Поделка в стране невыученных уроков

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть, в том числе и то, что написано в моем дневнике. Какой же смысл врать?

Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек.

Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждет от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.

Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнется…

Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефона!

— Немедленно садись за уроки, — приказала мама и взяла трубку.

За уроки, когда я так устал! Хотелось хоть часок отдохнуть и поиграть во дворе с ребятами. Но мама зажала трубку рукой и сказала, что я должен прогулку по магазинам засчитать себе за отдых. Вот как она умеет читать по глазам! Боюсь, что она прочтет и про двойки.

Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.

— Убери на своем столе! — крикнула вдогонку мама.

Легко сказать — убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол. Как много предметов на нем умещается. Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки. Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи. Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины. А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги. Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники. А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

На этот раз я управился с уборкой быстро. Выдвинул ящик стола и сгреб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу стирается. Теперь можно было приняться за уроки. Я раскрыл дневник, и передо мной замелькали двойки. Они были такие заметные потому, что их написали красными чернилами. По-моему, это неправильно. Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь все хорошее тоже отмечают красным. Например, праздники и воскресенья в календаре. Посмотришь на красную цифру — и радуешься: в школу ходить не надо. Пятерку тоже можно писать красными чернилами. А тройку, двойку и кол — только черными! Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!

Уроков, как нарочно, задали очень много. А день был солнечный, теплый, и мальчишки во дворе гоняли мяч. Интересно, кто стоял вместо меня в воротах? Наверно, опять Сашка: он давно метит на мое место у ворот. Это просто смешно. Все знают, какой он сапожник.

Кот Кузя устроился на подоконнике и оттуда, как с трибуны, следил за игрой. Кузька не пропускал ни одного матча, а папа и мама не верят, что он настоящий болельщик. И зря. Он даже любит слушать, когда я рассказываю о футболе. Не перебивает, не уходит, даже мурлычет. А кошки мурлычут только тогда, когда им приятно.

Мне задали правила по безударным гласным. Надо было их повторить. Я этого делать, конечно, не стал. Бесполезно повторять то, чего все равно не знаешь. Потом надо было прочитать про этот самый круговорот воды в природе. Я вспомнил Зою Филипповну и решил лучше заняться решением задачи.

Тут тоже ничего приятного не было. Какие-то землекопы рыли неизвестно для чего какую-то траншею. Не успел я выписать условия, как заговорил репродуктор. Можно было бы немножко отвлечься и послушать. Но чей голос я услышал? Голос нашей Зои Филипповны! Мало мне в школе надоел ее голос! Она по радио советы давала ребятам, как надо готовиться к экзаменам, рассказывала, как это делает наша лучшая ученица Катя Пятеркина. Так как готовиться к экзаменам я не собирался, радио пришлось выключить.

Задача была очень трудная и бестолковая. Я уже почти стал догадываться, как ее надо решить, но… в окно влетел футбольный мяч. Это ребята вызывали меня во двор. Я схватил мяч и хотел было вылезти через окно, но мамин голос догнал меня на подоконнике.

— Витя! Ты делаешь уроки?! — кричала она из кухни. Там у нее что-то кипело и ворчало на сковородке. Поэтому мама не могла прийти и выдать мне что полагается за побег. Она почему-то очень не любила, когда я выходил через окно, а не через дверь. Хорош бы я был, если бы мама вошла!

Я слез с подоконника, швырнул ребятам мяч и ответил маме, что делаю уроки.

Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Что бы придумать для первого вопроса? Я уже опять почти начал соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина. Одна косичка была у нее перевязана красной лентой, а другая — распущена. И это не только сегодня. У нее почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая. Лучше бы она больше внимания обращала на свою прическу, чем на чужие двойки, тем более что у нее и своих хватает. Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже ее бабушка не могла решить. Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.

— А хорошо бы погонщика назвать Паганелем. Ну а землекопы? Как с ними быть? Может, помножить их на метры?

— Не надо помножать, — возразила Люся, — все равно ничего не узнаешь.

Назло ей я все-таки помножил землекопов. Правда, ничего хорошего про них не узнал, но зато теперь можно было переходить ко второму вопросу. Тогда я решил разделить метры на землекопов.

— Не надо делить, — опять вмешалась Люся — Я уже делила. Ничего не получается.

Конечно, я не послушал ее и разделил. Получалась такая ерунда, что я стал искать ответа в задачнике. Но, как назло, там была вырвана страница с ответом про землекопов. Пришлось всю ответственность взять целиком на себя. Я все перерешил. Вышло, что работу должны были выполнить полтора землекопа. Почему полтора? Откуда я знаю! В конце концов, какое мне дело, сколько землекопов рыли эту самую траншею? Кто теперь вообще роет землекопами? Взяли бы экскаватор и сразу бы покончили с траншеей И работу бы скорей сделали, и школьникам бы голову не морочили. Ну, как бы там ни было, а задача решена. Можно уже побежать к ребятам. И я, конечно, побежал бы, но меня остановила Люська.

— А когда мы будем учить стихи? — спросила она у меня.

— Как какие? Забыл? А "Зима. Крестьянин, торжествуя"? Я никак не могу их запомнить.

— Это потому, что они неинтересные, — сказал я — Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.


Гераскина была плоть от плоти своего времени. От литературного забвения спасли ее три обстоятельства: Гераскина работала для детей, не чуралась жанра сказки и прожила долго.


Закончив школу, Лия вышла замуж за ведущего специалиста по электростанциям, поехав вслед за ним сначала в Магнитогорск, потом в Солнечногорск, потом в Глазов. Только в 1938 удалось осесть в Красноярске, где Лия быстро выбилась в газетные спецкоры.

В войну она возглавляла детскую техническую станцию, много возилась с эвакуированными детьми, накапливая педагогический опыт.


ВИКТОР В

ВИКТОР В "ИДИОТЕ"

ВОТ ЭТО ИЗДАНИЕ Я ЧИТАЛ И ПЕРЕЧИТЫВАЛ

ВОТ ЭТО ИЗДАНИЕ Я ЧИТАЛ И ПЕРЕЧИТЫВАЛ

Тема: В стране невыученных уроков. Логические задачи.

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение слышать и слушать друг друга.

Планируемые результаты образования:

Учащиеся научатся решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.

В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

- довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Оборудование: презентация, счетные палочки

Ход занятия:

- Ребята, я приветствую вас на нашем занятии. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Садитесь.

Вступительная беседа

ПОМОГИТЕ МНЕ ЗБЕЖАТЬ ИЗЭТОЙ СТРАНЫ, Я ОБЕЩЯЮ ХАРАШО УЧИЦА,

-Ай-ай-ай! Витя…Витя…Не удивительно, что тетради и учебники на тебя рассердились! Разве можно быть таким безграмотным?!

-Ну что, ребята, поможем Вите вернуться в родную школу?

-Но, одно условие, мы сможем ему помочь, если правильно выполним все предложенные нам задания. Вы согласны? Ну, тогда в путь!

Основная часть

-Чтобы пройти все испытания, нужно немного потренироваться. Я буду называть вам предложения, а вы попробуете догадаться о чем идет речь. Поднимите руку, кто готов внимательно слушать. Начнем.

Инструмент для проведения прямых. (линейка)

Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

Что можно провести через любые две точки? (прямая)

Результат сложения. (сумма)

Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

Как называется неизвестное в математике? (икс)

Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

С помощью чего чертят круг? (циркуль)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько всего цифр? (10)

Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

Сколько в 1 м, сантиметров? (100)

Часть прямой. (отрезок)

Результат умножения. (произведение)

Что такое периметр? (сумма всех сторон)

Сколько вершин имеет треугольник? (3)

Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

Сколько дней в неделе? (7)

Что такое периметр? (сумма всех сторон)

Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

- Молодцы, ребята! Вы назвали все верно, и перед нами появилась карта страны невыученных уроков, с ее помощью можно помочь герою вернуться домой, но нас ждут препятствия, которые преодолеем, решая каверзные задания. Отправляемся в путешествие.

- И первое, куда мы попали это Пустыня двоечников . Давайте выполним три задания и оправимся дальше.

Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?

А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?

Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.

Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

Является ли половинка палочки тоже палочкой?

Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.

Как увеличивается количество кусочков после одного разреза?

Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2). Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3). Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4). Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5). Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6). Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут. Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут.

-Молодцы, ребята. Вот мы и прошли пустыню двоечников, отправляемся дальше.

-Перед нами Долинка переменка . Слушаем внимательно задание! Нужно решить логическую задачу. На партах у вас лежат листочки с тарелками и фруктами, их нужно соединить стрелками. Но для этого послушаем условие задачи.

t1603961693aa.jpg

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в желтой и не в красной. Сливы – не в желтой и не в зеленой. В какой тарелке лежит груша? А бананы и сливы? (Ответ: Бананы – в зеленой, сливы – в красной, груша – в желтой)

-И с этим заданием справились. Поднимите руку, кто распределил фрукты также? Молодцы!

- Перед тем, как пойти дальше, давайте немного разомнемся.

Физ. минутка

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (садимся на корточки)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

- И так мы пришли к Мосту знаний через реку Незнания. Вы заранее подготовили счетные палочки, из них нужно составить такую же корову, как на слайде. Приступаем.

- Поднимите руку те, у кого получилось построить такую корову. Хорошо. А теперь нужно переставить две палочки так, что корова смотрела в другую сторону. У кого получилось? Какие две палочки нужно переставить, кто может показать?

-Хорошо, но есть еще одно задание. Поставьте палочки так, как показано на слайде. У всех получилось?

-А теперь нужно убрать три палочки так, чтобы квадратов на рисунке стало четыре.

-Посмотрите на слайд, но это не единственный вариант. Поднимитесь те, у кого получилось сделать четыре квадрата, убрав три палочки. Хорошо, присаживайтесь.

-Идем дальше и подходим к Болоту лени. Но мы не ленивые и с заданием справимся. А задание звучит так:

На берегу в один ряд лежат четыре крокодила: Яша, Гоша, Кеша и Тоша. Яша лежит посередине между Гошей и Кешей. Расстояние между Гошей и Яшей такое же, как между Кешей и Тошей. Яша лежит на расстоянии 4 метров от Тоши. На каком расстоянии от Тоши лежит Гоша? Реши задачу с помощью схемы. (На расстоянии 6 метров)

- Схемы есть на листочках, которые лежат у вас на парте, можете писать имена крокодилов в этой схеме.

- Кто сможет ответить? Поднимите руку те, кто не согласен. Хорошо, Тоша от Гоши лежит на расстоянии 6 метров.

Подведение итогов. Рефлексия

- Верно, нужно всегда выполнять домашние задания, хорошо учиться.

-А теперь я попрошу вас продолжить предложения, которые показаны на слайде:

Мы развивали умения…

Если вы будете хорошо учиться, то жить станет интересно, и никакие трудности и опасности будут вам нестрашны. Вы никогда не узнаете, что такое Страна невыученных уроков.

В тот день, когда всё это нача­лось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уро­ков. И на каж­дом меня вызы­вали. И по каж­дому пред­мету я полу­чил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, навер­ное, я полу­чил за то, что отве­чал не так, как хоте­лось бы учи­те­лям. А вот пятую двойку поста­вили совсем несправедливо.

Даже смешно ска­зать, из-за чего мне вле­пили эту несчаст­ную двойку. За какой-то кру­го­во­рот воды в природе.

Инте­ресно, что бы вы отве­тили на такой вопрос учительницы:

— Куда дева­ется вода, кото­рая испа­ря­ется с поверх­но­сти озёр, рек, морей, оке­а­нов и луж?

— Куда исче­зает вода? А может быть, она всё-таки не исче­зает? Может, ты хоро­шенько поду­ма­ешь и отве­тишь как следует?

По-моему, я и так отве­тил как сле­дует. Зоя Филип­повна, конечно, со мной не согла­си­лась. Я давно заме­тил, что учи­теля редко со мной согла­ша­ются. Есть у них такой отри­ца­тель­ный минус.

Кому охота спе­шить домой, если несёшь в порт­феле целую кучу двоек? Мне, напри­мер, неохота. Поэтому я и шёл домой через час по сто­ло­вой ложке. Но как мед­ленно ни иди, а всё равно при­дёшь домой. Хорошо ещё, что папа в коман­ди­ровке. А то сразу бы начался раз­го­вор о том, что у меня нет харак­тера. Об этом папа вспо­ми­нал все­гда, как только я при­но­сил двойку.

— И в кого ты такой? — удив­лялся папа. — Совсем нет харак­тера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться.

— Воли у него нет, — добав­ляла мама и тоже удив­ля­лась: — В кого бы это?

Мои роди­тели имеют твёр­дый харак­тер и силь­ную волю, а вот я, ока­зы­ва­ется, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу при­та­щиться домой с пятью двой­ками в портфеле.

Чтобы подольше тянуть время, я захо­дил по дороге во все мага­зины под­ряд. В книж­ном я встре­тил Люсю Каран­даш­кину. Она моя соседка два раза: живёт в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от неё нет покоя — ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообе­дать и при­бе­жала в мага­зин за тет­ра­дями. Был здесь и Серёжа Петь­кин. Он при­шёл узнать, не полу­чены ли новые марки. Серёжа поку­пает марки и вооб­ра­жает себя фила­те­ли­стом. А по-моему, так соби­рать кол­лек­цию марок может каж­дый дурак, если у него есть деньги.

Я не захо­тел встре­чаться с ребя­тами, но они меня заме­тили и сразу же стали обсуж­дать мои двойки. Конечно, они дока­зы­вали, что Зоя Филип­повна посту­пила спра­вед­ливо. А когда я их при­пёр к стенке, то вышло, что они тоже не знали, куда дева­ется испа­рив­ша­яся вода. Небось вле­пила бы им Зоя за это по двойке — они бы сразу запели другое.

Мы спо­рили, кажется, немного шумно. Про­дав­щица пред­ло­жила нам выйти из мага­зина. Я сей­час же ушёл, а ребята оста­лись. Про­дав­щица сразу дога­да­лась, кто из нас лучше вос­пи­тан. А ведь зав­тра они будут рас­ска­зы­вать, что шум в мага­зине под­нял я. Пожа­луй, ещё раз­бол­тают, что я на про­ща­ние пока­зал им язык. А что тут, спра­ши­ва­ется, пло­хого? Анна Сер­ге­евна, наш школь­ный врач, нисколько на это не оби­жа­ется, она даже сама про­сит, чтобы ребята пока­зали ей язык. А она-то уж знает, что хорошо, а что плохо.

Когда меня выста­вили из книж­ного мага­зина, я понял, что очень про­го­ло­дался. Есть хоте­лось всё больше, а идти домой — всё меньше.

На пути остался только один мага­зин. Неин­те­рес­ный — хозяй­ствен­ный. В нём про­тивно пахло керо­си­ном. Из него тоже при­шлось уйти. Про­да­вец три раза меня спросил:

— А что тебе здесь надо, мальчик?

Мама открыла дверь молча. Но это меня не пора­до­вало. Я знал, что она сна­чала накор­мит меня, а потом…

Скрыть двойки было невоз­можно. Мама давно ска­зала, что читает в моих гла­зах всё, что я хочу от неё скрыть, в том числе и то, что напи­сано в моём днев­нике. Какой же смысл врать?

Я ел и ста­рался не смот­реть на маму. Думал, смо­жет ли она про­честь в моих гла­зах сразу про все пять двоек.

Кот Кузя спрыг­нул с под­окон­ника и завер­телся у моих ног. Он очень меня любит и лас­ка­ется совсем не потому, что ждёт от меня что-нибудь вкус­ное. Кузя знает, что я при­шёл из школы, а не из мага­зина, зна­чит, ничего, кроме пло­хих отме­ток, при­не­сти не мог.

Я ста­рался есть как можно мед­лен­ней, но это не полу­ча­лось, оттого что я сильно про­го­ло­дался. Мама сидела напро­тив, смот­рела на меня и ужасно мол­чала. Вот сей­час, когда я съем послед­нюю ложку ком­пота, и начнётся…

Но раз­дался теле­фон­ный зво­нок. Ура! Зво­нила тётя Поля. Раньше чем через час она не отпу­стит маму от телефона!

— Немед­ленно садись за уроки, — при­ка­зала мама и взяла трубку.

За уроки, когда я так устал! Хоте­лось хоть часок отдох­нуть и поиг­рать во дворе с ребя­тами. Но мама зажала трубку рукой и ска­зала, что я дол­жен про­гулку по мага­зи­нам засчи­тать себе за отдых. Вот как она умеет читать по гла­зам! Боюсь, что она про­чтёт и про двойки.

При­шлось уйти в свою ком­нату и засесть за уроки.

— Убери на своём столе! — крик­нула вдо­гонку мама.

Легко ска­зать — убери! Я ино­гда про­сто удив­ля­юсь, глядя на свой стол. Как много пред­ме­тов на нём уме­ща­ется. Тут рва­ные учеб­ники и тет­радки в четыре листика, ручки, каран­даши, линейки. Их, правда, тес­нят гвозди, шурупы, обрывки про­во­локи и дру­гие нуж­ные вещи. Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех раз­ме­ров и раз­ной тол­щины. А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбра­сы­вала их, но они снова воз­вра­ща­ются на мой стол, как буме­ранги. Мама сер­дится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учеб­ники. А кто вино­ват? Конечно, не я, а учеб­ники. Не надо быть такими скучными.

На этот раз я упра­вился с убор­кой быстро. Выдви­нул ящик стола и сгрёб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу сти­ра­ется. Теперь можно было при­няться за уроки. Я рас­крыл днев­ник, и передо мной замель­кали двойки. Они были такие замет­ные потому, что их напи­сали крас­ными чер­ни­лами. По-моему, это непра­вильно. Зачем писать двойку крас­ными чер­ни­лами? Ведь всё хоро­шее тоже отме­чают крас­ным. Напри­мер, празд­ники и вос­кре­се­нья в кален­даре. Посмот­ришь на крас­ную цифру — и раду­ешься: в школу ходить не надо. Пятёрку тоже можно писать крас­ными чер­ни­лами. А тройку, двойку и кол — только чёр­ными! Уди­ви­тельно, как наши учи­теля сами не могут до этого додуматься!

Читайте также: