Поделки из конструктора тико

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию.

Итак, что же такое ТИКО?

  • Творческие умения
  • Интеллектуальные умения;
  • Командная работа; коммуникативные умения
  • Оригинальность мышления.

Образовательная:

  • Систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);
  • Способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
  • Формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающая:

  • Улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
    • развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);
  • Прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательная:

  • Воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
  • Тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).
  • Стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО:

Этапы работы с ТИКО-конструктором:

Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному.

  • Первое, что мы делаем — это рассматриваем детали конструктора ТИКО.Мы выясняем, что в нем есть: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т.д. Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение. С 2018 года в ТИКО-наборах появились дополнительные детали — колеса, которые делают конструкцию еще и подвижной.
  • Далее мы рассматриваем, что они имеют разный цвет.
  • После этого мы понимаем, что их можно классифицировать: по форме, по цвету.
  • Далее, когда дети немного познакомились с конструктором, мы их начинаем собирать. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Играя с конструктором ТИКО, воспитанники детского сада легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция), но и объемные (куб, призма, пирамида), что способствует более эффективной подготовке дошкольников к школе.
  • Главное при соединении деталей — это правильное их соединение.
  • Соединять детали надо под углом. Обращаю внимание, детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО-детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу.

Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять, можно использовать следующие формы работы с конструктором (показ папок):

  • Конструирование по полной схеме,
  • Конструирование по контурной схеме,
  • Конструирование с помощью слухового диктанта,
  • Конструирование по образцу,
  • Конструирование по собственному представлению.

Работа со схемами очень важна — дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.

Детям подготовительной группы можно предложить задания на замещение геометрических фигур:

  • Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников.
  • Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов.
  • Сконструируйте квадрат из четырех прямоугольных треугольников.

Конструктор ТИКО можно использовать на занятиях по математике, развитие речи, при сенсорном развитии, а также в игровой форме.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх.

Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО-поделка в руках детей оживает.

Я с уверенностью могу сказать, что технология ТИКО-моделирования развивает оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимания, память. ТИКО-моделирование позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Главная Конструирование

ТИКО — моделирование
Конструирование
Автор: Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна
25.02.2021 22:30

ТИКО — моделирование

ТИКО — моделирование

  1. Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: — познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора; — речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис) — художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО-конструктора; — физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук; — социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  2. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр;
  3. Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  4. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Технология работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке). Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Темы, подобранные для конструирования, расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.

Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному техническому творчеству и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО – моделирование.

Основная часть. Цели, задачи. Преимущество ТИКО - моделирования

Список использованных источников и литературы

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, концептуальной основой которых является не насыщение ребенка знаниями, а развитие компетенций, позволяющих самостоятельно и творчески решать проблемы в различных сферах дальнейшей жизни. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. В связи с этим огромное значение отводится продуктивным видам детской деятельности, к которым относится конструктивно-модельная деятельность.

Актуальность. Реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.

Однако потенциал конструкторско-модельной деятельности в развитии детей в педагогической практике используется в недостаточной степени. В основном в программах уделяется внимание конструированию из строительных наборов, природного и бросового материала, из бумаги и картона. Среди материалов, используемых для организации детского конструирования, педагогами редко используются готовые наборы универсальных развивающих конструкторов. Причиной этому является то, что образовательные конструкторы дорого стоят и приобрести их, в достаточном количестве, не всегда представляется возможным. Актуальным остается вопрос недостаточного владения педагогами педагогическими технологиями конструирования с использованием образовательных конструкторов.

Конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. С одной стороны ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно, либо с помощью взрослого приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграцию знаний из различных предметных областей. ФГОС предусматривает отказ от учебной модели в детском саду, то есть от непосредственно-образовательной деятельности. ЭТО требует обращения воспитателей и педагогов к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Игра, по-прежнему, остается ведущим видом деятельности. Работа с образовательными конструкторами позволяет ребенка исследовать мир через игру. Необходимо отметить, что наличие различного конструкторского материала активно способствует созданию инновационной образовательной среды. В своей педагогической практике я использую в работе разные линии образовательных конструкторов — ЛЕГО, СОТЫ, а с недавних пор конструктор нового поколения для 3D-моделирования ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения. Они помогают маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями. Универсальные конструкторы пробуждают любознательность, развивают творческую фантазию.

Идея внедрить технологию ТИКО — моделирования в образовательный процесс своей группы, сделать работу с ТИКО-конструкторами целенаправленным процессом, расширить содержание конструктивно-модельной деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству стала одной из главных целей моей деятельности.

Целью своей деятельности ставила - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному техническому творчеству и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО – моделирование.

Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач

формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;

развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;

создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Проведя наблюдения по деятельности конструирования в своей средней группе в сентябре 2016 года, я пришла к выводу, что у 20% детей слабо развита мелкая моторика фалангов пальцев, что негативно отражается не только на воображении и пространственном мышлении, но и на развитие речи. Менее чем за полгода используя конструктор ТИКО у детей моей группы повысилась эффективность в пространственном мышлении, они используя конструктор делают не только плоскостные работы, но объёмные. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, ТИКО конструктор обретает статус эффективного педагогического инструмента в глазах педагогов дошкольных учреждений (Приложение 2, диаграмма 1). Кроме того, актуальность предложенной технологии ТИКО-моделирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей

Познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора;

Речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис)

Художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО-конструктора;

Физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук;

Социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Он позволил мне, как педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр. Формирует познавательную активность детей моей группы, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества. А так же объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Анализ работы, позволил выявить противоречия, в частности противоречия между:

Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности ребенка, развитию конструктивного мышления и отсутствием в ДОУ образовательных конструкторов, способствующей организации целенаправленной систематической образовательной деятельности.

Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния конструктивно-модельной деятельности на развитие личности дошкольников;

Необходимостью создания в ДОУ инновационной развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие способностей детей и творческого потенциала, в том числе способствующей формированию конструктивного мышления у дошкольников и недостаточным оснащением детского сада образовательными конструкторами нового поколения.

Преимущества ТИКО-конструктора перед другими конструктора:

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия, но и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Недостаток - те же шарниры трудны для сборки детям младшего дошкольного возраста (хотя и указан на упаковке производителем возраст с 3-х лет).

Педагогические и психологические аспекты использования ТИКО моделирования (Приложение 1): замечательный сенсорный материал, предметно-игровая среда, великолепный материал для конструктивно- творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания. Ребенок включается в игру с конструктором всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации, что в последствии отражается в будущем на обучении в школе. Активируются мыслительные резервы. В игре с конструктором участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия, – все это в совокупности и лежит в основе благоприятного эффекта.

Вывод. (Прил.2.Диаграмма 1) Реализация мероприятий, предусмотренных по ТИКО - моделированию, позволило мне сделать следующие выводы: игры-исследования с образовательным конструктором ТИКО стимулирует интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решение и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

Заключение. В заключении хотелось бы отметить, что ТИКО - моделирование является на сегодняшний день одним из востребованных видов конструирования в дошкольном образовании, которое дает колоссальный скачок для развития и успешного становления будущего поколения.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

3. Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

6. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Диагностика детей в начале и в середине учебного года

Диагностика мелкой моторики и пальцев рук.

Тест "Пальчик, пальчик, где ты был?"

Педагог садится за стол напротив ребенка и просит его протянуть одну руку.

Закрывает от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивается до пальцев протянутой руки ребенка и просит его вытянуть на другой руке тот палец, который педагог в этот момент трогает.

Различение среднего и безымянного пальцев представляет трудность и для пяти-семилетнего ребенка. Педагогу следует иметь в виду, что пальцы на правой руке ребенок-правша, как правило, различает несколько лучше, чем на левой.

Педагог просит детей узнать, что изображено на предлагаемом рисунке.

Затем они обводят предметы по контуру и раскрашивают карандашами.

Время выполнения задания - 15 мин.

Показатели для ребенка: называет 15 предметов - высокий уровень;

10-12 предметов - средний; 5-6 предметов – низкий.

Тест "Дорисуй предметы"

Ребенку предлагают посмотреть на рисунки и перечислить, какие предметы он видит. Нужно назвать эти предметы и дорисовать, используя фломастеры или цветные карандаши. Время выполнения задания - 10 мин.

Опросник Джонсона, в модификации Е. Туник

Цель: изучение развития технического, творческого мышления (креативности) детей дошкольного.

Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для становления способности к творчеству.

Данный опросник креативности (ОК) фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. ОК – это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10-20 минут. Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде.

Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (возможные оценочные баллы: 1 – никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – постоянно.). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка – 8, максимальная оценка – 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности.

Творческий характер игры определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, наличие воображаемой ситуации.

Пояснительная записка

Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.

Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, ракеты, машины и т. д.

Для большей заинтересованности детей, я оживила конструктор – дав зайчонку имя Тико. И зайчонок приходит к нам на занятия, беседует, дает различные задания. Иногда с ним случаются неприятности, и мы его выручаем, знакомимся с его друзьями, и ходим друг к другу в гости.

В сюжете который я представляю вашему вниманию зайчонок Тико– это мягкая игрушка, внутри которой колонка с дистанционным управлением. На носитель записываются задания, и воспроизводятся с помощью пульта. Задания должны быть сформулированы четко.

Чем интересен данный сюжет, дети не контактируют с воспитателем (воспитатель – сторонний наблюдатель). Они общаются с игрушкой, самостоятельно учатся координировать свои действия, делится на команды, договариваться друг с другом, выслушивать мнения, работать в команде.

Конструирование в данном сюжете сопровождается познавательно исследовательской деятельностью, дети учатся ориентироваться в пространстве, понимать план помещения (в данном случае), самостоятельно принимать решения, не зависеть от взрослого.

Дети, играя, исследуя, договариваясь, самостоятельно получают результат, продукт своей деятельности, что более значимо для них.

Роль воспитателя – сторонний наблюдатель, который в нужное время включает звук на колонке.

На момент введения данного сюжета в игру детей, они должны хорошо читают план-схемы. (Если дети не справляются самостоятельно с чтением план– схемы комнаты, данный сюжет не будет нести ту смысловую нагрузку -где воспитатель наблюдатель, они будут вынуждены обратиться к нему за помощью).

Возрастная группа 5-6 лет.

Цели: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, мотивировать их к самостоятельной деятельности. Учить детей работать в команде, слышать друг друга, уметь договариваться без вмешательства педагога. Закреплять умения ориентироваться в пространстве на слух, по план -схеме, читать план-схему.

Ход игры

Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель незаметно подкладывает игрушку зайца в ту игровую зону, где наибольшее скопление детей. И включает дистанционно игрушку.

Заяц Тико: Здравствуйте ребята.

Дети реагируют на приветствие зайчонка, обращают на него внимание, здороваются.

Заяц Тико: Чем вы занимаетесь?

Ответы детей.

Заяц Тико: А хотите со мной поиграть, в одну очень интересую игру?

Ответы детей:

Заяц Тико: Игра заключается в том, что нужно следовать моим инструкциям и выполнять задания. И так готовы?

Ответы детей:

Заяц Тико: Внимание! – первое задание. Вам нужно найти конверт, спрятанный в игровой комнате, в шкафу зеленого цвета, в нижнем ящике.

Дети отправляются искать конверт, совещаются друг с другом. Находят конверт со схемами планов комнат и пометками, где спрятаны конверты с детальками Тико.

Заяц Тико: Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием. Положите конверт на удобное для вас место.

Дети самостоятельно выбирают место для конверта.

Заяц Тико: Вы уже догадались, что изображено на карточках в конверте?

Ответы детей:

Заяц Тико: Для того чтобы продолжить игру вам нужно поделиться на команды поровну, и слушать меня очень внимательно. Вы готовы?

Ответы детей:

Заяц Тико: Внимание! Поделитесь на команды так, чтоб вас было поровну но не меньше 3 человек в каждой команде, а я вас подожду.

Дети самостоятельно делятся на команды. Команд может быть 2 и более, в зависимости от того сколько детей готовы, и желают играть с зайчонком. Карточек с планами и спрятанных конвертов с детальками Тико должно быть рассчитано на максимальное количество команд.

Заяц Тико: Каждая команда должна взять себе одну карточку плана-схемы.

Дети выбирают себе карточки.

Заяц Тико: Внимание! Следующее задание. Изучите план и найдите предмет и принесите мне.

Дети совещаются, изучают план, принимают решение план какой комнаты выпал той или иной команде. Находят нужный предмет и возвращаются к зайчонку.

В этот момент воспитателем отслеживается, как дети умеют работать в команде, слушать друг друга, определяется лидер.

Заяц Тико: Я вижу, все справились с заданием. И что же вы нашли?

Ответы детей:

Заяц Тико: У каждой команды набор деталей Тико. Посмотрите внимательно в конвертах есть, что -то еще!

Ответы детей:

Заяц Тико: Верно ребята, там фото модели, которую каждая команда должна собрать. Я предлагаю командам выбрать место поудобнее, и приступить к конструированию.

Дети конструируют выпавшие им модели. В итоге должно получиться-1 корзина, и несколько цветов.( предложить можно необычайно большое количество моделей для сбора, все зависит от темы недели и фантазии педагога).

Заяц Тико: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей:

Заяц Тико: Я предлагаю, поставить цветы в корзину, и подарить вашим воспитателям на праздник 8 марта. А я с вами прощаюсь.

Ответы детей: До свидания.

Дети дарят корзину с цветами воспитателям. Произносят поздравительные слова.

Воспитатель: Спасибо огромное ребята. Какие замечательные цветы. Вы сами их сделали?

Дети делятся с воспитателем впечатлениями от игры с зайчонком Тико.

В разделе "ТИКО-Конструирование" Вы можете выбрать и скачать себе методический материал для работы с конструктором для объемного моделирования ТИКО(программы, тематическое планирование, разработки занятий и конспекты уроков, фотографии с образцами поделок из конструктора).

Конструктор ТИКО обогащает развивающую среду детского сада.

Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки!

Воспитатели используют ТИКО-Конструирование на занятиях - изучают цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы.

девочка с вороной - 5.jpg

Скворец!

11111.jpg

Призмы, пирамиды,

многогранники!


Школьники не отстают от малышей, но сбором игровых конструкций не ограничиваются. Они заняты серьезным делом - изучают основы геометрических понятий, конструируют объемныегеометрические фигуры.


Методический и дидактический материал для работы с конструктором ТИКО в школе

- внеурочная деятельность в начальной школе (программа внеурочной деятельности "Геометрика")

- внеурочная деятельность в 5 - 6 классах (программа дополнительного образования детей "Наглядная геометрия")

- учебная деятельность ("Технология", "Математика и конструирование", "Обучение грамоте", "Русский язык", "Окружающий мир", "Экономика")

Родители готовят детей к школе: учат читать - набор "Грамматика", считать - набор "Арифметика", изучают геометрические фигуры и их свойства - набор "Геометрия"и просто играют вместе с детьми, строят космодром, кукольный городок из наборов "Архимед" и "Школьник", собирают футбольные мячи и мячи для боулинга - набор "Шары"!

Что такое ТИКО?

ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную. Однако, несмотря на игровой процесс, это непосредственно образовательная деятельность, в которой могут быть задействованы дети как школьного, так и дошкольного возраста.

В педагогике развитие ребёнка должно осуществляться на основе задействования нескольких методик. Такое конструирование на уроке, в детском саду или дома как раз-таки включает в себя сразу несколько технологий обучения.

С 2011-2012 учебного года методика ТИКО-моделирования в детском саду активно реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности и через тематические проекты. В начальной школе дети работают с конструктором ТИКО во внеурочной деятельности и на уроках, в среднем и старшем звене школы ТИКО применяется в курсе геометрии.

Главная задача заключается в разрешении имеющихся проблем в обучении.

Педагогика, развитие ребёнка и игровая деятельность – вещи взаимосвязанные. И именно поэтому конструктор ТИКО стал использоваться при обучении, поскольку он способствует:

  • лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
  • расширению кругозора ребёнка;
  • расширению знаний в области окружающего мира, математики и т.д.;
  • созданию психологического комфорта при обучении;
  • развитию фантазии и творческих способностей.

Однако благодаря такому конструированию на уроке удастся лучше изучить не только курсы математики, обучения грамоте, наглядной геометрии, но также возможно сформировать у школьника универсальные учебные действия.

При конструировании на уроке при помощи ТИКО дети могут сооружать пространственные фигуры и объёмные тела, смогут лучше освоить не только трёх- и четырёхгранные пирамиды, но также пирамиды с пятью, шестью и восьмью гранями, призмы с их развёртками, додекаэдры, икосаэдры, октаэдры и другие многогранники.

В педагогике развитие ребёнка должно соответствовать его возрастным особенностям. Поэтому для каждой категории детей необходимо подбирать подходящие модели конструкторов ТИКО. Главное отличие между различными наборами заключается в количестве деталей и их форме. Чем старше ребёнок, тем более сложные фигуры ему предлагается использовать.

Читайте также: