Поделка воскрешение сына вдовы из наина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с ней из города. Видимо так было угодно Господу, чтобы свидетелями этого чуда были многие. Бывшие с Иисусом также присоединились ко множеству народа, сопровождавшего похоронную процессию. Эта встреча у ворот кажется случайной лишь на первый взгляд, на самом деле здесь явно действие Промысла Божьего.

У евреев был обычай не хоронить покойников в черте города, как правило, их выносили на специальных одрах к иссеченным в утесах гробницам. В одну из таких гробниц и несли тело умершего юноши. Даже те зрители, которые на так живо сочувствовали скорбям человеческим, как Иисус, считавший скорби людей Своими собственными, не могли не чувствовать сострадания. В самом деле, едва ли возможно представить более достоверную картину безотрадного горя, чем ту, которую буквально двумя чертами изобразил евангелист, повествование которого есть поистине образец художественного совершенства. Нельзя было вообразить большего горя для бедной еврейской вдовы, чем смерть единственного сына, горечь от утраты которого на востоке вошла в поговорку. Можно привести множество таких примеров из Ветхого Завета: Сокрушайся как бы о смерти единственного сына (Иер. 6: 26), И будут рыдать о нем, как об единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах. 12: 10), И произведу в стране плач как о единственном сыне (Амос. 8: 10).

Господь, подойдя, прикоснулся к одру. Те, кому был дан знак, правильно его истолковали: несшие остановились. Тогда произнесено было действенное слово: юноша! тебе говорю, встань, произнесено, как и в других случаях, от Его собственного имени. Владыка жизни, имеющий ключи от смерти и могилы, воскрешающий мертвых, повелел юноше жить. И слово это мгновенно возымело свое действие в царстве смерти. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить. Христос поднимает умершего с одра смерти также легко, как другой бы поднял спящего с ложа сна, тем самым делая совершенно явным и отчетливым различие между Собой и Своими посланниками, ибо они только усердными молитвами (3 Цар. 17: 20-22; Деян. 9: 40) или после долгих сердечных напряжений исторгали из челюстей смерти ее добычу. Безусловная полнота власти принадлежит не тем, которые суть служители в чужом доме, а Ему, Сыну, пребывающему в Своем собственном.

Есть еще одна побудительная причина для совершения этого чуда, превосходящего по необычности и яркости всё, совершенное ранее Христом. Вести на востоке распространяются с необыкновенной быстротой, и слухи о том, что Господь явился людям в лице пророка из Галилеи, дошли и до Иоанна Крестителя, который в то время томился в темнице царя Ирода. В глубине заточения в крепости Махерон он душой пребывал с Тем, на Которого указал, как на Мессию, следил за Ним, видел Его возрастающую славу. Заключенные не были лишены общения с внешним миром, даже те, к тому относились с наибольшей строгостью. Даже закованные в цепи имели право видеться с друзьями или родственниками. Ученики Иоанна свободно уходили и приходили, рассказывая ему подробно об Иисусе. Ничто не удручает так душу, как вынужденное бездействие и бессилие, Иоанн испытал это на себе. Он понимал, как тяжело назначение Мессии, знал, что Господь уже ощущает сильное сопротивление со стороны фарисеев, священников и старейшин, и ничем не мог помочь Ему. К этому присоединялось еще одно тайное мучительное страдание, терзавшее его больше, чем вынужденное бездействие и предчувствие близкой кончины – это была неуверенность в собственных учениках по отношению к Иисусу, из зависть и упорное неверие в Него, как в Мессию. Его любовь к Господу, сознание мессианского назначения и вера в Царство Божие – вся чистота Его учения – не проникали в их душу. Несмотря на все усилия Крестителя, ученики его оставались по-прежнему замкнутыми, завистливыми, часто принимали сторону врагов Христа. Они не только упрекали Его учеников в недостатке строгости и благочестия, но даже не хотели признавать в Нем Мессию, возвещенного пророками; поразительные чудеса, совершенные на их глазах, не убедили их. Дух же, избравший Иоанна Предтечу во чреве матери, не покидал его никогда, он не знал колебаний и противоречий. Преданный и верный Иисусу до конца, Креститель терзался муками, которые причиняли ему его ученики, но после получения известия о воскрешении юноши в городе Наин, его осенило вдохновение, он призвал к себе двух учеников, велев им идти к Иисусу и спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Этим поступком Предтеча свидетельствует свою безграничную веру во Христа и убеждает Его открыть Свое мессианское назначение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют и блажен, кто не соблазнится о Мне! Вопрос, заданный Иоанном Иисусу, требовал, чтобы Тот признал и объявил Себя Мессией. Накануне своей смерти он снова обращается к мысли, которая была смыслом его жизни – чтобы народ признал Иисуса, и просит у Него Самого свидетельства, которое должно было увенчать его деятельность и заставить непокорных учеников его примкнуть окончательно к Божественному Учителю. Ответ Иисуса победоносно ярок и краток. Чудеса – это знамения мессианства. Исаия сказал это в определенных выражениях, повторенных Христом: вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки (Ис. 35: 4-6). Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы. (Ис. 61: 1). Мы так подробно остановились на этом фрагменте новозаветной истории, дабы показать, что деяния и чудеса Христа часто имели более глубинный смысл и последствия, чем кажется на первый взгляд.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

"Сегодняшнее Евангелие, в котором так много утешения и надежды. " (проповеди)


Проповеди


Воскрешение сына вдовы Наинской


Сегодняшнее Евангелие, в котором так много утешения и надежды, ставит нас, однако, перед лицом того, как Господь требует, чтобы мы открывались воздействию Его благодати.


Христос подходит к городу Наину; во вратах города Его встречает похоронное шествие, и Христос, всегда такой отзывчивый на человеческое горе, отзывается и на это горе. Евангелие нам говорит "милосердова" - Его сердце исполнилось жалости, любви, и Он подходит ко гробу и к женщине, которая за гробом следует. Эта женщина - вдова, идет она за гробом своего единственного сына. Она потеряла теперь все - и Христос не обращается к ней со словами утешения. Он останавливает ее плач; Его слова, которые являются словами милосердия, являются вместе с тем необходимым условием для этого милосердия: Не плачь - не потому, что смерть твоего сына недостойна слез, но, как бы предваряя слова, сказанные позже Апостолом Павлом к Солунянам. Он ей безмолвно говорит: Не сетуй, как язычники, не имеющие упования, - не плачь. И только когда эта женщина отозвалась верой, послушанием на требование Божественной любви, Христос творит чудо и возвращает ее сына в жизнь.


Часто так бывает и с нами: нас постигает горе, нашу душу раздирает оно, и перед нами стоит наша вера, стоит Господь - невидимо, но так же реально, как и тогда, и мы к Нему бросаемся молитвой, кидаемся горем своим, обращаемся своей верой, колеблющейся своей надеждой, посильной своей любовью, и говорим: Господи, утешь. Чего мы хотели бы, это чтобы Господь положил руку на наше сердце и в ответ только на наше горе внес в сердце наше покой и в жизнь нашу такую новизну, такую глубину, которая разверзла бы нам время и вечность, которая сделала бы из нашей, часто многоскорбной земли уже достигнутую блаженную вечность.


И Господь этого не творит; Он нас не вырывает из скорби земли, из той жизни, которая чередуется радостью и горем, для того чтобы наше сердце стало глубоко, чтобы сгорело все, что не есть любовь, верная, неколеблющаяся любовь, чтобы не осталось в нашей душе и в нашей жизни, кроме любви, ничего. И нам тоже говорит Господь: Не плачь! - не в том смысле, что Он требует от нас горе свое забыть, а в том смысле, чтобы мы верой в Него, уверенностью в вещах невидимых могли перерасти себя, перерасти время, перерасти горе и вырасти в меру подлинного, истинного человека, который способен жить любовью к усопшим и любовью к земным, равной любовью, любовью ничем не различающейся, потому что и на земле она вечна, и после смерти она остается неколебима.


С этим словом к нам постоянно обращается Господь: Не плачь. Он не говорит нам: Удерживай свои слезы; Он не говорит нам: Показывай мужество, которого у тебя нет; Он говорит: Разве ты не видишь Меня, не видишь вечности, разве ты не видишь, что усопший не умер, а уснул? Разве ты не знаешь теперь, что любовь поистине не, как смерть, крепка? Разве ты еще не понял, что это любовь соединяет Небо и землю и что уже нет той непроходимой грани, которая была до того, как Божественная Любовь обитала среди нас. Господь ставит перед нами неумолимое требование веры: брось себя жалеть, брось думать только о себе, брось сосредоточиваться на своем горе, жизнь жительствует, жизнь бездонна, жизнь победоносна, жизнь и теперь не превратилась ни для нас на земле, идущих к своей смерти, - и могли бы идти к ней с такой светлой надеждой, с таким радостным трепетом ожидания, - ни для тех, которые , наконец, дверью смерти вошли в великий покой Господень.


Поэтому вслушаемся в эти слова евангельские, вспомним, что случилось это, может быть, в присутствии Самой Девы Богородицы, и перед Ней образно прошло то, что Ей надлежало в свое время пережить. И Она, одинокая женщина, когда-то шла за трагическим смертным шествием Своего Божественного Сына, и Она слышала в глубине души Своей, в глубинах веры Своей, слово Христово: Не рыдай Мене, Мати, зряши во гробе. Мы эту песнь слышим на Страстной, и умиляемся, и нам кажется так естественно, что эти слова услышала в недрах души Своей Дева Матерь. Но они обращены и к нам: Не рыдай Мене, зрящи во гробе: восстану бо, воскресну тогда, когда все будет исполнено, всякая правда земли, когда всякое горе земное дойдет до предела, и изольется на нас Господне милосердие, когда придет конец всему, когда и нам будет дано встать лицам к лицу со славой Господней! Аминь (Митрополит Антоний Сурожский, проповедь 1958 года).

Изображение для главы: Воскрешение сына вдовы

Однажды Иисус пришел в город Наин. С Ним шли Его ученики и множество народа. Когда Он подошел к городским воротам, то увидел людей, несущих хоронить умершего единственного сына одной вдовы. Увидев плачущую мать, Господь сжалился над нею и сказал ей: "Не плачь!" Затем Он подошел к несущим мертвого юношу: они остановились, и Иисус сказал: "Юноша! Тебе говорю, встань!" Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. Всех объял страх, и славили Бога, говоря: "Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой!" Для Иисуса Христа нет ничего невозможного, чего бы Он не смог сделать, потому что Он - Сын живого и всемогущего Бога. Его учение исполнено любовью и силой, а Его поступки - состраданием к людям. Пророк Исаия за много сотен лет до рождения Христа писал о Нем: "Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит". Это выражало отношение Иисуса к людям. Великие чудеса из сострадания к людям творил Сын Божий во время жизни на земле. Но и сейчас, когда Христос находится в славе Небесного Отца и невидим нашему физическому взору, Он молится Отцу Богу за того, кто принял Его в свою жизнь как своего Спасителя.

Ветхий Завет

Новый Завет

Фильмы для детей

Права на перевод Детской Библии принадлежат Институту Перевода Библии.

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.

Картинки по запросу Воскрешение сына наинской вдовы

Лк, 30 зач., 7, 11—16

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Мы слышим об исцелении сына Наинской вдовы. У врат города Наин, расположенного неподалеку от города Капернаума, Господь, идя со множеством народа, всегда сопровождающего Его, встречает другой людской поток — похоронную процессию. Он видит женщину, которая пребывает в страшном горе, потому что недавно она потеряла своего мужа, а теперь хоронит единственного сына.

Воистину, беда не приходит одна. И Господь часто дает нам узнать всю глубину горя, которое предстоит вкусить каждому человеку. Эта женщина надеялась, что ее единственный сын, когда вырастет, будет опорой в ее жизни и старости. И вот, как тростник надломленный, он лежит.

Мы призываемся быть участниками этой жизни. И мы должны исповедать перед Господом свое духовное бессилие в сегодняшнем мире, который так нуждается в нашем утешении. В мире, который отличается такой жестокостью, что, по слову преподобного Серафима Саровского, в сердцах человеческих остается только диавольский холод и окамененное нечувствие, которые действительно как гробовой камень по отношению к правде жизни, к истине, и к горю другого человека.

В одной заметке в газете, среди каждодневного потока убийств, преступлений и несчастных случаев, рассказывается о том, как веселилась молодежь на так называемой дискотеке, и в разгар этого веселья и плясок один юноша замертво упал, потому что у него отказало сердце. И что же вы думаете, остановилось эта дискотека? Ничего подобного. Наступило короткое замешательство, юношу оттащили в сторону, и с новой силой грянуло веселье до самого утра. Вот картина нашей сегодняшней жизни: кто-то плачет над телом умершего, а за стеною пьянка и скотские вопли. Не потому что эти люди не знают о горе другого (такое тоже может быть), а потому, что знают, и все равно заняты своим.

Раньше на Руси был такой обычай: если кто-нибудь умирал в деревне, то, естественно, всякое веселье считалось неприличным. Это было оскорблением умершего человека и горя его близких. Все, так или иначе, принимали участие в этом горе. В сегодняшнем Евангелии мы видим, как народ всего города Наина идет вместе с несчастной вдовой. Может быть, она занимала какое-то особое почетное место в городе. Или просто люди не развратились еще до такого бесчувствия, чтобы уже не воспринимать чужую смерть.

Чтобы научиться милосердию, мы должны ставить себя перед лицом смерти, потому что, как известно, мудрец отличается от глупца тем, что видит все до конца, перед лицом той реальности, которая ожидает каждого человека. Господь посещает нас не только какими-то отдельными скорбями, но и смертью наших близких, для того чтобы мы увидели, что такое человеческая жизнь.

Мы должны идти тем путем, которым прошел впереди нас Сам Спаситель. Воскрешение одного человека не есть какой-то исключительный случай, который выходит из ряда всего, что происходит в мире. Мы знаем, что Сам Господь принял смерть и приобщился таким образом страданию и смерти каждого человека без исключения. В Его Воскресении открывается первый луч зари того пасхального дня, которому не будет конца, — когда Бог жизнью Христовой воссияет для всех нас.

Только будем помнить о единственном уроке, который предлагает нам сегодня Господь, — о тайне тех слов, которые мы слышим за церковным богослужением: какова милость Божия, такова и крепость Его. Это относится к силе Его Воскресения. И насколько мы научаемся тайне милосердия, настолько мы приобщаемся победе Божией ради собственного спасения и ради спасения всех.

Читайте также: