Поделка животный мир астраханской области

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Растения.
  3. Животные.
  4. Красная книга.
  5. Охрана природы.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Наш край находится на юге европейской части страны, в районе Прикаспийской низменности. Наш регион не самый большой в России, его площадь около 49 тысяч квадратных километров, но природа области уникальна и разнообразна.

Большую часть региона занимает Прикаспийская низменность. Самая низкая её точка, -27 метров над уровнем моря, является и самой низкой точкой в Европе. Низменность почти целиком занята пустынями и полупустынями, которые используются для выпаса скота.

Из-за тёплого и засушливого климата в области распространены песчаные почвы и солончаки. Лесов практически нет. Озёр в регионе очень мало, но среди них имеется уникальное солёное Баскунчак.

Гор в Астраханской области нет, а её самая высокая точка — возвышенность Большое Богдо, всего на 169 метров выше уровня мирового океана. Зато по территории нашей области протекает самая большая река Европы — Волга. А на границе Каспийского моря находится уникальное природное образование — дельта. В ней Волга дробится на множество рукавов и образует десятки островов.

Растительность

Растительный мир края не очень богат. Он представлен преимущественно злаковыми и маревыми пустынными растениями. Но встречаются у нас уникальные эндемики, которых нет больше нигде в мире. Это орехоносный лотос, тюльпан Шренка, гребенщик ветвистый. В крошечных ленточных лесах встречаются дуб, ясень, вяз, ива.

Животный мир

Несмотря на почти полное отсутствие лесного покрова, в нашем крае можно встретить более 70 видов млекопитающих и свыше 260 представителей пернатых, большинство из которых обитают в дельте Волги.

Степная фауна представлена волком, лисицей, енотовидной собакой, водятся у нас хорьки, барсуки, ласки, выдры. Из парнокопытных в области можно встретить кабанов, сайгаков и косулей.

Среди пернатых следует отметить красу и гордость нашей фауны — фламинго, но водятся в области и такие замечательные птицы, как пеликан, цапля, скопа, лунь, филин, ласточка, баклан и многие другие.

Очень богата Волга и её дельта, и прибрежные воды Каспийского моря рыбой. Здесь водятся осётр, белуга, стерлядь, белорыбица, щука, сом и бычок. Встречается в море и минога.

Красная книга региона

Для защиты и охраны животного и растительного мира в Астраханском крае заведена Красная книга. В неё включены виды растений и животных, нуждающихся в охране. Среди них 13 видов млекопитающих, 82 представителя птиц, 85 таксонов высших растений, а также рыбы, пресмыкающиеся, членистоногие и грибы.

Из животных, в Красную книгу области включены камышовый кот, выхухоль, каспийский тюлень. Из птиц — розовый пеликан, малый баклан, египетская цапля, малый лебедь, скопа и ряд других видов.

В список растений кроме лотоса, включены марсилия египетская и водяной орех.

Мероприятия по охране природы

Регулярно в регионе проводятся экологические дни, принять участие в которых может любой желающий. В ходе их проведения очищаются от мусора берега Волги и морское побережье.

На территории нашего края устроены два заповедника — Астраханский биосферный и Богдинско-Баскунчакский. Также действуют два природных парка — Баскунчакский и Вогло-Ахтубинское междуречье. Кроме них имеются 4 природных и 8 биологических заказников.

Вывод:

Животный и растительный мир моего края отличается большим разнообразием. Но если не заботиться о природе, не защищать её, то это разнообразие может быстро исчезнуть. Поэтому долг каждого ответственного человека всеми силами бороться за сохранность растений и животных, природы в целом. Сохраним природу вместе!

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет ознакомиться с природой Астраханского края.

Подготовил ученик 3 класса

Щепкин Тимофей

Руководитель: Михалёва Т.Н.

Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Астраханской области. Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного и растительного мира Астраханской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.

Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Астраханской области. Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного и растительного мира Астраханской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя . Есть родная природа - простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной. А для меня такой родиной стала Астраханская область.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя .

Есть родная природа - простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

А для меня такой родиной стала Астраханская область.

Природа – это то, чем богата Астраханская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это луга, степи и равнины. Весной луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.

Природа – это то, чем богата Астраханская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это луга, степи и равнины. Весной луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.

Весной степь усыпана тюльпанами

Весной степь усыпана тюльпанами

Дуб великан

Дуб великан

Красота нашего края

Красота нашего края

Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов. Животный мир В Астраханской области отмечено около 450 видов позвоночных животных: 1 вид круглоротых, 64 вида рыб, 4 вида земноводных, 18 видов пресмыкающихся, около 300 видов птиц и 60 видов млекопитающих.

Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов.

Животный мир

В Астраханской области отмечено около 450 видов позвоночных животных: 1 вид круглоротых, 64 вида рыб, 4 вида земноводных, 18 видов пресмыкающихся, около 300 видов птиц и 60 видов млекопитающих.

Грызуны: сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям. Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.

Грызуны: сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям.

Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.

лесной и степной хорьки

лесная и каменная куницы

Волк - самый крупный хищник в области ежик енотовидная собака Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с водоёмами встречаются редко. ондатра бобр

Волк - самый крупный хищник в области

енотовидная собака

Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с водоёмами встречаются редко.


В населённых пунктах и около них обитают : ворона сизый голубь воробей ласточка грач

В населённых пунктах и около них обитают :

сизый голубь

Пресмыкающиеся Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная степная гадюка Уж медянка Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.

Пресмыкающиеся

Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная

степная гадюка

Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.

Земноводные Земноводные представлены 2 видами: 1 2 озёрная остромордая лягушка серая жаба прудовая остромордая лягушка зелёная жаба

озёрная остромордая лягушка

прудовая остромордая лягушка

зелёная жаба

Рыбы В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые. сом щука плотва лещ окунь карась налим карп линь

В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые.

По оценкам специалистов , на территории Астраханской области обитают: насекомых не менее 9000 видов, насекомых не менее 9000 видов, насекомых не менее 9000 видов, насекомых не менее 9000 видов, насекомых не менее 9000 видов, до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков . до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков . до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков . до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков . до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков . Насекомые

По оценкам специалистов , на территории Астраханской области обитают:

Паукообразные

Паукообразные

Ракообразные и черви

Ракообразные и черви

Моллюски .

Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся в нашей Астраханской области, все растения, которые здесь произрастают. Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли !

Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся в нашей Астраханской области, все растения, которые здесь произрастают.

Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли !

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

3. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций животных и растений Астраханского края.

Оборудование: Проектор, экран, мяч, иллюстрации животных и растений Астраханского края.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. А еще рады вас видеть наши гости. Посмотрите как они улыбаются. Давайте и им улыбнемся в ответ и поздороваемся.

-Ребята, С гостями мы поздоровались. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие наше будет не простое – путешествие по родному краю. Но прежде я хочу задать вопрос.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста в каком селе мы живем. Ответы детей.

А как называется наш район – Володарский. Ответы детей.

А в какой области мы живем – Астраханская. Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправимся в наше путешествие на вертолете.

Воспитатель: Астраханский край, край удивительной природы – наша родная земля. Она взрастила нас и щедро одарила полноводной Волгой и рыбными богатствами Каспия, ярким солнцем и богатым урожаем полей, разноцветьем трав и простором степей. Она готова снова и снова делиться с нами всем, что сама имеет. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту.

3. Основная часть.

Воспитатель: Как здесь спокойно. Наш Астраханский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия растительного и животного мира Волжской Дельты. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

Воспитатель: Ребята, если мы будем вести себя в природе так, как положено, можно увидеть много интересного и узнать немало тайн.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: В Астраханском заповеднике можно встретить много редких и красивых растений

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие растения, растущие в Астраханском заповеднике, занесены в Красную книгу?

Ответы детей: Лотос, чилим, кувшинка белая.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран какой удивительной красоты цветок. Это лотос. Цветы лотоса. Большие, ярко - розовые. Ветер разносит от них приятный аромат, когда лотос отцветает, теряет лепестки, цветы превращаются в коробочки, внутри которых зреют орешки - семена. Этот цветок очень любит чистую воду. Поэтому мы должны беречь нашу природу и воду.

Воспитатель: Ребята также среди растений в наших водах произрастает и вот такой рогатый орех - чилим (показ). Скорлупа - твердая, не расколешь молотком. Четыре шипа - ими можно уколоться. Чилим-любимая лакомство кабанов и диких гусей. Слайд

Воспитатель: Ребята но это еще не все достоинства нашего водного края. Прекрасно смотрятся на водной глади цветы белой кувшинки. Они поднимаются из воды и раскрываются. Кувшинку ещё называют водяной лилией. Плоды кувшинки зреют под водой. Форма плода имеет вид кувшинчика, поэтому растение и называется - кувшинка. Её плодами охотно питаются животные.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Представьте, что вы все белые кувшинки, (проводится физминутка, дети присаживаются)

Утром открывались (дети медленно поднимаются и поднимают руки к верху).

На водичке плавно

Лепестки качались. (качание рук вправо, влево).

Спать пора кувшинкам (медленно присаживаются,

Солнце в серединке. (закрывают руки, опускают голову на колени.).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, недаром наш Астраханский край считается рыбацким. Здесь обитает до 50 видов рыб: осетровые, сельдевые, карповые и другие. Назовите, какие рыбы водятся в Астраханском крае. (Карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадки про рыб, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вот видите как богат и разнообразен наш край рыбой.

Воспитатель: Еще ребята в Астраханском заповеднике водится очень много разных птиц и животных.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)

Любовались облаками (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)

Прошу вас занять свои места в вертолете, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Сегодня вы увидели и узнали, как богата и красива

природа нашего края. Нужно любить эту красоту. Ведь именно

любовь к родному краю и бережное отношение к ее богатствам

спасёт её природу. Вот ребята мы и в детском саду.

Скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А что вам запомнилось? Ответы детей.


Достижению гармоничного существования человека и природы способствует повышение уровня экологической культуры. Основы бережного отношения к окружающей среде закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни.

Приобщить юных астраханцев к сохранению природы позволяют тематические мероприятия, проводимые региональной службой природопользования.

В этом году компетентным жюри было рассмотрено 730 работ, поступивших на конкурс по пяти номинациям. Приглашённые специалисты отметили, что рисунки и поделки, литературные произведения и фотографии проникнуты заботой и вниманием к природе малой родины, а в исследовательских работах дети стараются найти пути решения экологических проблем.

Так, на рисунках, в поделках и фотографиях ребята изображают не только наиболее узнаваемых представителей флоры и фауны — осетровых, лотосы, сайгаков, лебедей, — но и пейзажи вблизи родных сёл и городов, знакомые уголки природы. В литературных работах мысли и переживания авторов часто выражаются через стихосложение, а проза богата иносказаниями и элементами жанра сказок. В поисках идей для своих работ участники конкурса открывают для себя что-то новое, узнают интересные и малоизвестные факты о природе Астраханской области, знакомят с ними своих друзей и родителей.

Читайте также: