Поделки где обедал воробей

Обновлено: 05.07.2024

Пообедал я сперва
За решеткою у льва !
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы .

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена !
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного .

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру !
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя .

А зубатый крокодил.
Чуть меня не проглотил .

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабоа может быть интересна воспитателям ДОУ для рзанятий по развитию речи.

Подготовила: Родионова Юлия Александровна.

Детский сад №295.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Обучение детей рассказыванию стихотворений с помощью наглядного моделирования.

Обучать детей пересказывать содержание стихотворения близко тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки.

Развивать связную монологическую речь, коммуникативные качества детей, закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний.

Развивать нравственные качества, доброта, взаимопомощь, умение вести себя в общественных местах.

Материал и оборудование. Подборка серийных картинок по содержанию стихотворения, иллюстрации зверей, игрушка-воробей.

Словарная работа: морж, журавль, пшено, носорог, отруби, кенгуру, зоопарк.

Методы и приёмы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Вос-ль: Дети, вы слышите кто- то стучится к нам в окошко.

Дети: это птичка.

Вос-ль: эту птичку называют воробей.

- где ты был, воробей?

- он говорит, что он обедал.

- где обедал воробей?

Воробей- чик- чирик! В зоопарке у зверей!

А вы знаете, что такое зоопарк?

Дети: да, зоопарк- это парк, где живут разные животные.

Вос-ль: правильно дети, молодцы!

Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!

-А кто знает, почему нельзя шуметь?

Дети: чтобы не испугать животных.

Вос-ль: правильно! Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдём воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдемте ребята!

Воспитатель держит игрушку воробья в руке и идёт с детьми по кругу, проговаривая стихотворение.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Вос-ль: дети, вот мы и пришли в зоопарк. Спасибо тебе воробушек, что привёл нас в зоопарк.

- ребята, давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных.

- воробушек, а покажи нам животных, которые тебе больше всего понравились и запомнились!

Воспитатель с игрушкой воробьём обращает внимание детей на стол на котором лежат картинки с изображением животных.

Воробей: Чик-чирик! Пообедал я сперва за решёткою у льва.

Вос-ль: дети, давайте посмотрим, кто у нас изображен на первой картинке.

Вос-ль: правильно! Это лев- царь зверей! Посмотрите, какая мохнатая грива у льва, какие у него лапы, какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!

Вос-ль: дети, на какое животное похож лев?

Дети: на большую кошку!

Вос-ль: правильно! Он похож на большую пушистую кошку.

- А что они умеют делать?

Вос-ль: правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать, как львы. ( дети рычат)

- Понравился вам лев?

- Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажень?

Проговаривая стишок, воспитатель подходит картине, на которой изображена кенгуру.

- Воробушек, а кто здесь живет? Расскажи.

Воробушек: Чик-чирик! Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру!

Вос-ль: ребята, а как вы думаете, кто это?

Вос-ль: правильно! Посмотрите дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Нравится вам кенгуру?

-Воробушек, а мама кенгуру действительно носит малыша в своей сумочке на животике?

Воробей: Чик-чирик, конечно носит! Никогда его не бросит.

Вос-ль: посмотрите дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтобы никто не смог его обидеть! Там ему тепло и хорошо!

-Дети, а вы хотите поиграть с мамой кенгуру?

Лапу лапе приставляя (ставим ногу к ноге)

Друг за другом поспевая, кенгуру та быстро скачут (прыгаем на двух ногах друг за другом)

Словно мой любимый мячик.

Скок да скок, скок да скок.

Скачем- скачем далеко!

Мама с сумкой скок да скок ( останавливаемся, обнимаем себя)

В сумке маленький сынок.

Вот такая странная семья!

С сумкой прыгает она ( прыгаем на двух ногах)

Скок да скок, скок да скок

Скачем- скачем далеко!

Вос-ль: молодцы дети, как весело мы попрыгали!

- Воробушек, спасибо тебе, что познакомил нас с кенгуру. А кого ты ещё покажешь?

Воробушек: Чик- чирик! Я покажу, вас с великаном подружу!

(воробей загадывает загадку про слона)

« Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он

Вос-ль: конечно же это слон!

- Воробушек, ты покажешь нам слона?

Воробей: Чик – чирик! Конечно, покажу! Я ел морковку у слона, очень вкусная она!

Вос-ль: дети, пойдемте скорее за воробушком( подходят к картинке с изображением слона)

- посмотрите ребята, какой у него длинный хобот и большие уши!

- а как вы думаете, зачем слону такой длинный хобот?

Дети: чтобы добывать пищу!

Вос-ль: правильно ребята! Хобот у слона, как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот, или он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъёмный кран.

Ребята, а давайте с вами вспомним, у кого еще в гостях побывал воробей?

Дети: опираясь на иллюстрационный материал перечисляют. Лев, лиса, морж, журавль, носорог, медведь, крокодил.

Вос-ль: молодцы ребята!

- А у каких животных не был воробей?

Дети: обезьяна, павлин.

Вос-ль: молодцы ребята, вы очень внимательные!

-Воробушек, ты наверно очень устал?

Воробей: Чик – чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу не много!

Автор: Плакущая Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РА "Адыгейская республиканская школа-интернат I,II.III и IVвидов"
Населённый пункт: Майкоп Адыгея
Наименование материала: методическая разработка воспитателя
Тема: Внеклассное чтение "Где обедал воробей"
Раздел: начальное образование

Тема: «Стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал

Цели и задачи:
1. Работать над техникой чтения и интонационной выразительностью. 2. С помощью вопросов и игровых действий добиваться понимания прочитанного. 3. Следить за речью и произношением, пополнять словарный запас, развивать слуховое восприятие. 4. Расширять кругозор детей. Уточнить и расширить представления учащихся о животных зоопарка. 5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
И. К. Т., картина диких животных, таблички с речью, книги, макет зоопарка, рисование диких животных для выставки.

6.Чтение стихотворения.
Сначала я прочитаю сама. На экране слайды с Слушайте внимательно и иллюстрациям смотрите на экран. стихотворения. Понравилось? Интересно?

Да. Интересно.
7.Словарная работа.
Ребята, воробей принес не
1. Подкрепился-
немного поел. только стихотворение, но и
2. Пир-
праздник, где много новые слова. вкусной еды.
3.Отруби-
корм дляживотных.
4.Пшено-
крупа для каши.
5. Морж-
этих животных осталось очень мало, люди их охраняют ( таблички ).
8.Физминутка.
Вы устали, давайте отдохнем. Музыкальная фонограмма. Я буду называть животных, а вы Их показывать. Дети имитируют движения [ Зайка ], [ медведь ],[ лиса ], животных. [ воробей ].
9.Чтение стихотворения детьми.
[ Будем читать вслух ] Будем читать. [ Откройте книги ] Я открыла книгу. [ Читайте ] Дети читают, слежу за Хорошо, не спешите. техникой чтения. [ Что мы делали?] Читали.

10.Ответы на вопросы.
[ Будем отвечать на вопросы? ] Будем отвечать на вопросы. 1.Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. 2.У каких животных был У льва….. воробей? 3.Вспомните сколько было Девять. животных? 4.У кого не смог пообедать У крокодила. воробей? Почему? Не все животные добрые, Чуть воробья не проглотил. Поэтому надо быть осторожными. 5.Будем читать и показывать, на Работа с макетом, текст на макете, что делал воробей. экране (слайды). [ Подойти к макету ] Повторение словарных слов. Молодцы, правильно все показали и хорошо читали. [ Садитесь на место ] Я села.
11.Итог.
Ребята, вы сегодня хорошо читали, отвечали на вопросы, играли. Посмотрите сколько у вас у каждого зайчиков. Но главное вы запомнили, Беречь, охранять, любить, что нужно делать для животных, чтоб им ухаживать, заботиться было хорошо. (табличка) Занятие окончено.

Драматизация

1. Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.

2. Учить образовывать форму мн. числа имен существительных;

4. Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.

Билингвальный компонент: воробей – торғай.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетел - торғай. Он хочет нас куда-то пригласить. Давайте отгадаем загадку и узнаем куда он нас приглашает.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)

- Что такое зоопарк? (Ответы детей)

Пальчиковая игра "В зоопарке"

Используется решетка для раковины, мыльница (плоская) с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха делать шаг.

В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд —
Медвежат, волчат, бобрят.

кур крадет. (Лиса.)

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон.)

= Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил.)

= Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носороги.)

= Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев.)

= У него большой живот.

Кто же это? (Бегемот.)

Этот зверь усатый,

Он похож немножко

На большую кошку. (Тигр.)

= С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают… (Обезьяны.)

= Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся … (Зебры.)

= Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф.)

Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей сначала в единственном а потом во множественном числе.

У верблюдицы - … (верблюжонок, верблюжата);

У бегемотихи - … (бегемотик, бегемотики);

У зебры - … (зебренок, зебрята);

У жирафы- … (жирафенок, жирафята);

У львицы - … (львенок, львята);

У тигрицы - … (тигренок, тигрята);

У слонихи - … (слоненок, слонята).

Дилы- дилы появились крокодилы,

Моты – моты появились бегемоты,

Афы-афы жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.

Дети надевают маски, передают поведение персонажей мимикой, жестами.

6. - Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.

• Где мы сегодня побывали?

• Кого мы встретили в зоопарке?

• Какие животные хотели от нас спрятаться? С каким произведением познакомились? Кого изображали?

Наша группа во ВКонтакте
Наша группа в Facebook
Наша группа в Одноклассниках
Наша лента в Twitter
Наш канал в Telegram

Мы используем cookie для наилучшего представления сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование cookie-файлов.

Читайте также: