Поделки из фетра программа кружка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Актуальность программы: в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно-прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер - классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.

Новизна программы: включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал учащихся, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества.

Цель программы: воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с фетром и другими материалами.

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Отличительные особенности курса.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), ИЗО, литература - раздел народное творчество, география (изучение видов рукоделия мировых культур).

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, участие в конкурсах.

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать аналогичные заданным материалы.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Продолжительность одного занятия - не более 45 минут.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Уметь донести свою позицию до собеседника;

Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

Работа над изготовлением изделий из фетра открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль. Особое внимание в данной программе уделено духовности детей и художественно-эстетическому восприятию. При помощи данного творческого объединения можно не только решить проблему занятости ребёнка в свободное время, не только научить различным методам работы с фетр, но, главное, через творчески-созидательный характер деятельности влиять на механизм преобразования культуры в мир личности ребенка.

История и уникальные свойства фетра.

Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже в XVIII в. Остатки фетра были найдены в захоронениях кочевников в горах Алтая и Сибири. Этот материал использовался для шитья и украшения одежды и различных предметов.

В настоящее время существует множество видов фетра: он может быть гладкий и ворсовой, различный по толщине и формату листов. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочными.

Чтобы достичь хороших результатов в этом виде творчества, необходимо с первых шагов приучить себя к аккуратности, дисциплине, быть внимательным и запастись терпением.

Цели и задачи программы.

Цель – обучить приемам работы с фетром; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки. В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:

расширить знания детей об уникальных качествах фетра;

научить основным технологическим приемам изготовления игрушек и изделий из фетра.

научить приемам безопасной работы;

научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, моторика рук;

воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

соединение обучения с воспитательным процессом;

воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Ожидаемые результаты обучения.

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны: -выполнять выкройки по схемам; -выполнять простейшие швы; -владеть приемами работы с фетром; -выполнить игрушку и оформить ее самостоятельно; -уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе; -совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Кружок для детей "Волшебный фетр" г.Чайковский

Кружок для детей "Волшебный фетр" г.Чайковский запись закреплена
ФЕТРоголик (МАГАЗИН ЗАКРЫТ)

Супер-свинки

Кружок для детей "Волшебный фетр" г.Чайковский

Кружок для детей "Волшебный фетр" г.Чайковский запись закреплена
ФЕТРоголик (МАГАЗИН ЗАКРЫТ)

🎄

Конкурсная работа №2 Вероника Минигулова
Номинация "Новогодний декор"

Здравствуйте! Хочу поучаствовать)

Показать полностью.
Номинация новогодний декор.
Название "Милая Хрюшка"


Высота ~12см
Из мягкого корейского фетра
Наполнитель холлофайбер

Выкройку недавно как раз делала))

В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду творчества. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства. А сам фетр – один из самых популярных материалов для рукоделия как у детей, так и у взрослых.

Фетр (от франц. Feutre – войлок) – особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Фетр – отличнейший материал для различных поделок, домашнего декора и одежды. Он очень податливый, его можно резать как бумагу (при этом не нужно думать об отделке края-он не осыпается), клеить и шить. Хорошо ведет себя фетр и в работе с мелкими деталями. А разнообразие цветов и оттенков – это же настоящий кладезь для творчества и полета фантазий.

преподаватели

Манюнина Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения

1. "Основы работы с фетром"

  • Вводное занятие
  • Материалы и инструменты
  • Основные ручные швы
  • Правила работы с фетром
  • Основы цветоведения

2. "Первые шаги рукоделия"

3. "Новогодний калейдоскоп"

4. "Подарки, сувениры"

5. "Забавные игрушки"

6. "Фетровая аппликация"

2 год обучения

1. "Фетровые украшения"

2. "Игрушки для сестренок и братишек"

3. "Новогодний калейдоскоп"

4. "Полезные мелочи для кухни"

5. "Украшения для интерьера дома"

6. "Объемная аппликация из фетра и ткани"

Цели программы

Цель программы: развитие творческого потенциала детей младшего и среднего школьного возраста средствами рукоделия при работе с фетром.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развить интерес к рукоделию, показав многообразие использования фетра;
  • обучить основным способам и приемам работы с фетром, выработать необходимые практические умения и навыки;
  • способствовать развитию самостоятельности и творческой активности;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • приучать к аккуратности в работе и умение работать в коллективе.

Результат программы

В результате освоения данной программы обучающиеся:

1. В области предметных результатов имеют представление об истории возникновения данного вида творчества; знают терминологию, основные приемы и способы работы с фетром, приемы цветовых решений в изделии, правила техники безопасности при работе необходимыми инструментами; владеют приемами работы с фетром и отделочными материалами, а также владеют навыками обращения с инструментами; умеют аккуратно выполнять ручные швы; могут выполнять несложные изделия самостоятельно, ориентируясь на качество выполнения, красиво и эстетически оформить свою работу.

2. В области личностных результатов развита способность к самоорганизации, вырабатываются такие качества как: усидчивость, настойчивость, аккуратность, стремление к трудолюбию, преодолению трудностей, желание добиваться хороших результатов; проявляют уважение к интересам и потребностям других.

3. В области метапредметных результатов проявляют эстетическое восприятие в реализации задуманного, рационально организуют своё время, владеют навыками самостоятельной творческой деятельности, расширен культурный кругозор учащихся.

Формой подведения итогов реализации данной программы является выставка работ обучающихся

Особые условия проведения

Особые условия отсутствуют.

При приеме нет ограничений по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.

Материально-техническая база

Для проведения занятий требуется просторное светлое помещение с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением.

Кабинет должен быть оснащен учебной мебелью, шкафами для хранения материалов, открытыми полками для выставки готовых работ.

Для выполнения работ необходимы следующие материалы и инструменты:

Читайте также: