Поделка угольный разрез

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Бачатский угольный разрез - является одним из крупнейших разрезов Кузбасса. Его годовая добыча составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Осуществляет добычу топлива для энергетической и металлургической отрасли России и многих стран мира. На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым большим среди автосамосвалов является "БелАЗ-75600", грузоподъемность которого составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн! "БелАЗ-75600" - самый большой грузовик в СНГ.

Разрез "Бачатский" расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области.
Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м.

Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год – предприятие носило название Разрез имени 50-летия Октября.
Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом.

На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 м³, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.

На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ- 13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы "Harniscfeger"), в комплексе с автомобилями "БелАЗ-75138у", "БелАЗ-75303", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600", "САТ-785В" ("Caterpillar") грузоподъёмностью 110—320 тонн.

Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.
Да и не только на разрезе - это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

Длина - 14.5 метра
Ширина - 9.25 метра
Высота - 7.22 метра (3-этажный дом)

Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.

Видео процесса погрузки

Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.

Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

У машины 3 педали управления - газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.

Заведует всей электроникой система управления "Сименс" – стоимость стоящих рядом с
кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.
Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63"

На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.

Погрузка породы с 33-кубового электрического экскаватора Р&Н −2800 ХР ("Harniscfeger)

Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км — технологические автодороги.

Породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы, а также на перегрузы с последующей отгрузкой на ж/д транспорт.

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.

За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего.

Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.

Как только солнце село, вдоль разреза прогремела серия взрывов длиною около 2 километров
Причем, процесс заряжания скважин на блоке механизирован на 99,4 %.

В 2011 году запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов.

75600 на погрузке

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

инста3

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Этапы ликвидации разрезов

Как правило, ликвидации подвергаются только полностью отработанные угольные разрезы. Но в отдельных случаях месторождение закрывают при возникновении риска разрушения горной выработки или же затопления.

Причём угроза участку должна быть таких масштабов, что предотвратить ЧП будет невыгодно с экономической точки зрения или же просто невозможно по техническим причинам.

После отработки разреза предприятие в соответствии с действующей инструкцией разрабатывает проект ликвидации, который обязательно проходит экспертизу промышленной безопасности.

Реализация проекта включает в себя массу решений, в том числе – оценку состояния окружающей среды и разработку комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия после работ.

Первым делом на месте выработки нужно позаботиться об угрозе возникновения эндогенных пожаров. Дело в том, что угольные пласты имеют свойство тлеть долгие годы, а иногда и целые века.

Чтобы избежать возгорания на отработанном разрезе, нужно исключить попадание в пласты воздуха. Так, для этого опасные участки изолируют специальными воздухонепроницаемыми перемычками. Как результат – кислород не попадает в горную породу, и пламя постепенно гаснет.

Ещё один способ основан на бурении скважин – через них в горную породу закачивают глинистую пульпу или же устанавливают трубы, по которым подаётся вода.

Рекультивация разреза

На заключительном этапе проводится самая важная работа – рекультивация нарушенных земель. Этот процесс имеет два ключевых направления – техническое и биологическое.

Сначала производится чисто техническая работа – засыпка оврагов и техногенных озёр. После этого с помощью спецтехники восстанавливают форму рельефа земли. А затем поверхность отработанного угольного разреза покрывают слоем плодородных почв.

Спустя два года на участке можно приступать ко второму, биологическому этапу – рыхление с/х техникой, удобрение почвы, механизированный посев трав и высадка деревьев.

Результаты работ проверяет специальная комиссия по рекультивации земель. Эксперты проверяют участок на наличие провалов, анализируют свойства почвы. Земли, на которых велась добыча угля, должны быть пригодны для создания с/х угодьев и лесопарковых насаждений.

Месторождениям в прямом смысле слова можно подарить новую жизнь. На месте угольных разрезов создают водоёмы, парки, музеи и многое другое.

Так, один угольный разрез штата Монтана (США) трансформировали в самое настоящее пастбище. А В китайском городе Фусинь на месте выработки основали огромный горный парк.

Как восстанавливают земли Коркино

В 1934 году вблизи города Коркино в Челябинской области открыли Коркинский угольный разрез. Сейчас это самый глубокий разрез в Европе: его глубина достигает почти 500 м, длина – примерно 5,5 км, а ширина – 3,5 км. Разработкой месторождения занималась Челябинская угольная компания.

Разработку Коркинского прекратили в 2017 году, соответственно, перестали тушить эндогенные пожары, которые были для участка обычным делом. Кроме того, разрез постепенно разрушался, создавая прямую угрозу местному населению.

Согласно проекту, на Томинском ГОКе создают специальный цех для производства инертного материала из хвостов обогатительной фабрики — им будут закладывать отработанную выработку.

Затем с помощью специальных насосов по пульпопроводам, изготовленных из стальных труб, материал перекачивается в разрез – он позволит укрепить борта разреза, а также ликвидировать очаги самонагревания.

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Талдинский угольный разрез – на данный момент, один из самых перспективных и динамично развивающихся разрезов Кемеровской области.

Был сдан в эксплуатацию в 1986 году.

Угольные разрезы Кузбасса

По первоначальному проекту предполагалось строительство крупнейшего в стране разреза с годовой добычей 30 миллионов тонн.

Во время реструктуризации угольной отрасли ввиду объективных причин от 30-миллионного проекта отказались.

Но и с добычей около 8 миллионов тонн разрез все равно является одним из крупнейших в Кемеровской области.

Угольные разрезы Кузбасса

Запасов угля на Талдинском разрезе более 900 млн.т. При сегодняшнем уровне добычи (8200 тыс.т/год) этого хватит лет на 100 (и это не считая третей очереди, где запасов еще порядка 1 миллиарда тонн.)

Угольные разрезы Кузбасса

Парк горнотранспортной техники предприятия представлен гидравлическими экскаваторами, драглайнами отечественных и зарубежных производителей от проверенных временем ЭКГ-5А с емкостью ковша от 5 кубометров до современных P&H- 4100 с емкостью ковша 56 кубометров (всего 68 единиц).

Угольные разрезы Кузбасса

На просторах разреза работает более 147 автосамосвалов БелАЗ и Komatsu грузоподъемностью от 40 до 320 тонн, 56 бульдозеров.

Угольные разрезы Кузбасса

Вскрышную породу (вскрышу) в автосамосвалы (БелАЗ 75131 – грузоподъемностью 130 тонн, 75306 – грузоподъемностью 220 тонн,75302 – грузоподъемностью 220 тонн, 75600 – грузоподъемностью 320 тонн) грузят электрические экскаваторы.

Угольные разрезы Кузбасса

Потребление электричества канатным экскаватором такого типа составяет около 400 тыс.квч/месяц.

Угольные разрезы Кузбасса

Деление техники – всё зависит от условия залегания полезного ископаемого (угля), в частности от угла падения угольного пласта.

Угольные разрезы Кузбасса

На пологом залегании применяются гидравлические экскаваторы, более крутое падение пластов можно отрабатывать электрическими экскаваторами

Угольные разрезы Кузбасса

Что касается комплекса БелАЗ – экскаватор, то здесь соотношение емкостей кузова и ковша экскаватора, оптимально 3-4,

т.е. 3-4 ковша в кузовов автосамосвала и он загружен.

Угольные разрезы Кузбасса

Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! «БелАЗ-75600″ — самый большой грузовик в СНГ.

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом)

Угольные разрезы Кузбасса

Объем двигателя — 77,5 литров.

Угольные разрезы Кузбасса

Расход дизельного топлива – 1000л/100км. Объем топливного бака – 4360л.

Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер.

Угольные разрезы Кузбасса

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.

Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″

Если лопнет такое колесо, то раздается небольшой взрыв. Если вблизи оказался человек, то бывают травмы.

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

После извлечения уголь сначала перерабатывается, разделяется на сорта, потом грузится в вагоны, экскаваторами ЭКГ-5А, колесными погрузчиками с объемом ковша от 9 до 11м3 или конвейером.

Угольные разрезы Кузбасса

Шагающий экскаватор ЭШ-15/90

Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность.

Угольные разрезы Кузбасса

Скорость шага невысока, около 200 м/ч или 0,055 м/с

Угольные разрезы Кузбасса

Длина стрелы – 90 метров

Угольные разрезы Кузбасса

А если учитывать сторонние организации, не входящие в компанию, то получится 17000 человек.

Угольные разрезы Кузбасса

Смены у рабочих по 11,5 часов, с перерывом на обед 30 минут. С 08:00 до 20:00 и с 20:00 до 08:00.

График такой – в день 11,5 часов, следующий день в ночь – 11,5 часов, далее 2 выходных.

У инженерно технических работников график обычный 5/2.

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Бульдозер CAT D10T нарезает трассу под водовод (трубу), по которому будет откачиваться вода.

В задачи бульдозеров входит разравнивание породы, перемещение грунта на отвалах, очищая уголь. Помимо этого они ремонтируют дороги. Говорят, что сколько бы не было бульдозеров, их постоянно не хватает и они всегда загружены работой.

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Краснобродский угольный разрез

Является первым угольным разрезом в Кузбассе. Он был основан в 1947 году.

Среднегодовой объем добычи составляет около 9 млн. тонн угля.

Угольные разрезы Кузбасса

Технический парк разреза составляют: около 50 экскаваторов отечественного и зарубежного производства с объемом ковша до 33 кубометров, 34 бульдозера, 10 погрузчиков, 14 буровых станков, более 100 БелАЗов грузоподъемностью от 47 до 220 тонн.

Угольные разрезы Кузбасса

Подготовка взрывных работ

Взрывные работы ведутся каждый день (бывает и несколько взрывов за день). За месяц взрывается около 2500 тонн взрывчатки различных марок. На время проведения взрывных работ участок карьера минут на 30 перекрывают.

Угольные разрезы Кузбасса

Бачатский угольный разрез

Угольные разрезы Кузбасса

Годовая добыча разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн.

Угольные разрезы Кузбасса

Планируется увеличить добычу угля до 10 млн. тонн угля к 2016 году.

Угольные разрезы Кузбасса

Техническая база предприятия включает в себя: автосамосвалы грузоподъемностью от 42 до 320 тонн, экскаваторы с объемом ковша от 4 до 56 кубометров, железнодорожные локомотивы с суммарной емкостью думпкаров 3,6 тыс.кубометров, буровые станки с диаметром бурения взрывных скважин 270 мм и др.

Угольные разрезы Кузбасса

В 2011 году на предприятии был введен в эксплуатацию единственный в России китайский экскаватор WK-35 с объемом ковша 35 кубометров.

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Зимой необходимо дополнительно взрывать участки автодорог, попадающих в отработку, проложенных по ранее взорванной породе (порода прикатывается и смерзается, без взрыва или экскаватор не справляется или вести работу опасно).

Угольные разрезы Кузбасса

Разница в эксплуатации автодорог зимой – подсыпка, летом – полив.

Угольные разрезы Кузбасса

Работы ведутся 24 часа в сутки, исключение только – новогодние праздники и то все три смены – это 31.12 ночная и 1.01 обе смены,

а второго числа в работу.

Угольные разрезы Кузбасса

В безветренную погоду в карьере всегда висит пыль и смог от работающих двигателей внутреннего сгорания. В очень низкие температуры (ниже минус 40) техника останавливается до потепления.

Угольные разрезы Кузбасса

Когда необходимо производить пылеподавление поливооросительная машина на базе БелАЗ (75131 – гп 130т и 7547 – гп 40т) работает в смену (круглосуточно), поливает дороги по специальному маршруту, прежде всего места с высокой интенсивностью движения).

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Ковш шагающего экскаватора ЭШ-10/70

Угольные разрезы Кузбасса

У ковшей экскаваторов тоже есть износ – наработка в моточасах.

В среднем ковш меняют раз в пять лет. Все зависит от истирания стенок ковша.

Есть возможность отрезать сваркой одну часть ковша и заменить новой.

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Автосамосвал загружен, едет в гору.

Угольные разрезы Кузбасса

Выгрузка породы на конвеер

Угольные разрезы Кузбасса

Работы по отвалообразованию

Угольные разрезы Кузбасса

Отвалы вскрышных пород после достижения проектных контуров рекультивируются.

Работа по рекультивации разделяется на два этапа: горнотехническая (выполаживание откосов до 180, нанесение плодородного слоя почвы) и биологическая (высадка деревьев или трав).

Угольные разрезы Кузбасса

Моховский угольный разрез

Самый протяженный разрез в Кузбассе – расположен на землях трех районов Кемеровской области, является единственным предприятием открытой угледобычи на Кольчугинском руднике.

Угольные разрезы Кузбасса

Эксплуатационные участки удалены друг от друга на значительные расстояния — от 5 до 25 км.

Угольные разрезы Кузбасса

Единственный разрез в составе компании, имеющий участок подземной добычи, который поставляет ежегодно до 500 тысяч тонн угля марки ДГ, идущего исключительно на экспорт.

Угольные разрезы Кузбасса

Поставка угля производится во все экономические регионы РФ.

Именно углём с Моховского разреза обеспечена работа Новосибирской ТЭЦ-5

Угольные разрезы Кузбасса

Объем поставок доходит до 2,9 млт. тонн в год, при этом 30-40 % составляет экспорт.

Угольные разрезы Кузбасса

Экскаватор шагающий ЭШ 10/70

Оснащен трубчатой стрелой длиной 70 м и ковшом вместимостью 10 м2

Угольные разрезы Кузбасса

Калтанский угольный разрез

Разрез принят в эксплуатацию в 1981 году. Проектная мощность 2 500 тыс. т угля в год

Угольные разрезы Кузбасса

На данный момент балансовые запасы предприятия составляют около 166,5 млн тонн угля.

Среднегодовой объем добычи – около 3,5 млн тонн угля (марка Т).

Угольные разрезы Кузбасса

На Калтанском разрезе эксплуатируется около 150 единиц техники. Среди основного горнотранспортного оборудования – экскаваторы с объемом ковша 5 до 15 кубометров отечественных и зарубежных производителей (ЭКГ, TEREX, LIEBHERR), автосамосвалы грузоподъемностью от 55 до 220 тонн, бульдозеры (LIEBHERR, CATERPILLAR, KOMATSU).

Угольные разрезы Кузбасса

Угольные разрезы Кузбасса

Кедровский угольный разрез

Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово.

Среднегодовая добыча разреза составляет около 5 млн тонн угля. Балансовые запасы составляют более 70 млн.тонн.

Угольные разрезы Кузбасса

На разрезе применяется транспортная система разработки. Вскрытие угольных пластов производится с отгрузкой вскрышных пород и навалов на автомобильный и железнодорожный транспорт, а также гидроспособом.

На участке будет вестись добыча угля марки А. Запасы составляют по категории: С1 – 95 050 тыс. т, по категории С2 – 207 439 тыс. т, забалансовые запасы по категории С1 – 170 тыс. т и прогнозные ресурсы антрацита по категории Р1 – 508 000 тыс. т, по категории Р2 – 972 000 тыс. т, по категории Р3 – 946 000 тыс. т.

На территории много мелких рек и ручьев, притоков реки Бердь. Для хозяйственно-питьевых нужд используются подземные воды.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|ind, Кузбасс, аэрофотосъемка, добыча, промышленность, угмк, уголь]
[Местонахождение |Кемеровская область, Россия]

Талдинский угольный разрез - на данный момент, один из самых перспективных и динамично развивающихся разрезов Кемеровской области.
Был сдан в эксплуатацию в 1986 году.

По первоначальному проекту предполагалось строительство крупнейшего в стране разреза с годовой добычей 30 миллионов тонн.
Во время реструктуризации угольной отрасли ввиду объективных причин от 30-миллионного проекта отказались.
Но и с добычей около 8 миллионов тонн разрез все равно является одним из крупнейших в Кемеровской области.

Запасов угля на Талдинском разрезе более 900 млн.т. При сегодняшнем уровне добычи (8200 тыс.т/год) этого хватит лет на 100 (и это не считая третей очереди, где запасов еще порядка 1 миллиарда тонн.)

Парк горнотранспортной техники предприятия представлен гидравлическими экскаваторами, драглайнами отечественных и зарубежных производителей от проверенных временем ЭКГ-5А с емкостью ковша от 5 кубометров до современных P&H- 4100 с емкостью ковша 56 кубометров (всего 68 единиц).

На просторах разреза работает более 147 автосамосвалов БелАЗ и Komatsu грузоподъемностью от 40 до 320 тонн, 56 бульдозеров.

Вскрышную породу (вскрышу) в автосамосвалы (БелАЗ 75131 – грузоподъемностью 130 тонн, 75306 – грузоподъемностью 220 тонн,75302 – грузоподъемностью 220 тонн, 75600 – грузоподъемностью 320 тонн) грузят электрические экскаваторы.

Потребление электричества канатным экскаватором такого типа составяет около 400 тыс.квч/месяц.

Деление техники – всё зависит от условия залегания полезного ископаемого (угля), в частности от угла падения угольного пласта.

На пологом залегании применяются гидравлические экскаваторы, более крутое падение пластов можно отрабатывать электрическими экскаваторами

Что касается комплекса БелАЗ – экскаватор, то здесь соотношение емкостей кузова и ковша экскаватора, оптимально 3-4,
т.е. 3-4 ковша в кузовов автосамосвала и он загружен.

Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! «БелАЗ-75600″ — самый большой грузовик в СНГ.

Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом)
Обычная "Газель" для сравнения )

Расход дизельного топлива – 1000л/100км. Объем топливного бака – 4360л.
Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер.

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.
Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″
Если лопнет такое колесо, то раздается небольшой взрыв. Если вблизи оказался человек, то бывают травмы.

После извлечения уголь сначала перерабатывается, разделяется на сорта, потом грузится в вагоны, экскаваторами ЭКГ-5А, колесными погрузчиками с объемом ковша от 9 до 11м3 или конвейером.

Шагающий экскаватор ЭШ-15/90
Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность.

Драглайн ЭШ-20/90
Скорость шага невысока, около 200 м/ч или 0,055 м/с

Длина стрелы - 90 метров

Смены у рабочих по 11,5 часов, с перерывом на обед 30 минут. С 08:00 до 20:00 и с 20:00 до 08:00.
График такой – в день 11,5 часов, следующий день в ночь - 11,5 часов, далее 2 выходных.
У инженерно технических работников график обычный 5/2.

Бульдозер CAT D10T нарезает трассу под водовод (трубу), по которому будет откачиваться вода.
В задачи бульдозеров входит разравнивание породы, перемещение грунта на отвалах, очищая уголь. Помимо этого они ремонтируют дороги. Говорят, что сколько бы не было бульдозеров, их постоянно не хватает и они всегда загружены работой.

Краснобродский угольный разрез
Является первым угольным разрезом в Кузбассе. Он был основан в 1947 году.
Среднегодовой объем добычи составляет около 9 млн. тонн угля.

Технический парк разреза составляют: около 50 экскаваторов отечественного и зарубежного производства с объемом ковша до 33 кубометров, 34 бульдозера, 10 погрузчиков, 14 буровых станков, более 100 БелАЗов грузоподъемностью от 47 до 220 тонн.

Подготовка взрывных работ
Взрывные работы ведутся каждый день (бывает и несколько взрывов за день). За месяц взрывается около 2500 тонн взрывчатки различных марок. На время проведения взрывных работ участок карьера минут на 30 перекрывают.

Годовая добыча разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн.

Планируется увеличить добычу угля до 10 млн. тонн угля к 2016 году.

Техническая база предприятия включает в себя: автосамосвалы грузоподъемностью от 42 до 320 тонн, экскаваторы с объемом ковша от 4 до 56 кубометров, железнодорожные локомотивы с суммарной емкостью думпкаров 3,6 тыс.кубометров, буровые станки с диаметром бурения взрывных скважин 270 мм и др.

В 2011 году на предприятии был введен в эксплуатацию единственный в России китайский экскаватор WK-35 с объемом ковша 35 кубометров.

Технологические дороги
Зимой необходимо дополнительно взрывать участки автодорог, попадающих в отработку, проложенных по ранее взорванной породе (порода прикатывается и смерзается, без взрыва или экскаватор не справляется или вести работу опасно).

Разница в эксплуатации автодорог зимой – подсыпка, летом – полив.

Работы ведутся 24 часа в сутки, исключение только – новогодние праздники и то все три смены – это 31.12 ночная и 1.01 обе смены,
а второго числа в работу.

В безветренную погоду в карьере всегда висит пыль и смог от работающих двигателей внутреннего сгорания. В очень низкие температуры (ниже минус 40) техника останавливается до потепления.

Когда необходимо производить пылеподавление поливооросительная машина на базе БелАЗ (75131 – гп 130т и 7547 – гп 40т) работает в смену (круглосуточно), поливает дороги по специальному маршруту, прежде всего места с высокой интенсивностью движения).

Ковш шагающего экскаватора ЭШ-10/70

У ковшей экскаваторов тоже есть износ - наработка в моточасах.
В среднем ковш меняют раз в пять лет. Все зависит от истирания стенок ковша.
Есть возможность отрезать сваркой одну часть ковша и заменить новой.

Автосамосвал загружен, едет в гору.

Выгрузка породы на конвеер

Работы по отвалообразованию

Отвалы вскрышных пород после достижения проектных контуров рекультивируются.
Работа по рекультивации разделяется на два этапа: горнотехническая (выполаживание откосов до 180, нанесение плодородного слоя почвы) и биологическая (высадка деревьев или трав).

Моховский угольный разрез
Самый протяженный разрез в Кузбассе - расположен на землях трех районов Кемеровской области, является единственным предприятием открытой угледобычи на Кольчугинском руднике.

Эксплуатационные участки удалены друг от друга на значительные расстояния — от 5 до 25 км.

Единственный разрез в составе компании, имеющий участок подземной добычи, который поставляет ежегодно до 500 тысяч тонн угля марки ДГ, идущего исключительно на экспорт.

Поставка угля производится во все экономические регионы РФ.
Именно углём с Моховского разреза обеспечена работа Новосибирской ТЭЦ-5

Объем поставок доходит до 2,9 млт. тонн в год, при этом 30-40 % составляет экспорт.

Экскаватор шагающий ЭШ 10/70
Оснащен трубчатой стрелой длиной 70 м и ковшом вместимостью 10 м2

Калтанский угольный разрез
Разрез принят в эксплуатацию в 1981 году. Проектная мощность 2 500 тыс. т угля в год

На данный момент балансовые запасы предприятия составляют около 166,5 млн тонн угля.
Среднегодовой объем добычи - около 3,5 млн тонн угля (марка Т).

На Калтанском разрезе эксплуатируется около 150 единиц техники. Среди основного горнотранспортного оборудования – экскаваторы с объемом ковша 5 до 15 кубометров отечественных и зарубежных производителей (ЭКГ, TEREX, LIEBHERR), автосамосвалы грузоподъемностью от 55 до 220 тонн, бульдозеры (LIEBHERR, CATERPILLAR, KOMATSU).

Кедровский угольный разрез
Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово.
Среднегодовая добыча разреза составляет около 5 млн тонн угля. Балансовые запасы составляют более 70 млн.тонн.

На разрезе применяется транспортная система разработки. Вскрытие угольных пластов производится с отгрузкой вскрышных пород и навалов на автомобильный и железнодорожный транспорт, а также гидроспособом.

Читайте также: