Поделка животные австралии

Обновлено: 05.07.2024

В данном материале представлен краткосрочный экологический проект про экзотических животных Австралии. Разработаны этапы работы над проектом, содержание ежедневной деятельности по реализации проекта, в приложении можно познакомиться с познавательным материалом, дидактическими играми, подобранными на данную тему, с конспектом НОД к проекту "Животный мир Австралии".

ВложениеРазмер
ekologicheskiy_proekt.docx 213.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад комбинированного вида №39"

воспитатели первой квалификационной категории

группы компенсирующей направленности

1. Информационная карта проекта.

2.Этапы работы над проектом.

3. Содержание деятельности по реализации проекта.

5. Использованная литература и интернет-ресурсы.

1. Информационная карта проекта.

-научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

пополнить свои знания о животных Австралии: внешний вид, образ жизни, повадки.

развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

- формировать у детей представление о животных Австралии;

-развивать и поддерживать творческую активность детей;

-создавать условия для самостоятельной проектной деятельности.

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

-продолжать обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании животных;

-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Участники: Группа детей 5-6 лет, воспитатели; специалисты.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный (1неделя);

Основное направление проекта: познавательно-исследовательское.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о животных Австралии.

Проблема: Где находится Австралия? Что мы знаем о животных Австралии? В чём заключается уникальность животного мира Австралии?

Игровая мотивация: помочь кенгурёнку найти свою маму и совершить путешествие в Австралию.

Формы проведения: Беседа, непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, практическая работа (оригами), познавательно-исследовательская деятельность - путешествие по карте, просмотр видеофильма.

Материал: Карта мира, глобус, контурная карта Австралии, демонстрационный материал с изображением животных Австралии, раскраски "Животные Австралии", дидактические игры "Сложи животное", зоологическое лото, магнитная головоломка "Сафари судоку", презентация "Животные Австралии", видеофильм "Животные Австралии"

-приобретение необходимых знаний и представлений о разнообразии животного мира Австралии;

-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

-стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая, продуктивная) ;

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

-формирование умений и навыков в лепке, оригами;

- установление эмоционального контакта с детьми;

- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

2. Этапы работы над проектом.

Первый этап: организационный.

-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций, видеофильмов, дидактических игр и т.д.);

- создать предметно-развивающую среду по теме проекта

- подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

- помощь со стороны родителей в подборе литературы.

-пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.

Второй этап: практический.

Третий этап: обобщающий.

-презентация проекта - оформление папки, фотоотчёта;

-выставка детских работ;

-создание детьми карты Австралии.

3. Содержание деятельности по реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа "Где находится Австралия?" Расширять знания детей о карте мира, о глобусе. Познакомить с материком Австралия, с особенностями животного мира. Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы, расширять представления о планете Земля .

Работа в книжном уголке. Рассматривание энциклопедий "Животные Австралии", "Природа", "Животные", "Тайны живой природы".

Пополнять словарь детей новыми названиями экзотических животных.

Чтение художественной литературы. Австралийская сказка " Как у кенгуру появилась сумка" (приложение Б)

Психогимнастика "Какие звери спрятались?"

Закреплять знания о животных Австралии. Развивать зрительное восприятие, фантазию. (приложение В)

Закреплять умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику. (приложение В)

Познавательно-исследовательская деятельность. Путешествие по карте - Австралия. Познакомить детей с контурной картой Австралии. Найти и представить наиболее интересных и загадочных представителей животного мира. Вызвать интерес и желание у детей распределять животных по месту их обитания.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

"Кирюша в зоопарке" Закреплять умение детей составлять словесный последовательный рассказ в помощью образца, данного педагогом. Продолжать учить детей самостоятельно мыслить, делать выводы, рассуждать, придумывать конец рассказа.

Развивающая игра-головоломка "Сафари-судоку. В Австралии". Познакомить с принципом игры в судоку, закрепить названия животных Австралии, развивать логическое мышление, внимание.

Игра "Кенгуру"- развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в команде.

Игра "Ленивый коала" - воспитывать выдержку, умение доводить игру до конца, играть в команде.

Игра "Утконосы" - развивать ловкость, выносливость, умение играть по принципу "эстафеты".

Дидактические игры. "Лабиринт", "Найди 5 отличий", "Четвёртый лишний" . Развивать наблюдательность, внимание, словесно-логическое мышление.

Продуктивная деятельность. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. "Молодой страусёнок". Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей.

Просмотр видеофильма "Животные Австралии". Продолжать расширять и обобщать представления о животных, населяющих Австралию. Вызвать эмоциональный отклик на просмотренный материал.

Дидактическая игра "Зоологическое лото". Расширять представление детей о разнообразии видов животных и птиц; закреплять умение классифицировать их по среде обитания; воспитывать внимательность и усидчивость.

Релаксационные настрои "Путешествие в Австралию на воздушном шаре". Создать условия для релаксации, используя музыкальное сопровождение, помочь детям принять расслабленное состояние тела в положении "лёжа", вызвать желание рассказать о том, что каждый представил во время своего путешествия.

Продуктивная деятельность. Оригами "Семья кенгуру" . Совершенствовать умение выполнять поделку из листа бумаги квадратной формы, создавать сюжетную композицию.

Просмотр презентации "Животный мир Австралии "

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

Расширять знания о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

А)Беседа "Где находится Австралия?"

Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)

- Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

-Известно ли вам, где находится жаркий материк Австралия? ( воспитатель вместе с детьми находят его на карте и на глобусе)

- Австралию омывают сразу несколько морей и 2 океана – Тихий и Индийский. Природа Австралии необычайно красивая и неповторимая. Здесь живет множество видов уникальных видов животных и птиц. Австралия -заповедный материк. Только здесь обитают сумчатые животные. Австралия – самый маленький, самый сухой и самый малонаселенный материк. Целиком находится в южном полушарии. На нем нет действующих вулканов, не бывает землетрясений. Весь материк занимает одно государство Австралийский Союз.

Б) Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка"

Жила на свете мама-кенгуру, и был у нее шустрый сын-кенгуренок. Стоило матери отвернуться пощипать травы, как малыш убегал, и ей приходилось долго искать его.

Однажды кенгуру оставила сына в приметном месте, а сама решила полакомиться сочной зеленью. Трава была вкусная, и мать-кенгуру с удовольствием ее щипала. Вдруг видит — через поляну бредет старый-престарый вомбат. Медленно бредет через поляну и разговаривает сам с собой -жалуется на немощь, на то, что никому теперь не нужен и что всем безразлично, жив он или умер. Сердобольная кенгуру спросила старика вомбата, не может ли она чем-либо ему помочь. Вомбат попросил проводить его к зарослям сочной и сладкой травы.

Кенгуру в несколько прыжков приблизилась к нему, слепой старик вомбат ухватился за ее хвост и пошел следом. Она подвела его к сочной траве и помчалась к своему детенышу. Но кенгуренка на месте не оказалось.

Много времени потратила мать-кенгуру на поиски сына, а когда, наконец, нашла его, подхватила передними лапами и поскакала на поляну, где старый вомбат крепко спал после обильной еды. И тут мать-кенгуру заметила, что из буша крадучись выходит охотник и держит наготове копье — сейчас метнет его в спящего вомбата. Бросила кенгуру сына в кусты и поскакала еще быстрее. Охотник заметил кенгуру и поспешно скрылся в буше — для людей его племени кенгуру была священным животным, он не смел убить ее.

Как только опасность миновала, кенгуру направилась к вомбату, но его уже не было на поляне. Старик вомбат был вовсе не вомбатом, а духом, который принял такое обличье, чтобы узнать, кто из живых существ самое доброе и отзывчивое.

Дух был добрый и подумал, что не худо бы отблагодарить мать-кенгуру за то, что она пыталась спасти его от смерти, когда охотник намеревался метнуть в него копье. Ведь она рисковала жизнью!

И тут добрый дух увидел сумку, которая лежала неподалеку. Духи травы умело сплели ее. Он вспомнил о непоседливом кенгуренке и о том, сколько хлопот доставляет малыш своей заботливой матери, и тут же поручил одному из своих сыновей разыскать мать-кенгуру, отдать ей сумку и сказать, чтобы она привязала ее к животу, да покрепче. Сын доброго духа все так и сделал. И мать-кенгуру послушно выполнила наказ духа. Она привязала сумку лианой и в тот же миг почувствовала, как сумка приросла к животу, стала частью ее тела и покрылась снаружи и изнутри шерстью.

Мать-кенгуру поняла, какой ценный подарок она получила от доброго духа, и тут же начала обучать своего детеныша пользоваться новой уютной колыбелью — спать и играть в покрытом мехом убежище. Когда кенгуренок подрос и окреп, он научился выпрыгивать из сумки и вскакивать в нее головой вперед. А мать делала сумку то больше, то меньше. Теперь детеныш всегда был вместе с матерью.

А когда враги начинали преследовать кенгуру, она мчалась к бушу гигантскими прыжками, выхватывала передними лапами кенгуренка из сумки и бросала его в чащобу, подальше от себя. А сама мчалась дальше и уводила за собой преследователей, чтобы спасти малыша.

О замечательном подарке доброго духа вскоре узнали родственники кенгуру, а потом и другие животные: воллэби, крысиные кенгуру, вомбаты, опоссумы, коалы и даже ехидны. Кенгуру упросила доброго духа дать животным сумки, в которых они могли бы выращивать и воспитывать своих детей. А он попросил духов травы соткать сумки для всех больших и малых родственников матери-кенгуру, а потом и для других животных.

С тех пор так и повелось: когда родятся детеныши, животным женского пола их матери дарят сумки, без которых никто из них на австралийской земле обойтись уже не может.

В комплекте 3 листа А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.

Игра познакомит малыша с редкими, удивительными животными Австралии. Во время игры активизируется словарный запас, развивается память и речевые навыки.

Названия животных: Коала, Вомбат, Собака Динго, Ехидна, Кенгуру, Змея, Крокодил, Плащеносная ящерица, Опоссум, ящерица Варан, Казуар, Кукабарра, Утконос, Страус Эму, Попугай, птица Киви, Черный лебедь.

Можно использовать игру в качестве аппликации, развивая творческие способности ребенка.

А вам интересно какие животные и птицы живут на Крайнем Севере?

Как играть и изготовить игру? вы можете узнать в описании.

Как скачать и оплатить игры? вы можете узнать, кликнув здесь.

Правила игры и инструкция по изготовлению

Как играть?

1) Расставляя фигурки на игровом поле, расскажите ребенку об особенностях животных Австралии – внешний вид, образ жизни, повадки, условия обитания итд.

Учим названия животных: Коала, Вомбат, Собака Динго, Ехидна, Кенгуру, Змея, Крокодил, Плащеносная ящерица, Опоссум, ящерица Варан, Казуар, Кукабарра, Утконос, Страус Эму, Попугай, птица Киви, Черный лебедь.

2) Можно использовать игру в качестве аппликации, развивая творческие способности ребенка.

Как изготовить игру?

1) Распечатываем и ламинируем листы и вырезаем все элементы игры. Можно приклеить липучки.

Отличный способ времяпровождения с детьми — вместе заняться творчеством. К тому же это очень весело и полезно. Такие занятия сблизят вас и ускорят развитие ребёнка. Создание поделок животных своими руками будет полезно и самим родителям.


Оригинальные предметы созданные собственноручно вполне могут украсить любое помещение в доме, а также их можно преподнести в качестве подарка.


Содержимое обзора

Материалы

Для взрослых и детских поделок животных может подойти практически любой материал, находящийся под рукой:

  • Красивые листья;
  • Каштаны;
  • Шишки;
  • Жёлуди;
  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Картон;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Пластиковые изделия;
  • Слоёное тесто;
  • Шпагат;
  • Камни;
  • Фанера и т.д.










На самом деле список можно продолжать бесконечно, и всё это используется при изготовлении поделок. Нужно лишь задаться целью, к примеру, как сделать поделку животные и проявить фантазию.

Самые популярные варианты:

Из бумаги

Самый распространённым материал для поделки домашних животных — бумага. При работе с таким материалом ребёнок научится владеть ножницами и линейкой.


Собака

Работа заключается в следующем:

  1. На цветной бумаге нарисовать и вырезать туловище собаки;
  2. Также сделать голову, отдельно глаза, пасть и нос;
  3. Вырезать недостающие части: уши, лапы, хвост;
  4. Наклеить на белый картон сначала основные части, затем добавить мелкие элементы;
  5. При желании можно наделить пёсика пятнышки и другими отличительными чертами.


По своему усмотрению можно сделать части туловища разных цветов. Вот и всё аппликация готова!


Закладка котёнок

Такой поделкой малыш сможет украсить свою любимую книжку, а нужно всего лишь:

  1. Вырезать из бумаги (с двух сторон цветной) квадрат размером 12х12 см;
  2. Расчертить его при помощи карандаша и линейки на четыре части 6х6 см;
  3. Отрезать верхний левый элемент;
  4. Провести линию от верхнего левого угла до нижнего правого;
  5. Отрезать внешние треугольные фигуры;
  6. Аккуратно сложить внутренние треугольники друг на друга (заготовка должна получиться 6х6 см);
  7. Склеить треугольные фрагменты промеж собой, образуя уголок.
  8. Оформить закладку следующим образом:
  9. Вырезать из бумаги уши и нос котёнка;
  10. Приклеить их к закладке, а так же глаза, сделанные из подходящего и доступного материала;
  11. Подрисовать рот и усики.







Милая закладка готова!


Помимо домашних животных можно создать любого представителя дикой природы. К примеру:

Пингвин

Чтобы создать аппликацию с пингвином потребуется бумага белого, чёрного и оранжевого цвета. Процесс работы:

  1. Из чёрной бумаги вырезать овал (туловище);
  2. Такими же сделать глаза;
  3. Белая бумага пойдёт на изготовление грудки, её нужно вырезать в форме сердечка и приклеить на чёрный овал;
  4. Прикрепить глаза;
  5. Лапы и клюв сделать из оранжевой бумаги (их надо вырезать соответствующей формы);
  6. Приклеить все детали.








Из природных материалов

Из таких материалов как: шишки, орехи, горох, пенопласт, картон, бисер, ткань т.д. Можно сотворить поделки диких животных, насекомых, домашних питомцев.










Божья коровка

Малышу просто создать божью коровку, используя половину грецкого ореха. Ещё потребуется чёрный картон и краска. Нужно:

  1. Разделить карандашом половинку скорлупы голову и крылышки;
  2. Спинку окрасить в красный цвет и дать просохнуть;
  3. Чёрной краской покрыть голову насекомого, крылышки по контуру и характерные точечки на спинке;
  4. Белым цветом сделать глазки;
  5. Из чёрного картона вырезать и приклеить лапки.








Вторую половину скорлупы можно использовать для создания милой мышки:

  1. Разукрасить пол орешка серым цветом;
  2. Нарисовать мордочку;
  3. Приклеить объёмные уши из цветной бумаги;
  4. Из горошины чёрного перца сделать нос;
  5. Добавить хвост из подходящей верёвки.


В сети выложено много фото поделок животных из орехов, они помогут нереализованные идеи воплотить в жизнь.


Кролик

Из стручков арахиса можно изготовить кролика:

  1. Сверху стручка приклеить глаза, из бисера сделать нос;
  2. Вырезать уши и лапы из материала серого цвета;
  3. Из толстой нитки сформировать шарф и повязать на шею кролика;
  4. Для устойчивости приклеить изделие к прочной основе.









Птичка

Из сосновой шишки возможно создать птичку, которую можно использовать как сувенир либо ёлочную игрушку.


Для работы понадобится:

  • Большая шишка;
  • Шар из пенопласта (голова);
  • Картон;
  • Клей;
  • Краска;
  • Бисер чёрного цвета (для глаз);
  • Страз конусной формы (для клюва).


Подготовив всё необходимое, надо:

  1. Вырезать картонные крылья;
  2. Приклеить их к шишке;
  3. Сверху шишки (на широкой её части) приклеить голову;
  4. Хорошо прокрасить заготовку;
  5. Прикрепить глаза и клюв.


Из ваты

Поделки из данного материала отличаются объёмностью и мягкостью. Возможно поэтому детям нравится работать с ним. Из ваты очень хорошо получаются животные такие как белый медвежонок, овечка, пушистый кролик и т.д.









Белый медведь

Для его изготовления нужно:

  1. Нарисовать контур мишки на листке бумаги голубого цвета;
  2. Промазать внутреннюю область контура клеем;
  3. Заполнить эту часть кусочками ваты;
  4. Нос и глаза сделать из подходящего материала чёрного цвета (бусинки, фетр и т.п.).


Сделанный таким образом дикий зверь станет выглядеть милым любимчиком.


Овечка

Поделку овцы сделать также несложно:

  1. На картоне нарисовать окружность (туловище);
  2. Вырезать из чёрного картона морду с ушами и лапы;
  3. Приклейте лапы к туловищу;
  4. Скатать ватные шарики, определённого количества, и заполнить ими промазанную клеем область туловища;
  5. Приклеить голову;
  6. Нарисовать мордашку.






Из пластиковых бутылок

Пластик является очень популярным материалом среди творческих людей. К примеру, из бутылок можно создать предметы с образом животного.


Кашпо котик

Оригинальное кашпо можно изготовить следующим способом:

  1. Отметить необходимую высоту горшочка;
  2. Нарисовать на одной стороне выше отметки уши, характерные кошкам;
  3. Вырезать и покрасить заготовку белым цветом;
  4. Разукрасить уши и нарисовать нос розовым акрилом;
  5. Акрилом чёрного цвета нарисовать глаза, рот и усы.






Черепашка

Отрезав от пластиковой бутылки зелёного цвета дно, можно сделать черепаху, просто надо:

  1. Обвести дно на цветном картоне;
  2. Нарисовать голову, лапки и хвост;
  3. Вырезать образ черепахи;
  4. Наполнить дно бутылки бисером и бусинками;
  5. Обмазать клеем и приложить туловище, изготовленное из картона.



В любом случае результат зависит от аккуратности в работе, личной фантазии и наличия, соответствующего идеям, материала.

Koala5

Мы продолжаем нашу тематическую неделю, посвященную животным Австралии.

Пока делали поделки с самыми известными австралийскими животными.

С Катей занимались в каком-то смысле пластилинографией: размазывали пластилин по раскраске с ехидной и втыкали зубочистки.

Раскрашивали коалу и утконоса.

20160801IMG_6738

20160801IMG_6739

Затем пришел черед рисовать руками. Я нарисовала дерево, мы смешали черную и белую краску, и Катя сделала серый отпечаток ладошкой. Получилась коала, висящая на ветке. На этом этапе Леша присоединился к нам, и уже вдвоем они нарисовали пальчиками листья на дереве и траву. Я была готова к любому исходу, и удивилась, что Катя тоже аккуратно отпечатывала листики, не размазывая краску. Мордочку дорисовала я. Получилась вот такая картинка.

20160801IMG_6749

20160801IMG_6755

Кате очень нравится рисовать, поэтому на следующий день мы опять красили. Сделали кенгуру (идея из Интернета). Дома были одноразовый бумажный стаканчик. Его мы раскрасили.

В основном сейчас все делает Катя, потому что у Леши свои задумки для картин и поделок (в основном машинки 🙂 ).

Коричневый картон закончился, бумаги было маловато, поэтому поручила раскрасить лист коричневой краской. Лист просушили и вырезали силуэт кенгуру, который приклеили на белый фон. Здесь уже Леша помогал.

Затем с помощью двухстороннего скотча мы с Лешей прилепили стаканчик — карман. Катя приклеила глазки сама.

20160804IMG_6776

20160804IMG_6781

20160804IMG_6778

Теперь наша экспозиция выглядит так.

20160804IMG_6784
20160804IMG_6785

Ранее я писала, что мы также делали утконоса (на нем-то коричневый картон и закончился :))

Читайте также: