Поделка волшебник изумрудного города

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

1. Квест по книге

Это была не очень продолжительная, но увлекательная игра. Когда сын вернулся с прогулки, его встретила птичка (надетая на мой палец). Она сказала:

- Малыш, я прилетела из Волшебной страны. Страшиле, Железному Дровосеку и Льву требуется помощь! Мы думали, что злых волшебниц больше не осталось, ведь Гингема и Бастинда погибли. Но, оказывается, у них была ещё одна сестра по имени Змеинда. Она похитила у Страшилы мозги, у Железного дровосека — сердце, а у Льва — смелость. И теперь они не могут быть правителями, что очень расстраивает и людей, и лесных зверей. Змеинду мы победили, но спрятанные ею мозги, сердце и смелость нам найти не удалось. Ты мог бы помочь?.

Сын, конечно, всегда готов к приключениям. Он сразу же приступил к поиску.

Я спрятала похищенное Змеиндой в разных местах квартиры. Сердце вырезала из красного картона. Мозги — это мешочек, который я наполнила тканью и оформила булавками и этикеткой. Смелость — флакончик с подкрашенной водой. Надо было не просто найти эти предметы, но и пройти испытания. Рядом с каждой находкой находилась записка с колдовским условием Змеинды.

Это вот такая игра-головоломка Smart Games. Очень, кстати, интересная, визуально и тактильно приятная. Рекомендую даже для совсем маленьких (лет с двух): сначала просто играть в ферму, позже решать головоломку

Это вот такая игра-головоломка Smart Games. Очень, кстати, интересная, визуально и тактильно приятная. Рекомендую даже для совсем маленьких (лет с двух): сначала просто играть в ферму, позже решать головоломку

2. Создание макета Волшебной страны

Я положила обойные листы на пол, закрепив их скотчем. Подглядывая в книгу, на форзаце которой изображена карта Волшебной страны, мы наметили расположение объектов: Голубой, Фиолетовой и Розовой страны, Изумрудного города, большой реки. Проложили дорогу между Голубой страной и Изумрудным городом. Затем взяли краски и раскрасили нашу карту.

Попутно мы вспоминали детали сюжета. Например: каким способом герои перебрались через овраги? Первый овраг перепрыгнул Лев, а через второй пришлось проложить дерево. Мы принесли фигурку льва и пластиковое бревно — разыграли переправу.

Столько видов деятельности сразу: делали карту, малевали красками, строили из конструктора, вспоминали и разыгрывали сюжет. Потом ребёнок ещё машинку покатал по Волшебной стране.

3. Художественное творчество

Рисовали. Страшилу набросала я, сын раскрасил красками. Изумрудный город рисовали и раскрашивали вместе не один день: учила ребёнка работать тонкой кистью. Железного Дровосека рисовал сам, я немножко помогала.

Изготовили поделку — льва из деревянной лопатки для кухни. Правда, получился у нас в итоге не Смелый Лев, а львёнок. Но ребёнка результат удовлетворил. Сын сам раскрасил лопатку гуашью (это дело ему очень понравилось). Ещё он вырезал полоски для гривы по моей разметке. Остальное делала я, а малыш был на подхвате.

4. Устные игры

Синонимы и антонимы

Трое друзей Элли отличались крайней неуверенностью в себе. Каждый из них ошибочно полагал, что не обладает значимым для себя качеством. Эта сторона сюжета предоставляет материал для речевой игры.

Страшила думал, что он глупый, а на самом деле… На самом деле он умный, мудрый, находчивый, сообразительный, креативный, хитрый, смышлёный, мозговитый, семи пядей во лбу.

Дровосек считал себя бесчувственным, а на самом деле он чувствительный, сентиментальный, добрый, душевный, гуманный, милосердный, впечатлительный, ранимый.

Ведьминские заклинания

Образование отглагольных существительных, называющих лицо по характерному действию

В Голубой стране жили жевуны —— они беспрестанно двигали челюстями, как будто что-то пережевывали. В Фиолетовой стране обитали мигуны — они не переставая моргали. Розовую страну населяли болтуны , у которых никогда не закрывался рот.

Я предложила сыну придумать аналогичные названия народов, которые могли бы проживать по соседству с жевунами, мигунами и болтунами. О, тут фантазия ребёнка развернулась во всю ширь. К игре был привлечён и папа. Мы придумали хлопунов, прыгунов, шмыгунов, щелкунов, топтунов, шлепунов, чесунов (сначала ребенок назвал их чешунами , потому что они же чешутся, а не чесутся). Были ещё стрелуны (потому что метко стреляют из лука). Остальное я не запомнила.

5. Читательский дневник

Завели недавно первый читательский дневник, оставим на память. Задаю ребенку простые вопросы и записываю ответы в специально отведенную тетрадь.

- О чём эта книга?

- Какой эпизод понравился больше всего?

- Когда стало известно, что Гудвин — это обычный человек, а не волшебник. Разоблачение Гудвина, описание его трюков.

- Кто из героев понравился больше всего?

- Страшила. Потому что он смешной. Потому что у него иголки вместо мозгов.

Туда же я вписала и результат словотворчества ребёнка (заклинания, названия соседних народов).

Дети очень любят сказки. Эта работа позволит закрепить полученные впечатления от прочитанной сказки и отразить их в творческой деятельности. Сама работа выполнена в технике объемного коллажа, делается она просто и быстро. Дети очень любят определять, какие предметы будут вынесены на передний план, а какие останутся на заднем. Из данного мастер- класса вы узнаете, каким простым способом можно сделать плоскостной предмет объемным. Впрочем, обо всем по порядку.

ВложениеРазмер
master-_klass_po_skazochnoy_dorozhke.docx 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс по изготовлению объемных форм

"Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей.Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земл.


Мастер-класс по изготовлению объемного снегиря

Мастер-класс по изготовлению объемного снегиряМастер-класс по изготовлению объемного снегиря. Вам понадобится: черный картон для шаблона птицы, клей карандаш, салфетки ярко-красного цвета, степлер. Вы.


Мастер-класс по изготовлению объемной снежинки

Пошаговое описание с фотографиями изготовление объемных снежинок к новому году.


Сегодня мы хотим предложить вам мастер-класс, в котором расскажем, как сделать открытку для мамы своими руками. Воспользуйтесь нашим описанием и увидите, сколько радости принесёт эта открытка для мамы.

Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Мастер-класс по изготовлению объемного ежика из пластилина и семечек

-Ёжик Ёжик, от чего такой колючий?-Это я на всякий случай.-Знаешь кто мои соседи?-Лисы, волки и медведи. (Мокрушина О.) .

Мастер - класс "Технология изготовления объемного цветка из бумажных салфеток"

Мастер - класс "Технология изготовления объемного цветка из бумажных салфеток".

Читайте также: