Поделки из бумаги экологическое обоснование

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

Экологическое обоснование. Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые нас окружают, которыми пользуется человек в повседневной жизни, были экологически чистые и безопасные. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки тканей и синтепона хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других игрушек или вещей. Pavelchuk N.

Цель моей работы: изготовление подставки для рисования .

  • разработать форму изделия: оно должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю и практичности;
  • совершенствовать свои умения и навыки при изготовлении изделия;
  • затрать минимум денежных средств и материалов при изготовлении подставки для рисования .

Каким же требован иям должно удовлетворять данное изделие? Думаю, что критерии должны быть следующими.

  1. Малый расход материалов (экономичность).
  2. Простота конструкции (мало деталей).
  3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны пятикласснику).
  4. Небольшие затраты времени на изготовление.
  5. Красивый внешний вид (эстетичность).
  6. Надёжность в эксплуатации (стаканчик с водой хорошо закреплён и не шатается).
  7. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

1. Изготовление подставки для рисования

1.1. Выбор модели

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел различные журналы, книги, сайты Интернета, а также посетил магазин. В результате поиска соответствующей информации я остановился на четырёх возможных вариантах подставки.


Возможные варианты изделия

Каждый вариант (в баллах) я оценил на соответствие выдвинутым критериям: соответствует — 1 балл, не соответствует — 0 баллов, результаты записал в таблицу 1.

Таблица 1

Выбор лучшего варианта изделия


Наименьший расход материала у варианта 2, поэтому по первому критерию 1 балл присваиваю именно этому варианту, а остальным — 0 баллов.

Простая конструкция у вариантов 1, 2 и 4, поэтому по второму критерию они получают по 1 баллу, а вариант 3 — 0 баллов.

Оценивая варианты изделия по третьему критерию, можно отметить, что технологические операции изготовления вариантов 1, 2 и 4 доступны для пятиклассника, поэтому присваиваю им 1 балл. В варианте 3 имеются вертикальные стойки, которые не так просто изготовить и трудно соединить с верхней и нижней деталями. Значит, по третьему критерию он получает 0 баллов.

Меньше всего времени потребуется на изготовление вариантов 1, 2 и 4, поэтому по четвёртому критерию эти варианты получают по 1 баллу, а вариант 3 — 0 баллов.

Варианты 3 и 4 имеют современный вид, их можно назвать эстетичными и присвоить по пятому критерию 1 балл, а вариантам 1 и 2 — 0 баллов.

Наиболее надёжен в эксплуатации вариант 4, так как стаканчик в нём закреплён и сверху, и снизу, поэтому по шестому критерию ему можно поставить 1 балл, а остальным вариантам — 0 баллов.

Все варианты изделия изготовлены из экологически чистого материала — тонколистового металла, который не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, поэтому по седьмому критерию им присваиваю 1 балл.

Я подсчитал сумму баллов для каждого варианта и записал её в правую колонку таблицы (табл. 1). Большая сумма баллов у варианта 4, поэтому он является лучшим.

1.2. Выбор материала

Подставку (см. рис. вариант 4) можно изготовить из листа жести толщиной 0,3. 0,5 мм: прорезать в нём два отверстия и сложить заготовку определённым образом. Размеры подставки я выбрал таким образом, чтобы с одной стороны в неё можно было установить обыкновенный пластиковый стаканчик (для прочности лучше взять два стаканчика и вставить один в другой). При этом подставка не должна быть очень большой, чтобы не занимать много места на столе, и на её изготовление не требовалось много материала — жести.

1.3. Графическое изображение подставки

Учитель помог мне выполнить чертёж развёртки подставки. Линии сгиба на нём показаны штрихпунктирными линиями с двумя точками (штрихами).


Чертёж развёртки подставки для рисования

1.4. Технологический процесс изготовления изделия

Технологический процесс изготовления подставки я представил в виде таблицы (табл. 2).

Таблица 2

Технологический процесс изготовления изделия





Соединение на клею в струбцине: 1 — струбцина; 2 — деревянные бруски; 3 — клеевые швы; 4 — держатель в верхней части подставки

1.5. Экономическое и экологическое обоснование

Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия

Размер заготовки из тонколистового металла толщиной 0,3 мм, необходимой для изготовления подставки, составляет: 500 х 100 мм.

Лист тонколистового металла размером 712 x 820 мм стоит 80 р., следовательно, стоимость заготовки равна:

31 = 80 х (500 х 100) : (712 х 820) = 7 р.

32 = 100 : 10 = 10 р.

Для отделки изделия эмалью израсходована 1/10 часть банки эмали стоимостью 90 р., следовательно, затраты на эмаль составили:

33 = 90 : 10 = 9 р.

Пластиковые стаканчики для воды у меня есть дома.

Общая стоимость материалов составила:

3общ = 31 + 32 + 33 = 7 + 10 + 9 = 26 руб.

Экологическое обоснование

Изделие экологичное, так как сделано из экологически чистого материала — тонколистового металла . И зготовление и эксплуатация подставки для рисования не повлекло за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

Итак, подставка для рисования готова. В целом она соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное, так как на его изготовление ушло не много материалов. Технология изготовления включает операции обработки металла, которые мы освоили на уроках технологии: разметка, правка, резание, сверление, зачистка и др. Поскольку для меня они были несложными, на изготовление подставки ушло не много времени. Учитель постоянно консультировал меня и контролировал мою работу.

Изделие экологичное, так как сделано из экологически чистого материала — тонколистового металла.

К сожалению, внешний вид подставки не идеальный, но я надеюсь, что в дальнейшем сделанные мною изделия будут выглядеть лучше.

В качестве испытаний я использовал подставку, когда мы с братом решили дома порисовать. Оказалось, что она лёгкая и устойчивая, кисти и карандаши удобно лежат на держателях подставки.

Защита проекта (презентация)

При работе над творческим проектом я постоянно пользовался компьютером: для поиска необходимой информации об объекте проектирования, при выполнении эскизов изделия и технической документации, при подготовке к презентации проекта.

К защите творческого проекта я подготовил доклад, в котором:

К защите проекта я представлю готовое изделие и отвечу на вопросы учителя и одноклассников.

Если моё изделие будет высоко оценено, я сделаю фотографию подставки и помещу её в портфолио.

Источники информации, использованные при выполнении проекта

Экологическое обоснование. Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые нас окружают, которыми пользуется человек в повседневной жизни, были экологически чистые и безопасные. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки тканей и синтепона хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других игрушек или вещей. Pavelchuk N.

Технология 3 класс

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Обоснование.
Для некоторых людей бумага так и осталась единственным подходящим для реализации своих творческих фантазий материал. Этот вид работы побуждает веру в то, что мы пришли в мир творить добро и красоту, приносить родным и близким радость. Конечно, без помощи взрослых мне не обойтись.

Слайд 5

Какую бумагу лучше выбрать
На уроке труда мы делали поделки в технике оригами, одних оказалась очень мягкая и тонкая бумага и поделка постоянно рвалась, а у других – слишком жёсткая кораблик получался неаккуратным. Вот я решили исследовать и изучить бумагу, её виды и свойства, чтобы знать, какую бумагу мне нужно взять для своей поделки.

Слайд 6

Слайд 7

Задачи проекта:
изучить литературу: книги, справочники, журналы, в которых рассказывается о возникновении бумаги, о видах и свойствах бумаги и об аппликации; изучить технологию выполнения аппликации; применить свои теоретические знания на практике; объединить знания, умения и навыки учителя и ученика (мои) для достижения общей цели; сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта. определить, какие еще виды бумажной пластики существуют; научиться самим и научить других.

Слайд 8

Описание хода работы.
Подготовительный этап. Сбор и систематизация материала. Основной этап Как появилась бумага? Виды и свойства бумаги. Что такое аппликация? Этапы выполнения аппликации. Чему нас учит это искусство? Заключительный этап. Выставка работ. Выводы.

Слайд 9

Слайд 10

Когда и как появилась бумага.
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году нашей эры Цай Лунем. Но в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.

Слайд 11

Как появилась современная бумага
105 г. - изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае. 600 г. - проникновение бумаги в Корею. 625 г. - проникновение бумаги в Японию. 751 г. - Таласская битва - проникновение бумаги на Запад. 1238 г. - бумажная мельница в Испании. 1770 (около) - английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов

Слайд 12

Какая бывает бумага.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Отделочный материал (обои) Поделочный материал (оригами, папье-маше). Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки). Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки). Фильтровальная. Изолятор при производстве конденсаторов. Электротехническая (телефонная, кабельная и др.).

Слайд 13

Свойства бумаги:
Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании многократно теряет прочность. После намокания и последующего высушивания бумажный лист также теряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте намокания (коробится). На бумаге появляются катышки если её намочить и потереть.

Слайд 14

Физические свойства бумаги:
Плотность; Толщина; Жёсткость; Непрозрачность; Шероховатость и гладкость; Направление волокон; Влажность; Скручиваемость; Яркость цвета

Слайд 15

Свойства бумаги
Исследовав и изучив бумагу, её виды, разнообразные качества (мягкая, тонкая, плотная) и свойства (рвётся, мнётся, намокает и другие), На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать). Я узнала , какую бумагу мне нужно взять для своей поделки.

Слайд 16

Что такое аппликация?
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Страна аппликаций- это волшебный мир, который не оставит равнодушным ни одного из нас.

Слайд 17

Для аппликации используют различные материалы:
солому бересту ткань кожу мех тополиный пух (природные материалы) бумагу и многое другое.

Слайд 18

Виды аппликации:
предметная аппликация пластическая аппликация декоративная аппликация сюжетно-тематическая аппликация геометрическая аппликация аппликация с контурной прорисовкой рваная или обрывная аппликация объемная аппликация многослойная аппликация

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Объёмная аппликация из цветной бумаги.
Объёмная аппликация из катышков, комочков, кулечков, гармошек, пружинок, спиралей .

Слайд 23

Слайд 24

План выполнения творческой работы:
Выбор эскиза (рисунка). Подготовка материалов и инструментов. Изготовление деталей. Оформление работы. Уборка рабочего места.

Слайд 25

Экономическая оценка
Я считаю , что мои работы очень экономичны. Это потому, что инструменты для выполнения аппликации уже имелись в наличии дома и в школе. Схему рисунка я выбирала из книги взятой в библиотеке. Картон, цветная бумага, гуашь и клей у меня были (всё это в сентябре приобреталось для уроков Изобразительное искусство и Художественный труд).

Слайд 26

Экологическая оценка
Аппликация из бумаги это практически безрасходное производство. Нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву и водоемы. При работе с материалами (картон, цветная бумага) не выделяются вредные вещества, влияющие на организм человека. Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды (лишь небольшое количество воды для смачивания кисти). Клей-карандаш не токсичен, не имеет резкого запаха, легко смывается водой. Наши работы выполнены из экологически чистых материалов, одобренных Министерством здравоохранения для производства и использования детьми.

Слайд 27

Самооценка.
я довольна своими работами. У меня получилось все , что задумала. Аппликации получились аккуратные, яркие, красивые. Я думаю , что это отличный подарок для бабушки, мамы, друзей.

Слайд 28

Слайд 29

Чему нас учит это искусство?
-Выразить свою мысль с помощью объемных фигур. -Навыкам работы нужными инструментами при работе с бумагой. -Знания в области композиции. -Владеть основными приемами работы с бумагой. -Последовательно вести работу. -Развивать смекалку, изобретательность и интерес к творчеству. Вывод: Аппликация- это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Слайд 30

Вывод:
Бумага как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для обихода предметы. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Каждая наша поделка- маленький шедевр, созданный нашими руками.

Слайд 31

10 заповедей творческой личности.
Будь хозяином своей судьбы. Достигни успехов в том , что ты любишь. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. Строй свои отношения с людьми на доверии. Развивай свои творческие способности. Культивируй в себе смелость. Заботься о своем здоровье. Не теряй веру в себя. Старайся мыслить позитивно. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: