Поделка три толстяка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Время вол­шеб­ни­ков про­шло. По всей веро­ят­но­сти, их нико­гда и не было на самом деле. Всё это выдумки и сказки для совсем малень­ких детей. Про­сто неко­то­рые фокус­ники умели так ловко обма­ны­вать вся­ких зевак, что этих фокус­ни­ков при­ни­мали за кол­ду­нов и волшебников.

Был такой док­тор. Звали его Гас­пар Арнери. Наив­ный чело­век, ярма­роч­ный гуляка, недо­учив­шийся сту­дент могли бы его тоже при­нять за вол­шеб­ника. В самом деле, этот док­тор делал такие уди­ви­тель­ные вещи, что они дей­стви­тельно похо­дили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с вол­шеб­ни­ками и шар­ла­та­нами, дура­чив­шими слиш­ком довер­чи­вый народ.

Док­тор Гас­пар Арнери был учё­ный. Пожа­луй, он изу­чил около ста наук. Во вся­ком слу­чае, никого не было в стране муд­рей и учё­ней Гас­пара Арнери.

О его учё­но­сти знали все: и мель­ник, и сол­дат, и дамы, и мини­стры. А школь­ники рас­пе­вали про него песенку с таким припевом:

Как лететь с земли до звёзд,
Как пой­мать лису за хвост,
Как из камня сде­лать пар,
Знает док­тор наш Гаспар.

Одна­жды летом, в июне, когда выда­лась очень хоро­шая погода, док­тор Гас­пар Арнери решил отпра­виться в далё­кую про­гулку, чтобы собрать неко­то­рые виды трав и жуков.

Док­тор Гас­пар был чело­век немо­ло­дой и поэтому боялся дождя и ветра. Выходя из дому, он обма­ты­вал шею тол­стым шар­фом, наде­вал очки про­тив пыли, брал трость, чтобы не спо­ткнуться, и вообще соби­рался на про­гулку с боль­шими предосторожностями.

На этот раз день был чудес­ный; солнце только то и делало, что сияло; трава была такой зелё­ной, что во рту даже появ­ля­лось ощу­ще­ние сла­до­сти; летали оду­ван­чики, сви­стели птицы, лёг­кий вете­рок раз­ве­вался, как воз­душ­ное баль­ное платье.

- Вот это хорошо, — ска­зал док­тор, — только всё-таки нужно взять плащ, потому что лет­няя погода обман­чива. Может пойти дождь.

Док­тор рас­по­ря­дился по хозяй­ству, подул на очки, захва­тил свой ящи­чек, вроде чемо­дана, из зелё­ной кожи и пошёл.

Самые инте­рес­ные места были за горо­дом — там, где нахо­дился Дво­рец Трёх Тол­стя­ков. Док­тор чаще всего посе­щал эти места. Дво­рец Трёх Тол­стя­ков стоял посреди огром­ного парка. Парк был окру­жён глу­бо­кими кана­лами. Над кана­лами висели чёр­ные желез­ные мосты. Мосты охра­ня­лись двор­цо­вой стра­жей — гвар­дей­цами в чёр­ных кле­ён­ча­тых шля­пах с жёл­тыми перьями. Вокруг парка до самой небес­ной черты нахо­ди­лись луга, засы­пан­ные цве­тами, рощи и пруды. Здесь было отлич­ное место для про­гу­лок. Здесь росли самые инте­рес­ные породы трав, здесь зве­нели самые кра­си­вые жуки и пели самые искус­ные птицы.

Возле город­ского вала народу было больше чем всегда.

Док­тор подо­шёл ближе.

Вся пло­щадь была запру­жена наро­дом. Док­тор уви­дел ремес­лен­ни­ков в серых сукон­ных курт­ках с зелё­ными обшла­гами; моря­ков с лицами цвета глины; зажи­точ­ных горо­жан в цвет­ных жиле­тах, с их жёнами, у кото­рых юбки похо­дили на розо­вые кусты; тор­гов­цев с гра­фи­нами, лот­ками, моро­же­ни­цами и жаров­нями; тощих пло­щад­ных актё­ров, зелё­ных, жёл­тых и пёст­рых, как будто сши­тых из лос­кут­ного оде­яла; совсем малень­ких ребят, тянув­ших за хво­сты рыжих весё­лых собак.

Все тол­пи­лись перед город­скими воро­тами. Огром­ные, высо­тою с дом, желез­ные ворота были наглухо закрыты.

Толпа шумела, все гово­рили громко, кри­чали, бра­ни­лись, но тол­ком ничего нельзя было разо­брать. Док­тор подо­шёл к моло­дой жен­щине, дер­жав­шей на руках тол­стую серую кошку, и спросил:

- Будьте добры, объ­яс­ните, что здесь про­ис­хо­дит? Почему народу так много, что за при­чина его вол­не­ния и почему закрыты город­ские ворота?

- Гвар­дейцы не выпус­кают людей из города…

- Почему же их не выпускают?

- Чтобы они не помогли тем, кото­рые уже вышли из города и пошли к Дворцу Трёх Толстяков.

- Я ничего не пони­маю, граж­данка, и прошу меня простить…

- Ах, да неужели вы не зна­ете, что сего­дня ору­жей­ник Про­сперо и гим­наст Тибул повели народ, чтобы взять штур­мом Дво­рец Трёх Толстяков?

- Да, граж­да­нин… Вал высок, и по ту сто­рону засели гвар­дей­ские стрелки. Никто не вый­дет из города, и тех, кто пошёл с ору­жей­ни­ком Про­сперо, двор­цо­вая гвар­дия перебьёт.

И дей­стви­тельно, грох­нуло несколько очень далё­ких выстрелов.

Жен­щина уро­нила тол­стую кошку. Коша шлёп­ну­лась, как сырое тесто. Толпа заревела.

В это время, ещё дальше, уда­рила несколько раз пушка. Гром запры­гал, как мяч, и пока­тился по ветру. Не только док­тор испу­гался и поспешно отсту­пил на несколько шагов — вся толпа шарах­ну­лась и раз­ва­ли­лась. Дети запла­кали; голуби раз­ле­те­лись, затре­щав кры­льями; собаки при­сели и стали выть.

Нача­лась силь­ная пушеч­ная стрельба. Шум под­нялся нево­об­ра­зи­мый. Толпа насе­дала на ворота и кричала:

- Долой Трёх Толстяков!

Док­тор Гас­пар совсем рас­те­рялся. Его узнали в толпе, потому что мно­гие знали его в лицо. Неко­то­рые бро­си­лись к нему, как будто ища у него защиты. Но док­тор сам чуть не плакал.

Тогда чело­век десять побе­жали в ту сто­рону, где от пло­щади начи­на­лись три узень­кие улички. На углу был дом с высо­кой ста­рой баш­ней. Вме­сте с осталь­ными док­тор решил забраться на башню. Внизу была пра­чеч­ная, похо­жая на баню. Там было темно, как в под­вале. Кверху вела вин­то­вая лест­ница. В узкие окошки про­ни­кал свет, но его было очень мало, и все под­ни­ма­лись мед­ленно, с боль­шим тру­дом, тем более что лест­ница была вет­хая и с поло­ман­ными пери­лами. Нетрудно пред­ста­вить, сколько труда и вол­не­ний сто­ило док­тору Гас­пару под­няться на самый верх­ний этаж. Во вся­ком слу­чае, ещё на два­дца­той сту­пеньке, в тем­ноте, раз­дался его крик:

- Ах, у меня лопа­ется сердце, и я поте­рял каблук!

Плащ док­тор поте­рял ещё на пло­щади, после деся­того выстрела из пушки.

На вер­шине башни была пло­щадка, окру­жён­ная камен­ными пери­лами. Отсюда откры­вался вид по край­ней мере кило­мет­ров на пять­де­сят вокруг. Неко­гда было любо­ваться видом, хотя вид этого заслу­жи­вал. Все смот­рели в ту сто­рону, где про­ис­хо­дило сражение.

Действующие лица

Подготовка:

Биография Ю.К. Олеши

В годы Гражданской войны Олеша оставался в Одессе, где в 1919 году пережил смерть любимой сестры Ванды. В 1921 г. уехал из голодной Одессы в Харьков, где работал как журналист и печатал стихи в периодической печати. В 1922 г. родители Олеши получили возможность эмигрировать в Польшу.

Ведущий (2). А вот идти туда я вам категорически не советую.

Ведущий (1). Но почему?

Ведущий (2). Разве вы не слышали? В городе объявились мятежники. У одного из них гвардейцы нашли подробный план захвата Дворца Трех Толстяков. Чтобы нарушить их планы, Толстяки приказали убрать все указатели, вывески, названия улиц. В городе царит паника!


Выходит Мэр города.

В воскресные и праздничные дни устраивались детские представления. Артисты раздавали заранее приготовленные подарки. Но подарки вручались только тем, кто обладал билетом в ложи и партер. Дети с дешевых мест могли только смотреть на то, как получали перевязанные шелковой лентой пакеты их счастливые сверстники.

В дальнейшем Олеша соединил понятие цирка с понятием борьбы каких-то двух сил. Прибавьте к этому сохранившееся у писателя на всю жизнь увлечение цирком. А писал он о нем не однажды. Писал в прозе и стихах, стремясь передать ощущение праздника. (Указывая на карту города.) Ребята, как могла бы называться одна из улиц города, учитывая то, что я вам рассказал? (Улица Цирковая.)

Ведущий (2). И все это — быль и сказка — самым невероятным образом соединилось в книге. Сражается с гвардейцами народ. На Рыночной площади уличные артисты распевают веселые куплеты, посрамляющие Трех Толстяков.

Выходит Маленький Шут.

Маленький Шут

Как три пшеничные мешка,

Три развалились Толстяка!

У них важнее нет забот,

Как только вырастить живот!

Эй, берегитесь, Толстяки:

Пришли последние деньки.

Ведущий (2). А Три Толстяка занимались своим обычным делом: составляли меню на следующую неделю, спорили, что надо есть на ужин — торт со взбитыми сливками или пирожные бланманже, чтобы не потерять ни грамма жира и, соответственно, ни капли уважения и страха у своего народа.

Дворец Трех Толстяков находился посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. Над каналами висели черные железные мосты, а мосты охраняли гвардейцы в черных шляпах с желтыми перьями.

Не знали еще Толстяки, не знали министры Трех Толстяков, купцы, лысые генералы, знатные старухи, богачи и обжоры, что скоро сядут они поспешно на корабли, стоящие в тихой гавани, чтоб поскорее уплыть из города, где потеряют они свою власть и привольную жизнь лентяев. Вместе с оружейником Просперо Тибул станет вождем бедняков и прогонит их из города.

Ведущий (1). Тибул? Кто это? Какое странное имя!

Ведущий (2). Оно не странное, оно древнее. Тибул — лучший, знаменитейший гимнаст в городе Трех Толстяков.

Чудеса ль бывают часто?

Ведь серьезен человек, —

Но в воздушного гимнаста

Я влюблен: влюблен навек.

Купол. Ввысь рука. Улыбка.

До свидания! Лечу!

Тело, легкое, как скрипка,

Пролетает по лучу.

Ведущий (1). Значит, этот персонаж гораздо старше самой книги, и с ее автором он водил знакомство задолго до того, как она была написана?

Ведущий (2). Совершенно верно! Это только так кажется, что в сказке писатель мог дать полную волю фантазии и начисто обойтись без реальных жизненных наблюдений. Помните, у Тибула и Просперо была верная помощница, маленькая актриса, девочка со счастливыми серыми глазами и нежным волшебным именем Суок? Она сумела сыграть роль куклы во дворце Трех Толстяков. Кто она, Золушка, которая приходит во. дворец, где ее нетерпеливо дожидается маленький принц Тутти? Да, пожалуй. Но в отличие от сказочной Золушки Суок не только не остается жить во дворце среди роскоши и богатства, она уводит за собой оттуда наследника Тутти, у которого, как ни старались его воспитатели и гувернеры, человеческое сердце так и не стало железным.

Ведущий (1). А правда, что эту книжку писатель посвятил своей знакомой девочке?

И еще одна интересная подробность. Суок была ровесницей Вали, или Валя — ровесницей Суок, а это странное имя — два звука, которые клоун Август произносил так, будто раскрывал маленькую круглую деревянную коробочку, — тоже не выдумка. В действительности Суок — фамилия жены Юрия Карловича. Вот как по крупицам постепенно собирается портрет героя!

Ведущий (2) (указывает на карту города). А вот здесь должна быть улица Воздушных Шаров. Она названа в честь продавца воздушных шаров. В черновиках романа сохранилось несколько вариантов истории продавца воздушных шаров! Оказывается, этот черствый, глупый и трусливый человек доставил сказочнику немало хлопот. Засадив продавца воздушных шаров прямо в праздничный торт, он заставляет его с высоты этого трона наблюдать за всем происходящим в зале, тогда как над ним самим то и дело угрожающе нависают ножи и вилки обжор.

Сюда в зал приводят Просперо. При его виде самый богатый мельник страны от страха падает в обморок, носом прямо в кисель.

Если вам вновь захочется перечитать роман, вы сами без особого труда отыщете там немало превосходных страниц.

Канатоходец Тибул становится североамериканским негром. Маленькая Суок—-куклой наследника Тутти. Насмерть перепуганный продавец воздушных шаров, его глупая, облепленная кремом рожа и разноцветные воздушные шары становятся украшением гигантского торта. Наследник Тутти оказывается братом маленькой Суок.

Beдущий (1). Ой-ой-ой, не многовато ли необычных ситуаций и превращений? Да могли Тибул, вылив на себя флакон с бесцветной жидкостью, вдруг стать черным? Фантазия! Выдумка! Времена волшебников давно прошли.

Ведущий (1). Ну, а сам писатель, что же мы знаем о нем?

Ведущий (2). Во-первых, то, что родным языком Юрия Карловича был польский. Олешам полагался родовой герб: олень с золотой короной, надетой на шею. Он очень гордился своим дворянским происхождением.

Ведущий (1). Во-вторых, то, что хоть и родился писатель 105 лет назад в Елисаветграде, но родным своим городом считал Одессу, которая очень напоминает Город Трех Толстяков, вернее — наоборот.

Мэр города. Прошу прошения, что прерываю вас, но время уходит, а мы не вернули еще ни одного названия.

Ведущий (1). Не беспокойтесь, мы легко сделаем это. Надеюсь, ребята нам помогут.

С помощью детей ведущие дают названия улицам, набережным, проспектам.

Мэр города (радостно). Смотрите, цирк зажег свои огни, часы на старой башне пробили шесть раз, цветочницы несут свои розы. Город спасен! Только. Только это ведь уже совсем другой город, в нем ничего не осталось от Трех Толстяков.

Ведущий (2). Вот и прекрасно! А новым городам дают имена их создателей. Город можно назвать Олешевск, Новолешевск, Олешевоград, но я предлагаю назвать его Олешбург, славный город Олешбург! Вы согласны?

Ведущий (1). А еще хочется добавить: сегодня вы спасли от Забвения этот сказочный город, а сколько еще прекрасных городов и стран ждут своего часа!

Был такой доктор. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Он был ученый, изучивший около ста наук. Доктор был человек немолодой. Кто это? (Доктор Гаспар Арнери)

Они были такие толстые, что у продавца воздушных шаров раскрылся рот. Они ели больше всех. Один даже начал есть салфетку. Потом он оставил салфетку и тут же принялся жевать ухо Третьего. Кто это? (Три Толстяка)

Ему было одиннадцать лет. Он воспитывался во Дворце Трех Толстяков и рос как маленький принц. Все богатство Трех Толстяков и управление страной должно было перейти к нему, к наследнику. Кто это? (Наследник Тутти)

Она улыбалась, наклонив набок растрепанную головку. Волосы у нее были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза ее весело блестели. Кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Кто это? (Суок)

Он сам играл на черной флейте, которая каким-то чудом держалась у его губ, потому что он все время размахивал руками в кружевных манжетах и белых лайковых перчатках. Он изгибался, принимал позы, закатывал глазки, отбивал каблуком такт и каждую минуту подбегал к зеркалу посмотреть: красив ли он, хорошо ли сидят его бантики, блестит ли напомаженная голова. Кто это? (Учитель танцев Раздватрис)

Только тупые и абсурдные мемы. Интеллигенция мимо.

Официальные языки сообщества: русский и олбанский.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Виктор Горняк

"..Нынешняя элита не просто презирает труд, трудящихся, но и люто ненавидит.." а уж как их обычный народ ненавидит и презирает,ни в сказке сказать,ни пером описать. Да и слово "элита" к этим зажравшимся и потерявшим берега мразям ну никак не подходит.

Сергей Бахматов

Многие же будут первые последними, и последние первыми. Христос здесь выражает мысль, что земное положение человека (богатство, общественное положение, звания, титулы и проч.) могут не соответствовать тому, что заслужил. В переводе на современной русский язык означает, что когда дым веков рассеется, то увидите, дьявол он был или праведник, но своё влияние на мир он уже осуществил и будет память этому вечная.

я конечно извиняюсь, но глядя на это фото на ум, кроме ненормативной лексики, больше ничего не прходит

Сергей Жуков

Для того, чтобы увидеть в Сечине и Миллере героев надо обладать не меньшим, чем у них мужеством. "Городничий. Вот когда зарезал, так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего. " Н. Гоголь. "Ревизор"

Путин конечно плохого не помнит, особенно своих подельников. А как-то совсем недавно Миллер уронил капитализацию Газпрома в 7 раз. Ну и как водится, как с гуся вода, ни парламентского расследования, ни прокурорского, НИЧЕГО. Где деньги, Зин !?

Сергей Жуков

"Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд. Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас, сверх того, и для воровства. Во всех странах банки (да и газ тоже) для оплодотворения основываются, а у нас, сверх того, и для Следовательно, ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом и построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником"

Блестючие цацки да бирюльки -это ныне для сечиных-миллеров и прочих дерипасок - черни от нынешних генералов не дождаться и "рюмки водки да пятака серебром" - генералы на полном серьезе полагают что наградой для черни "за многолетний добросовестный труд" является сама возможность продолжать трудиться.

Николай Лебедев

Николай Лебедев

Евгений Зачем

Евгений Зачем

Глазки свинячие, морды улыбаются. Деньги народные рекой в карман вливаются. Эти "герои" всегда друг с другом вместе. У этих животных нет совести ни чести.

Сайт рекомендован для всех граждан 18+

БИБЛИОТЕКА

Радиоспектакль по киносценарию фильма "Три толстяка". В ролях: Рассказчик - Александр Пономарёв Доктор Гаспар - Юльен Балмусов Дети - Ольга Шорохова и Татьяна Весёлкина Всадница - Ирина Автух Тетушка Ганимед - Евгения Глушенко Маленький негр - Татьяна Матюхова Генерал Караско - Андрей Ташков Гроциус / Август - Александр Пожаров Раздватрис - Андрей Кочетков Начальник городской стражи - Олег Зима Россиньоль - Александр Пахомов Тибул - Михаил Шкловский Суок - Ольга Шорохова Наследник Тутти - Татьяна Весёлкина Горбун / Придворный доктор - Сергей Кутасов Поэт - Илья Ильин Продавец воздушных шаров - Алексей Мишаков Воспитатель наследника Тутти - Александр Вдовин Три толстяка - Андрей Ярославцев, Юрий Лученко, Олег Зима Просперо - Сергей Колесников В эпизодах и массовых сценах принимали участие артисты - Ульяна Урванцева, Елена Казаринова, Вячеслав Шолохов. Автор сценария - Наталия Шолохова Режиссёр-постановщик - Александр Пономарёв Композитор - Стефан Андрусенко Звукорежиссёр - Андрей Коновалов Консультант - Ирина Озёрная В спектакле использована музыка Владимира Рубина к опере "Три толстяка".

Читайте также: