Поделка воскрешение лазаря

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Глава 20. Воскрешение Лазаря.

Просьба ко всем, особо чувствительным, неадекватным и особо верующим лицам, - эту главу ни в коем случае НЕ читать!

В противном случае мы за последствия не отвечаем…

Зато баснописец Иоанн живописует нам о воскрешении Иисусом своего лучшего друга, некоего Лазаря.

Естественно, о существовании которого остальные баснописцы тоже - ни сном, ни духом!

Или – ни ухом, ни рылом…

Впрочем, бог с ними, нам с вами уже не привыкать.

Ведь, суть-то не в том, что они знали или что они не знали.

Помните, в самом начале мы приводили притчу о трех слепцах?

Ну, о тех, которые ощупывали слона и спорили, на кого он похож?

Один потрогал ноги, другой – хобот, а третий – хвост.

И у всех сложилось совершенно разное впечатление, совершенно неверное по отдельности, но в совокупности хоть как-то приближающее нас к истине.

Может быть, и наши баснописцы тоже, описывая нашего героя с разных, не увиденных другими сторон, дополняют друг друга?

И тоже приближают нас к истине?

К сожалению, ничего истинного в их повествованиях мы с вами пока так и не нашли. При внимательном рассмотрении очередное чудо всякий раз оказывалось все той же дешевой, моисеевской марганцовкой!

Может быть, нам повезет с Иоанном?

Тем паче, что в его истории есть такой аргумент, такая вроде бы не убойная фишка…

А сама эта история настолько любима попами всех рангов и калибров, что они считают ее совершенно неоспоримым доказательством существования своего господа!

И, естественно, верхом его божественного всемогущества и венцом всего его чудодейственного чудотворчества.

Ну, или типа того…

Короче, дело было так:

«…Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.

Как видим, уже в начале своей истории, Иоанн приводит такие подробности, которые непременно должны убедить нас в достоверности и всего остального.

Ну, что ж, продолжим читать дальше.

«Сестры послали сказать Ему: Господи! Вот, кого Ты любишь, болен.

Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился .

После этого сказал Ученикам: пойдем опять в Иудею.

Чтобы не томить читателя излишними подробностями, мы их опускаем, чтобы быстрее добраться до сути.

Но саму суть приводим достаточно подробно и выделяем ее темным шрифтом, чтобы поймать Иоанна на этих подробностях.

Ведь, черт, как всегда, сидит именно в деталях, черт бы его возьми!

«Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.

Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.

Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему ; Мария же сидела дома.

Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

Она говорит Ему: так, господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.

Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.

Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что она встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб, плакать там.

Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его?

Говорят Ему: Господи! Пойди и посмотри.

Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу.

То была пещера, и камень лежал на ней.

Иисус говорит: отнимите камень.

Сестра умершего, Марфа говорит Ему: Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший.

Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон.

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком.

Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

И многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

Душераздирающая в своей душещипательности история, не правда ли?

Как и все остальные.

А у нас, как всегда, опять целая куча таких вопросов, на которые никто из читателей не обращает внимания.

Кроме таких же редкостных зануд, как мы сами!

Вполне уверенно сказал, наперед зная, что говорил!

Почему он не поспешил сразу к своим любимым женщинам, чтобы утешить их?

А уверенно выждал еще два дня?

Почему Иисус, придя в город, не пошел сразу в дом, к безутешным женщинам, а оставался ждать их за околицей?

Откуда Марфа могла услышать, что идет Иисус, если мобильников тогда не было, и вести распространялись со скоростью пешехода?

Тем не менее, она успела даже добежать до околицы деревни и встретить его там!

Значит, Иисус не очень-то и торопился утешить скорбящих?

А чего стоит его заявление:

Кто-то может сказать, что все это – мелочь, какие-то незначащие детали, в сравнении с самим актом воскрешения!

Нет, дорогие вы наши, не мелочь!

Помните, где обычно сидит черт?

Вот в этих-то, мелких деталях, та самая собака и зарыта!

Точнее, не собака, а… дохлая кошка!

Мы проницательно тонко чувствуем, что наш тонко проницательный читатель проницательно тонко рассудил, что наше проницательное наитие проницательно тонко раскусило очередное, топорно сляпанное вранье наших, безнадежно непроницательных баснописцев.

Читатель, как всегда, - прав!

Потому что Иисус работал не на Лазаря и его сестер, а на публику.

То есть, на потомственных лохов, до сих пор принимающих этот трюк за чистую монету.

А Лазарь с сестрами работали на Иисуса.

Включаем логику и здравый смысл, а главное – внимательное чтение первоисточника.

Ужель та самая Мария?

Ну, а кто бы сомневался!

Иисус был парень не промах, и деньжата у него уже водились…

А женщины, как мы с вами помним, положили глаз на удачливых добытчиков еще с тех пор, как только слезли с дерева.

Первая из Иисусовых Марий, из тех, что нам известны из самого первоисточника, конечно же, была Мария из Магдалы.

Помните, когда и при каких обстоятельствах Иисус впервые появился на берегах Генисаретского озера?

Так вот, он вышел тогда на берег как раз недалеко от той деревушки - Магдалы, там-то Марию он и подцепил.

Старая любовь не ржавеет, как известно.

Но любовь требует постоянного упражнения, иначе даже профессионал быстро теряет форму и переходит в разряд гладиаторов.

От слова: гладить.

Поэтому таких Марий у Иисуса было… ну - в каждой деревеньке!

Да и не по одной!

Среди них были даже жена Хузы, домоправителя самого Ирода, и некая Сусанна и многие другие женщины, которые служили ему имением своим. (Лк 8)

Так что, Иисус был банальный альфонс, да и тот еще!

Именно поэтому баснописец Иоанн, как приверженец скрупулезной точности, дабы читатель не спутал ее с какой-то другой из дам его сердца, сообщает нам, что это была именно та из них, которая мыла Иисусу ноги своими волосами!

Например, чтобы вы не перепутали ее хотя бы с той самой шлюхой из Магдалы!

Так вот, именно у этой Марии был тот самый брат, по имени Лазарь, здоровьем хил и постоянно дышавший на ладан.

Но, как это чаще всего бывает, не слишком торопившийся в мир иной.

И была у этого брата еще одна сестра.

Может быть, не такая красавица, как первая, но умнее и практичнее – вне всякого сомнения!

Настолько, что с нею Иисус был намного доверительнее, чем с Марией.

И вот, как-то раз, когда Иисус похвалился своим приключением в Наине, эта хохма запала в голову Марфе самым неотвязным образом.

- Суся! – загадочно сказала она ему как-то, влюблено глядя на него, отдыхающего после первой серии утомительных ласк. – А я что-то придумала!

- И что такое ты придумала? – не поворачивая головы и не открывая глаз спросил Иисус.

- Поцелуй, тогда скажу!

- Поцелую, если что-то толковое!

- Нет, ты сначала - поцелуй!

- Нет, сначала скажи!

- Нет, сначала - поцелуй!

- Я же сказал: поцелую – за толковое!

А ты, у меня – умница. Значит, придумала что-то толковое.

А значит – поцелую!

- Раз я – умница, значит, целуй заранее!

- Нет, сначала скажи…

- Нет, сначала - поцелуй…

Тем более, что мы с вами знаем, чем она кончается.

- Суся, я придумала, как тебе оживить еще одного покойника!

- Ну, да! Одно чудо – не чудо, а случайность. У нас в Иудее, например, никто не верит слухам про Наин.

Говорят: вранье это все.

- Ну, и кого же будем оживлять, и - как?

- Ну, ты же знаешь, что Зарька все время болеет. Вот, он умрет, а ты его воскресишь.

- Что, опять караулить вас, когда вы его на кладбище понесете?

- Нет, я придумала покруче!

Про Наин никто не верит потому, что пацан еще не был похоронен.

А самое главное: все говорят, что в доме не пахло покойником!

И от самого покойника не смердело, когда его несли.

- Да, это – точно. Мы тогда этого не учли.

- Ну, а ты что предлагаешь? Уморить Лазаря так, чтобы он засмердел?

Как же я его оживлю, тогда?

- Ну, ты же сам сказал, что я – умница! Сказал?

- Ну, еще раз скажи!

- Ты, у меня - умница!

- Солнышко! Не тяни из меня жилы! Колись!

Опять - чмок, чмок, чмок…

- Колись! А то – убью!

- А убьешь – ничего не узнаешь! Целуй!

Ждем еще полчаса.

- Может, тебя самого надо оживлять?

- Ты колоться будешь или нет?

- Ой-ой, все, все, все, сдаюсь!

- Лазарь умрет, и мы его похороним…

- Да, похороним, и я тебе дам знать. Только ты далеко не уходи.

- Ну, ладно. Дальше - что?

- И дам знать я не только тебе, а и родственникам, в Иерусалиме. Ты же знаешь, у них там знакомых много, среди фарисеев.

- И ты придешь не сразу, а только когда гроб засмердит.

- Так, ты – что? Все-таки хочешь прикончить Лазаря?

- Суся! Бог с тобой, ты что такое говоришь!

- Но если он уже засмердит? Значит, все-таки прикончишь?

- Глупенький ты мой! Зачем же ему-то смердеть? Смердеть будет дохлая кошка, которую мы спрячем там же, в гробу!

Присыплем песочком – и вся недолга!

- А говорил – умница…

- Ты – стервозная умница! Вот за это я тебя и люблю!

- Ну, а Лазарь, он там не задохнется, от вони-то? А то, как бы и впрямь не пришлось его воскрешать!

- Нет, мы кошку закопаем снаружи, чтобы вонь только снаружи была. И чуяли только те, кто ко гробу подходит.

А ему щель оставим, через эту щель и воздух проходить будет, и попить-поесть ему будем приносить, по ночам.

За три-то дня, поди, не задохнется!

- Еще как толково! А ты, что, сомневаешься?

- Сомневаюсь! В Машке сомневаюсь. Дура она, проболтается! И ничего у нас не получится.

И тогда все прахом пойдет.

- Нет, Машку я беру на себя. И мы ей ничего не скажем, пусть думает, что все - взаправду.

Она же на боге чокнутая, и тебя за бога почитает. А искренняя фанатичка – сам знаешь…

- Короче, ты придешь денька через три-четыре, и дай мне знать наперед.

И в дом сразу не заходи, я тебя за околицей встречу, расскажу, что и как. Смердит или нет, есть у нас в доме люди или нет.





Категории каталога























Службы Воскрески











Категории каталога























Службы Воскрески







Социальная сеть










Сервисы











Другие продукты Vizantium















Воскреска - социальная сеть православного духовного образования

Поделка

Поделка "Таинство Причастия"

Поделка

Поделка "Таинство Крещения"

Подробная учебная программа

Подробная учебная программа "Семь Таинств Церкви"

Банк улыбок. Игровая система поощрения

Банк улыбок. Игровая система поощрения

Воскрешение Лазаря

Самый большой страх - это страх смерти. Но история "Воскрешение Лазаря" показывает, что тот, кто истинно верит во Христа, может противостоять даже смерти.

Кадры из мультфильма

Общая информация

Самый большой страх - это страх смерти. Но история "Воскрешение Лазаря" показывает, что тот, кто истинно верит во Христа, может противостоять даже смерти. Когда Иисус со своими учениками пришел в Вифанию, Его друг Лазарь был уже мертв. Его сестры Марфа и Мария громко оплакивали его. Господь попросил отвести Его к пещере, где покоился Лазарь. Иисус позвал его, и Лазарь воскрес и вышел к Нему и своим сестрам.

Год выхода на экран 1999

Страна происхождения США

Кинокомпания Nest Family Entertainment in association with Rich Animation Studios

Режиссер Ричард Рич

Тип анимации Рисованная

Длительность 26 мин.

Данные для воскресной школы

Возраст Младший школьный, средний школьный

Целевая аудитория Воцерковленная (воскр. школа), невоцерковленная (обычная школа)

Дисциплина Закон Божий, Священное Писание Нового Завета, Основы православной культуры

Вы, вероятно, не забыли двух сестер, живших в Вифании, – добрую, радушную Марфу, которая так хлопотала об угощении для Господа, и благочестивую Марию, которая, сев у ног Иисуса, внимательно слушала Его слова. У этих добрых сестер случилось несчастье. Заболел их брат Лазарь, которого они любили и почитали, как отца.

Я не стану говорить о том, как обрадовались Марфа и Мария. Если вы любите своих родных, поймете, как рады, как благодарны были Господу эти добрые сестры, которые так любили своего брата и так оплакивали его. Многие иудеи, видевшие это чудо, поверили в Иисуса Христа, то есть стали считать Его Сыном Божьим, нашим Спасителем. Но нашлись и такие, которые и тут не поверили, а пошли в Иерусалим к фарисеям с доносом о том, что Христос воскресил Лазаря.

Помните, кого еще воскресил Господь? 1) Сына наинской вдовы, когда того несли хоронить; 2) дочь Иаира, начальника синагоги, девочку двенадцати лет.

Из нескольких публикаций с разных сайтов я решила составить пост, посвящённый живописи на евангельский сюжет о воскрешении Лазаря. Конечно,это не исследование, а скорее эскиз немного раскрывающий тему.

И вот из пещеры действительно показался Лазарь, спеленутый как младенец по обычаям того времени (Ин 11, 17-44). Присутствующие при чуде воскрешения склонились перед Христом. На иконах изображается Христос с группой апостолов сзади него, справа - темная высокая пещера. Иисус протягивает руки к уже вставшему спеленутому Лазарю. Здесь же прислужники, фарисеи, сестры Марфа и Мария, которые склоняются к ногам Христа.

После воскрешения он прожил ещё тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году.


Мозаика церкви Сан Аполинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Воскрешение Лазаря — один из самых ранних изобразительных сюжетов, возникших в христианском искусстве. Обычно формирование той или иной иконографии связано с появлением празднования в церковном календаре. Иконографическая и литургическая традиция в большинстве случаев взаимосвязаны. Однако, образ воскрешения Лазаря является исключением: он возникает, вероятно, несколько ранее появления празднования. Этот сюжет присутствует уже в самых ранних дошедших до нас христианских памятниках: росписях катакобм и рельефах саркофагов.

Содержание фресок катакомб, где хоронили умерших, и рельефов погребальных саркофагов вполне естественно связано с темой воскресения мертвых, победы над смертью. Важно было выразить веру в освобождение от первородного греха и связанных с ним тления и смерти. Некоторые сюжеты указывают конкретно на Воскресение Христово, например, чудесное спасение пророка Ионы (об этом чуде, как о знамении, говорил Сам Господь). Другие же сюжеты являются прообразами не только Воскресения Иисуса Христа, но и указывают на будущее всеобщее воскресение: три отрока в печи, пророк Даниил во львином рву, воскрешение Лазаря.

Обвитая пеленами фигура Лазаря часто представлена в масштабе. Прием уменьшения фигур постоянно применялся в раннехристианском искусстве при изображении чудес. Гробницу римские художники изображают так, как выглядели погребальные сооружения в греко-римской культуре: небольшое здание (эдикула) с фронтоном и колоннами.


Фреска катакомб на Виа Латина(Catacomba di Dino Compagni). IV в. Рим

Композиция фрески катакомб на Виа Латино дополнена фигурами апостолов и народа. Характерной особенностью рельефов некоторых саркофагов является изображение сестры Лазаря, припадающей к ногам Христа.


Миниатюра Евангелия из Россано. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия. Фрагмент


Икона из Кирилло-Белозерского монастыря. 2-ая половина XV в. Русский музей, Спб


Икона из праздничного чина иконостаса церкви Илии Пророка села Верхний Березовец.

В живописи западных мастеров, основанной на традициях византийской иконографии, можно видеть Марию и Марфу распростертыми перед Иисусом - они молят его о воскрешении их брата. Такую трактовку этого сюжета мы видим на фреске Джотто.

Это не соответствует свидетельству Иоанна о том, что Иисуса вышла встречать одна лишь Марфа, "Мария же сидела дома", и уже позже, встретив его около дома, она, Мария, пала к ногам Спасителя. Таким образом, здесь соединены два разновременных эпизода этой истории. Эти совмещенные эпизоды часто соединяются и с собственно Воскрешением Лазаря.

Джотто ди Бондоне

Знаменитый итальянский художник XIII–XIV веков, основоположник эпохи Проторенессанса. Его считают основателем итальянской школы живописи. Именно творения Джотто вдохновляли Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.

Одним из величайших его творений считается роспись капеллы Скровеньи (ее еще называют капеллой дель Арена) – маленькой церкви в итальянском городе Падуя. Она была построена на деньги богатого купца Энрико Скровеньи, который заказал домовую церковь рядом со своим палаццо.

Как считается, именно Джотто был главным архитектором этой церкви, ему же принадлежат и фрески, украшающие центральный неф и стены апсиды. Как полагают искусствоведы, именно с цикла фресок Джотто в капелле Скровеньи произошел главный поворот в развитии европейской живописи – впервые появилось чувство пространства, в котором движется человек.


Весь цикл состоит из 36 фресок со сценами из жизни Христа (в выборе сюжетов художнику Джотто помогал знаменитый богослов Альтеградо де Катанеи). Это была цельная и продуманная работа. Эксперты-искусствоведы отмечают поразительное композиционное мастерство Джотто: художник так выстраивает перспективу, что глаз зрителя сразу выделяет главное на каждой картине. Два года трудился художник (хотя у него в работе были и помощники, но они строго выполняли все указания великого мастера), и за это время фресками было покрыто 900 квадратных метров стен и потолка.


Каждый персонаж фрески — словно драматический герой: Иисус излучает божественную силу, контрастирует с похожим на мумию Лазарем. Лазарь напоминает тряпичную куклу, его благодарные сёстры Марфа и Мария бросаются в ноги Чудотворцу, а оставшиеся герои или изумлены произошедшим, или закрывают лицо от смрада, исходящего от тела Лазаря.

Художник неслучайно выделил в центре картины юношу в зеленом одеянии: изумленный от увиденного иудей как бы с обретенной верою протягивает руку к Спасителю, но при этом не в силах оторвать взгляд от воскресшего Лазаря. Образом этого юноши Джотто хотел показать всех тех, кто, увидев совершенное чудо, обратился ко Христу.

Альберт ван Оуватер


Художник Альберт ван Оуватер "Воскрешение Лазаря", прим. 1445. 122х92 см. Масло, дерево. Берлинская национальная галерея

Что нам известно о Оуватере? А почти ничего, только догадки. Он был практически современником Яна ван Эка, родился чуть позже – примерно в 1410-15 году. Родом он был из Северных Нидерландов, возможно из Аудеватера, какое-то время мог жить и работать в Харлеме. Не ясно даже, жил ли он хоть в какой-то период своей жизни на территории Южных Нидерландов, где в то время толклись все остальные значимые художники того периода, или же его можно считать первым северо-нидерландским живописцем, родоначальником школы.


Альберт ван Оуватер "Воскрешение Лазаря" фрагмент


Альберт ван Оуватер "Воскрешение Лазаря" фрагмент

Микеланджело Меризи да Караваджо

https://prihozhanin.msdm.ru/images/podumat/o_vere/20200411/004.jpg


В 1608 году Караваджо бежал с Мальты. Он и там умудрился повздорить и оказаться в тюрьме. Его приютил в Сиракузах старый друг и ученик, который и помог осуществить побег с острова рыцарей. Тут же новость облетела Сицилию, и на прославленного художника обрушились заказы. Он получил заказ для церкви святой Лючии.

В Мессине Караваджо познакомился с успешным и состоятельным купцом Джовани Баттиста де Ладзари, который предложил художнику что-нибудь для него написать. Караваджо, как было тогда принято, написал образ святого покровителя заказчика - обратился к теме воскрешения Лазаря.

В 1609 году, за год до своей загадочной смерти (до сих пор точно неизвестно, по какой причине умер художник), скрываясь от очередных преследователей в Мессине, Караваджо знакомится с успешным и состоятельным купцом Джовани Баттиста де Ладзари, который предложил художнику что-нибудь для него написать. Караваджо, как было тогда принято, написал образ святого покровителя заказчика - обратился к теме воскрешения Лазаря.

Мрачные катакомбы, два человека держат тело Лазаря, умершего четыре дня назад. Караваджо обычно писал с натуры, поэтому и здесь он нанял людей, чтобы те позировали ему. Он даже велел принести ему выкопанное тело недавно убитого юноши. И хотя натурщики категорически отказывались держать в руках тело, Караваджо настоял на своем. Говорят, он даже пригрозил им клинком.


Эта картина вся словно находится в каком-то стремительном водовороте движения. Мы не видим ни гробницы, ни мрачной пещеры-склепа, а видим только людей. И их движения исполнены невероятного драматизма.

Свет скользит по фигурам Христа, Лазаря, его друга, Марии и прямо сейчас, в эту секунду этот неземной свет воскресит к жизни оплаканного брата. Могильщики ухватились и едва удерживают плиту, которую только что отвалили от гроба. Они отвернулись, не желая смотреть смерти в глаза. На землю выкатились кости, череп, спали погребальные пелены с Лазаря.

А зритель вновь участник реальных событий, такой же недоумевающий и растерянный, сопричастный и неравнодушный. Одни биографы говорят, что, увидев недоумение на лице заказчика и его знакомых, пришедших взглянуть на картину, раздосадованный реакцией Караваджо выхватил кинжал и полоснул им по холсту.

Другие утверждают, что заказчик был очень недоволен, и Караваджо в отчаянии снял изображение и написал картину заново.

В 1609 году картина была подарена мессианскому братству крестоносцев. Она пострадала во время землетрясений на Сицилии в 1693, 1783, 1908 годах, но ее удалось отреставрировать. В дошедшей до наших дней картине, которую художник написал за год до смерти, Караваджо предстает человеком, жаждущем истины и доказательств, миссионером и проповедником, искренне верящим в Воскресение из мертвых. (использована работа Петра Селинова)

В европейской живописи Возрождения и более позднего времени мы видим Лазаря, встающего из гроба (Рембрандт, Фабрициус). Некоторые из свидетелей этого чуда изображаются зажимающими носы - так художники дают понять, что Лазарь "уже смердит".(отсюда)

Харменс Ван Рейн Рембрандт



***…Как известно, после чуда воскрешения святой праведный Лазарь прожил еще 30 лет. После Воскресения Иисуса Христа и начавшихся вслед за этим событием преследований христиан Лазарь покинул Иудею и перебрался на Кипр, где спустя 12 лет его посетили апостолы Павел и Варнава. Они поставили святого Лазаря первым епископом Китиона (таково было старое название современного города Ларнаки). И он еще 18 лет служил на Кипре епископом, пока не отошел ко Господу во второй раз в возрасте 63 лет. Его гробница ныне находится в православном храме IX века – церкви святого Лазаря в Ларнаке.

А светлый праздник воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного, который мы отмечаем за неделю до Пасхи, дарит верующим надежду и успокоение. Это особенно важно в такое непростое время, в каком мы живем сегодня.

***


…Как известно, после чуда воскрешения святой праведный Лазарь прожил еще 30 лет. После Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и начавшихся вслед за этим событием преследований христиан Лазарь покинул Иудею и перебрался на Кипр, где спустя 12 лет его посетили апостолы Павел и Варнава.

Они поставили святого Лазаря первым епископом Китиона (таково было старое название современного города Ларнаки). И он еще 18 лет служил на Кипре епископом, пока не отошел ко Господу во второй раз в возрасте 63 лет. Его гробница ныне находится в православном храме IX века – церкви святого Лазаря в Ларнаке.


Гробница Лазаря в пещере

А светлый праздник воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного, который мы отмечаем за неделю до Пасхи, дарит верующим надежду и успокоение. Это особенно важно в такое непростое время, в каком мы живем сегодня.

  • Активность: 144k
  • Репутация: 15k
  • Пол: Женщина
  • Активность: 144k
  • Репутация: 15k
  • Пол: Женщина

сергей, в виде исключения я немного отвечу Вам,ибо сайт наш об Искусстве.

III. Воскрешение Лазаря как проявление
истинного Боговоплощения Иисуса Христа

Лк, 96 зач., 19, 29—40; 22, 7—39 ( напомню,так обознается Евангелие от Луки).

"И когда Иисус приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Что до всего остального,то одна Ваща фраза: "К сожалению,ни Апостолы,ни богословы,ни Папы Римские и не Патриархи России,а уж тем более художники ,-- не подошли даже близко к пониманию смысла события о воскрешении Лазаря". говорит о непомерном самомнении, и вряд ли что убедит Вас, тут либо полнейшее непонимание,либо непомерная гордыня, читайте толкования святых отцов церкви и благо вам будет. Это касается всех вопросов, затронутых в комментарии вашем. На всё есть ответ.

Читайте также: