Поделка животный мир астраханской области
Добавил пользователь Alex Обновлено: 18.09.2024
План проекта:
- Вступление.
- Растения.
- Животные.
- Красная книга.
- Охрана природы.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Наш край находится на юге европейской части страны, в районе Прикаспийской низменности. Наш регион не самый большой в России, его площадь около 49 тысяч квадратных километров, но природа области уникальна и разнообразна.
Большую часть региона занимает Прикаспийская низменность. Самая низкая её точка, -27 метров над уровнем моря, является и самой низкой точкой в Европе. Низменность почти целиком занята пустынями и полупустынями, которые используются для выпаса скота.
Из-за тёплого и засушливого климата в области распространены песчаные почвы и солончаки. Лесов практически нет. Озёр в регионе очень мало, но среди них имеется уникальное солёное Баскунчак.
Гор в Астраханской области нет, а её самая высокая точка — возвышенность Большое Богдо, всего на 169 метров выше уровня мирового океана. Зато по территории нашей области протекает самая большая река Европы — Волга. А на границе Каспийского моря находится уникальное природное образование — дельта. В ней Волга дробится на множество рукавов и образует десятки островов.
Растительность
Растительный мир края не очень богат. Он представлен преимущественно злаковыми и маревыми пустынными растениями. Но встречаются у нас уникальные эндемики, которых нет больше нигде в мире. Это орехоносный лотос, тюльпан Шренка, гребенщик ветвистый. В крошечных ленточных лесах встречаются дуб, ясень, вяз, ива.
Животный мир
Несмотря на почти полное отсутствие лесного покрова, в нашем крае можно встретить более 70 видов млекопитающих и свыше 260 представителей пернатых, большинство из которых обитают в дельте Волги.
Степная фауна представлена волком, лисицей, енотовидной собакой, водятся у нас хорьки, барсуки, ласки, выдры. Из парнокопытных в области можно встретить кабанов, сайгаков и косулей.
Среди пернатых следует отметить красу и гордость нашей фауны — фламинго, но водятся в области и такие замечательные птицы, как пеликан, цапля, скопа, лунь, филин, ласточка, баклан и многие другие.
Очень богата Волга и её дельта, и прибрежные воды Каспийского моря рыбой. Здесь водятся осётр, белуга, стерлядь, белорыбица, щука, сом и бычок. Встречается в море и минога.
Красная книга региона
Для защиты и охраны животного и растительного мира в Астраханском крае заведена Красная книга. В неё включены виды растений и животных, нуждающихся в охране. Среди них 13 видов млекопитающих, 82 представителя птиц, 85 таксонов высших растений, а также рыбы, пресмыкающиеся, членистоногие и грибы.
Из животных, в Красную книгу области включены камышовый кот, выхухоль, каспийский тюлень. Из птиц — розовый пеликан, малый баклан, египетская цапля, малый лебедь, скопа и ряд других видов.
В список растений кроме лотоса, включены марсилия египетская и водяной орех.
Мероприятия по охране природы
Регулярно в регионе проводятся экологические дни, принять участие в которых может любой желающий. В ходе их проведения очищаются от мусора берега Волги и морское побережье.
На территории нашего края устроены два заповедника — Астраханский биосферный и Богдинско-Баскунчакский. Также действуют два природных парка — Баскунчакский и Вогло-Ахтубинское междуречье. Кроме них имеются 4 природных и 8 биологических заказников.
Вывод:
Животный и растительный мир моего края отличается большим разнообразием. Но если не заботиться о природе, не защищать её, то это разнообразие может быстро исчезнуть. Поэтому долг каждого ответственного человека всеми силами бороться за сохранность растений и животных, природы в целом. Сохраним природу вместе!
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Данная работа поможет ознакомиться с природой Астраханского края.
Подготовил ученик 3 класса
Щепкин Тимофей
Руководитель: Михалёва Т.Н.
Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Астраханской области. Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного и растительного мира Астраханской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.
В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя .
Есть родная природа - простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.
А для меня такой родиной стала Астраханская область.
Природа – это то, чем богата Астраханская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это луга, степи и равнины. Весной луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.
Весной степь усыпана тюльпанами
Дуб великан
Красота нашего края
Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов.
Животный мир
В Астраханской области отмечено около 450 видов позвоночных животных: 1 вид круглоротых, 64 вида рыб, 4 вида земноводных, 18 видов пресмыкающихся, около 300 видов птиц и 60 видов млекопитающих.
Грызуны: сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям.
Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.
лесной и степной хорьки
лесная и каменная куницы
Волк - самый крупный хищник в области
енотовидная собака
Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с водоёмами встречаются редко.
В населённых пунктах и около них обитают :
сизый голубь
Пресмыкающиеся
Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная
степная гадюка
Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.
озёрная остромордая лягушка
прудовая остромордая лягушка
зелёная жаба
В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые.
По оценкам специалистов , на территории Астраханской области обитают:
Паукообразные
Ракообразные и черви
Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся в нашей Астраханской области, все растения, которые здесь произрастают.
Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли !
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
3. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций животных и растений Астраханского края.
Оборудование: Проектор, экран, мяч, иллюстрации животных и растений Астраханского края.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. А еще рады вас видеть наши гости. Посмотрите как они улыбаются. Давайте и им улыбнемся в ответ и поздороваемся.
-Ребята, С гостями мы поздоровались. Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие наше будет не простое – путешествие по родному краю. Но прежде я хочу задать вопрос.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста в каком селе мы живем. Ответы детей.
А как называется наш район – Володарский. Ответы детей.
А в какой области мы живем – Астраханская. Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправимся в наше путешествие на вертолете.
Воспитатель: Астраханский край, край удивительной природы – наша родная земля. Она взрастила нас и щедро одарила полноводной Волгой и рыбными богатствами Каспия, ярким солнцем и богатым урожаем полей, разноцветьем трав и простором степей. Она готова снова и снова делиться с нами всем, что сама имеет. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту.
3. Основная часть.
Воспитатель: Как здесь спокойно. Наш Астраханский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия растительного и животного мира Волжской Дельты. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
Воспитатель: Ребята, если мы будем вести себя в природе так, как положено, можно увидеть много интересного и узнать немало тайн.
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: В Астраханском заповеднике можно встретить много редких и красивых растений
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие растения, растущие в Астраханском заповеднике, занесены в Красную книгу?
Ответы детей: Лотос, чилим, кувшинка белая.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран какой удивительной красоты цветок. Это лотос. Цветы лотоса. Большие, ярко - розовые. Ветер разносит от них приятный аромат, когда лотос отцветает, теряет лепестки, цветы превращаются в коробочки, внутри которых зреют орешки - семена. Этот цветок очень любит чистую воду. Поэтому мы должны беречь нашу природу и воду.
Воспитатель: Ребята также среди растений в наших водах произрастает и вот такой рогатый орех - чилим (показ). Скорлупа - твердая, не расколешь молотком. Четыре шипа - ими можно уколоться. Чилим-любимая лакомство кабанов и диких гусей. Слайд
Воспитатель: Ребята но это еще не все достоинства нашего водного края. Прекрасно смотрятся на водной глади цветы белой кувшинки. Они поднимаются из воды и раскрываются. Кувшинку ещё называют водяной лилией. Плоды кувшинки зреют под водой. Форма плода имеет вид кувшинчика, поэтому растение и называется - кувшинка. Её плодами охотно питаются животные.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Представьте, что вы все белые кувшинки, (проводится физминутка, дети присаживаются)
Утром открывались (дети медленно поднимаются и поднимают руки к верху).
На водичке плавно
Лепестки качались. (качание рук вправо, влево).
Спать пора кувшинкам (медленно присаживаются,
Солнце в серединке. (закрывают руки, опускают голову на колени.).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, недаром наш Астраханский край считается рыбацким. Здесь обитает до 50 видов рыб: осетровые, сельдевые, карповые и другие. Назовите, какие рыбы водятся в Астраханском крае. (Карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр).
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадки про рыб, а вы слушайте внимательно.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вот видите как богат и разнообразен наш край рыбой.
Воспитатель: Еще ребята в Астраханском заповеднике водится очень много разных птиц и животных.
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)
Прошу вас занять свои места в вертолете, мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Сегодня вы увидели и узнали, как богата и красива
природа нашего края. Нужно любить эту красоту. Ведь именно
любовь к родному краю и бережное отношение к ее богатствам
спасёт её природу. Вот ребята мы и в детском саду.
Скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А что вам запомнилось? Ответы детей.
Достижению гармоничного существования человека и природы способствует повышение уровня экологической культуры. Основы бережного отношения к окружающей среде закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни.
Приобщить юных астраханцев к сохранению природы позволяют тематические мероприятия, проводимые региональной службой природопользования.
В этом году компетентным жюри было рассмотрено 730 работ, поступивших на конкурс по пяти номинациям. Приглашённые специалисты отметили, что рисунки и поделки, литературные произведения и фотографии проникнуты заботой и вниманием к природе малой родины, а в исследовательских работах дети стараются найти пути решения экологических проблем.
Так, на рисунках, в поделках и фотографиях ребята изображают не только наиболее узнаваемых представителей флоры и фауны — осетровых, лотосы, сайгаков, лебедей, — но и пейзажи вблизи родных сёл и городов, знакомые уголки природы. В литературных работах мысли и переживания авторов часто выражаются через стихосложение, а проза богата иносказаниями и элементами жанра сказок. В поисках идей для своих работ участники конкурса открывают для себя что-то новое, узнают интересные и малоизвестные факты о природе Астраханской области, знакомят с ними своих друзей и родителей.
Читайте также: