Поделка ворона и лисица

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

2. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

Выразительное чтение басни.

чтение басни учащимися (3 чел.);

- Какие строчки басни стали крылатым выражением?

(Пословица из басни Крылова "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться") объясните, как вы их понимаете?

- Какой порок И.А. Крылов высмеивает в этой басне? (невежество)

3. Работа на маках.

Поработаем в парах на маках и найдём соответствие: из каких басен И.А.Крылова взяты эти выражения

4. Постановка темы и цели урока. Слайд 2.

(портрет И.А. Крылова)

Что вы знаете о писателе? Расскажите. Стихотворение о Крылове читает ученик

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Все знал и видел ум певца пытливый
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица". - а, значит, узнаем что - то новое и важное о себе и людях.

5. Работа по теме урока.

1) Первичное знакомство с басней послушайте басню в исполнении . (мультимедиа и аудиозапись басни)

2) Восприятие прослушанной басни.

- Понравилась вам басня?

- Какая же история приключилась с Вороной?

- Откройте учебник. Найдите басню. Прочитайте самостоятельно басню и отметьте слова, значение которых вы не знаете

3) Словарная работа

Лесть - лицемерное, угодливое восхваление;

Льстец - льстивый человек;

Гнусный - внушающий отвращение, омерзительный;

Взгромоздиться - взобраться с усилием на что - то высокое;

Пленил - привлек внимание, привели в восторг;

Вещуньина (голова) - от слова вещунья - предсказательница.

Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

Физминутка. (побываем в лесу, где они живут) Изобразим ворону- машут крыльями. Изобразим лисицу - идет, виляя хвостом. Скрылась, тихо сели.

4) Беседа по содержанию басни

- Опишите внешний вид лисы. Какая она? (ответы детей)

- Не зря Крылов назвал ее так метко - плутовка. Что это значит? (ловкая, хитрая, обманщица)

Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Прочитайте.

- Опишите, какова Ворона по внешнему виду (ответы детей).

- Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? (Нет).

- А что говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.

(Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!
Какиe перышки! какой носок!)

- Кто слышал Ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет, а каркает, крик Вороны похож на сочетание звуков "кар-кар").

- А что говорила о голосе Вороны Лиса? (И, верно, ангельский быть должен голосок!)

- Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы.

("Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло")

- Для чего Лиса так расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей.Лисице нужно было, чтобы Ворона "запела" и выронила сыр).

- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (от своей глупости)

- Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему? (ответы детей)

- Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. (Выборочное чтение той части, где заключена мораль).

7) Инсценировка басни

-Сейчас вы увидите инсценировку этой басни. Обратите внимание на то, как ребята будут стараться показать особенности характера героев басни.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.

Ах, если бы я знала
Ее коварство, рта б не раскрывала.
Ни речи лживые, ни лести сладкий яд
Отныне мне ничем не навредят.
Их презираю! Им я знаю цену!
От правды отличу всенепременно!
О, жизнь! Ты мне преподала урок.

Но не пошел урок Вороне впрок.
Ей в искушенье, прочим в назиданье
Послал Господь ей снова испытанье -
Дал сыру вдвое больше.

Появляется Ворона с большущим куском сыра и тяжело взгромождается на ель.

Сей же час
Ворона с ним на елку вознеслась
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Опять Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

И снова сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

От пуха до пера,
Голубушка, ты лучше, чем вчера!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие коготки! Какой носок!
А что за диво этот голосок!
Спой, светик, не стыдись! Не станешь же, сестрица,
Ты на меня за прошлое сердиться.
Тебя заслышав, соловей смутится.
Спой для меня! Ведь ты всем птицам птица!

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на уветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
История дословно повторилась
Да и мораль ничуть не изменилась.
Я вам ее напомню простодушно:
Увы, но неискоренима лесть,
Покуда любо лис воронам слушать,
А лисам - сыр вороний есть.

-В чём различие этих басен?

-Научилась ли Ворона отличать лесть от истины?

Сегодня мы познакомились ещё с одной басней

7. Рефлексия деятельности на уроке

"Сегодня на уроке я узнал . "

"Особенно мне понравилось на уроке. "

Обратная связь: Если урок был интересным, а если вы скучали и ничего нового не узнали.

10. Домашнее задание

Выучить басню И.А. Крылова наизусть; Разгадайте кроссворд в Началке Семинфо.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Украшения ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Колье с лисой. Handmade.

Картины и панно ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Лес, озарённый солнцем. Handmade.

Картины и панно ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Ангел СОЛНЦА (продано. Можно повторить). Handmade.

Куклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Лисичка валяная игрушка. Лиса валяная. Лисёнок игрушка.. Handmade.

Картины и панно ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Этюд маслом Ель. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Шкатулка

Куклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Сыр кукольная миниатюра набор сыров. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа ПОДСТАВКА ВОРОНА под горячее кружку чашку вязаная. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Спой, светик, не стыдись! Дерево для колец. Керамика. Handmade.

Украшения ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Брошь

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Ноты для оформления интерьера. Handmade.

Куклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Игрушки к басне И.А.Крылова


Заходите в гости!




Прелестно!Голос от меня!Буду рада поддержке))



. +1 спасибо

Чудесная коллекция! Голосую с удовольствием +1 от меня!
Буду рада вам




Очень красивая коллекция!

Басня "Ворона и лисица"

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,

Красивая и стильная маска вороны делается несложно, вместе с тем она станет отличным аксессуаром на Новый год или другой праздник.

Вариант с перьями

Хочется среди многообразия простых вариантов исполнения подобных изделий поделиться именно тем способом, который вызовет восторг.

Карнавальная маска ворона — это ведь далеко не просто вырезанные из бумаги глаза и клюв птицы, сюда можно добавить характера, манерности этого пернатого создания. Сделанные своими руками маски отличаются от магазинных тем, что в них вложена душа.

Маска вороны

Маска вороны

  1. Нужно взять бумагу, которая ляжет в основу изделия. Она должна быть плотной. Лист бумаги нужно согнуть пополам и создать с помощью ножниц и карандаша шаблон маски. Такие шаблоны можно найти в интернете, но несложно их прорисовать и самостоятельно.
  2. Далее нужно прорисовать отверстия для глаз. Определите, где будет клюв, и нарисуйте прорезь. Его нужно будет прикрепить отдельно.
  3. Затем изделие вырезается по контуру, а также намеченные отверстия внутри. Между глазами расстояние должно быть небольшим. Это можно делать и с детьми.
  4. Из картона необходимо вырезать перья. Не нужно лениться, вырежьте их побольше, так ворона будет красивее.
  5. К изнаночной стороне поделки крепится резинка, с помощью которой она будет держаться на лице. Для этого подойдет простая швейная резинка. Для ее крепления можно использовать канцелярский степлер.
  6. Клюв делается из плотного картона, согнутого пополам.
  7. Оставьте пару сантиметров для того, чтобы приклеить клюв к самой маске.
  8. Приклейте клюв хорошо к основанию изделия.
  9. Приступаем к декорированию. Перья будут казаться объемными, если загнуть линии посередине.
  10. Несколько небольших перышек позволят аккуратно замаскировать зону около глаз.

Другие варианты

Карнавальная маска ворона может создаваться не только из бумаги, ее можно сделать и из фоамирана своими руками или из поролона.

Маска вороны

Еще один способ — использовать ткань. Для этого шьется шапочка, желательно черного цвета. Выкройка подойдет любая. Главное здесь использовать гладкую ткань, которая станет блестеть, как перья вороны. После этого можно использовать настоящие перья или вырезанные из бумаги. Если перья настоящие, то небольшими стежками чёрной ниткой они прихватываются к ткани, бумажные перья можно приклеить клеем. Клюв, созданный из бумаги, крепится на шапку так же.

Более простой вариант — это скачать лицо вороны с интернета, вырезать его, приклеить на резинку и готово. Все зависит от времени и материала в наличии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.




Воспитатель: узнайте, про кого я сейчас расскажу. Это поэт, баснописец…
Дети: Ивана Андреевича Крылова.
Воспитатель: правильно, а как называется произведение, иллюстрацию которого вы видите на экране?





Воспитатель: как по-другому называют лису?
Дети: лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума.
Воспитатель: лиса какая?
Дети: хитрая, рыжая, пушистая, большая.
Воспитатель: ворона какая?
Дети: умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная.
Воспитатель: я предлагаю вам с помощью мимики и жестов изобразить наших героев - Ворону и Лису.

На экране появляется изображение сетки кроссворда.



при правильном ответе на экране появляется надпись и звучит весёлая мелодия.

* Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон,
ворона изображаются как вещие птицы.

Читайте также: