Поделка улица нашего города подготовительная группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Конспект подготовила и

занятие провела воспитатель ст.

Программное содержание:

Познакомить детей с видом искусства – архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.

Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Закреплять образное представление, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу.

Оборудование: иллюстрации городских домов, шаблоны городских домов из картона, образцы домов, выполненные воспитателем, пластилин, дощечки для лепки, стеки, аудиокассета со звуками города, салфетки.

Связь с другими занятиями: наблюдения за домами и другими зданиями на прогулке, экскурсия по городу с родителями, наблюдение за строительством домов, рассматривание с воспитателем иллюстраций.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель: В нашем городе много разных домов. Какие здания вы видели, когда ходили на экскурсию по городу с родителями? А что ещё видели? Ответы детей (больницу, почту, аптеку, магазин).

Воспитатель демонстрирует на доске иллюстрации городских домов. Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, дверь, стены, их расположение. Я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.

2. Физкультминутка.

Расцветает с каждым днём руки в стороны, покружились

Клумбами наклон, руки влево – вправо

И фонарями, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки

Фонтанами подпрыгнуть, руки вверх

И цветниками. присесть, ладони в стороны, вверх

По красивым улицам маршируют

Мы с радостью идём.

3.Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.

- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.

- Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.

- Как расположены окна многоэтажного дома? (По этажам).

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы и показывает способы лепки.

- Нужно выложить тонкими колбасками контур шаблона - стенки. Отделить стену от крыши.

- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

- Чтобы сделать окна, нам необходимо:

  • Раскатать колбаски средней толщины
  • Стекой разделить их на части
  • Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.

Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей – закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно.

Воспитатель уточняет у детей перед работой: С чего вы начнёте?

Воспитатель: Давайте разомнём пальчики перед началом работы, сделаем весёлую зарядку для пальчиков.

4. Пальчиковая игра.

Много видим, называем: и средним пальцем на ударный слог.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.

4. Заключительная часть.

Готовые дома помещаются на подготовленную заранее улицу города. Воспитатель с детьми рассматривают полученную коллективную работу. Воспитатель даёт оценку общего творчества.

в подготовительной группе

Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость.

Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение.

Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек).

В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)

Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов)

В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(

В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия!

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.

Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.




Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

Конспект занятия по лепке Подарок любимому городу

Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.

Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.

Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.

Рассматривание картин и фотографий нашего города.

Чтение стихов о городе, деревьях.

Рассматривание деревьев во время прогулки и на картинках.

Наглядность:

Открытки с видами города.

Рисунки деревьев разной формы и высоты.

Материалы:

Пластилин коричневого и зеленого цвета.

Мелкие макароны и семечки.

Доски для лепки.

Макет парка (выполненный воспитателем заранее)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, кто это? (Показывает крокодила Гену). А как вы догадались?

Ребята, а как вы думаете, почему Гена такой веселый и поет эту песенку? (ответы детей)

У него сегодня день рождения! Давайте его поздравим. (Поздравляют) Оставайся Гена с нами, будешь нашим гостем.

Посмотрите, а Гена пришел к нам с какой-то открыткой. Наверное, это его кто-то поздравил с днем рождения. Ой, интересно, а кто это ему подарил открытку?! Давайте ее прочтем?

А вы помните, как называется наш город? (ответы детей)

У нас большой город?

А что есть у нас в городе?

Подойдите, к доске, посмотрите на картины. Что вы видите? Что есть у нас в городе? (Ответы детей).

Ребята, вам нравится наш город? А вы хотите поздравить его с Днем рождения? А как мы его будем поздравлять? Что принято делать, когда кого-нибудь поздравляешь?

А что мы можем подарить нашему городу? (Ответы детей).

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Күні/дата: апта күні/день недели:

Топ / Группа: старшая Б

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Бөлім / Раздел: ЛЕПКА.

Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа)

Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом.

Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Словарная работа: Родина.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец.

Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:

–––––ая областьӘрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың әрекеті / Деятельность детей

Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный

Круг радости:

Руки ставим мы вразлет.

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

Проговаривают текст вместе с воспитателем.

Ұйымдастырушылық – ізденістік /

Организационно — поисковый

На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома).

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску.
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом.
Начинают строить дом!
Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом?

Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

1,2,3,4, из дощечек дом сложили

Окна, двери открывали

И в окошко помахали!

Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на проблемный вопрос.

Рассматривают образец, называют части дома.

Выполняют движения согласно тексту.

Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии.

Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение:

Не ищите на карте его средь столиц,

Не ищите его средь курортов и прочих.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал родиной малой.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Вместе с тобой я по жизни шагаю.

Ты — мой наставник, учитель ты мой,

Много твоих я уроков познаю.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал началом начал.

Знай, что грущу я, когда не с тобой.

Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат: Знать – части дома.

Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями.

Иметь – представления о своей Родине.

Занятие 22. Кремль

(Яичная скорлупа. Имитация фрески)

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.

Демонстрационный материал. Иллюстрации Кремля и Спасской башни.

Раздаточный материал. Листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия Прочитайте детям отрывок из стихотворения Н. Кончаловской:

Правнук Дмитрия Донского

Древний Кремль отстроил снова.

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи.

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Расскажите детям об истории Кремля:

Предложите детям наметить простым карандашом на картоне силуэт Кремля (башни и стены) или силуэт Спасской башни. Фон картины можно не засыпать скорлупой, а закрасить гуашью. Не следует слишком насыщать рисунок деталями, иначе у ребенка будет слишком большой объем работы.

Далее дети наносят клей на небольшую часть картона внутри контура и насыпают сверху тонкий слой яичной скорлупы. Циферблат часов можно оставить незасыпанным и нарисовать на нем фломастерами стрелки и цифры.

В свободное время после занятия дети могут раскрасить фреску гуашью. Поделитесь на страничке

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа.

Обобщение и систематизация знаний.

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Расширить и активизировать словарь по теме.

Методы:

Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.

Предварительная работа:

Прогнозируемый результат:

Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья. Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?

Архитектора, продавца, врача.

Воспитатель:

Подойдите к столу. Здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий. Выбирайте и объясните, зачем человек этой профессии нужен в новом городе?

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку. (Ответы детей).

Воспитатель:

Как вы думаете, человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы? (дети выбирают предметы-картинки). Почему вы выбрали именно эту пару? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ну что же, выбор сделали. Давайте строить город.(Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана) С чего начнем?

Сначала архитектор создаёт план, а затем строители. Можно сегодня я буду архитектором?! (На листе ватмана нужно нарисовать улицы, здания).

Воспитатель:

Кто сейчас приступает к работе?

(Наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы). Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнем. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (Воспитатель подводит детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.

А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?
Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .


  • Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу
  • Познакомить детей с историей их родного города, о стране России
  • формировать четкое представление о городе Чапаевске
  • воспитывать чувство любви к родному городу
  • воспитывать гордость от того, что родился в этом городе
  • воспитывать чувство гордости родным городом
  • развивать умение оценивать свои работы.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения;

Методы и приемы:

  • практические
  • наглядные
  • словесные

Материал и оборудование: цветная бумага, лист картона с рисунком герба; рисунок с изображением герба города

Логика образовательной деятельности

2. Деятельность воспитанников

3. Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям послушать песню о родном городе Чапаевске Дети слушают песню Сформировано чувство гордости и патриотизма, от того, что он родился в этом городе

2 Воспитатель беседует с детьми о родном городе и просит рассказать о месте, где больше всего любят бывать дети (Дети рассказывают)

3. Сформировано умение составлять сюжетный рассказ

3 Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту

Я и прямо, я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами вместе.

Дети выполняют движения, за воспитателем повторяя слова текста. Совершенствуются двигательные умения и навыки детей;

4 Воспитатель предлагает сыграть в д/и “Запомни и назови улицу”

Дети с интересом играют

Сформировано умение узнавать и называть улицы города

5 Воспитатель показывает герб города и объясняет значение каждого символа. Дети внимательно рассматривают герб

Сформировано умение запоминать значимые детали

Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты. (загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Дети играют в пальчиковую игру.

Умеют повторять движения руками, развивается мелкая моторика рук.

7 Воспитатель предлагает сделать аппликацию нашего города с домами

Дети делают аппликацию

Сформировано умение работать с бумагой.


Внимание!

До окончания приема материалов в печатный сборник “Январь-2019” осталось:

Читайте также: