Поделка школа моей мечты

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53

Выполнили: ученики 2-А класса

Руководитель: Н.А. Громницкая

Исследовательский проект - полёт фантазии.

Тема: ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ. (слайд 1)

Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.

Задачи исследования:

1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.

2. Обосновать необходимость создания иной школы.

3. Спроектировать школу будущего . (слайд 2)

Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты учеников МОУ СОШ № 53 г.Комсомольска-на-Амуре.

Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смодулирован новый тип школы, который бы своими качествами удовлетворил запросы учащихся, их родителей и учителей.

Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.

Ожидаемые результаты.

Школа удовлетворит все наши интересы и потребности, и выпустит нас здоровыми, знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. (слайд 3)

План защиты проекта:

Школа – из прошлого в будущее.

Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).

Единство комплекса и архитектуры школы будущего.

Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.

Новые технологии – помощники процесса обучения.

Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.

Список использованных источников информации.

Школа – из прошлого в будущее.

Давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения (школой это ещё было нельзя назвать), которые выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена в конце 1966 году и в ней расположено всё, что было необходимо ученикам того времени: просторные классы, столовая, совмещённая с актовым залом (непонятно, зачем?), спортивный зал и мастерские. ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ этого уже недостаточно. В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии и на уроках ученики могут свободно наблюдать за космосом. (слайд 4)

Мы считаем, что здание школы должно быть просторным, красивым и практичным, но, в то же время, уютным, чтобы казалось, что ученики не гости, а школа - дом родной. В нем должно быть много цветов и света, настраивающего учащихся на положительные эмоции, особенно в такие грустные и темные зимы.

1. Провести анкетирование среди учащихся МОУ СОШ №53, студентов Комсомольского Государственного колледжа Авастроителей.

2. Проанализировать анкеты, сформулировать выводы;

3. Изучить новые термины и понятия: обсерватория, метаморфозы, телескоп, кампус, экология, технопарк, и др.

4. Обсудить и утвердить основные структурные элементы архитектуры и территории школы;

6. Обсудить и описать идеи реализации образовательного процесса;

7. Подготовить презентацию проекта . (слайды 5-6)

Так как ученики большую часть своего времени проводят в школе, то захотели преобразить и сделать более современными учебные заведения нашего города как внешне, так и внутренне.

В анкете мы предложили им высказать свое мнение и ответить на предложенные нами вопросы: Результаты исследования. (слайды 7-8)

Большинство респондентов считает, что изменения в школе нужны.

2.Хотели ли вы, чтобы дополнительные занятия различного направления (спорт, искусство, техно-, зко-, гуманитарное развитие, языковедение находились на территории школы?

Значительная часть респондентов заинтересована в получении разностороннего дополнительного образования на территории школы.

3.Нужна ли в школе будущего возможность частично обучаться дистанционно (общение с преподавателем через Интернет)

Большинство респондентов допускает возможность внедрение элементов дистанционного образования в учебный процесс.

4.Как вы считаете Школа будущего это детский научно-исследовательский центр (1), образовательное пространство с развитой инфраструктурой (2), высоко компьютеризированная школа с преподавателями –роботами (3)?

Большинство участников проголосовало за Школу будущего как образовательное пространство с развитой инфраструктурой.

Анализ результатов показал актуальность темы проекта, его практическую значимость.

В центре комплекса располагается инфраструктурный центр , в котором сосредоточены все службы, обеспечивающие качественное и безопасное функционирование школы: ​ (слайд 10)

Центр психологического сопровождения,​

Центр медицинского сопровождения,​

Центр здорового питания (столовая с альтернативным меню),​

Безопасность участников процесса на территории школы будут обеспечивать современные системы безопасности и контроля (чипированные браслеты, электронное сопровождение, видеонаблюдение).​

Эко-кампус​ (слайд 11)

- это территория для экологического образования, т.е. непрерывного процесса обучения, направленного на усвоение знаний об окружающей среде, умений и навыков природоохранной деятельности, формирование общей экологической культуры. ​

Значительная часть территории эко-кампуса отводится под парковую зону отдыха, где можно на свежем воздухе провести занятие или свободное время с друзьями. ​

На территории эко-кампуса находятся три основных архитектурных элемента: ​

Аквацентр позволит познакомиться и наблюдать за жизнью обитателей рек, озёр, морей, океанов. В аквацентре также находится одно из помещений для релаксации и психологической разгрузки, где можно отдохнуть после интенсивной и сосредоточенной работы. ​

Зооцентр поможет распространить знания о многообразии мировой фауны, пропагандируя охрану и сохранение генофонда редких, исчезающих особей. В зооцентре также расположен террариум (зал амфибий и рептилий) и инсектарий (зал насекомых). ​

Техно-кампус​ (слайд 12)

- это территория для технического образования, здесь обучаются робототехнике, электронике, механике, программированию, 3-Д моделированию, необходимых для формирования инженерных компетенций.

На открытой территории техно-кампуса находится полигон робототехники - специально отведённый оборудованный участок местности для апробации роботов, проведения чемпионатов по робототехнике. ​

Часть территории техно-кампуса отводится под выставочную зону достижений. ​

На территории техно-кампуса находятся три основных архитектурных элемента: ​

Планетарий, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами, также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры. Демонстрации сопровождаются лекциями по астрономии, космонавтике и науках о Земле. ​

Экспериментарий - это база для проведения практикумов по разным темам, сопровождающиеся демонстрацией опытов.(Технические, физические, химические лаборатории для проведения исследований в рамках изучения основных процессов и работы над инновационными проектами). ​

Кампус гуманитарных наук и экономики​ (слайд 13)

- это территория для гуманитарного образования, направленного на усвоение учащимися знаний о человеке в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности (языковедение, литература, история, основы журналистики, искусствоведения, культурологии). На открытой территории кампуса находится кинотеатр открытого типа с большим жк-дисплеем. ​

Часть территории отводится под парковую зону отдыха. ​

 На территории кампуса находятся три основных архитектурных элемента: ​

 Учебный корпус (аудитории, залы, студии). На крыше учебного корпуса располагается большой конференц-зал с лингафонным и компьютерным оборудованием, смотровая площадка). ​

 Библиотека с компьютеризированными читальными залами. ​

 Медиа-центр - многофункциональная информационная площадка. Информационные и технологические возможности медиацентра в сочетании с внутренними СМИ (школьный канал теле- и радиовещания, еженедельная газета и ежеквартальный школьный журнал) позволяют проводить мероприятия любого формата: пресс-конференции, брифинги, экспертные советы, онлайн-трансляции, деловые встречи, телемосты.

Кампус культуры и спорта ​ (слайд 14)

-это территория для развития физической культуры, школьного и массового спорта, организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, соревнований.

На открытой территории кампуса находится игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн, лабиринты, турникеты и др.) ​

Часть территории отводится под открытые спортивные площадки (теннисный корт, баскетбольная/волейбольная/футбольная площадка). ​

На территории кампуса находятся два основных архитектурных элемента: ​

Спортивный комплекс (система залов, студий). На крыше спортивного комплекса находится аквапарк для разной возрастной категории учащихся, плавательный бассейн. ​

Крытые спортивные площадки. ​

Дворец культуры - многофункциональная площадка для развития творческих способностей обучающихся (вокал, хореография, игра на музыкальных инструментах, изобразительное искусство, театральное искусство, актерское мастерство, декоративно-прикладное творчество). В здании Дворца культуры также находится музейный комплекс и художественная галерея. ​

10 особенностей образовательного процесса​

Индивидуализация образовательных программ и внедрение ИКТ позволит детям не только осваивать образовательный стандарт, но и получать разностороннее дополнительное образование по выбранным направлениям, что будет еще больше вдохновлять учащихся. ​

Проектная деятельность, коллективная работа над проектами может значительно повысить вовлеченность детей в учебную деятельность. Знания детей постоянно закрепляются и обновляются, так как они, взаимодействуя друг с другом, способны объяснить и передать знания в понятном для них формате, а преподаватель в такой деятельности выступает куратором, направляя работу в нужное русло. Этот подход эффективнее, на наш взгляд, чем формальное выполнение домашнего задания. ​

Отход от классно-урочной системы. Обучающиеся объединяются в рабочие группы по проблемной задаче (интересам), при чем в группе могут находится ребята как начальной школы, так и среднего и старшего звена, внося свой вклад в общее дело.​

Самостоятельное обучение, креативность, созидание, гуманитарность, эмоции и гражданская позиция не будут противоречить миссии школы. Наоборот, они должны рассматриваться, как человеческие качества, которые выходят за пределы учебного плана, чтобы подстегнуть изучение материала.​

В школе будут созданы условия для просвещения родителей. В форме интерактивных мероприятий, тренингов, родители (по желанию или рекомендации психолога) могут получить психологическую/педагогическую помощь в выстраивании воспитательного и образовательного процесса. ​

На территории школы созданы все условия не только для обучения, но и для отдыха. Наличие на территории школы аквапарка, парковых зон, спортивных площадок, кинотеатра позволяет ребенку продуктивно отдохнуть после сосредоточенной работы или в перерыве между занятиями.​

На территории школы расположен невероятный зоопарк. Здесь обитают даже динозавры, которые вымерли миллионы лет назад. Их вывели учёные из ДНК останков животных. Все обитатели добрые и дружелюбные.

В школе будущего будут разные животные. За которыми можно ухаживать. Дружить надо не только с людьми, уметь дружить надо и с животными!

Школу будущего мы представляем так. На крыше школы должна быть смотровая площадка. Здесь ученики смогут проводить перемены, принимать кислородные коктейли, целебные чаи.

Кроме спортивного зала есть современный бассейн, с уютными раздевалками. А так же медицинский центр, где любой ученик может в круглый год обследоваться и бесплатно пользоваться медицинскими услугами, даже точечным массажем.

На территории школы есть место и мини-зоопарку, за животными ухаживают ученики.

А так же мы предлагаем организовать для старшеклассников Автошколу с мини-тренировочной площадкой, где учащиеся при выходе будут получать права на вождение машины.

А как должны располагаться парты в классе?

Мы предлагаем провести зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место. Кстати, в классе будут обучаться от 10 до 15 учащихся.

А также предлагаем в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами, где сидя на диване можно пообщаться со сверстниками.

Наш проект сделан из спичечных коробков. На входе такой школы учеников будут встречать роботы-охранники. Классы будут большие, светлые и уютные, а так же оборудованные всеми современными технологиями. На первом этаже расположен ботанический сад. В нём растут экзотические растения и кустарники и много необычных красивых цветов, там летают бабочки и поют птицы. Там же расположен живой уголок. В нём живут попугаи, хомячки и много других животных. По центру находится большой аквариум с экзотическими рыбами. Ребята смогут ухаживать за своими любимцами.

У нас в школе будет новый спортивный зал, в котором будут проводить соревнования по разным видам спорта: гонки на велосипедах, роликовых коньках и летающих скейтбордах.

В такой школе будет много новых предметов, один из них связан с изучением космоса. Для этого на крыше будет построен стеклянный купол-планетарий, где будут установлены телескопы. На уроках дети смогут наблюдать за звёздами и другими небесными телами в вечернее время. Планетарий можно использовать как комнату психологической разгрузки.

Во дворе школы будет установлен фонтан, скамейки и очень много деревьев. Там ученики смогут прекрасно отдохнуть во время перемены.

Мы думаем, что такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться.

Особенности внутреннего интерьера:

оригинальный дизайн и декор кабинетов и рекреаций, но выполненный в едином стиле;

игровая комната с развивающим комплексом для учащихся;

комната психологической разгрузки;

просторный холл с фонтанами, аквариумами и оранжереей;

в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами;

зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место;

центром внимания в каждом классе будет интерактивная стена, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал;

спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом спортивные залы, велотрек, бассейн.

электронная библио - и медиатека.

Особенности внешней территории:

современные энергоэффективные технологии;

школа состоит из корпусов: по центру – инфраструктурный центр, по кругу от него расположены учебные корпуса, со специально отведёнными оборудованными участками. Главный корпус соединён со всеми остальными специальными переходами.;

комфортная зона отдыха (фонтан, удобные скамейки, небольшие столики);

парковая зона (плодово-ягодные и др. деревья);

наличие мастерских и опытно-эксперементальных участков;

оборудованный всем необходимым школьный стадион (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, бег, прыжки и т.д.).

Вывод. (слайд 22)

Человек будущего представляется нам активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.


красивая бабочка

прозрачные кресла красный узор зеленый диван

школа мечты нарисованная картинка маленькие дети библиотека будущего

цветочная лужайка космическое здание творчество школьников полки с книгами в виде стопки книг

спортзал будущего площадка для катания круглые стулья большие экраны зеленое поле

школа будущего планета Земля разноцветное здание чистое небо зона отдыха голубой бассейн яркие краски извилистая лестница панорамные окна фиолетовые цвета закрытые жалюзи город будущего зеленое здание высокие деревья деревянные лавочки школьный отдых мечта школьника летающие машины разноцветное небо колокольчик с бантом невысокие кустики футбольное поле

Проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Проект "Школа моей мечты"

Проект

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность моей работы связана с тем, что школа- фундамент любого общества. Каково общество такова и школа. Школа меняется и совершенствуется. Изменяются нормы образования и методики. Значит мы можем пофантазировать и представить новую школу, школу будущего, в которой будет комфортно, интересно, уютно. В такой школе каждый ученик будет чувствовать себя успешно.

Цель работы над проектом: сделать макет школы будущего. Спроектировать одну из самых лучших школ, школу моей мечты.

Для осуществления поставленной цели я продумала план действий. Для выполнения плана поставила следующие задачи:

Узнать, как можно больше информации о школе в прошлом из книг, энциклопедий, интернета, у взрослых.

Получить сведения о школе настоящего. Школа прошлого и школа настоящего. А есть ли разница?

Проанализировать полученную информацию.

Спланировать работу над созданием макета школы моей мечты.

По форме организации проект - индивидуальный

По ведущей деятельности: поисковый, исследовательский, творческий

Формы продукта: презентация, макет школы будущего.

Глава I. Школа: путешествие из прошлого в будущее

Школа в прошлом.

Умения читать и писать, разбираться в законах всегда были необходимы человечеству. Всему этому учили и учат в школе. Однако, в прошлом учеба была позволена далеко не каждому. Крестьяне, которых было большинство, занимались своим хозяйством, жили своим трудом, и школа была им просто не нужна. Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.

До 10 века на Руси школ не было. Слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Самое хорошее образование давали религиозные школы. В таких заведениях учились только мальчики. Девочек стали принимать в школу только около 100 лет назад. Ученики осваивали письмо, зазубривали наизусть молитвы, заучивали таблицу умножения. Процесс обучения был тяжелым. Занятия могли идти целый день. Дисциплина в школах была суровой. Учитель имел право строго наказывать учеников за шалости или невыученный урок. Для наказания в классе была специальная лавка и розги. Учиться было не просто. Для того, чтобы научиться читать, надо было выучить название каждой буквы. А- аз, Б- буки, В - веди и т.д.

2. Современная школа.

В настоящее время мы живем в информационную эпоху, когда информация является ключом и двигателем прогресса. Интернет, телефоны, телеграф, сотовые телефоны, Радио, ТВ больше не являются символами престижа. Это инструменты, которые позволяют более эффективно использовать рабочее время. 60 лет назад люди даже не слышали о компьютерах, а сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них.

Меняется общество и меняется школа. Образование стало обязательным и доступным для всех. В современной школе у учащихся есть возможность реализовать себя. Ученики не только получают готовые знания, но и добывают их самостоятельно с помощью современных информационных технологий. Школы оборудованы компьютерами, есть выход в Интернет. Учащиеся могут получать знания дистанционно, особенно в настоящее время - в период самоизоляции.

С помощью информационных технологий можно также совершать виртуальные экскурсии. Уроки с использованием ИКТ интересны и познавательны.

В школе настоящего переплелись традиции и современность. Произошел переход от мела и доски к современным информационным технологиям. В школе важнейшее место продолжает занимать учитель. Его задача в современном мире научить детей учиться.

3. Школа моей мечты.

А как же будет выглядеть школа будущего? Попытаемся представить себе такую школу.

Школа- наш второй дом. Она должна быть красивой, комфортной, удобной. Очень важно, чтобы в школе будущего детям прививали основы здорового образа жизни, чтобы она давала возможность не только учиться и развиваться, но и заниматься спортом, музыкой, робототехникой и прочим.

В спроектированной мною школе будут соединены образовательный, спортивный комплекс и блок дополнительного образования. Образовательный блок школы моей мечты представляет собой двухэтажное здание. В одном корпусе соединены начальная, средняя и старшая школы. Это дает возможность общаться, обмениваться опытом, старшим помогать младшим школьникам. Каждый кабинет будет оснащен самой современной техникой. Бумажные учебники носить не придется. Их заменит легкий электронный аналог.

Территория школы огромна. Вокруг большое количество зелени. Деревья, кустарники, цветочные клумбы – все радует взор. Рядом со входом в школу, у которого всегда будет дежурный охранник, раскинулся фонтан.

Занятия спортом будут проходить и на открытом воздухе. Для этого на территории имеется футбольное поле со специальным освещением, чтобы можно было заниматься спортом и в вечернее время. Также рядом со школой находится стоянка для велосипедов и самокатов.

Школа моей мечты – это школа воспитания Личности, готовой к непрерывному образованию. Учащиеся получат возможность реализовываться в тех сферах и областях, к которым имеют способности.

Занятия будут проходить не за партами, а за круглым столом. Задания при освоении темы школьники выбирают сами. Учащиеся смогут обмениваться мнением, совместно решать поставленные задачи. Сильные будут помогать слабым. На уроках естественных наук можно будет проводить опыты, лабораторные работы, так как кабинеты будут оснащены всем необходимым. Учитель – друг, который направляет и помогает. Учащиеся вместе с учителем посещают экскурсии, выставки. Также в моей школе будет уютная столовая, где будет большой выбор блюд: горячее, салаты, выпечка.

Глава 2. Макет школы моей мечты

1. Проектирование здания и территории школы

От родителей я узнала, что существует много способов изготовления макета школы моей мечты. Его можно сделать из пластилина, картона, монтажной пены, бросового материала и даже глины.

Мне очень понравилась идея изготовления макета школы из бросового материала, ведь я могу не только воплотить в реальность проект своей школы, но и подарю новую жизнь использованным вещам.

На подготовительном этапе я подбирала материалы и инструменты для изготовления школы. Для работы мне понадобились коробки из-под детских каш и смесей, цветная бумага, картон, пластилин, коктейльные трубочки, крышечки и фломастеры. Всё это нашлось у меня дома.

На следующем этапе я изготавливала детали для макета школы моей мечты. Здание школы с помощью родителей были изготовлены из коробок из-под детского питания. Когда все части макета были готовы, я на заключительном этапе приступила к сборке школы моей мечты. Основой образовательного комплекса послужила картонная коробка, на которой я разместила само здание школы и пришкольную территорию. Я наметила территорию для спортивной площадки для игры в футбол. Она была сделана с помощью небольшой картонной коробки, цветной и белой бумаги. Определилась с местом для фонтана, я поставила его около главного входа в школу. По бокам спортивной площадки расположила фонари. Справа от здания школы я поместила парковку для велосипедов и самокатов. А по бокам от входа в школу я разместила деревья.

Работая с различными источниками информации, я выяснила, какая школа была в прошлом. Расширила свои представления о школе в современном мире. Мне было интересно представить себе идеальную школу будущего и ее учеников. Узнала, как и из каких материалов возможно изготовление макета школы моей мечты. Спроектировала и создала макет школы.

Подводя итоги своей проектной работы, хочется сказать, что школа -это наш второй дом, она очень важна в жизни каждого человека. Школа меняется со временем и неизвестно, какова она будет в будущем. Главное, чтобы у каждого учащегося была возможность не только получить образование в школе, но и гармонично развиваться, стать самостоятельной и интересной личностью

Считаю, что работа может заинтересовать школьников, а созданный мною проект использоваться на уроках окружающего мира.

Читайте также: