Поделки для умственно отсталых детей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Вам приходилось не раз слышать, что границы между гениальностью и идиотизмом едва различимы. Я приведу примеры, где такая граница и вовсе отсутствует, где две крайности уживаются в одном и том же уме.

Идиота звали Луи Флери, и вся его жизнь прошла в психиатрической больнице в городке Армантьер во Франции.

Флери родился в семье сифилитиков. Появился он на свет слепым и слабоумным. Родители вскоре отказались от него, и он оказался в стенах учреждения, где и подметили его необыкновенный дар решать арифметические задачки в уме.

Попытки научить его прописным истинам ни к чему не привели — Флери почти ничего не усваивал. Сутулый, с шаркающей походкой, с затуманенными глазами, робкий, он целыми днями слонялся по залам и площадкам учреждения, ставшего ему родным домом.

Но наступали периоды, когда Флери как бы выходил из своего кокона идиотизма и удивлял ученых. В такие дни собирались специалисты, чтобы проверить, действительно ли Флери обладает какими-то неимоверными способностями. За ним ходила слава молниеносного счетчика.

И что же? Действительно, ученые уходили с таких встреч как будто более мудрыми и не менее обескураженными. Флери мог производить в уме расчеты со скоростью и точностью, не поддающимися объяснению.

Однажды Флери показали группе из двенадцати ведущих ученых и математиков Европы, чтобы продемонстрировать его таланты. Его провели в комнату, а он от испуга прижался к стене и глупо ухмылялся, совсем растерявшись от присутствия стольких незнакомых лиц.

Сопровождающий его человек прочитал ему вопрос, подготовленный учеными: у тебя 64 коробки, в первую коробку ты кладешь одно зерно, а в каждую последующую — вдвое больше, чем в предыдущую, сколько всего зерен окажется в 64 коробках?

Флери продолжал хихикать, пряча лицо от профессоров. Сопровождающий спросил его, понятен ли ему вопрос. Да, понятен. Знает ли он ответ? Не прошло и полминуты, как Флери сообщил правильную цифру: 18 446 734 073 709 551615.

Флери, идиот из клиники Армантьера, проделывал подобные расчеты и для астрономов, архитекторов, банковских служащих, сборщиков налогов, кораблестроителей. И каждый раз он давал точный ответ в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог проделать до наступления эры электронно-вычислительной техники, десятилетия спустя после смерти Флери.

В какой-то степени случай с Флери напоминает другой, связанный с именем Тома Уиггинса, дебила, родившегося от рабыни в поместье Бетьюнов в 1849 году, штат Алабама. Том также уродился слепым, а поскольку за слепым ребенком требовался усиленный уход, хозяева разрешили матери держать его при себе в доме.

Дом был огромный, но Том быстро научился ориентироваться во всех закоулках, мог пройти куда угодно без помощи взрослых. Больше всего ему нравилось стоять неподвижно под парадной лестницей и слушать тиканье часов, принадлежащих деду хозяина дома.

Однажды прекрасным весенним вечером 1855 года, когда Тому было уже 6 лет, к Бетьюнам приехали гости из Монтгомери. Устроили некоторое представление. Свекровь и невестка Бетьюн исполнили на пианино две пьесы. Обе были отличными пианистками с дипломами Бостонской консерватории.

Когда гости уже разошлись спать, младшая Бетьюн была очень удивлена, услышав звуки музыки, доносившиеся из зала. Неужели свекровь в такой поздний час решила еще раз сыграть пьесу? Вскоре молодая Бетьюн убедилась, что свекровь крепко спит. Еще более удивившись, невестка на цыпочках спустилась в зал, где стояло пианино.

При лунном свете, струившемся сквозь высокие окна, она увидела слепого Тома, сидевшего за инструментом и проходившегося короткими пальцами по клавиатуре пианино. С паузами, но безошибочно он проигрывал одну из мелодий, исполненных дамами вечером. Пройдя по клавишам один раз, как бы осваиваясь с пианино, он вдруг заиграл быстро и вдохновенно, точно следуя мелодии и темпу пьесы, услышанной за несколько часов перед этим.

Как потом выяснилось, ребенок пробрался в зал через открытое окно, подошел к пианино, до которого он раньше мог только дотрагиваться, и повторял ноту за нотой, пока не закончил всю мелодию, сыгранную опытными пианистками.

Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом — музыкальным вундеркиндом. Бетьюны открыли, что он обладал замечательным даром безошибочной имитации. Какой бы сложной ни была пьеса, он тут же повторял ее в точности и делал те же ошибки, что и пианисты.

Слух о его таланте быстро распространился по всей стране, и Бетьюны стали устраивать представления сначала в южных городах, а затем в Нью-Йорке, Чикаго, Цинциннати и других.

Двадцатипятилетний Слепой Том разъезжал по Америке и странам Европы с концертами и поражал публику тем, что, прослушав знаменитых музыкантов, тут же повторял услышанное с тончайшими оттенками экспрессии. Деньги потекли рекой. Молодая миссис Бетьюн благоразумно организовала специальный фонд, позволивший Тому прожить безбедную жизнь.

Каким образом слепой слабоумный пианист впервые познакомился с клавиатурой пианино, до сих пор остается загадкой. Ребенком его не пускали в зал, где стояло пианино, и впоследствии он даже не мог вспомнить, пытался ли когда-нибудь играть до той ночи.

Том достиг зрелого возраста, весил 250 фунтов (113 кг) и, имея ум ребенка, доставлял массу хлопот окружающим, особенно во время поездок. За едой он разбрасывал пищу как капризное дитя, а после спектаклей, довольный аплодисментами, становился на голову посреди сцены — номер совсем не для музыканта.

Слепой Том Уиггинс, пианист-идиот, постепенно утрачивал свой невероятный талант. В среднем возрасте он снова превратился в сопливого беспомощного дебила (и умер таковым в 1907 году), живя на средства, оставшиеся после фантастической карьеры.

В богатой семье в Берне, Швейцария, в 1768 году родился мальчик, окрещенный Готфридом Майндом. Признаки умственной отсталости, отмечавшиеся у ребенка, вскоре переросли в явную дебильность.

Семья была состоятельной, поэтому для интеллектуального развития ребенка делалось все, но безрезультатно. С рождения и до самой смерти, наступившей в 1814 году, в возрасте 46 лет, Готфрид Майнд был умственно отсталым человеком, неспособным следить за собой, поэтому во время прогулок его сопровождал телохранитель.

Еще в детстве Готфрид познакомился с красками, мелками и грифельной доской. Вскоре он стал рисовать удивительные картинки, некоторые из них были выполнены акварелью. Погожими днями страж уводил его куда-нибудь в чудесный уголок природы в поместье родителей, и часами Готфрид сидел там, счастливый, бормоча себе что-то под нос, рисуя все, что привлекало внимание этого взрослого младенца.

Такая странная смесь художника и идиота наблюдается в современном двойнике Готфрида Майнда в лице Киоши Ямашита из Кобе, Япония.

Как в свое время Готфрид Майнд, Ямашита нуждается в защите и опеке, словно ребенок, однако его картины приобрели всеобщую известность. Они выставлялись в универсаме Кобе в 1957 году, и, по оценке специалистов, на выставке-продаже побывало более ста тысяч человек.

Рожденный в трущобах, Киоши настолько отставал в развитии, что в 12 лет появилась необходимость поместить его в психдиспансер. По линии родителей и родственников никто не был художником, у самого Киоши в детстве подобное призвание не проявлялось, как вдруг он начал делать аппликации: рвал цветную бумагу и кусочки наклеивал на холст.

Талант продолжал развиваться и крепнуть. Медперсонал всячески поощрял Киоши. Стали приносить ему краски, но он их стал есть как конфеты, потом освоил кисти и стал рисовать красками. Теперь он национальный любимец Японии. Журналы спорят между собой за право помещать его рисунки на обложках.

Необычный успех в Японии имела книга цветных рисунков Киоши Ямашита, изданная в 1956 году, а сам Киоши в это время бродил по улицам города и просил милостыню, не в состоянии ответить, кто он такой и откуда.

Правительство Японии приставило к Киоши телохранителя, поскольку художник может выйти на улицу голым и забрести куда угодно. Но временами ему удается улизнуть, и тогда он шатается по улицам, грязный, оборванный, живя подаянием, пока его снова не отыщут.

Картины Киоши Ямашита

Врачи и журналисты были свидетелями того, как Джеффри повторял наизусть все программы британского радио и телевидения за целую неделю, прочитанные ему один раз.

Его фантастический талант просто игнорировал все данные медицинской практики, лишний раз утверждая, как мало мы знаем о стране чудес, которой является мозг человека.

Автор: Карнаущенко Наталия Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ СО "Краснотурьинская школа-интернат"
Населённый пункт: Свердловская область, гКраснотурьинск
Наименование материала: статья
Тема: Изобразительная деятельность - как средство коррекции психофизических недостатков обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуалными нарушениями)
Раздел: среднее профессиональное

Изобразительная деятельность - как средство коррекции

психофизических недостатков обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуалными нарушениями)

Н.Б. Карнаущенко

Учитель первой квалификационной категории

ГКОУ СО «Краснотурьинская школа интернат, реализующая адаптированные

позволила широко использовать ее

в дефектологии в качестве, действенного средства

коррекции недостатков психики аномального ребенка.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Изобразительное искусство - (рисование) как учебный предмет, так и внеурочная

деятельность в данном направлении имеет важное коррекционно - развивающее значение.

Уроки изобразительного искусства и внеурочные занятия при правильной их постановке

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с особенностями восприятия и усвоения материала для детей дошкольников с особенностями развития и особыми образовательными нуждами. Рекомендуется выполнять каждое упражнение несколько раз, пока ребёнок не начнёт делать его правильно. Для этого мы используем многоразовые странички на полителеновой основе и пишем водным маркером. Естественно, перед тем, как начать заниматься в данной тетради, детям прививается навык правильно держать ручку. Для этого существует достаточное количество методик которые я использую в своей коррекционной работе.

Упражнение № 2. Ребёнок учится писать прямую линию сверху вниз и соединять две точки. Цель упражнения, научиться не выходить за пределы обозначенных точек.

Упражнение № 2. Ребёнок учится писать прямую линию сверху вниз и соединять две точки. Цель упражнения, научиться не выходить за пределы обозначенных точек.

Покажите ему направление письма, начинайте писать вместе с его рукой и произносите каждый раз (сверху вниз, сверху вниз. )

Лист поделён на зоны. Ребёнку так легче воспринимать лист и ту область, где он пишет. Следите за правильной осанкой ребёнка, правильным нажимом и положением пальцев в обхвате ручки. Ребёнок должен нарисовать рядом такую же фигуру. Если ему трудно, помогите. Держите его руку за запястье и направляйте движение руки.

Пишем направление линий сверху вниз, слева направо. Обязательно озвучьте ребёнку название формы (это плюс). Озвучиваем направление линий (сверху вниз, из стороны в сторону).

В данном упражнении уже используется три точки. Таким образом мы готовим ребёнка к будущим более сложным упражнениям письма по точкам и пунктирам.

Масштаб прописей постепенно уменьшается. Продолжаем развивать навыки письма печатных букв по точкам.

Войти через uID

Войти через uID


Комплект предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида.


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


29.01.2017

Мероприятие направлено на развитие интереса к творческой деятельности, на формирование умения размножать комнатное растение способом черенкования. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности и любви к природе


Волкова Нина Владимировна (volkovanina)


11.06.2013

Цель: расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.


Вашукевич Татьяна Александровна (Публикатор)


27.05.2021

Урок "Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации" предназначен для учащихся 8 класса С(К)ОШИ. Конспект и презентация разработаны в соответствии с программой по швейному делу.


Бобкова Татьяна Алексеевна (bobkowa)


21.03.2012

Открытый урок по ручному труду 3 класса с детьми имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). У всех детей этого класса снижен интелл ект, а так же имеют расстройства аутистического спектра, двигательную расторможенность и психопато-подобное поведение, из-за этого практически все дети нуждаются в индивидуальной помощи учителя. На уроке ручного труда в классе с ТМНР происходит коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей. Ручной труд для детей с ТМНР является наиболее понятным и доступным видом трудовой деятельности .


Мирушкина Людмила Викторовна (Публикатор)


15.02.2016

Тема : Посев семян в грунт.
Цель : Ознакомить учащихся с условиями посадки и выращивания овощных культур.
Оборудование : семена овощных культур, ящики для посева, лейка .


Казакова Ирина Владимировна (irisha_kazakova)


21.06.2013


Казакова Ирина Владимировна (irisha_kazakova)


21.11.2013

Разработка урока по трудовому обучению с презентацией для детей обучающихся в школе VIII вида.В уроке использованы коррекционно - развивающие упражнения, элементы технологии компетентностно - деятельностного подхода.


Батурина Оксана Викторовна (kseniyabat)


15.04.2013

Материал урока знакомит учащихся с новыми свойствам тканей, посредством исследовательских и проблемных методов обучения и использования большого количества наглядных пособий.


Номоконова Лидия Михайловна (31051969)


20.03.2012

Урок разработан для обучающихся с умственной отсталостью. на данном уроке обучающиеся продолжают знакомство с "шерстяной акварелью" и создают картину "Ландыши". Урок способствует развитию мелкой моторики рук, а также развивают элементы творческих способностей


Шигина Ольга Николаевна (Публикатор)


25.02.2020

в материале представлена технологическая карта интегрированного урока столярного дела и изобразительного искусства по теме криволинейное пиление в ленточном орнаменте.


Попов Сергей Иванович (Popov64)


06.12.2012

Материал занятия можно использовать для работы с детьми,имеющими интеллектуальную недостаточность. Учащиеся с помощью взрослых учатся ухаживать за мебелью.


Густова Янина Юрьевна (юрьевна7340)


18.05.2017

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "самообслуживание" для учащихся 3 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).


Евдокимова Вера Александровна (Публикатор)


08.03.2017


Конспект урока по трудовому обучению рассчитан на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.


Ускова Татьяна Владимировна (ТатьянаУ9038)


27.11.2016

Урок систематизации знаний с использованием игровых технологий. В ходе урока учащиеся приобретают навыки работы с чертежом: учатся анализировать его по плану, определяют форму, размеры детали. В ходе урока используются межпредметные связи, которые позволяют достигнуть цели. Итог работы на уроке: проанализировав чертеж по предложенному алгоритму учащиеся самостоятельно выполняют разметку детали.


Шульпин Олег Германович (футболист3743)


29.12.2015

Цели: развивать внимание, память, мышление, речь, положительное отношение к знаниям, обогащать словарный запас языка.


Лаврова Галина Ивановна (Публикатор)


29.02.2020

Цель урока: повторение и углубление знаний учащихся о технологических основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков чтения технической документации.


Макаров Владимир Николаевич (Публикатор)


02.11.2020

Технология - интеграционный предмет.
Синтезируя знания, полученные на других уроках, в частности, математики, ИЗО, владея теоретическими знаниями, у детей появляется возможность практической деятельности на уроках технологии.


Поплева Надежда Николаевна (Zateinica)


07.11.2011


Мокрушина Наталья Михайловна (Mokrushina)


07.02.2013

Содержание
1.Пояснительная записка
2.Карта развития ученика в трудовом обучении
3.Карта трудовых действий ученика
4.Карта развития группы учащихся.


Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


18.02.2011

Для выявления уровня предметных знаний, учебно-практических умений и навыков учащихся и дальнейшей деятельности учителя по повышению уровня обученности школьников предлагаются тестовые задания, состоящие из 6 вопросов, которые содержат задания из разных разделов программы.


Пожарицкая Наталья Ивановна (Natali-Nata)


12.03.2012

Материал предназначен для проверки знаний. На каждую четверть составлен тест из 15 вопросов.


Добровлянина Татьяна Анатольевна (tatyanadobrovlyanina)


04.03.2015



Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


01.03.2012


Предлагаю упражнения-минутки доступные по материальным затратам, разнообразные по назначению и эффективные по результатам.
С помощью простых упражнений возможно осуществление коррекции психофизических особенностей обучающихся в школе VIII вида и решение коррекционных задач урока:
1.Развитие умения точно и правильно определять и называть
предметы.
2.Развитие зрительных ощущений.
3.Формирование элементов самоконтроля.


Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


12.07.2012

Мастер-класс декоративно-прикладного творчества проводился с обучающимися 6-8 классов.
Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения декоративного цветка "лилия" из лоскутов ткани.


Лебедева Светлана Михайловна (lebsik)


16.02.2013


Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока. 2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.


Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


01.12.2011

Здравствуйте. Хочу поделится опытом работы по изготовлению поделок в технике валяния шерсти. Сухое валяние - один из популярных видов рукоделия. Технику сухого валяния используют для создания объемных вещей: мягких игрушек, украшений, сувениров.


Селезнева Наталья Петровна (natalia_selezneva)


09.03.2013



Денисенкова Наталья Валерьевна (тильда)


03.04.2013

Мастер-класс по изготовлению салфетки "Ватрушка" в технике лоскутного шитья для воспитанников и их родителей. Основными целями этого мастер-класса являются: знакомство родителей с видом деятельности детского объединения, погружение в атмосферу детскфого творчества, развитие дружеских отношений между родителями и детьми.


Селезнева Наталья Петровна (natalia_selezneva)


09.03.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: