Поделки из глушителя авто

Обновлено: 06.07.2024

"Язык дракона" создает эффект пламени, поджигая порции топливно-воздушная смесь в прямоточном выпускном тракте, – для этого в глушитель вкручивается свеча, искру на которой вырабатывает достаточно простой генератор импульсов. При активации устройства временно отключается напряжение на штатной катушке зажигания, и смесь в цилиндрах не воспламеняется и поступает в выпускной тракт нетронутой, а не в виде отработанных газов. Наконец, долетев до глушителя, она превращается в тот самый огненный "язык". Включается "огнемет" тумблером.

Причины появления посторонних звуков в выхлопной трубе

Так почему же машина стреляет? Ответ на этот вопрос всего один – в выпускном тракте происходит сгорание топлива. Несмотря на то, что главное предназначение выпускной системы – уменьшение звука выхода отработанных газов, магистраль от камеры сгорания до глушителя является отличным проводником звука. Поэтому при взрывообразном воспламенении топлива внутри выхлопной системы либо открытии выпускного клапана, когда в цилиндре еще не закончилась основная фаза горения ТПВС, звук хорошо транслируется в окружающую среду в виде выстрелов и громких хлопков.

Итак, если двигатель начал стрелять в глушитель, тогда поиск причин следует начинать с таких факторов:

  • слишком позднее зажигание. В таком случае такт выпуска начинается тогда, когда смесь еще не догорела полностью, а поэтому в цилиндре сохраняется значительное давление. При открытии клапана давление прорывается в выпускной тракт, провоцируя хлопок;
  • неправильные фазы ГРМ приводят к такому же последствию, как и слишком позднее зажигание. Выпускной клапан открывается слишком рано. Настраиваются фазы ГРМ по меткам, расположенным на шкиве коленчатого вала и шестерни распределительного вала;
  • переобогащение смеси. Напомним, что нормальным считается соотношение 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. На мощностных режимах, когда главная цель – получить максимальную отдачу, пускай и в ущерб расходу и вреду экологии, соотношение может становиться 12/1. Но чрезмерное переобогащение ТПВС ведет к тому, что процесс горения в цилиндре проходит слишком долго. Затяжное горение объясняется отсутствием должного количества окислителя (воздуха). В итоге она попросту не успевает догореть до того момента, когда начинается такт выпуска и открываются соответствующие клапана. Опасность заключается еще и в том, что недогоревшая смесь может накапливаться в выхлопной системе. Раскаленная поверхность впоследствии поджигает несгоревшее топливо, выдавая громкий хлопок из выхлопной трубы;
  • неполное сгорание смеси, последствием чего становится накопление несгоревшего топлива в выхлопной системе. Причиной такого явления может быть не только позднее зажигание, но и слабая искра. Неисправность следует искать в системе зажигания, первым делом проверив зазор свечей зажигания, степень эрозии электродов, наличие нагара.

Неполное сгорание ТПВС следует вовремя устранять.

Видео

Машины с огненным выхлопом

Хоть и стайлинг огня из глушителя смотрится бесподобно, для машины с огненным выхлопом требуется правильная настройка. Иначе в лучшем случае выхлоп будет некорректно работать, в худшем — пагубно скажется на выхлопной системе и работе двигателя. Также неправильно настроенный выхлоп на авто с огнем может привести к возгоранию автомобиля.

Сделать стреляющий выхлоп на авто

Огонь из глушителя делать нетрудно даже в автомобилях стандартной заводской комплектации. Сделать, чтобы машина стреляла в глушитель, можно несколькими способами. Прежде всего, необходимо обеспечить возможность топливу попадать напрямую в выхлопную систему. Для этого можно нажать газ в пол на автомобиле, разогрев двигатель, отключить зажигание и нажать на газ. Поскольку вспышки в блоке цилиндров отсутствуют, топливо будет напрямую попадать в выхлопную систему. Как только обороты будут снижаться, сразу же включить зажигание, чтобы избежать заглушки автомобиля.

Также можно выкрутить пару свечей зажигания и закр

Также можно выкрутить пару свечей зажигания и закрыть заглушками, чтобы топливо не было в подкапотном пространстве. Необходимо выбрать 2 противоположных друг другу цилиндра. Один из них будет находиться в верхней мертвой точке, другой в нижней мертвой точке. Таким образом, двигатель будет корректно работать, а мы сможем сделать стреляющий глушитель автомобиля.

Сделать стреляющий глушитель автомобиля

С топливом разобрались, осталось добавить огонь в выхлоп. Сделать это проще простого:

  1. Нужно провести еще один провод от катушки зажигания для подсоединения дополнительной катушки.
  2. В выхлопной трубе за 10 см до края нужно просверлить отверстие под свечную втулку.
  3. Необходимо все это надежно закрепить, приварить, вкрутить гайку под свечу и установить свечу зажигания. Пламенный выхлоп готов.

Правда, если он будет работать постоянно, то это очень опасно. Поэтому провод катушки зажигания разъединяют и устанавливают на отдельный включатель в салоне.

Сделать, чтобы машина стреляла в глушитель

Конечно, не все разбираются в устройстве авто, и для непрофессионалов делать систему выхлопа огня своими руками кажется очень сложно. Именно поэтому существуют универсальные готовые решения, которые состоят из блока для машины с огненным выхлопом.

Купить такое изделие может каждый, и даже самый неопытный водитель может быть уверен в собственной безопасности. Но только после прочтения инструкции и следования правилам. В них указано, что систему нельзя использовать более 3 секунд в ручном режиме для сохранности двигателя и выхлопной системы. А также не рекомендуется использование при нахождении рядом любых объектов, людей и автомобилей.

Вся ответственность за причиненный ущерб ложится н

Вся ответственность за причиненный ущерб ложится на плечи владельца машины. В инструкции по применению также указано, что это устройство рекомендуется применять лишь на специальных показах, а не на дорогах общего пользования.

Установка добавочного трансформатора

Перед началом прокладки провода убедитесь, что аккумулятор отключен. Сначала крепится тройка дополнительных провода. Их сечение должно быть идентично сечению проводов, которые идут на устанавливаемый трансформатор. Первый провод протягивается на дополнительно монтированную клемму с катушки зажигания. Провод, следующий за ним необходим для соединения с приборной панелью авто, третий необходим для ее соединения с дополнительным трансформатором. После этого на панель монтируется тумблер. К нему, в свою очередь, подключаются провода, которые вы подготовили ранее.

Для минимизации негативного воздействия на детали автомобиля следует использовать новое устройство согласно инструкции. Сначала запускается двигатель, необходимо подождать пока мотор прогреется до рабочей температуры. Оптимальным вариантом считается работа двигателя в 3500 об/мин. Только после этого нажимаем на кнопку запуска системы и удерживаем ее 2-3 секунды. Чтобы предотвратить ситуацию глушения двигателя, необходимо повернуть ключ зажигания в момент снижения оборотов до минимума.

Подключение дополнительного трансформатора

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Огонь из глушителя

Перед установкой оборудования не поленитесь сделать диагностику топливной и выхлопной систем, электропитание авто должно быть целостным и исправным.

Для установления системы необходимы следующие условия:

  • бензиновый мотор (карбюраторный или инжекторный);
  • прямоточный глушитель;
  • отсутствие нейтрализаторов отработавших газов.

Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.

Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.

Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.

Как привести в действие такую схему?

Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:

  • делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
  • вкручивается свеча зажигания;
  • одевается свечной колпачок.

Установленная свеча зажигания

Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.

Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.

Подключение дополнительного трансформатора

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Кнопка в салоне

Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Электронные системы

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу.

Меры безопасности

При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.

Следует ограничивать количество бензина, который поступает в выхлопную систему, чтобы не повредить её и чтобы не произошёл взрыв.

Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.

Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.

Пламя из глушителя

В первую очередь помните о безопасности

Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.

Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.

Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.

Экспериментируйте и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 19 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Как это работает

Для каких машин подходит

Если автомобиль отвечает этим требованиям, то нужно удостовериться, что его топливная и выхлопная система в порядке, а электропитание не нарушено и работает правильно. Только в этом случае можно переходить к монтажу системы.

Для получения эффектного пламени необходимо:

Важно! Слишком глубоко устанавливать свечу не безопасно.

Полезно! Если выхлопная система не прямоточная, а стандартная, то после резонатора нужно монтировать дополнительную форсунку для подачи топливной смеси, которая соединяется с бензиновым насосом. Но, тогда придется продумывать и клапан, который будет перекрывать подачу топлива.

Меры безопасности и предостережения

Полезно! Использование прямоточных глушителей (даже без пламени) не соответствует правилам, касающимся загрязнению окружающей среды.

Проводить подобные демонстрации можно исключительно на специальных площадках. При этом автомобиль должен находиться на достаточно большом расстоянии от людей и других объектов, которые могут загореться. Нельзя выполнять никаких виражей. Если что-то пойдет не так, водитель должен быстро покинуть машину. Поэтому неплохо если рядом будет подготовлен и огнетушитель.

На автошоу

Также стоит обратить внимание на опасность, которую несет такая система для работы самого ТС:



У некоторых средств передвижения, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, глушитель является не самым надёжным элементом. Бывают случаи, когда они ржавеют, либо просто прогорают. Новые глушители оказываются не самыми долговечными, цена на них не самая приемлемая, да и ремонт может оказаться не долговечным.

Все эти факторы могут наталкивать на одну мысль, а не сделать ли глушитель своими руками. Ведь такой вариант может предостеречь от ежегодных покупок глушителя.


Система и изготовление глушителя на первый взгляд может казаться довольно несложной задачей.


Однако, прежде чем приступать к изготовлению глушителя своими руками своими руками, стоит пересмотреть видео из интернета и желательно, не одно.


Ведь данная система отвечает не только снижения шума, а так же за снижение токсичности и интенсивности выхлопных газов.


Есть несколько вариантов, как сделать глушитель своими руками. Выбор того, или иного варианта зависит от суммы, которую вы готовы потратить и от тюнинга глушителя.










Глушитель из огнетушителя

Для такого глушителя можно взять старый порошковый огнетушитель. Для работ вам понадобятся: сварка, старый огнетушитель, болгарка, труба (диаметр около 5 см).


Перед выполнением работ по изготовлению глушителя своими руками, нужно найти в интернете нужные чертежи. Ведь малейшие ошибки в работе могут привести к не корректной его работе.


Ход работы

Нужно освободить огнетушитель от старого порошка, предварительно открутив с него голову. Чтобы труба плотного входила в отверстие в огнетушителе, нужно его сделать чуть шире.


Со второй стороны баллона нужно сделать ещё одно отверстие, немного сместив к стенке огнетушителя.


Далее вставляем трубы в огнетушитель и привариваем все по кругу. Орудовать сваркой нужно аккуратно, не прожигая металл.










Следующим шагом снимаем крепеж с огнетушителя. Привариваем его к нашей системе. Чтобы такой глушитель своими руками был ещё более тихим, корпус можно набить стекловатой.


Либо же вместо выпускного коллектора установить гофру, желательно чтобы она была гибкая.


После изготовления изделия нужно проверить его на герметичность, чтобы потом не возникло неприятных шумов. Сделать это можно налив обычной воды, предварительно заткнув одно отверстие.


Если вода не вытекает, то ваш глушитель готов и его можно устанавливать.


ВАЗ 2114/2115

Каких-либо новшеств в глушителях ВАЗ 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.

Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.

Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.

Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.

Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков. Вибропоглощающие материалы отсутствуют.

Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.

Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.

Прямоточный глушитель

Такие глушители часто устанавливают на спортивные автомобили. Так что, изготовить такой глушитель своими руками и установить на ВАЗ, будет немного неуместно.


При такой конструкции нет шумопоглатителя. Отработанные газы передвигаются по замкнутому кругу. Из-за некоторых специфических особенностей такой системы газы выходят из двигателя быстрее, коэффициент полезного действия (КПД) двигателя при этом возрастает. В конце работ нужно будет отрегулировать всю систему питания.










Для изготовления своими руками такой системы выхлопа нам нужно взять: лист нержавейки, трубы, сварка, минеральная вата, термостойкий изолятор, шлифовальная машина.


Снимаем всю конструкцию глушителя. В трубе нужно сделать отверстие на месте стыка двух элементов. По диаметру оно должно совпадать и с вашим глушителем.


После этого на трубу нужно приварить ещё одну трубу. Диаметр её должен составлять около 20 сантиметров, а длина около метра. Вставляем этот механизм в корпус вашего старого глушителя и завариваем корпус.


Далее с помощью ваты мы обволакиваем верх глушителя. Сверху, немного внахлест, накроем листом из нержавеющей стали. Таким нехитрым способом мы сделали шумоизоляцию нашему глушителю. Теперь можно устанавливать ваш глушитель.


Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.


Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Прогрессивные выхлопные системы (прямоточные) не только отводят газы от силового агрегата, но и возвращают их энергию мотору.

Тихий глушитель

Более тихий глушитель сделать своими руками не так уж и трудно. Возьмем трубу. Стенки её должны быть не толстыми. Это будет наш резонатор.


Концевую часть нужно сделать в виде воронки. Берем лист металла. Нужно сделать его перфорированным. Сделаем из него трубку и соединим с концевой частью.


По всей длине трубы-резонатора нужно натолкать мочалки из железной стружки. Ими, обычно, хозяйки пользуются на кухне. Приварим концевую часть к резонатору, обработав швы. Такой глушитель можно в итоге обработать термостойкой краской.


Минусом такого глушителя может быть увеличение массы всей системы. Нужно добавить дополнительные кронштейны либо амортизаторы.


Как мы видим, ничего сложного в изготовлении глушителя своими руками нет ничего сложного. Главное не забывайте их перед установкой всегда проверять.


Прямоток

Прямоток – это такая схема движения, при которой два потока теплоносителя движутся через теплообменник в одном направлении. На входном участке теплообменника, где различие в температуре двух потоков жидкости достигает максимального значения, наблюдается наибольшая степень теплопередачи. По мере продвижения потоков жидкости через теплообменник разность температур, а следовательно, и тепловой поток становятся существенно меньше.

Прямоток не позволяет использовать тепло полученного газа для подогрева газифицируемого угля вне зоны реакции, поэтому нагревание угля до температуры реакции достигается путем большего расхода кислорода. Кроме того, для предотвращения уноса из генератора вместе с газом больших количеств непрореагировавшего угля приходится уменьшать количество поступающего топлива, в результате снижается степень восстановления СС2 и разложения водяного пара и, следовательно, замедляются эндотермические реакции, вызывающие эффективное снижение температуры газов на выходе из генератора. Вычислено, что при газификации лигнита температура газа, выходящего из генераторов пылевидного топлива, на 320 – 420 выше температуры, соответствующей достигнутой степени равновесия.

Прямоток ( нисходящий или восходящий) является более предпочтительным, так как при этом существенно улучшается распределение жидкости в твердой фазе и достигаются высокие нагрузки без захлебывания контактного аппарата.

Прямоток обеспечивает более благоприятный тепловой режим контактного аппарата, чем противоток. Греющие газы, выходящие из аппарата, разделяются на две части: одна – вы – 6pacbiBaeTCta в атмосферу, другая – возвращается в систему на разбавление горячих газов. Для циркуляции газов установлена газодувка. Рассмотренная установка является примером системы мягкого огневого обогрева с рециркуляцией греющих газов.

Основные размеры сдвоенных кожухотрубчатых теплообменников ( в мм.

Прямоток и противоток могут осуществляться в теплообменниках без поперечных перегородок в межтрубном пространстве. Поперечный ток и сложные схемы движения сред осуществляются в теплообменниках с поперечными перегородками или трубками.

Прямоток характеризуется движением реагирующих фаз в одном направлении, противоток – навстречу, а перекрестный ток – под углом друг к другу.

Основные, размеры сдвоенных кожухотрубчатых теплообменников ( в мм.

Прямоток и противоток могут осуществляться в теплообменниках без поперечных перегородок в межтрубном пространстве. Поперечный ток и сложные схемы движения сред осуществляются в теплообменниках с поперечными перегородками или трубками.

Прямоток особенно не эффективен для плохо растворимых газов.

Прямоток – движение двух теплоносителей в теплообменном аппарате параллельно друг другу в одном и том же направлении.

Прямоток – это такая схема движения, при которой два потока теплоносителя движутся через теплообменник в одном направлении. На входном участке теплообменника, где различие в температуре двух потоков жидкости достигает максимального значения, наблюдается наибольшая степень теплопередачи. По мере продвижения потоков жидкости через теплообменник разность температур, а следовательно, и тепловой поток становятся существенно меньше.

Прямоток применяют довольно редко. При таких скоростях, которые в случае противотока недостижимы из-за наступления захлебывания ( стр. Применение таких абсорберов целесообразно в тех случаях, когда направление движения фаз не влияет заметно на движущую силу ( стр.

Прямотоком с катализатором движутся и пары сырья 4, поступающие из трубчатой печи. Несколько ниже их встречи в рабочей полой зоне совершается основной процесс – каталитический крекинг. Пары продуктов реакции 3 направляются в ректификационную колонну. Перед выходом из реактора катализатор продувается перегретым водяным паром 5 для удаления углеводородных паров. Водяной пар создает также паровой затвор, предупреждающий утечку углеводородов в последующие аппараты вместе с катализатором. Возможность потери летучих продуктов крекинга устраняется также созданием газового затвора, подавая для этих целей в верхнюю часть реактора / инертный газ, противотоком вероятному движению углеводородов по пучку труб, распределяющих катализатор.

Однако прямоток весьма целесообразен при необходимости предохранить начальные элементы теплообменника от пережога или нагреваемого вещества от снижающего качество перегрева.

Читайте также: