Поделка сохраним лесную красавицу

Обновлено: 05.07.2024

Объявлен всероссийский экологический конкурс для детей “Сохраним лесную красавицу”, посвященный новогодней елке. Дедлайн 20 декабря 2012года.

Организатор: Кавказский биосферный заповедник

Цель конкурса: экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей к проблемам сохранения лесных ресурсов.

В конкурсе могут принять участие граждане России и лица, проживающие на ее территории, без каких-либо возрастных ограничений. В первую очередь – воспитанники дошкольных учреждений, школьники, учащиеся учреждений дополнительного образования детей, студенты средних специальных и высших учебных заведений, их коллективы (кружки, клубы, школы, классы, общества, группы и т.д.).

Следовательно, совместная деятельность воспитателя с детьми, имеющими нарушения зрения, должна быть многократно обдуманна и характеризована разнообразными видами работ. Таким образом, данная деятельность в аспекте ручного труда, рисования, лепки, аппликации и других видах продуктивной деятельности в условиях ДОУ должна быть многогранна и интересна для дошкольников.

Ожидание главного зимнего праздника всегда очень волнительно как для взрослых, так и для детей. Все с огромным нетерпением ждут праздника Нового года, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, зимних развлечений и, конечно же, чуда. Подготовка к новогодним праздникам может стать не только радостной, но продуктивной и занимательной, если привлечь к этому занятию детей – изготовить атрибуты для украшения интерьера группы детского сада, дома и пр.

Работая воспитателем в детском саду на группе для детей с нарушениями зрения, в этом году я выбрала прекрасный и несложный вариант такой поделки как изготовление ёлки из ниток и клея в технике паутинка.

  • Учить использовать в работе с клеем шерстяные нитки, при этом уточняя знания о свойствах данного материала.
  • Формировать представления о видах бумаги, её свойствах.
  • Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
  • Расширять и активизировать словарь, связанный с содержанием занятия.
  • Развивать пространственную ориентировку и мелкую моторику при наматывании ниток на бумажный конус.
  • Развивать творческий потенциал, воображение в процессе украшения поделки.
  • Развивать дистантное восприятие, зрительное и слуховое внимание, зрительную память.
  • Воспитывать у детей аккуратность при работе с ножницами, клеем, кисточкой.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.
  • Вызвать положительные эмоции от выполняемой работы и результатов своего труда.
  • Зарядить положительными эмоциями от преддверия встречи Нового года.
  • Вызвать необходимость проявления творчества при изготовлении поделки – от этого зависит эффективность результата работы.
  • Обеспечить продуктивность работы через создание комфортных психологических условий для творчества.
  • лист плотной бумаги размером А4,
  • ножницы,
  • клей-карандаш,
  • мотки шерстяных ниток разных цветов,
  • набор украшений (пуговицы, пайетки, бусинки и т.п.)

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

Елочки в технике паутинка - мастер-класс

Представляем вниманию детей образец поделки. Проводим анализ образца: выделяем, какие материалы нам понадобятся, а также последовательность выполнения работы. Итак, приступаем.

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

Для изготовления елочек из ниток нам понадобится: лист плотной бумаги размером А4, ножницы, клей-карандаш, мотки шерстяных ниток разных цветов, пуговицы, пайетки, бусинки и другие украшения.

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

Конструируем конус из картона, склеиваем с внутренней стороны и скрепляем. Наносим по всей поверхности клей, для работы берём клей-карандаш.

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

Вот такие елочки из ниток у нас получились! Настоящий лес с новогодними красавицами-ёлочками! Спасибо за внимание! Поздравляем с Новым годом!

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

Елочки из ниток в технике паутинка. Фото

елочка в технике паутинка. Лесная красавица

Привлечение внимание воспитанников, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

ВложениеРазмер
ekologicheskiy_proekt.doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе.

Шлюндт Г. А Курагино 2018г

Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный

Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей группы и их родители.

Срок реализации проекта с 15.12. 14г по 28.12.14г.

Актуальность : Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Неправда, ли грустная картина?

Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблеме

сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

• Пробудить у детей и их родителей инициативу,

самостоятельность, желание включиться в реализацию проекта.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами и пословицами о зиме, елке, традициях празднования Нового года.

•Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления.

• Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревья, сохранить их в ближайшем окружении, на участке, в лесу.

Этапы реализация проекта:

1-й этап – подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

2-й этап – работа по плану проекта.

3. Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плакатов-призывов детьми.

4. Участие детей в природоохранной акции.

План работы по проекту

1.Экскурсия. В гостях у ели.

7. Экология. Сравнение веточки ели и искусственной елки.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Выкладывание елок из мозаики.

Просмотр мультфильмов на Новогоднюю тематику

Взаимодействие с родителями

1.Объявление о запуске проекта

4.Оформление фотоальбома и выставки «Ёлочки своими руками.

Праздник Новогодней ёлки.

Памятка для родителей.

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым.

Поэтому в ходе проекта предполагается, что дети расширят свои представления о проблеме сохранения хвойных деревьев, они смогут понимать и правильно взаимодействовать с природой, познакомятся со сказками, стихами, пословицами о елочке; смогут отражать в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации) свое отношение к природе;

Считаем: если ребята напомнят жителям посёлка своими рисунками – призывами, что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить не большое количество лесных красавиц.

Приглашаем вас к активному сотрудничеству!

Экскурсия . В гости к ёлочке.

1. Формирование системы экологических знаний и представлений детей о ели, её строении.

2. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природу, восхищаться ею, желание сохранить ее).

3. Воспитывать гуманное отношение к природе (нравственное воспитание).

Вопросы к детям:

  • К какому дереву мы пришли в гости?
  • Какого цвета ель?
  • У деревьев есть листочки, а у ели?
  • Как растет хвоя у ели?
  • Как расположены ветки у ели?
  • Какого цвета шишки, что в них находится?
  • Кто питается семенами шишек?

Предложить детям потрогать ствол и ветки ели. Обратить внимание на запах, на качество коры. Рассказать детям о том, что хвойными деревьями можно не только любоваться, но использовать, как лекарственное средство. Кроме того ели очень полезные деревья, так как очищает воздух.

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

«Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем долгое время.

Мне елку купили!

Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Никому, просто — ветру, метели,

Соседке — живой и не спиленной ели.

(подгрупповое логопедическое занятие)

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Цель. Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.

  1. Развивать связную речь у детей.
  2. Развивать глагольный словарь и словарь признаков.
  3. Развивать внимание, воображение, память, мышление.
  1. Прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ёлке.
  2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательности.
  3. Воспитывать усидчивость, выдержку, умение слушать ответы других детей.

Беседа по последней из серии картинке. Что висит на ёлке? Расскажи об игрушках.

2. Определение порядка расположения картинок по сюжету.

5. Составление предложений по картинкам. Картинку выбирает ребенок по своему желанию, т.е. не по порядку.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистыми.

8. Итог. Что запомнилось больше всего? Нравится ли вам наряжать ёлку?

Цикл наблюдений за елью

Цель : упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

Цель: уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели).

Проводя наблюдение, воспитатель предлагает детям, чтобы они получили не только зрительные, но и тактильные впечатления, совершить разнообразные действия: погладить ствол, прижаться к нему щекой (если возможно); потрогать иголки и ощутить их жесткость, колючесть; показать руками пирамидальное строение дерева. В конце наблюдения воспитатель может еще раз загадать уже известную им загадку и новую.

Цель : показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

Цель : показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат); игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.

Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

Затем воспитатель уточняет знания детей с помощью вопросов: какая это ель - живая или искусственная? Могут ли у нее быть ножки и каблучки? Что у живой ели под снегом и под землей? Подчеркнув, как трудно деревьям зимой, воспитатель предлагает помочь дереву - прикопать сугроб вокруг ствола, а сам осторожно отряхивает снег с лап.

Дидактические и подвижные игры

Цель: уточнить и расширить словарь по теме,

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

елка - елки ветка - ветки

иголка – иголки шишка - шишки

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек.

Ход. Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).

елка - елочка иголка - иголочка

ветка - веточка шишка - шишечка

Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Ход. Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.

Цель : развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети: Скоро новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (Показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего-то здесь не хватает?

Воспитатель: Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что на ёлочке есть разные контуры геометрических фигур. Форма игрушки должна соответствовать Контуру геометрической фигуры на ёлочке. (Дети поочередно берут игрушку - геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится справа от ёлки.

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Осаленный игрок становится водящим.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Полезные и лечебные свойства ели

Благодаря быстрому росту елей древесина этих пород очень ценится человеком. Древесина у ели мягкая, легкая, смолистая. Поэтому она используется человеком в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов (лучшие скрипки и виолончели, из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В них много витамина С, поэтому она используется для приготовления разных лечебных препаратов.

Полезные свойства ели:

- снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;

- очищает воздух от вредных веществ и примесей;

- является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;

- выделяет кислород круглый год;

- летом служит источником прохлады и тени;

- зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;

- хвоя ели источник биологически активных веществ;

- из ели производят биологические добавки для корма животных;

Лечебные свойства ели:

-хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомление, головную боль;

- эфирные масла используются для ингаляций, ароматических ванн;

- из хвои, весенних побегов, шишек, почек, очищенной живицы производят лекарства, настои, мази, бактерицидные средства, которыми лечат простудные заболевания, туберкулез, давление, ангину, авитаминоз, обмен веществ, применяются для быстрого заживления язв, ран, гнойничков и многое другое.

Полезные советы по применению использованных Новогодних живых елей

Совет 2. Дымок хвойных пережигает черную энергию, накопленную в зимних, плохо проветриваемых квартирах, при этом необходимо сжигать их на железном совке и соблюдать меры предосторожности.

Совет 3. Еловые стружки используются в качестве подстилки для животных в сельском хозяйстве, присыпки дорожного покрытия и даже дезинфекции автомобильных шин, например, в Саратове этим пользуются уже более четырех лет.

Совет 4. Многие зоопарки и сельскохозяйственные предприятия используют для корма животных добавки, состоящие из елок.

Совет 5. Сосновая кора и хвоя после переработки может быть использована для мульчирования почвы в приствольных кругах деревьев, а целые еловые ветки - в качестве укрывного материала для многолетних растений.

Совет 6. Если засыпать хвоей землянику или междурядья клубники, то при поливе ягода не будет соприкасаться с землей и гнить, а сам полив можно будет сократить, так как хвоя сохраняет влагу. Сквозь хвою не прорастет поросль и сорняки, а почву не нужно рыхлить.

Совет 8. Для того чтобы праздник во дворе ощущался каждый день, вплоть до окончания зимы елку можно просто оставить во дворе, оснастив кормушками для птиц.

Но самое печальное, что из всех вырубленных деревьев почти треть остаётся непроданной и выбрасывается на свалку! А у многих из нас получится целый парк срубленных и погубленных деревьев.

А посчитайте-ка, сколько деревьев вы посадили в своей жизни?

У многих окажется, что - ни одного!

Дальнейшая жизнь срубленных елочек

За рубежом работают пункты, где можно сдать елку для последующей переработки. Из них делают брикеты для печей, компост, наполнители для кошачьего туалета, бумагу, из хвои всякие лечебные концентраты. Так поступают в цивилизованных странах: Швеции, Германии, США, Канаде. А во Франции даже косметику делают из зимних красавиц. Сейчас за каждую сданную елочку житель Мехико получает горшок с цветком. И в настоящее время, жители мексиканской столицы больше не выбрасывают новогодние деревья на улицы. В Канаде, например, из хвойных делают лекарство против гриппа. Энергетическим сырьем стали новогодние елки и в Берлине: смесь из опилок, хвои и угля горит быстро, дает много энергии и уменьшает выброс углекислого газа. В морозную зиму елочное тепло экономит сотни тысяч евро. В США даже есть Ассоциация новогодних елок. Американцы организовали и пункты приема бывших в употреблении елей, где их владельцам выдают семена цветов или саженцы кустарников.

Когда же у нас будет организовано такое дело?

отвозить деревья в лес на корм лосям

использовать срубленные ели для компоста в парках, скверах

Эту проблему надо решать обязательно, иначе плохие мы хозяева в своем родном доме, в своем городе, в своей стран е.


Описание разработки

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку.

Повсеместно открываются елочные базары.

Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства.

Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.

Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым.

Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы.

Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год.

Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

презентация сохраним лесную красавицу

В Древней Руси ёлку не наряжали, этого обычая не было вообще. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу, веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки!

Читайте также: