Поделки из глины в подготовительной группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Павлова Светлана Леонидовна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Пояснительная записка

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Творчество детей – это особый вид искусства.

Практически все дети любят лепить и используют для этого все подходящие материалы - от песка до маминого теста. Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Польза для родителей и воспитателей очевидна :ребенок в течении длительного времени занят делом, не носится, не бесится,не смотрит планшет и не рисует на обоях, Польза для детей гораздо существенней.

Чем полезна лепка?

1. Для умственного развития

  • Когда ребенок разминает глину в руках, создает из нее детали разных форм, присоединяя их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук.Научно доказано, что она влияет напрямую на развитие речи малыша, координации движений и логическое мышление. Функции руки и речи развиваются параллельно.
  • Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.
  • Когда он создает из стандартных кусочков новые формы, развивается абстрактное мышление, творческие способности.
  • Когда малыш двумя руками катает колбаску или шарик, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что способствует развитию внимания и саморегуляции. Он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При лепке задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Лепка из глины дает тот же эффект, что и массаж рук.
  • Лепка по образцу развивает память, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться и довести начатое до конца и оценить свой результат, сравнив его с оригиналом.
  • Когда ребенок лепит то, что сам придумал развивается воображение, творческие способности и образное мышление

2. Для здоровья и эмоционального состояния

3. Для развития личности


Обучение лепке дает возможность почувствовать радость творческого труда. Дети не только будут учиться лепить, но и познакомятся с традициями русской народной лепки.

Глина – хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все, что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие творческой активности детей в процессе лепки из глины.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Воспитывающая: способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из глины;
  • Познавательная – познакомить с трудом людей во время лепки из глины, научить лепить из нее, подвести к пониманию ценности народного искусства;
  • Развивающая: развивать тонкую моторику рук, расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы- глине, о русском народном творчестве.

ПРИНЦИПЫ:

  • Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.
  • Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы с детьми.
  • Создавать комфортный психологически климат, стимулировать успех детей.
  • Не мешать ребенку творить.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

  • Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю, длительность которой 25-30 минут.


СТРУКТУРА НОД

1 занятие.

  • Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Беседы и рассматривание образцов.
  • Объяснение, показ приемов лепки.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Физминутка.
  • Рассматривание готовых работ.
  • занятие.
  • Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры)
  • Грунтовка готовых работ после сушки
  • Физминутка.
  • Роспись готовых работ гуашевыми красками.
  • Рассматривание готовых работ. Анализ. Сравнение с образцом.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей:

Должны знать и уметь:

  • свойства глины;
  • аккуратно лепить, используя стеку;
  • сглаживать пальцами поверхность;
  • передавать образ предметов и игрушек;
  • выделять выразительные средства дымковской и каргопольской игрушек;
  • раскрашивать вылепленные изделия;
  • иметь представление о декоративном прикладном творчестве;
  • знать, что такое гончарный круг;
  • повысится уровень развития мелкой моторики рук;
  • увеличится активный словарный запас детей, повысится качество связной речи.

Планирование кружковой работы

В подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

месяц

Нед.

тема

задачи

оборудование

Знакомство с глиной , как природным материалом, с атрибутами для лепки.

Техника безопасности при работе.

- Выявить свойства глины при экспериментировании (влажная, мягкая).

-Дать представление о народных промыслах, воспитывать интерес к русскому народному творчеству ,

-Воспитывать интерес к лепке из глины

- доски для лепки; -стеки ;

Научить основным приемам лепки :разминание, отщипывание, сплющивание , скатывание

- доски для лепки; -стеки ;

- Учить грунтовать высушенное изделие белой краской

-воспитывать аккуратность в работе,

-воспитывать интерес к лепке из глины.

-водоэмульсионная белая краска,

-Учить декоративно оформлять вылепленные изделия, работать аккуратно;

-Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к лепке из глины.

- доски для лепки;

Лепка плоских сувениров

-Показать способ лепки плоских фигурок с помощью формочек ;

-Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление , память, речь.

- доски для лепки; -стеки ;

- формочки для лепки

Лепка фигурных брелоков

-Продолжать учить основным приемам лепки: вдавливание, разрезание, соединение деталей,

- Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление , память, речь

- доски для лепки; -стеки ;

Грунтовка плоских сувениров и

- Учить грунтовать высушенное изделие белой краской

-воспитывать аккуратность в работе,

водоэмульсионная белая краска,

Роспись плоских сувениров и

Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

-Учить декоративно оформлять вылепленные изделия, работать аккуратно;

- доски для лепки;

-Продолжать учить детей лепить из глины – способ лепки предмета полой формы ;

-Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к лепке из глины.

- доски для лепки; -стеки ;

Грунтовка и роспись

- Учить грунтовать высушенное изделие белой краской

-воспитывать аккуратность в работе,

-учить декоративно оформлять вылепленные изделия.

водоэмульсионная белая краска,

- гуашь или акриловые краски,

(Лепка, грунтовка , роспись)

-Учить детей моделировать разные елочные игрушки из глины; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, горох, крупа).

-Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

- формочки для выпечки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки; водоэмульсионная белая краска,

- гуашь или акриловые краски,

-Продолжать учить детей лепить из глины, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к лепке из глины. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

- доски для лепки.

( лепка, грунтовка , роспись)

-Продолжать учить детей лепить из глины,

-Научить детей способу лепки из шара сдавливанием пальцами и прикреплением ручки чашки ;

-Продолжать учить наносить декоративный рисунок на объемные фигуры ;

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

- доски для лепки; -стеки ;

водоэмульсионная белая краска,

- гуашь или акриловые краски.

( беседа , ЧХЛ , показ иллюстраций и игрушек)

-Знакомство детей с народным промыслом, изготовлением дымковских игрушек;

- Показ способов лепки поэтапно;

-Знакомство с гончарным кругом,

-Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание).

-Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-Воспитывать интерес к лепке из глины, к народной игрушке.

- доски для лепки; -стеки ;

- поделки из глины : петушок , индюк , барыня, подготовленные воспитателем,

2. Роспись игрушек

- Учить грунтовать высушенное изделие белой краской,

-воспитывать аккуратность в работе,

-учить декоративно оформлять вылепленные изделия.

- доски для лепки; -стеки ;

водоэмульсионная белая краска,

- гуашь или акриловые краски.

Лепка карандашницы или вазы цилиндрической формы

Грунтовка и роспись

- Продолжать учить детей лепить из глины.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-Научить новому способу лепки: вырезание из целого куска глины при использовании цилиндрической болванки

-Учить грунтовать высушенное изделие белой краской,

-воспитывать аккуратность в работе,

-учить декоративно оформлять вылепленные изделия.

- доски для лепки

водоэмульсионная белая краска,

- гуашь или акриловые краски.

Панно рельефное в подарок маме.

Грунтовка и роспись.

- Научить изготовлять глиняное панно, начиная с подготовки основания ,затем приклеивать основные детали композиции ;

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-Воспитывать интерес к лепке из глины

- Учить грунтовать высушенное изделие белой краской,

-Воспитывать аккуратность в работе,

-Воспитывать эстетический вкус при росписи изделия.

- доски для лепки

водоэмульсионная белая краска,

- гуашь или акриловые краски,

-керамические панно для рассматривания

Знакомство с каргопольской игрушкой.

-Знакомство детей с народным промыслом

-Показать пластический способ лепки игрушки поэтапно;

-Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к лепке из глины, к народной инрушке.

- доски для лепки; -стеки ;

- поделки из глины : конь , олень, собачка ,подготовленные воспитателем,

Грунтовка и роспись каргопольской игрушки

-Учить грунтовать высушенное изделие белой краской,

-Воспитывать аккуратность в работе,

-Учить декоративно оформлять вылепленные изделия,

-Воспитывать эстетический вкус при росписи изделия,

-Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к народной игрушке.

- доски для лепки

водоэмульсионная белая краска,

- гуашь или акриловые краски, каргопольские игрушки для образца

Лепка сосуда из глиняных жгутов.

Роспись и декорирование

-Познакомить с новой техникой: спиральной лепки из глиняных жгутов, показ способа лепки сосуда ,

-Показать способ декорирования сосуда налепным способом ,

-Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Вызвать желание сделать необычные, красивые вазы

- доски для лепки,

- для украшения : бисер, бусины , горох,

- гуашь или акриловые краски

-Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к глиняному народному искусству и отображению ярких представлений в лепке.

-Обезьянки на ветке
-Хоровод петушков
-Наши четвероногие друзья

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 14:18 23.02.2011 Фотографий: 5

-Поиск по дневнику

-Статистика

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чудо филимоновской свистульки"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель

Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями.

Задачи

Образовательные:

Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Учить раскрашивать готовые игрушки-свистульки элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

Развивать у детей чувство цвета, формы.

Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Словарная работа:народные промыслы, декоративно-прикладное искусство, филимоновская игрушка, элементы росписи.

Методы и приемы:игровой, наглядный, использование художественной литературы, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ ребенком, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Игрушки-свистульки (курочки, петушки, птички, барыни, солдат, козел, баран, медведь, свинка и др.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из соленого теста; краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:

Ход

Организационный момент

Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.

Дети рассматривают экспонаты, делятся впечатлениями.

Рассказ воспитателя

По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.

Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)

Какие эти игрушки? (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)

Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.

Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.

Воспитатель:Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

Обратите внимание на форму игрушек. Какая она? (вытянутая)

Все дело в природных свойствах местной глины. Она жирная и пластичная. При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

После обжига игрушки расписывают.Какие цвета, характерны для данного промысла? (желтые, красные, зеленые)

Какие элементы узора используются? (полоски, линии, точки, круги)Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры.Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым. Кофты у барынь и рубахи у солдат окрашены одним цветом, в основном красным. Но сколько выдумки появляется у мастеров, когда они рисуют орнамент на юбках, передниках и штанах у своих кукол! Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.

Воспитатель: Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки-свистульки? Приглашаю Вас в творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской

Дети выбирают игрушки-свистульки, сделанные из соленого теста.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Используется показ ребенком рисования на листе бумаги отдельных элементов филимоновской росписи. В процессе работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Дети устанавливают игрушки-свистульки на специальную подставку. Воспитатель хвалит детей, проводит анализ работ.

О том немало сказано
И нынче говорят:
Они свистульки разные
Из глины той творят –
Все пастухов да конников,
Ребят да молодух;
В ряду медведь с гармоникой,
Собака и петух.
Стоят – горят по полочкам,
От красок горячи:
В рисунке солнце с елочкой,
Да грабли и грачи.
Ах, эти грабли-грабельки
Да елочки мои,
Свистулечницы – бабоньки,
Игрушки-соловьи!

Итог.

Воспитатель:Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Кто такие народные умельцы?

Список использованной литературы

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

Изготовление изделий из глины – это хобби, которое позволяет развивать творческое мышление, моторику рук, является отличной профилактикой от возрастных заболеваний кистей.


Это увлекательное занятие подходит для любого возраста, а готовые поделки могут стать отличным декором для вашего помещения, оригинальным подарком. Всегда приятно создавать что-либо своими руками, особенно когда занятие затягивает с головой, и с каждым разом начинаешь создавать все более сложные и интересные изделия.


Какую глину выбрать

Изучая поделки из глины на фото, хочется начать творить немедленно, но стоит изначально понимать для каких изделий лучше подойдет определенный вид глины. В творчестве можно применять два варианта: природная и искусственная глина.


Природная глина

Представляет собой натуральное сырье, без примесей и красителей. Различают несколько вариантов:












Красная – глина, в которой содержится много железа, обладает высокой термостойкостью, после обжига приобретает красивый темно красный (кирпичный) цвет, что позволяет создавать изделия без дополнительного декора красками. Из такой глины изготавливают посуду, которая имеет длительный срок службы. Купить ее можно лишь в специализированном магазине.


Голубая – глина с высоким содержанием солей, редкая горная порода, часто применяют в косметологии.


Белая – глина, которую используют для творчества чаще всего, она недорогая и доступная практически в каждом магазине творчества. Изделия после обжига приобретают цвет слоновой кости, на который можно спокойно наносить краски, не боясь изменения цвета.


Любая глина продается в брикетах с определенной массой, более выгодная фасовка от 15 кг. При использовании нужно соблюдать пропорции (глина, песок и вода).


Искусственная или полимерная глина

В основе данной глины выступает поливинилхлорид с добавлением веществ, придающих материалу устойчивости к высоким температурам и пластичности. Такой полимерный материал изготавливают нейтральным или цветным, прозрачным, с добавлением фосфора, также доступен вариант металлик или перламутр.















Данная глина может быть требующей обжига или высыхающей естественным путем.


Первые поделки лучше создавать из полимерной глины. Работать с ней намного проще, нет разводов и грязи. Из такого материала получаются красивые мелкие игрушки, а также бижутерия.


Инструменты для создания поделки из глины

Чтобы создавать поделки из глины своими руками, нужно подготовить не только качественный материал, но и инструмент для работы с ним. Конечно, набираясь опыта можно приобрести дополнительные приспособления, но для начала необходимо:

  • Твердая рабочая поверхность;
  • Нож, лезвия и другие инструменты для резки;
  • Скалки, приспособления для раскатывания глиняной массы;
  • Иглы или деревянные палочки для создания мелких деталей, дырочек и другого;
  • Формы для резки;
  • Средства гигиены (резиновые перчатки и влажные салфетки).


Техники лепки

Существует всего два основных варианта лепки: конструктивный (сбор изделия по деталям) и пластический (лепка из цельного куска). Чтобы готовить качественные поделки из глины для начинающих, нужно постепенно освоить существующие методы.


Варианты конструктивной лепки

  • Трость – из разных цветов глины создают нити и собирают в определенный пучок, на срезе получается задуманный рисунок;
  • Изготовление мелких деталей отдельно (руками или с помощью форм), затем соединение в единое целое с помощью раствора глины;
  • Филигрань – техника, при которой на большом пласте глины собираются тематические рисунки и узоры;
  • Использование игры цвета.


Варианты пластической лепки

При пластической лепке часто используют изготовление изделия из целого куска глины, использование специальных формочек, работа с гончарным кругом.









С использованием любых вариантов лепки можно изготовить красивую посуду, необычные украшения, тематические, например, новогодние поделки из глины.


Обучаем детей

Каждый малыш будет предельно счастлив, если с вашей помощью или самостоятельно попробует себя в творческом процессе. Существует огромное количество вариантов поделок из глины для детей.


Самым интересным несомненно станет процесс изготовления изделий из окружающего мира. Лепка кошечек, собачек, ежиков, цветов, ягод и овощей позволит проявить фантазию и развить оригинальность мышления у маленького творца.


Новогодние поделки

Самое интересное занятие для детей – подготовка к праздникам. Перед Новым годом поделки из глины позволят преобразить дом и подарят массу приятных эмоций. Можно вылепить красивые снежинки на елку, необычных снеговиков, фигурки в форме елочек в различных вариантах лепки и используя различную глину.

При работе с полимерной глиной дети подбирают сразу желаемый цвет для готового изделия, работа для начинающих талантов с ней проще. Однако, гораздо интереснее полностью погрузиться в процесс глиняной лепки – изготовить изделие, обработать, высушить и раскрасить в необходимые цвета, используя акриловые краски или гуашь.


Лучшие мастер-классы

Для правильного и быстрого обучения в различных источниках созданы видео уроки изготовления поделок из глины. В них подробно описаны процессы изготовления определенных изделий, с учетом подбора глины, инструментов для работы, последующей обработки готовых изделий и много дополнительных советов.










Используя наглядный пример можно легко научиться работать со сложными техниками и освоить правильное использование различных приемов.

Работа творческого характера с группой детей 5-6 лет направлена на развитие новых навыков и закрепление старых. Поделки в подготовительной группе детского сада для этих целей подходят как нельзя лучше. Во время выполнения заданий детсадовцы познают все этапы планирования своего проекта, учатся подбирать материал и работать с ним.

Практическая польза реализации поделок

Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:

  • память;
  • внимательность;
  • терпение;
  • усидчивость;
  • прилежание.


Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:

  • работа с бумагой;
  • природные материалы;
  • пластилин;
  • вата, пластик.


Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.


Работа с бумагой

Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному.


Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка.


Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания на конкретном занятии;
  • управлению телом.


Буквально за несколько занятий детишки осваивают навыки склеивания, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплощать в жизнь постоянно. Это фигурки животных, цветов, выполняемых в техники оригами. Можно сделать под руководством воспитателя уникальную аппликацию с элементами техники рисования.


Пластилин

Совместное творчество родителя и детсадовца обладает целительным потенциалом. Помимо того, что работа сближает людей, она так же позволяет:


К тому же работа с пластилином позволяет как взрослому, так и ребенку развить объемное мышление. Ведь приходится не только придумать идею, но и воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе. Ведь работа с пластилином развивает:

  • пальцы рук;
  • мозг;
  • память;
  • любознательность.


Существуют также и комбинированные поделки, которые выполняются из нескольких материалов в одной работе. Это могут быть бумажные фигурки с элементами из пластилина или сказочные герои, выполненные из природного материала и пластилина. Такие работы привлекательны, необычны и красивы. Благодаря им удается расширить кругозор, развить фантазию ребенка.


Подобного плана занятия позволяют научить дошкольников мыслить нестандартно. При этом выбирать самые эффективные решения в конкретной ситуации.


Процесс лепки занимает время, при этом оно проводится с пользой. Считается, что данное занятие принципиально значимое в процессе обучения и воспитания дошколят. Ведь во время упражнения будущий школьник должен представить полноценную 3D-модель, ощутить структуру материала и изменить форму так, как представляется в фантазии.


Благодаря подобным мастер классам создание поделки на определенную тему позволяет:

  1. развить творческий подход к решению поставленной задачи;
  2. показать личное, индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
  3. научиться грамотно организовывать процесс работы на конкретно заданную тему, например, картина поздней осени;
  4. работа такого плана учит самостоятельности (ведь во время ее выполнения будущий младший школьник определяет общую задачу, ставит цели, разбивает поэтапно всю работу и завершает проект);
  5. учится корректировать элементы;
  6. реализация техники лепки из пластилина - это возможность развить мелкую моторику рук.


Домашнюю поделку из пластилина стоит выполнять совместно – родители и дети. Ведь такое творчество призвано успокоить, выработать навык усидчивости. Если проводить подобное занятие в вечерние часы, то такое времяпровождение позволит нормализовать сон и снизить активность у дошкольника.


Если идеи не приходят на ум или времени мало у родителей при совместной работе, то можно выбрать работу из фото – их в сети интернета немало представлено. В запросе для поиска указываете тему. Это позволит ограничить подбор из основной массы и подобрать действительно интересные идеи для проекта.


Поделки из природного материала

В течение учебного года дошкольники познают не только материалы и структуру их, но и окружающий мир. Необычными, красивыми и удивительными получаются те проекты, в которых задействованы природные компоненты.


При этом, работая с такими натуральными материалами, у детворы развиваются:

  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление;
  • творческие способности;
  • глазомер;
  • воображение.


При этом в процессе работы будущие школьники учатся находить красоту в окружающем мире. К тому же при работе с материалами природного типа дети познают основы моделирования целостного образа героя.


Пластик как основа для творчества

Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.



Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.

В результате всей работы получается создание объемной фигуры.


Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.


В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.


Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.

Читайте также: