Поделка широка страна моя родная

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15VII вида Пермский край, г.Березники

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного развития личности ребенка.

Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Недостаток времени у родителей для общения с детьми.

Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей.

Дефицит нравственности среди молодежи.

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный, исследовательский, информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации: сентябрь 2014 г. - май 2015 г.

Цель: Создание организационно - педагогических условий для формирования и развития у детей младшего школьного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому, к школе, городу, краю, стране. Успешная социализация детей в обществе.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской работы совместно с учителями и родителями.

Способствовать повышению мотивации детей к самопознанию и творчеству.

Формировать у детей представления о семье (закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек). Формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи.

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка в семье.

Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);

Формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней.

Развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.

Разви­вать познавательную сферу младших школьников.

Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о родной стране, о родном крае, о городе. Развитие разносторонних представлений об окружающем мире.

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о семейных традициях.

Обогащение словарного запаса детей.

Развитие грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Воспитание чувства гордости и любви к родному краю, родной культуре, любви к своей семье, к своему жилищу, к школе, любви к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, чувства толерантности и уважения к окружающим.

Укрепление детско - родительских отношений.

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Повышение рейтинга образовательного учреждения среди родителей учащихся.

Развитие самостоятельности и личной ответственности у детей за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленность семьи на патриотическое воспитание детей, на бережное отношение к духовным ценностям.

Научение различным способам поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

Во время реализации проекта учащиеся получат возможность сформировать представления о нашей стране, о её территориальном устройстве, почувствовать неразрывную связь между человеком и страной, где проживают народы разных национальностей, в результате чего поймут, что они являются носителями мира и дружбы между народами. Проект направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Ребята проведут много наблюдений, исследований, будут много беседовать со своими родителями, будут обращаться к научной литературе, статьям Интернета, в результате чего они расширят и приобретут новые знания.

Систематизация материала по теме проекта и использование данного материала на летней оздоровительной площадке 2015 г.

Использование материала проекта на уроках и занятиях в 2015-2016 учебном году.

– Закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– Уточнить знания о родном городе.
– Познакомить с географической картой учить, ее читать.
– Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление ,беречь и приумножать их.
– Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, мольберты, цветные карандаши, ватманы.

Воспитатель:

Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!

Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И горы, и реки, и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?

Дети: Это наша Родина – Россия.

Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.

Родина – Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?

Дети. – главный город нашей Родины– Москва!

Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!

А как называется город, в котором вы живете? Значит вы живете в столице нашей Родины – Москва!

И вся Россия, и Москва, и наш район – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.

Что обозначено голубым цветом?

Дети. – Голубым цветом обозначены – реки, моря.

Воспитатель. – Правильно, очень много. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки?

Дети. – Лена, Дон, Волга.

Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?

Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.

Воспитатель. – В какое время это происходит?

Дети. – Весной.

Воспитатель. – Куда же бежит река?

Дети. – В море.

Воспитатель. – По берегам России много морей.

Дети. – Море – большое царство воды.

Воспитатель. – Чем отличается река от моря?

Дети. – Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.

Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?

Дети. – Черное, Красное, Азовское.

Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Какое у вас было чувство?). Какая вода была на море?

Дети. – Соленая.

Подвижная игра: “Море волнуется”.

Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?

Дети. – Зеленым цветом обозначены леса.

Воспитатель. – А что дают леса?

Дети. – Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.

Воспитатель. – Коричневым цветом – горы.

Воспитатель. – Какие горы вы знаете?

Дети. – Уральские, Кавказские.

Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?

Дети. – На вершине горы очень холодно.

Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, вместе с родителями нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.

– Чем богата наша страна?

Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.

Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?

Дети. – Надо любить Родину.

Дети исполняют песню: сл. В. Данько, муз. Е. Архипова “Мир – это детство”.

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей запись закреплена
Brainy Kid • развитие детей • пособия •

🇷🇺

МОЯ РОДИНА - РОССИЯ

Комплект предназначен для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);

1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.

2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:

2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;

2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.

А куплет со всенародным сталинским законом из фильма "Цирк" аккуратно выпилили при Хрущеве. Вроде, даже копий с первоначальной озвучкой не осталось)

А на картине только белые русские люди. хмммм.

Я другой такой страны не знаю
Где на ноль помножен человек


Профилактика гриппа в СССР

От гриппа в СССР были прививки (капали в рот розовую жидкость), но и профилактике уделяли много внимания.

Профилактика гриппа в СССР СССР, Грипп, Профилактика, Советские плакаты, Медицина, Пропаганда, Длиннопост

Профилактика гриппа в СССР СССР, Грипп, Профилактика, Советские плакаты, Медицина, Пропаганда, Длиннопост

Профилактика гриппа в СССР СССР, Грипп, Профилактика, Советские плакаты, Медицина, Пропаганда, Длиннопост

Профилактика гриппа в СССР СССР, Грипп, Профилактика, Советские плакаты, Медицина, Пропаганда, Длиннопост

Голос Нины Дорды: это просто волшебство!

Песня Аркадия Островского на слова Инны Кашежевой "Не встретимся" в исполнении волшебной Нины Дорды.


Плакат "Свободу узникам империализма и реакции!"

Худ. Абрамов Марк Александрович. 1976 г.

Плакат


Ветеран Великой Отечественной войны, 99-летняя Мария Колтакова исполнила песню

Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский

Не стало Александра Градского. Композитор, певец, которому были подвластны все жанры музыкального искусства — и эстрада, и опера, и рок. Он пел всю жизнь и пел о жизни: о друге, что не продаст, о том, что важно себя не терять, о том, что все в мире — любовь.

Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.

Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.

Патриарх российского рока, так его называли. Сам Градский лишь отмахивался. Он не Патриарх, потому что рока-то нет.

Он боготворил Высоцкого за то, что он не для славы пел и жил, и среди общей словесной лжи сохранил себя. Имя самого Градского стало нарицательным, знак качества, задранная высота планки.

Градский стал главным голосом проекта, и многочасовые эфиры открыли артиста, обычно резкого, прямого и непреклонного совсем с другой стороны. Конечно, Градский чувствовал тонко, но был еще и ранимый.

Так уж получилось, что он успел набрать свою команду и в юбилейном, 10-м сезоне, главного вокального проекта страны, и уже начал дарить свое сердце и опыт. И такой внезапный уход — нестерпимая боль для всех, словно немыслимый дурной сон.

Он говорил, музыка существует для выражения чего-то важного и необъяснимого. И если она не рождается прямо из души и сердца, то разве может быть живой и настоящей, разве подарит людям минуты горечи и счастья? И в каждом из учеников видел себя, только моложе.

Советский плакат

Советский плакат Плакат, Советские плакаты, СССР

Советская реклама крабового мяса для иностранцев

Советская реклама крабового мяса для иностранцев СССР, Реклама, Советские плакаты

Когда в ГУМе можно было купить пальто за 46 рублей

Когда в ГУМе можно было купить пальто за 46 рублей СССР, Гум, Советские плакаты, 1920-е

Эдуард Хиль "Лесорубы", 1967 г


Пролетарское Искусство

Пролетарское Искусство Советские плакаты, Подборка, СССР, Сделано в СССР, Пропаганда, Длиннопост

Пролетарское Искусство Советские плакаты, Подборка, СССР, Сделано в СССР, Пропаганда, Длиннопост

Пролетарское Искусство Советские плакаты, Подборка, СССР, Сделано в СССР, Пропаганда, Длиннопост

Пролетарское Искусство Советские плакаты, Подборка, СССР, Сделано в СССР, Пропаганда, Длиннопост

Пролетарское Искусство Советские плакаты, Подборка, СССР, Сделано в СССР, Пропаганда, Длиннопост

Пролетарское Искусство Советские плакаты, Подборка, СССР, Сделано в СССР, Пропаганда, Длиннопост


Советские плакаты 40 - 80-х годов

Советские плакаты 40 - 80-х годов Советские плакаты, СССР, Подборка, Длиннопост, Плакат, Агитация, Пропаганда

Советские плакаты 40 - 80-х годов Советские плакаты, СССР, Подборка, Длиннопост, Плакат, Агитация, Пропаганда

Советские плакаты 40 - 80-х годов Советские плакаты, СССР, Подборка, Длиннопост, Плакат, Агитация, Пропаганда

Советские плакаты 40 - 80-х годов Советские плакаты, СССР, Подборка, Длиннопост, Плакат, Агитация, Пропаганда

Советские плакаты 40 - 80-х годов Советские плакаты, СССР, Подборка, Длиннопост, Плакат, Агитация, Пропаганда

Советские плакаты 40 - 80-х годов Советские плакаты, СССР, Подборка, Длиннопост, Плакат, Агитация, Пропаганда

Советские плакаты 40 - 80-х годов Советские плакаты, СССР, Подборка, Длиннопост, Плакат, Агитация, Пропаганда


Плакат "Не думай, что всё пропели. "

Худ. Язынин Иван Лаврентьевич. 1960-1970-е гг.

Плакат


Плакаты в жанре альтернативной истории СССР

Плакаты альтернативной истории СССР. Сделаны для грядущей игры - головоломки "PnevmoСapsula" в стиле 30-х, 60-х.

Плакаты в жанре альтернативной истории СССР СССР, Советские плакаты, Альтернативная история, Игры, Длиннопост

Плакаты в жанре альтернативной истории СССР СССР, Советские плакаты, Альтернативная история, Игры, Длиннопост

Плакаты в жанре альтернативной истории СССР СССР, Советские плакаты, Альтернативная история, Игры, Длиннопост

Плакаты в жанре альтернативной истории СССР СССР, Советские плакаты, Альтернативная история, Игры, Длиннопост

Плакаты в жанре альтернативной истории СССР СССР, Советские плакаты, Альтернативная история, Игры, Длиннопост

Представленные работы являются переосмыслением и компиляцией на тему реальных плакатов прошлого.

Песня узников концлагеря, поссорившая между собой ССцев и облетевшая Европу

В 1933 году в одном из первых концентрационных лагерей, в лагере Бёргермоор, расположенного на территории Нижней Саксонии неподалеку от города Папенбург, несмотря на национальность оказалось около 1000 ненадежных граждан Германии.

Так как партия НСДАП еще скрывала свои настоящие планы и преподносила свой новый режим как гуманистический и образцовый, то никаких тех самых зверствований в лагере не было. Узников "воспитывали" и заставляли рыть траншеи до упада, чтобы как можно быстрее осушить болото и "окультурить местности". Охрана лагеря, состоявшая из отрядов СА и позже СС, заставляла узников петь, возвращаясь с работы, чтобы они продемонстрировали, так сказать, "бодрость духа".

Шахтёру Иохану Эссеру, видимо, надоело петь одно и тоже. Он сочинил текст и обратился с ним к театральному режиссеру Вольфгангу Лангхоффу для доработки. Музыку написал Руди Гогель - непрофессиональный музыкант, коммерческий служащий, сын директора музыкального театра в Страсбурге. Песню назвали "Болотные солдаты"

Считается, что песня была впервые исполнена в лагере 27 августа 1933 года. Шестнадцать певцов промаршировали плечом к плечу. Руди Гогель вел этот марш, в синем костюме, дирижируя куском ручки лопаты. На второй строфе, почти каждый из тысячи заключенных, начал подпевать. От строфы к строфе хор усиливался и, наконец, команда СС также запела вместе с "воспитанниками" - по-видимому потому, что они чувствовали себя тоже "болотными солдатами". После слов "Тогда болотные солдаты больше никогда не пойдут в болото с лопатами", шестнадцать певцов воткнули свои лопаты в песок, развернулись и ушли, оставив позади лопаты. Эти торчащие лопаты производили впечатление кладбищенских крестов".

Представление вызвало разговор среди комендантов, который перерос в драку. Может ли песня исполняться в качестве лагерной или она должна быть запрещена как выражение самосознания заключенных? На следующее утро четверо из участников дебатов появились с повязками на голове и руках. Через два дня песня была запрещена комендантом. Но некоторые люди из СС снова и снова приходили и говорили: "Нет ли у вас песни?" Таким образом, песня способствовала разложению среди эсэсовцев и сделала некоторых из них способными на контакт с заключенными. Несколько недель спустя песня передавалась Московским радио.

Так как режим был еще относительно мирным, многих заключенных, после подписания бумаги о неразглашении событий в лагере, к концу года отпустили.

Руди Гогель, автор музыки, был освобожден в 1934 году и активно включился в антинацистскую подпольную работу. Вскоре он был арестован во второй раз, подвергнут пыткам, провел в различных тюрьмах и концлагерях всю войну. После войны жил в ГДР, писал мемуары, занимался общественной деятельностью среди бывших узников концлагерей. Умер в возрасте 68 лет от инсульта.

Лангхофф, соавтор Эссера, был освобожден в 1934 году и эмигрировал в Швейцарию, где и оставался до окончания войны. После войны работал в театре Дюссельдорфа, но в 47-м возглавил театр в Восточном Берлине и осел в ГДР. Осуществил ряд значительных театральных постановок.
Умер на 65-м году жизни в Восточном Берлине в 1966-м.

Ряд бывших заключенных, выпущенных из концлагеря Бергермор, эмигрировали в Англию и завезли песню туда.

Около 1935 года Ханс Эйслер - немецкий композитор и общественный деятель, эмигрировавший из Германии в 1933 году, создал новую аранжировку этой песни для другого немецкого политэмигранта - певца и актера Эрнста Буша, который сотрудничал в те годы с театром Бертольда Брехта.

В 1937 году Эйслер и Буш отправились в Испанию, где воевали в составе Интернациональных бригад. Таким образом песня стала гимном немецких добровольцев-интернационалистов в Испании, а затем была переведена на другие языки.

Там же, в Испании, появилась английская версия этой песни. Ее исполнял известный американский певец левых взглядов Поль Робсон.

Также появился и французский вариант песни. В стране Родена и Дюма она известна как "Песня болот" (Le Chant des Marais) или "Песня депортированных" (Le Chant des déportés). Ее пели французские партизаны и участники Сопротивления в годы Второй мировой войны, а также французские заключенные в Освенциме и других концлагерях. Впоследствии эта песня стала также одной из маршевых песен французского Иностранного легиона.

В стороне не остался и СССР. Немецкая песня была известна еще до войны, но просто "кавером" решили не ограничиваться. В 1938 году в СССР вышел фильм "Болотные солдаты" о немецких антифашистах - узниках концлагерей, созданный "по мотивам" этой истории.
Фильм можно глянуть на Ютубе бесплатно.

Честно говоря, этот пост рождался нелегко: информации не очень много, степень её достоверности – 50 на 50… Если вам есть что добавить – добро пожаловать.

На самом деле, Лебедев-Кумач был автором большого количества произведений весьма разного характера и наряду с патриотическими и очень проникновенными стихами, писал, например, злободневные литературные пародии, сатирические сказки, фельетоны, посвящённые темам хозяйства и культурного строительства, а также лирические строки и полные оптимизма и радости жизни стихи о молодых и жизнерадостных людях.

Если вы полюбопытствуете, то найдёте в Интернете стихи Лебедева-Кумача, сильно отличающиеся от широко известных песен о войне и к кинофильмам.

Коренной москвич (настоящая фамилия - Лебедев), он родился в семье сапожника и портнихи. Во время учёбы в 10-й Московской гимназии Василий получал именную стипендию, выделенную историком-медиевистом П. Г. Виноградовым (о стипендии для одарённого мальчика его первая учительница лично хлопотала у проживавшего тогда в Англии учёного), а ещё параллельно с учёбой занимался репетиторством по русскому языку и латыни. Конечно, Василий окончил учебное заведение с золотой медалью и сразу поступил на историко-филологический факультет Московского университета, но поскольку это был 1917 год, революция и гражданская война не позволили молодому человеку завершить обучение. Можно найти информацию о том, что, если бы не революция, у Лебедева были шансы стать студентом Оксфорда, благодаря поддержке Виноградова. Но…

Если верить истории, то Гитлер незамедлительно назвал Лебедева-Кумача вместе с передававшим сводки Совинформбюро диктором Юрием Левитаном (об этом, кстати, у меня был пост) своим личным врагом и пообещал повесить их на Красной площади после захвата Москвы.

Попав в октябре 1948 года в больницу Лебедев-Кумач написал свои последние стихи:

Цель: Воспитание любви к большой и малой Родине, к родной природе, чувства патриотизма и гордости за свою страну, за родной край и людей, проживающих в нашей стране.

- расширить знания учащихся о своей стране, Родине, о главных символах государства и родного города;

- формировать чувство гордости за свою Родину; учить бережному отношению к историческому наследию России;

- развивать познавательную активность учащихся, речь, интеллект, умение высказывать свое мнение.

Ход мероприятия

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? Слайд 2.

А как называют людей, живущих на этой планеты?

Как называется наша страна? (Россия)Слайд 3

Сегодня в качестве эпиграфа к нашему классному часу я предлагаю вам послушать общеизвестную песню, автором которой является Василий Лебедев-Кумач. Слайд 4

Какова тема классного часа? (Ответы учащихся).

Ребята, скажите, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей, самостоятельная постановка целей мероприятия учащимися).

Да, сегодня мы поговорим о своей стране, о Родине, о России. Вспомним, что значит быть гражданином своей страны, обобщим имеющиеся у вас знания и пополним их новыми фактами и событиями.

Посмотрите на карту. Слайд 5-6

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

Какие ассоциации возникают у вас со словом Россия?Слайд 7

Давайте их назовем на каждую букву этого слова.

Р – Родина, родная, русская, решительная.

О – особенная, одна, огромная.

С – смелая, славная.

С – сильная, свободная.

И – историческая, искусная.

Я – ясная, яркая, я.

Граждане России любят и гордятся своей родиной. Любовь свою выражают не только стихами, но и пословицами, поговорками, загадками.

-Какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы учащихся)

Родина – мать, умей за нее постоять.Слайд 8

Человек без родины, что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Жить – Родине служить.

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде. Стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России. (Москва)Слайд 9

Воспитатель: Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

- А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны? (Ответы детей)

Нас объединяет общая территория, на которой мы живем, единый язык, законы и государственные символы: флаг, герб, гимн.

Ребята, как вы думаете, что такое отличительные символы государства? (Ответы учащихся)

Правильно – это герб, флаг Слайд 10

- Из каких цветов состоит флаг России? (Ответ детей)

Белый цвет в мировой геральдике символизирует благородство и открытость

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Воспитатель: Герб – это тоже символ государства. А где можно увидеть эти символы? (Ответ детей)Воспитатель: Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной.

Герб изображен на важных документах, на монетах. Слайд 11-12

Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона. Георгий Победоносец, покровитель князя Юрия Долгорукого (образовал Москву), поражающий копьём змия-это олицетворяет победу добра над злом.

Воспитатель: Что еще кроме флага и герба есть у каждой страны? (гимн).Слайд 13

Воспитатель:Когда и в каких случаях исполняется гимн?(Ответы детей)

Гимн исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой. И как истинные патриоты и граждане своего государства, мы должны знать слова главной песни своей страны.

Воспитатель:Ребята, мы должны гордится тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

Вы являетесь россиянами, гражданами страны.

- А кто такой гражданин? (Ответы детей)Слайд 14

Воспитатель: Гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.

Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой.

Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

- Какие права вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Все граждане России имеют право на образование.

Главная задача школы – вырастить из учеников достойных граждан своей страны.

Главная задача школьников – старательно учиться. Кроме права на учебу у учащихся есть и обязанности.Каждый гражданин обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество. Вы должны бережно относится к своей школе и своему классу, стремиться внести посильный вклад в то, чтобы они были чистыми и красивыми.

Школьники должны соблюдать правила поведения в школе, на уроках и переменах.

Воспитатель: Званием гражданин России следует гордиться.Как вы видите у всех у нас один дом: планета земля, страна Россия.

Родина – это место, где человеку хорошо жить.

Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие люди.

Родина – это место, где человек живет, учится и работает.

Учащиеся: (Историческая справка 2): Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого–либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов (так раньше назывался русский народ) был город Родень(Родня). Он был посвящен богу Роду.Слайд 16

Родина – это и отечество, и страна, и место рождения человека.

Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

Родители – мать и отец, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

Малой родиной мы зовем свой любимый город. В котором многие из нас родились и в котором мы живем, учимся, дружим. У каждого человека есть своя малая Родина.

Учащиеся:Если скажут слово “Родина”,Слайд 17
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной веселый двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

О чем идет речь? (Ответы учащихся)

О привязанности к своей работе, к людям с обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, к родному краю, к родному городу и улице, на которой вы живете, любовь к малой Родине.

Наша Родина – город Тайшет, который находится в Иркутской области– это часть огромной страны России.Слайд № 18

Ребята, обратите внимание на герб города Иркутска — один из официальных символов города. Современный герб города представляет собой серебряный геральдический щит, на котором изображён чёрный бабр, держащий в пасти соболя.Слайд № 19

Учащиеся: (Историческая справка 3): Согласно «Толковому словарю В. И. Даля «Бабр — сибирский зверь, равняющийся по лютости и силе льву. Бабр обитал в Иркутской области,был очень редким из всех в Сибири зверей и превосходил своей крепостью и храбростью. Он имел бело-желтоватую шерсть, черноватые поперечные полосы, неправильно расположенные; ростом не превосходит большого волка. Все звери ужасались и не переходили след его; несмотря на его жестокость, на него редко охотились.

Воспитатель:А теперь перед вами герб города Тайшета. Слайд № 20 Зеленое и серебряное поле разбито на четверо узким черным крестом с удлиненными нижней и левой сторонами, сопровождаемым внизу в зелени серебряной елью.

Учащиеся: (Историческая справка 4): Обоснование символики:
Пересечение двух черных линий символизирует узел транспортных развязок, который является основой становления Тайшетского городского поселения и его развития. Смещение пересечения в верхний левый угол говорит о территориально пограничном нахождении Тайшетского городского поселения на территории Иркутской области (северо-запад). Зелёный цвет верхнего левого и правого нижнего прямоугольников символизирует богатство природы, изобилие, надежду и жизненный рост.
Свободное белое поле правого верхнего и левого нижнего прямоугольников отражает духовную чистоту, благородство и потенциал к взаимосотрудничеству. Серебряная ель на зелёном поле – символ лесопромышленного потенциала, развитие промысла и лесного хозяйства.

Воспитатель: Наш город очень красивый, для нас он роднойи мы его считаем своей родиной. О нем написано много стихотворений, одно из них вы сейчас услышите.

Учащиеся:Слайд 21-23.

Среди тайги глухой,

Где сосны вековые,
На берегу холодной
Красавицы-реки
Родился город мой.
Места мои родные
В стихах и песнях
Воспевают земляки.

Сибирский городок,
Районная столица

Черёмуховый край
С открытою душой.
Таёжный говорок,
Приветливые лица.
Зеленоглазый друг,
Тайшет любимый мой.

Десятки долгих лет
Сквозь дебри пробивался.
Здесь строился Транссиб
И начинался БАМ.
Наш маленький Тайшет
Взрослел и разрастался,
Путёвки в жизнь давал
Своим ученикам.

Пусть нет у нас дворцов
И куполов злачёных,
Всё скоро будет здесь
И в это верю я.
Артистов и певцов,
Поэтов и учёных
Дала России ты,
Тайшетская земля.

Подведение итогов мероприятия

Заканчивая классный час, давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня? А итоги мы подведем в форме высказываний: Я знал…

Я узнал…(Ответы учащихся). Например, я знал, что наша страна называется Россия, я знал, что означает каждый цвет российского флага, я знал пословицы о родине и т.д. Я узнал значение символики герба города Тайшет, я узнал откуда произошло слово родина, я узнал значение слова гимн, я узнал новые пословицы о родине.

Воспитатель:Мы должны гордиться великим русским народом, очень смелым и отважным, ценить своих предков, которые мужественно сражались за нашу родину. Ведь наши предки − наше прошлое, а, как известно, без прошлого нет будущего. Мы должны гордиться выдающимися людьми России – это полководцы, учёные, писатели, путешественники, философы, композиторы, художники, поэты, которые стали известны на весь мир и этим подтвердили величие нашей страны.

Благодарю вас за нашу беседу, за активное участие в очень серьезном и важном для всех разговоре.

Читайте также: