Поделки чудеса в решете

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 07.10.2024

Павлова Зоя Николаевна

МБОУ ООШ №2 р.п.Хор Хабаровский край

Зал украшен детскими рисунками персонажей из сказок

На выставке представлены все сказки, фрагменты которых в виде загадок и

вопросов присутствуют в сценарии.

Ведущая (я) в русском народном костюме – сказительницы.

Мероприятие было открыто следующими словами (негромко звучит музыка

Мир красок и звуков окружает нас с детства. Научиться видеть, чувствовать

подлинную их красоту – значит сделать себя более богатым духовно, более

Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного

языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют

нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки – это

наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием

наших предков. Горели города и сёла, горели рукописи, в пепелища

превращались целые библиотеки, только память народную не смогли

уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память

народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И

теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные

повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

– Ребята, а вы любите сказки?

Детям предлагает ведущая начать первый конкурс сказочной викторины.

По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите

В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их

назвали потому, что они были очень маленькими. (Н. Носов,

Приключение Незнайки и его друзей).

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок,

вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки

… (Д.Н. Мамин-Сибиряк, Сказка про храброго зайца – длинные уши,

косые глаза, короткий хвост).

У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. (Э.

Успенский, Дядя Фёдор, пёс и кот).

Эдуард Успенский

Жили старик со старушкой, у них была дочка да сынок маленький.

– Дочка, дочка! – говорит мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе

булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца,

не ходи со двора. (Русская народная сказка Гуси-лебеди).

Каждому отряду было задано по одному вопросу, правильный ответ

оценивался в 2 балла.

Второй конкурс – Сказочный транспорт.

На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?

Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке),

Барон Мюнхгаузен на луну? (на пушечном ядре),

Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча),

Вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда),

Малыш на крышу? (с помощью Карлсона),

Баба Яга? (в ступе с помелом),

На юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали

Емеля-дурачок за водой?

Каждый отряд ответил на два вопроса, их ответы жюри оценило в два

сказках очень часто встречается эта цифра. А знают ли дети, как и в какой

сказке, где встречается число три, получив за это по дополнительному баллу.

Ребятам нужно было вспомнить рифму из сказки, а затем название сказки и

Как у нашего Мирона на носу сидит … (ворона, К. Чуковский, Чудо-дерево)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит, К. Чуковский, Путаница)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (забор, Б. Заходер, Кит и кот)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это … (брюки, С. Маршак, Вот какой рассеянный)

Брал в столовой Дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился Дядя Стёпа –

Ноги клал на … (табурет, С. Михалков, Дядя Стёпа)

Каждый отряд ответил на одну рифму. Ответ оценивался в два балла.

Ведущая предлагает детям попробовать по рассказам самих героев сказок,

угадать кто они и из какой сказки?

(Дети заранее готовят на театральных занятиях костюмы, заучивают

Колобок: Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так

обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но

оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…

Теремок: Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый,

столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился.

Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…

с кулаком Бабушки, ни с кулаком Дедушки. И надо было этой мышке

выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…

Красная Шапочка: Мне приятно было на голове у этой девочки. Мне

нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка

очень-очень доверчивая. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности..

надевают на ноги. Там ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня

габионы


При Наполеоне габионы применялись в качестве фортификационных сооружений, защищавших орудийные батареи от пуль, снарядов и осколков. В те времена они представляли собой плетёные корзины, плотно набитые песком, почвой или камнями. Но с тех пор изменилось и предназначение габионов и их устройство. Современные габионы — это уже не наполеоновские корзины с песком, а сетчатые конструкции, которые, легко монтируются и долго служат своему хозяину. Высокая надёжность габионов, их прочная конструкция, быстрота возведения и длительный срок службы сделали их популярными не только у военных, но и в гражданском строительстве.


Тонкие узкие габионы на приусадебной территории могут выполнять роль заборов, подпорных стенок, ограждений для садовых клумб и высоких грядок, а так же служить основанием для садовой мебели. Таким образом габионы приобрели особую популярность в ландшафтном дизайне европейских стран. Мода докатилась и до нашей страны и сегодня габионы уже не редкость в городском ландшафтном дизайне и в обустройстве личных участков.



Устройство габионов и их монтаж существенно проще, чем строительство забора из камня. Сетка для габионов имеет повышенную прочность и способна выдерживать достаточно большие нагрузки, именно поэтому её можно заполнять камнем. За счёт того, что габионам не требуется фундамент (укрепляются только столбы), их строительство существенно ускоряется и его стоимость оказывается более низкой. Габионы — это сетчатые конструкции, которые могут иметь различные размеры и соединяются под любым углом, что позволяет применять их на любых участках.

Для установки пергон на существующие твердые основания используют стойки с фланцем, которые крепятся анкерами. В целях сохранения устойчивости конструкции высота пергон в этом случае ограничивается 140 см. Стоимость строительства забора из камня зависит от разных факторов.

Если несущая способность грунта достаточная, то можно установить забор на хорошо утрамбованное песчано-гравийное основание без устройства ленточного фундамента, то есть бетонировать следует только столбы.

минизаборы из камня
минизаборы из стали, камня Пергон
минизабор Пергоны

МИНИПЕРГОНЫ— инновационные ограждения для вашего приусадебного участка. В последние годы данная разработка стала весьма популярной, Бесспорно, минипергоны ценят за оригинальность их исполнения, и за естественность, которая отлично сочетается с окружающей природой. Устанавливая их для зонирования собственного земельного участка, вы можете не сомневаться в том, что природная естественность вашей территории ничуть не пострадает. В качестве наполнителя пергон , как правило, используется натуральный камень. Он в свою очередь впишется в любой ландшафтный дизайн, делая общий вид богаче, шире и ярче. Впрочем, на свое усмотрение, вы можете выбрать для себя несколько вариантов из декоративного камня. С одной стороны, можно использовать для наполнения минипергон мелкий гравийный камень. Такой материал позволяет добиваться легкости в общем дизайне. С другой стороны вы можете применить тяжелый крупный декоративный камень, который придаст эффект силы и мощи вашего творения. Он имеет свойство не поддаваться коррозии, а значит, конструкции будут служить вам верой и правдой многие десятилетия. Наконец, по своему пожеланию, вы можете использовать в качестве наполнителя и другие материалы: стекло, плитку, керамику, древесину или кирпичи. Тем самым создавая тот образ, который более всего вам покажется приемлемым. МИНИПЕРГОНЫ, как один из вариантов для зонирования ландшафтного участка, применяются и за счет их универсальности. Они, как говорилось выше, могут быть использованы в любом формате и с любыми наполнителями. В последние годы стало весьма популярным использование хай-тек направлений. Например, наполните минипергону стеклом. Это будет недорогой вариант, но при этом с оригинальным внешним видом. Создайте коллаж, используя секции с разными наполнителями. Чередуйте натуральный камень с натуральной древесиной. Наконец, практичность минипергонов заключается в том, что вы с легкостью можете менять секции местами, расширяя зону ограды или сужая ее до определенных размеров.

Минипергоны можно устанавливать, как на грунт путем бетонирования стоек или использования винтовых свай, так и на уже готовые основания за счет фланцевых креплений. Теперь они стали удобнее и проще в плане монтажа - он прост и не займет много времени. И, пока ваш сосед будет только завершать рытье котлована для заливки бетона, вы уже будете наводить последние штрихи на своем участке.




высокие грядки и клумбы
грядка из декоративного камня
заполнение камнями
пример заполнения



УРА!! НАШЛА ТЕХНОЛОГИЮ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАБОРА И НЕ ТОЛЬКО:

Воплощение идеи началось с облагораживания бетонной ёмкости для питьевой воды диаметром 1 метр, возвышающейся почти на 2 метра над землёй и строительства небольшого участка забора межу соседями. Так как раньше slonmoto никогда не имел дело с изготовлением подобных конструкций, то опыт приобретался непосредственно во время декорирования колодца. Была приобретена самая дешёвая сварная оцинкованная сетка в рулоне с ячейками 50х50, толщиной 2 мм и сварные оцинкованные панели 2х2,5 метра из проволоки 4-5 мм, без рёбер жёсткости, с ячейками 5х20 см. Для крепления конструкций между собой была выбрана вязальная оцинкованная проволока толщиной 2 мм.

Опыт эксплуатации забора показал, что надёжнее использовать сетку из проволоки большей толщины (4-6 мм). В этом случае, из сетки можно собрать любые конструкции, не зависимо от ваших фантазий. Дополнительно необходимо обратить внимание на качество сварки и оцинковки, эти параметры особенно важны при изготовлении подпорных стенок.

На декорирование емкости для воды было потрачено 2 часа. Камень, булыжник из отсева для посыпки участка ПГС, был засыпан между стенкой колодца и сеткой, обёрнутой вокруг ёмкости с водой на некотором расстоянии и скрепленной между собой. Результат настолько понравился, что slonmoto решил продолжить работы с габионами.


Следующий на очереди было строительство забора, площадки для отдыха перед ним и устройство небольшой подпорной стенки. Трудоёмкость подготовки основания под забор оказалась выше запланированной. На все земляные работы было потрачено 4 дня. В работах участвовало 2 человека. По линии забора был снят плодородный грунт до песка на глубину 30 см и ширину 60-70 см, проложен геотекстиль, отсыпана ПГС (песчано-гравийная смесь) до уровня земли, подушка из ПГС пролита водой и утрамбована виброплитой.

Затем slonmoto приступил непосредственно к устройству столбов и стенок забора. Сначала на подготовленное основание были установлены каркасы колонн диаметром 50 см из рулонной оцинкованной сетки. Внизу каждой колонны было сделано основание, закреплённое вязальной проволокой к столбу колонны. Между колоннами были попарно расположены панели с расстоянием 20 см друг от друга. Панели к столбам и между собой также крепились с помощью вязальной проволоки.


На изготовление каркаса колонны, установку и заполнение колонны булыжником уходило всего 15-20 минут. С заполнением перегородок из панелей сетки slonmoto пришлось изрядно повозиться. Чтобы стена из габионов держала вертикальную форму, их, в отличие от колонн, приходилось стягивать вязальной проволокой по мере заполнения через каждые 20 см. Расстояние по горизонтали между петлями стяжек делалось приблизительно 25 см.


Для заполнения сетки slonmoto использовал самый разный по цвету и составу камень, в основном песчаник и гранит из ближайшего карьера, фракции 7-15 см.

Для справки: объем колонн на снимке 0,4 м³, секции стены ~ 1 м³ (высота засыпки секции ~ 1,7 м, колонны 1,9 м).

Для экономии самый центр столба можно заполнять отсевом ПГС, битым бетоном, колотым кирпичём и т.д. На прочность и внешний вид колонны это не скажется.

По технологии строительства забора, slonmoto была построена подпорная стенка и несколько поставок под горшечны цветы. Столбы были украшены уличными фонарями, стены ограждений горшками с цветами. И участок приобрёл единый стиль.

На следующий год строительство забора продолжилось, правда, уже с использованием панелей из оцинкованной св арной сетки с рёбрами жёсткости.


Материал, необходимый для устройства забора и декора из габиона:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.

- научить приемам исполнительского мастерства.

- развивать природные задатки и способности детей;

- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;

- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству;

- развивать стремление к творческой самореализации.

- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.

- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине.

- формировать у обучающихся представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

Программа работы рассчитана на 1 год. Комплектуется из обучающихся 5 – 9 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 10 – 15 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время.(68 часов в год)

Программа основана на следующих принципах

Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение

( при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.

Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).

Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).

Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создает условия для позитивно направленных: самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Данная программа способствует формированию следующих метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.

Квест

1. Развивать представления о единстве окружающего мира и самого себя.

2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, самостоятельности в разрешении проблемных ситуаций.

3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи, обогащению словарного запаса.

3.Тип проекта: групповой, краткосрочный, метапредметный, комбинированный.

4. Режим работы: внеурочный

5.Обеспечение: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.

6. Проектный продукт: сценарий.

7. Проектные приращения :

-выработка исследовательских навыков и навыков работ в команде, в процессе творческого поиска и выполнения поставленных задач;

-формирование аналитического и критического мышления учащихся;

-повышения качества знаний, мотивация к изучению образовательных предметов и самообразованию.

Ход игры:

Кто сказал, что на планете не бывает чудес.

Чудес на свете столько, что их все и не счесть.

-Отгадайте загадки:

1) Живет спокойно не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …..(черепаха)

На доску крепим картинку с изображением черепахи

2) Его нам надо пригласить,

Чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложения,

Есть знак отличный …. (умножение)

На доску крепим картинку с изображением математического знака умножения

3) Вначале ячменное зернышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку – крошку нашла мама в нем. (Дюймовочка )

На доску крепим картинку с изображением Дюймовочки

4) В театре очень интересно,

Когда на сцене все поют.

Оркестр музыку играет,

Спектакль как-же назовут? (опера)

На доску крепим картинку с изображением кадра из оперы

-Ребята по первым буквам отгадок составьте слово…. (чудо)

- Как вы понимаете, что такое чудо? (ответы детей)

-А теперь послушайте определение этого слова из словаря Сергея Ивановича Ожегова: чудо- 1.нечто поразительное, удивляющее своей необычностью;

2.в сочетании с другими существительными означает необыкновенный, выдающийся среди себе подобных.

- Сегодня мы с вами отправимся в поисках чуда по станциям. У меня в решете лежат капсулы с маршрутными листами. Вам необходимо разделиться на три команды, выбрать капитанов. Если вы правильно выполните задания на станции, то получите пазл. Как только вы соберёте все пазлы, капитаны смогут собрать картинку с изображением того чуда, которое вы получите.

Как удивителен мир вокруг нас! Посмотрите, как много загадок, чудес и тайн можно открыть для себя. И все это невообразимое разнообразие создает великий скульптор, архитектор и творец- природа. Приглашаем вас раскрыть чудеса природы вместе. Перед вами два листа, попробуйте соотнести вопрос и ответ-картинку.

Чтобы получить пазл, вам необходимо правильно выполнить хотя бы половину заданий.

Слово чудо у нас ассоциируется с волшебством с магией. А какие же чудеса могут быть на уроках математики? Математика- это точная наука. И чуду и волшебству здесь не должно быть места. А вот и нет! Магия чисел одно из самых реальных чудес. Давайте в этом убедимся.

Группа делиться на три подгруппы. Каждая подгруппа достает себе задание из решета.

2)Разделить циферблат на 6 равных частей.

3)Найти сколько цифр на картинке

- Ребята, на этой станции вы сами немного побудете волшебниками. Вам нужно совершить чудо - раскрасить картинку по образцу. Но у вас будет только три краски (красная, желтая, синяя)

-После окончания работы вы получите пазл.

После окончания работы спросить:

-Какое чудо вам пришлось совершить, чтобы выполнить задание?

-Ребята, а вы знаете волшебные сказки? Назовите их.

-Чем они отличаются от других сказок?

-С помощью каких волшебных предметов в сказках происходят чудеса?

- Перед вами картинки с изображением волшебных предметов. Вы должны назвать аналоги этим предметам в реальной жизни? Если вы правильно назовете современные предметы, то получите пазл.

Картинки с предметами (ковер - самолет, наливное яблочке на блюдечке, сапоги- скороходы, волшебный клубок, избушка на курьих ножках, волшебное зеркальце, горшочек – который умеет варить кашу, волшебная палочка)

-Ребята, к какому волшебному предмету вам не удалось подобрать аналога из реальной жизни? (Ответы детей: волшебная палочка)

-Правильно! Аналога волшебной палочки в современном мире не существует.

Музыка одно из величайших чудес света, она может заставить плакать, смеяться, танцевать, маршировать и многое другое. Сейчас я буду включать музыкальные отрывки, а вы попробуйте жестами изобразить, что можно делать под эту мелодию.

Как только все команды пройдут свои этапы и соберут пазлы, начнется конкурс капитанов.

Читайте также: