Поделки из бумаги польза для детей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Современные ИТ технологии развиваются очень быстро. И некоторые из них по-настоящему удивляют. Блог Виктора Сергеева.

Поиск по этому блогу

Почему поделки из бумаги полезны для детей?

Например, про поделки из бумаги :)


На первый взгляд, поделки из бумаги - это скорее развлечение для родителей. Потому, что именно им приходится тратить на это время, создавая что-то для своего ребенка. На самом деле, все немного не так. Бумажные поделки очень полезны для малышей.

Знаете ли вы, что делать поделки из бумаги – это очень полезно? Любой врач вам скажет, что любая деятельность руками развивает мелкую моторику вашего малыша, что в свою очередь очень и очень полезно для его умственного развития. Именно поэтому детские поделки, сделанные своими руками, так популярны во всем мире. Они дают ребенку отличную тренировка ума, памяти и воображения.
Привлекая вашего ребенка к созданию бумажных игрушек, вы решаете и еще одну важную задачу – вы приучаете ребенка к самостоятельному творчеству. Начав делать поделки с вами, малыш увлекается и потом начинает делать игрушки из бумаги самостоятельно или с друзьями (в детском саду или в школе). Всё, что вам нужно, это включить ребенку видео с нашего сайта.

Работая в детском саду с детьми раннего и дошкольного возраста,
я замечала, что детям разного возраста нравятся не только обычные традиционные виды аппликаций, но и необычные ( например аппликации из салфеток, обрывные, мозайка).
За что их любят дети и почему они им нравятся? Давайте разбираться. Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – изобразительная техника, с помощью которой создаётся образ путём прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе.
Аппликация — интересный вид создания разнообразных поделок. Создавать их можно на любую тематику, из разнообразных материалов. Аппликация -это один из видов декоративно-прикладного творчества, которые смогут украсить окружающие нас предметы. Впервые с этой техникой мы сталкиваемся в детстве, когда берём в руки обычный лист бумаги. Аппликация для ребенка – это увлекательная игра, волшебство, где он может создавать изображения, вырезая, отрывая, прикладывая или объединяя материалы на основе

Чем полезна аппликация для ребенка?

Дети в раннем детстве начинают интересоваться аппликацией.
Она воспитывает нравственные качества, (терпение, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, взаимопомощь и т.д ), обучает различным умениям и навыкам, даёт определённые знания и развивает психические процессы(память, мышление, воображение, речь),а также фантазию и воображение ребенка. Занимаясь аппликацией, ребенок получает трудовые умения и знания: овладевает навыками работы с бумагой, ножницами и клеем, знакомится со свойствами бумаги, учится работать с простыми чертежами и схемами, читает условные обозначения и создает полный образ.
Аппликация учит думать, создавать целое из частей и делить целое на части, а также помогает изучать формы предметов, изучать цвета и их сочетания, развивать речь и хорошо разрабатывать мелкую моторику рук, а значит, развивать и ручную умелость, а также интересно провести свободное время .
Активизация мелкой моторики — способствует скорейшему развитию речи и подготовке руки к письму, развитию образного мышления и формированию умения работать по образцу (это помогает расширять опыт малышей и приучает к основной форме работы в начальной школе); активизации словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы); развитию зрительного внимания и умения ориентироваться в пространстве, воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность (в процессе работы малыши учатся решать возникающие трудности, ориентируясь на получения нужного результата), Занятие аппликацией воспитывает у детей положительное отношение к работе в коллективе.
Таким образом, получается, что аппликация воспитывает, обучает и развивает ребёнка, т.е. оказывает на ребёнка положительное влияние и всесторонне развивает и воспитывает детей.

Немного о видах аппликации

  • Бумага – основной материал для аппликации. Однако, помимо нее можно применять и другие материалы, всё, на что хватает фантазии: ткань, кожу, разноцветные бусины, бисер, шерстяные нити, листья, семена, крупы и многое другое.
    По тематике можно выделить следующие разновидности аппликации:

Предметная – простой вид аппликации для детей. Из материала вырезается элемент и приклеивается к основе.
Сюжетная – изображение состоит уже не из одного, а нескольких звеньев, составляющих на фоне событие или действие (по сюжету произведений)
Декоративная – образует повторяющийся рисунок, которым оформляют альбомы, рамки и предметы быта. Мозаика - В отличие от аппликации или от рисованной картины, изображение в декоре мозаикой проявляется постепенно, без готовых деталей. Это очень распространенный вид творчества с маленькими детьми. Мозаика может быть контурная, т. е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошная тогда заклеивается внутренняя часть его. Мозаику можно делать с просветами и без них.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Кому вообще нужно это творчество? Родители сперва собирают желуди и шишки, а потом полночи клеют нелепые фигурки, чтобы принести их в садик. Мы собрали мнения за и против: нужно ли это вообще.

Год назад воспитатель объявила, что нужны поделки на тему осени. Решила и я сделать с сыном что-то красивое. В Интернете нашла инструкцию, как смастерить венок из веток. Казалось, что проще: собрать ветки, связать их, обклеить листиками… Но вот мы уже полчаса бродим по двору, а с природными материалами беда. Ребенок канючит и хочет домой. Я делаю глубокий вдох и продолжаю искать. Грязные ветки потом пришлось долго мыть и сушить. И когда все было готово для венка, оказалось, что эти ветки совсем не гнутся.

С тех пор в конкурсах поделок мы не участвуем — берегу свои нервы. Тем более, в нашем саду это дело добровольное. Но бывает и по-другому.

Лариса Голосова

«В первую очередь, детские поделки развивают у ребенка фантазию: ну надо же, оказывается, из шишек и семечек можно сделать мишку! Когда ребенок придумывает и мастерит поделку, подключаются пространственное воображение, способность концентрировать внимание, сенсомоторика. Дошколенок становится более старательным, аккуратным и терпеливым.

Важно все: от обсуждения с ребенком идеи и сбора материалов до конечного результата. Так что поделки еще и приучают детей доводить дело до конца. А как приятно потом будет увидеть ребенку свою работу среди других поделок!

Понятно, что младшие дошколята еще не могут сами создавать поделки с нуля. Поэтому нет ничего страшного, что основную работу сделают родители. Ну а малыш может собрать листья и шишки, что-то принести, скатать из пластилина какую-то деталь. Позже ребенок проявит больше самостоятельности.

Мнение против:

Читайте также: