Поделка водный транспорт 3 класс технология

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

  • научить выполнять аппликацию;
  • развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
  • воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Тип урока: урок закрепление

Методы и приёмы: словесный(беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод

Оборудование: шаблоны, технический рисунок, клей-карандаш, альбомные листы, салфетки, доска для нанесения клея

Словарная работа: кормовая часть, парус, иллюминатор, треугольник, круг, прямоугольник.

На доске: 16 февраля

Тема: Аппликация “Кораблик”.

Образец готового изделия

I. Вводная часть

1. Организационный момент, подготовка к уроку.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе лежат заготовки- шаблоны, клей- карандаш, салфетка, доска для нанесения клея. (слайд 2)

II. Содержание урока

1. Вступительная беседа.

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю на кораблике в дальние страны. Я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Одеваю себе капитанскую фуражку, детям бескозырки) (слайд 3,4)

2. Демонстрация образца.

Корабль- это один из видов водного транспорта. Первые корабли начали строить при царе Петре I. (слайд 5)

- А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)

- Прямоугольник, это кормовая часть, какого цвета? (синего цвета)

- Треугольники, это паруса, каких цветов? (красного, зелёного цвета)

- Сейчас я вам покажу как мы будем клеить наш кораблик с соблюдением техники безопасности при работе с клеем.

- Cначала берём синий прямоугольник, это у нас кормовая часть, наносим клей на белую сторону заготовки и клеим внизу листа, излишки клея убираем салфеткой.

- Берём один из маленьких треугольников и клеим сбоку прямоугольника, затем второй - с другой стороны.

- Затем берём большой треугольник зелёного цвета, это у нас парус, и наклеиваем сверху прямоугольника, рядышком клеим треугольник поменьше, красного цвета. Не забываем излишки клея убираем салфеткой. (слайд 7)

- Если останется время самостоятельно наклеите флажок.

Гимнастика для пальчиков

  1. Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
  2. То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
  3. Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. (слайд 8)

3. Практическая работа учащихся.

А теперь берём заготовки и составим кораблик на парте. Смотрим на образец, стараемся положить детали правильно. Молодцы. (слайд 9)

Прежде чем будем наклеивать, давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

- глаза вправо - вверх

- глаза влево - вверх

- глаза вправо - вниз

- глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза. (слайд 10)

4. Самостоятельная работа учащихся.

Сложенный кораблик отодвигаем в сторону, берём альбомный лист и так же как сложили на парте, постараемся его наклеить. (выставляю тех.карточку с наклеенным прямоугольником)

- Ребята, покажите мне, какую деталь кораблика вы наклеите?

- Ксюша, Даша, Ильнар наклеивают на начерченный контур. (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников)

- Покажите, затем какую деталь наклеите? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны) (слайд 11)

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели. (слайд 12)

(выставляю тех.карточку : прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника)

- Кормовую часть кораблика мы наклеили, покажите мне, какую часть кораблика наклеим дальше? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника, рядышком зелёный треугольник)

5. Индивидуальная работа с учащимися.

Во время самостоятельной работы учащихся с Дашей работаем “рука в руке”.

- Молодцы. А теперь наклеиваем флажок.

1. Оценивание работ учащихся.

Работы выставляются на нарисованное море, вразброс.

2. Выставка работ учащихся.

Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.

Кораблик.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (слайд 13)

На уроке технологии учеников знакомят с различными видами водного транспорта, а также дается задание сделать самостоятельный эскиз яхты и баржи, как типичных представителей водного транспорта. Чтобы сделать такую яхту своими руками, можно воспользоваться помощью этих материалов, найденных мной в сети.





Дом 2 готовит к выходу новый проект и он уже снимается. Действие будет происходить в теплых странах, а его участники будут путешествовать на яхте по морю.

Уже известно, что ведущими стали Лера Фрост, она бывшая участница проекта и Андрей Черкасов.

Снимается шоу в районе Сейшельских островов.

Приглашены в качестве участниц известные телезрителям девушки, это Мери Кулешова, Настя Ендальцева, Марго Овсянникова, а также Лиза Триандафилиди, увидим мы там и Карину Пронину.

Также известно, что участниками там станут Валера Блюменкранц, по этой причине он и оставил Пингвинову, Сорока Артем и Леша Безус.

Та нет, ничего подобного насколько я знаю нет. Путешественник - это сущность человека. Все путешественники имеют разные профессии, кто-то бизнесом занимается, кто-то наукой и т.д. Просто их род деятельности позволяет не быть привязанным к конкретному месту. Мне кажется вам нужно найти свою цель, которая в последствии приведет к покупке яхты и путешествиям. Почитайте книги Клауса Джоула, Вадима Зеланда. Там об этом как раз очень хорошо написано. Если хотите напишите мне я отвечу на ваши вопросы.

Очень характерный эпизод в мультике про Врунгеля есть, когда ветер помог его "Беде" обогнать другие яхты. Помните, как там ветер дул и оснащенная по всем правилам речных или морских судов "поБеда" мчалась по настоящим волнам-). Ветер наполнял паруса врунгелевской машины, так как нужен ответ из 5 букв, тогда из множественного количества переходим в индивидуальный разряд и оставляем один ПАРУС

Лавировка относится к морским терминам. Это действие подразумевает осуществление зигзагообразных поворотов позволяющих судну добраться до определённой цели, расположенной со стороны ветра.

При осуществлении данного манёвра стоит задачи выбора наиболее выгодного угла лавировки.

Например, лавировка может использоваться такими суднами, как яхты.


Чем сильнее дует ветер, тем меньшую дистанцию должен преодолеть рулевой судна для достижения наветренного знака.

Выделяют такое понятие, как генеральный курс - это прямая, соединяющая начальный пункт и пункт пришествия.

Различают 2 вида поворотов:

При этом стоит отметить, что поворот оверштаг выполнять проще и безопаснее, чем фордевинд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся начальной школы познакомятся с видами водного транспорта и новыми понятиями о нем.

Водный транспорт

Составитель: Ахметова Елена Леонидовна, педагог дополнительного образования

Водный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по воде морской речной

Водный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по воде

Речной транспорт ЛОДКА - речное гребное (иногда моторное) судно.

Речной транспорт

ЛОДКА - речное гребное (иногда моторное) судно.

ПАРОМ - плавучее сооружение (судно, плот) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей), грузов и пассажиров между береговыми пунктами.

ПАРОМ - плавучее сооружение (судно, плот) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей), грузов и пассажиров между береговыми пунктами.

Быстроходное речное судно для перевозки пассажиров

Быстроходное речное судно для перевозки пассажиров

Туристический теплоход Капитан не новичок, в судоходстве знает толк, в рубке капитана место, а в каютах нам не тесно. Теплоход гудок даёт, вот он к пристани идёт.

Туристический теплоход

Капитан не новичок, в судоходстве знает толк, в рубке капитана место, а в каютах нам не тесно. Теплоход гудок даёт, вот он к пристани идёт.

КАТЕР - общее название небольших быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные).

КАТЕР - общее название небольших быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные).

Морской транспорт ЯХТА - парусное судно для водного спорта и прогулок.

Морской транспорт

ЯХТА - парусное судно для водного спорта и прогулок.

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ – это судно, которое движется по воде с помощью водных крыльев.

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ – это судно, которое движется по воде с помощью водных крыльев.


Корабль - это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде, хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были известны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10. Рубанок;
11. Клей столяр;



2. Круглый брусок сосны длиной 25 см. распиливаем по длине. По распиленному бруску пройдемся два раза, для того чтобы выровнять поверхность.



3. У бруска с одной стороны с помощью плоской стамеской и молотком заостряем два конца - это будет нос корабля



4. На плоской части корабля с помощью полукруглой стамески и молотка вырубаем палубу, но так чтобы можно было приклеить брусок размером 5х5 см. толщиной 2 см.



5. К готовому кораблю приклеиваем брусок. В середине корабля с помощью шуруповерта и сверла прокручиваем отверстие, точно также делаем наискосок отверстие, где находится нос корабля.




7. Одну палочку вставляем в отверстие, где находится нос корабля, и закрепляем. К палочке которая длиной 15 см. отступите по 3 см. и отметьте простым карандашом сверху и снизу. Оставшиеся две палочки мажем клеем и приклеиваем к палочке которая 15 см., где у нас отмечено простым карандашом, ждем когда высохнет – это будет мачта. Мачту закрепляем в середине корабля, где у нас сделано отверстие. Закрепляем лист бумаги размером 8х9 см., приклеиваем флаг.

Читайте также: