Поделка в технике торцевания

Обновлено: 08.07.2024

Торцевание – достаточно новый вид прикладного творчества. Несмотря на свой молодой возраст, этот вид рукоделия обрёл уже множество поклонников по всему миру. И это неудивительно, поскольку техника эта достаточно простая, а результат получается очень эффектным.

Торцевание можно назвать аппликацией, только объёмной. Изделие создаётся из кусочков бумаги, которым придают форму конуса и приклеивают на поверхность. На самом деле всё очень просто, и вы можете в этом убедиться, посмотрев мастер-классы данного раздела.

С техникой торцевания справится даже ребёнок, если изделие не слишком объёмное. Всё, что нужно – это бумага, палочка, клей, ножницы и предмет декорирования.

1. Бумага для торцевания подойдёт не любая, лучше всего использовать креповую бумагу (её ещё называют гофрированной). Так же подойдут обычные салфетки.

2. Ножницы нужны для того, чтобы нарезать бумагу на маленькие квадратики.

Посмотрите поделки в технике торцевание в данном разделе или придумайте свои оригинальные варианты и воплотите их в жизнь вместе с вашим ребёнком!

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №134

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

Инструментарий

Техника как таковая

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

- научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

- способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

-развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

-расширение методов познания окружающей действительности;

-формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

- устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

-однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

-постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

-тематические - по итогом изучения разделов, тем;

-итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

· индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

· групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

- с искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

- следовать устным инструкциям;

- формами техники торцевания,

- умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

- навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

- мелкой моторики рук и глазомера,

- художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и взрослых.

Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс – отличное пособие для начинающих.

Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.

Задачи: познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Маки в технике плоскостное торцевание. Пошаговый процесс изготовления


Для работы необходимо следующее оборудование:

Гофрированная бумага разных цветов: черного, двух оттенков красного – светлого и темного, двух оттенков зеленого и болотного цвета.

Клей ПВА, ножницы, спичка или зубочистка.


Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.


Берем в правую руку ножницы, в левую – наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (0,5 см) и начинаем вертикально нарезать полоски.


Получились вот такие полосочки.


Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 0,5 см. Чем меньше у Вас будут квадратики, тем красивее получатся торцовочки.


Получились вот такие квадратики.

Приступаем к работе с рисунком.

На часть цветочка наносим небольшое количество клея ПВА.


Торцом ставим зубочистку на серединку квадратика и плотно закручиваем его на зубочистку.



Получившуюся трубочку, не снимая с зубочистки, ставим под прямым углом на контур, смазанный клеем.


Теперь вынимаем зубочистку из бумажной трубочки, получилась трубочка-торцовочка.


Следующие торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция.


Таким образом выкладываем по контуру весь цветок.


Начинаем заполнять весь цветок.


Там, где необходимо выделить лепестки, придать более естественный вид, я использовала разные оттенки красного и кое-где оранжевого, чтобы композиция не сливалась и были видны лепестки.

Топиари из бумаги

Блуждая по просторам интернета, иногда просто диву даешься – до чего богата человеческая фантазия, как разнообразны интересы у людей, и какие в них скрыты таланты. Интересные техники изготовления поделок поражают. Например, торцевание из гофрированной бумаги позволяет изготовить уникальные произведения искусствами своими руками.

Пройдя элементарный мастер-класс, Вы ознакомитесь с интересным методом и сможете сами создавать:

  • Картины
  • Топиарий (дерево из гофрированной бумаги)
  • Объемные фигурки

Родители этому увлекательному процессу обучат ребенка, а учитель – целый класс.

Что понадобится для работы

Гофрированная бумага

Метод торцевания очень прост в реализации. Вам потребуется:

  • Разноцветные рулоны гофрированной бумаги (см. фото)
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Деревянная палочка с одним тупым концом либо обычный стержень от шариковой ручки
  • Для изготовления картины – понравившийся эскиз (например, как на фото), либо детские рисунки

Если будете создавать скульптуру или топиарий, понадобиться пластилин.

Делаем заготовки

Разрезаем бумагу на квадратики

Прежде чем заняться непосредственно творчеством, нужно научиться делать трубочки-торцовки. Пройдем этот мастер-класс подробно. Техника создания заготовок заключается в следующем:

Трубочка-торцовка

  1. От рулона гофрированной бумаги отрезаем узкую полоску (см. фото) шириной около 1 см.
  2. Отрезанную полоску режем на квадратики (ширина – 1 см).
  3. Тупой конец шарикового стержня (деревянной палочки) ставим в центр полученного из бумаги квадратика и крепко обжимаем его пальцами. В результате манипуляций у Вас получается трубочка-торцовка, как на фото.

Вот такой несложный мастер-класс. И подготовив описанным методом заготовку, переходим к процессу торцевания.

Плоское изображение

Приклеивание торцовки на лист

Торцевание позволит Вам любой рисунок превратить в уникальный шедевр. Техника создания картины из бумаги состоит из нескольких этапов. На эскиз наносите слой клея ПВА. Аккуратно приклеиваете трубочку-торцовку к поверхности листа (как показано на фото).

Делать это нужно не спеша, располагая заготовки из бумаги максимально плотно друг к другу.

Описанный мастер-класс приводит к живописному результату, и Вы получаете красочное полотно, например, как на фото.

Полотно из бумаги

Возможны другие способы торцевания. Существует метод, в котором трубочками обклеивается сначала контур, а затем уже заполняется середина картины. Либо клей наносится не на поверхность рисунка, а на саму заготовку.

В качестве рекомендаций советуем для торцевания брать клей ПВА с острым наконечником.

Сказочный сад

Если Вы успешно прошли предыдущий мастер-класс, то рассмотрим торцевание объемное и создадим топиарий с помощью гофрированной бумаги.

Эта техника более трудоемкая, но производимый эффект стоит Ваших усилий.

Сразу решите, из каких деревьев будет организован Ваш топиарий – традиционных зеленых или волшебных разноцветных. В зависимости от этого возьмите цветную бумагу.

В качестве кроны подойдет обычная круглая новогодняя игрушка, либо детский мячик, либо шарик, самостоятельно выполненный Вами из пластилина, комка газеты и обмотанный нитками. Диаметр кроны зависит от того, какого размера Вы хотите сделать топиарий.

Вместо ствола возьмем обычный карандаш и укрепим его в будущей кроне (см. фото).

Подставку для дерева сделайте из пластикового стаканчика или цветочного горшка. Залейте емкость гипсом, парафином (заполните пластилином) и установите карандаш-ствол кроной вверх.

После того, как гипс застынет – у Вас в руках полуфабрикат, который пришло время превратить в топиарий.

Разноцветные топиари

Для пущей убедительности покройте крону зеленой краской, а ствол – коричневой, и начинайте торцевание.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный метод рекомендует начать оклеивание гофрированной бумагой снизу (см. фото).

Объемные фигурки

Техника торцевания объемных предметов позволяет делать не только топиарий, но и интересные скульптуры.

Объемная фигурка из бумаги

В качестве основы берется детская резиновая или пластмассовая игрушка, которая затем последовательно обклеивается заготовками из разноцветной бумаги. Действовать нужно в последовательности снизу вверх (точно так Вы поступали, создавая топиарий).

Часто для гофрирования объемной фигуры применяется пластилин. Из него предварительно лепится заготовка.

И трубочки-торцовки просто вдавливаются в эластичную массу (без применения клея). Такой способ считается более простым, что ничуть не умаляет его достоинств.

Это самый простой пример. Полученное в результате Ваших действий очаровательное создание, как на фото, наверняка у многих вызовет улыбку и станет причиной хорошего настроения. А, используя неограниченный творческий потенциал и приобретенные навыки, Вы вскоре сможете похвастать целой галереей милых персонажей.

Чудеса своими руками

Заразите своим примером детей, друзей и знакомых. Ведь общее увлечение делает людей ближе. Тем более, когда оно такое интересное.
А, проводя свободное время вместе со своими детьми, Вы научитесь понимать друг друга и, возможно, на всю жизнь сохраните воспоминания о таких счастливых моментах.

Читайте также: