Поделка рельеф 3 класс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Технологическая карта урока технологии по теме:"Рельеф и его виды" ( 3 класс). Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с понятием рельеф и видами рельефа.

Оценить 527 0

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:познакомить с понятием рельеф, видами рельефа и способами его создания.

Образовательные:

- научить детей выполнять рельефную аппликацию из картона и пластилина.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, глазомер, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать умение сотрудничать, аккуратность, самостоятельность, ответственность, любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные:

- усовершенствовать умения и навыки работы с пластилином.

- использования разных инструментов для создания фактуры с целью обогащения формы.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, экран.

Для детей: пластилин, картон, ножницы.

Методы и формы обучения:

Методы:словесные: беседа, инструктаж, объяснение; наглядные: иллюстрация, демонстрация;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Литература:Технология. 3 класс. Учебник 1 ч. Е.А. Лутцева.,Зуева Т.П.

Структура урока:

1. Организация начала (2 мин)

3. Актуализация знаний (7 мин)

4. Подготовка к практической работе (5 мин)

5. Закрепление (практическая работа) (23 мин)

6. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Планируемые результаты

1.Организация начала

Приветствует детей, предлагает поделиться хорошим настроением.

Приветствуют учителя, отвечают взаимностью.

2.Определение темы и целей урока. Мотивация

Спрашивает, чем украшаются сады, парки, скверы?

Предлагает разгадать тему урока, с помощью загадки.

Для того, чтобы расшифровать тему урока вам нужно убрать лишние цифры.

Выберите цель, подходящую к уроку из представленных на доске.

Отвечают на вопрос

Называют тему урока:

Выбирают цель из перечисленных.

- принимать и сохранять учебную задачу; (Р);

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р);

- использовать речь для регуляции своего действия (К)

3.Актуализация знаний

Что такое скульптура?

Что такое рельеф?

Отвечают на вопросы

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

4.Подготовка к практической работе

Вводится понятие рельеф, фактура, виды рельефа.

Фактура – особенность поверхности предмета или материала.

Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на поверхности.

Виды рельефа: горельеф, барельеф, контррельеф.

Показывает презентацию с изображениями.

Рассказывает о том, что будут изготавливать на уроке рельефную аппликацию.

Рассказывает о том, что рельеф можно получить следующими приёмами: процарапыванием, вдавливанием, налепом, вырезанием.

Внимательно слушают учителя

Задают интересующие вопросы по теме урока.

Внимательно слушают учителя.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (П)

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение (П)

5.Закрепление

(практическая работа)

- Итак, приступим к работе.

Следит за работой детей, отвечает на возникшие вопросы, даёт советы по выполнению изделия.

- нравственно-этическая ориентация (Л)

6.Подведение итогов. Рефлексия

Учитель организует выставку лучших работ учащихся.

Помогают учителю в организации выставки

Отвечают на вопросы учителя

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересный и полезный материал. Спасибо автору. Обязательно использую в своей работе. Подробнее.

Пословицы- это как "живая вода" для малышей. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, учат . Подробнее.

Игры со словом, которые очень важны для малышей, включаются в учебник очень редко, к сожалению. Они . Подробнее.

Сценарий праздника очень хороший. Думаю такое мероприятие ещё больше сплотит детский коллектив.И род. Подробнее.

Светлана Петровна! Интересный и полезный материал Вы представили, думаю многие педагоги возьмут себе. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Формировать практические умения и навыки учащихся; научить лепить рельефное изображение; познакомить с понятием и видами рельефа.

  • познакомить с понятием “рельеф” и его видами;
  • научить создавать форму предмета, на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
  • научить обобщать форму изделия.
  • Воспитывать творческое отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие, терпение;
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Развитие в детях способности к творческому восприятию и мышлению;
  • Развить навык к самостоятельным решениям в процессе работы над изделием;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Тип занятия: комбинированное.

Форма работы: групповая.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, схем, изображений), частично-поисковые, практические (самостоятельная работа по выполнению изделия).

  • Для педагога: презентация “Рельефное изображение. Натюрморт с фруктами”, схемы по способам лепки, иллюстрации и изображения рельефа и натюрморта.
  • Для обучающихся: глина, стеки, скалка, ткань для раскатки пласта, баночка с водой, губка, баночка со шликером.

I. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на занятии. Как ваше настроение, рабочее?

Я думаю, что наше занятие пройдет на волне творчества, вдохновения и доброго настроения. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Я желаю вам хорошего настроения и удачи в работе.

Педагог рассказывает притчу:

В одном очень известном и людном парке стоял камень. Простой себе такой камень. Ничем не примечательный. И вот, однажды, мимо шел великий скульптор. Он увидел камень. Подошел ближе. Обошел вокруг него несколько раз. И ушел в задумчивости.

Спустя время, скульптор вернулся в тот парк, но уже прихватил с собой свои инструменты. И тут началось волшебство. Творец ваял из камня скульптуру. Трудился не покладая рук и не жалея сил. А когда закончил свою работу, окружающие замерли в восторге.

- Это же надо! Какая красота. А раньше был просто ничем не примечательный камень! – говорили одни.

- Да, это великая работа талантливого скульптора! – восклицали другие.

Похвала сыпалась со всех сторон.

А скульптор сказал:

- Что вы! Я не сделал ничего особенного. Эта скульптура всегда была в этом камне. Я просто убрал лишнее.

Сегодня и мы ребята побудим с вами в роли скульпторов и попробуем из обычной ни чем ни примечательной глины сделать произведение искусства.

II. Постановка темы занятия.

Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на экран, произведение какого вида искусства вы видите на изображение?

Ответ детей: рельеф.

Правильно, сегодня речь пойдет именно о РЕЛЬЕФЕ.

Что же такое РЕЛЬЕФ?

Рельеф – (от латинского revelo – “выступ, выпуклость, подъём”) подобен объёмному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня, дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, не редко создавая сложные сюжетные композиции при этом изображение остается связанным с фоном, выступает из него – выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.

Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. Они непосредственно связанны с архитектурой, а их сюжеты часто рассказывают нам о здании или о его хозяине.

Какие бываю виды рельефа. Схема:

  • Барельеф – низкий, достаточно плоский рельеф. Используется на медальонах, для украшения архитектурных сооружений.
  • Горельеф – высокий рельеф, скульптурное изображение отступает от фона и дается почти в полный объём. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти круглыми. Иногда они выглядят как статуи, приставлены к плоскости гладкого фона.
  • Живописный рельеф – по своим особенностям напоминающий живописную картину.
  • Врезанный рельеф – изображение в таком рельефе не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности камня.
  • Геммы – рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, украшениях. Заглубленное изображение, то есть врезанное вглубь твёрдого минерала, называется “инталия”, а выпуклое, выступающее под поверхностью камня – “камея”.

III. Проверка домашнего задания: подбор иллюстраций по которым будет вылепливаться рельефное изображение “Натюрморт с фруктами”. Консультация педагога по дальнейшей работе.

IV. Физкультминутка: Отложим свои эскизы в сторону и подготовим свои пальчики к практической работе:

Руки к верху поднимаем, (руки вверх)
А потом их опускаем, (руки вниз)
А потом их разведем (руки в стороны)
И к себе скорей прижмем (руки вниз)
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей. (Хлопки в ладоши).

Педагог: Ребята, давайте посмотрим готово ли ваше рабочее место, все ли в фартуках, инструменты и материалы лежат на своих местах?

Прежде чем мы приступим к лепке нашего изделия, давайте вспомним правила техники безопасности с колющими и режущими предметами, а так же с глиной:

Перед началом работы с глиной ученику необходимо одеть фартук.

На рабочем столе должны находиться только нужные инструменты и приспособления: стеки, скалка, ткань, глина, лопатка, баночка с водой.

Нельзя делать резких движений стеком при работе с глиной в направлении рядом сидящего человека.

Запрещается трогать лицо руками, находящимися в глине.

По окончанию работы необходимо убрать своё рабочее место, вымыть руки.

Ребята, давайте повторим, какие техники лепки вы знаете? Ответы детей: пластовая техника и налепы.

V. Практическая работа.

Педагог (дополняет): Пластовой технике более 10 тысяч лет, по своей сути этот способ лепки очень напоминает лоскутное шитье. Поэтому пластовую технику можно встретить так же под названием “текстильная керамика”. Для раскатывания пластов, как правило применяют обычную кухонную скалку. Чтобы толщена была одинаковая, под скалку во время раскатки подкладывают рейки. Из готовых пластов стеком вырезают детали “выкройки”. Далее детали, как конструктор соединяют между собой при помощи шликера.

В пластовой технике можно создавать как простые предметы быта, так и сложные скульптурные композиции. Не удивительно, что среди мастеров-керамистов, текстильная керамика очень популярна.

Сегодня мы будем применять эти два способа на практике.

Последовательность выполнения рельефа:

1. Пласт толщиной 0,5-1 см, раскатывается на тряпке, чтобы глина не прилипала к поверхности стола, обрабатываем края пласта.

2. Если рельеф делается не из шамота, а из фаянса или гончарной глины, на его обратной стороне нужно сделать ребра прочности. Ребра не должны быть слишком мелкими или слишком глубокими. Выемки должны делаться вдоль всей поверхности (от края отступаем не менее 10–15 мм), глубиной около 3–5 мм.

3. Наносим с помощью стека или любого другого острого предмета готовый рисунок. Далее раскатываем жгуты, шарики и накладываем на готовый рисунок, шликером намазываются прикрепляемые детали, а не поверхность пласта.

4. Прорабатываем форму каждой детали, обработка рельефа может включать использование фактуры, штампов.

5. Отверстия для подвешивания делаются в самом конце работы.

6. Сушить рельеф нужно под целлофаном, не на сквозняке, и на поверхности, не впитывающей влагу.

VI. ефлексия. Подведение итогов занятия.

– Ну, что ж, наше занятие подходит к концу. Ребята, поделитесь впечатлениями о проделанной работе, оцените работы, выполненные другими ребятами.

– Действительно, замечательные рельефы вы смастерили. Я думаю работу сегодня каждого из вас можно оценить высшей оценкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Знакомство с рельефом и круглой скульптурой (мелкой пластикой).

Цели: познакомить учащихся с видами скульптуры и используемыми материалами и инструментами.

Задачи художественного развития учащихся:

1.лепка мелкой пластики;

2.формировать у детей понятия о скульптуре;

3.развивать интерес к использованию различных материалов в своем твор­честве.

Материалы к уроку: соленое тесто, стек, дощечка или картон, салфетки.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию, организация внимания.

  1. Повторение изученного ранее. Актуализация знаний.

-Учитель читает стихотворение (авторское):

Зима слепила изо льда

Фигурки сказочных зверей.

Зима старалась до утра,

Нас удивить не трудно ей.

Из- за кустов глядят на нас

Воздушно - белые фигурки

В них узнаем людей, зверей

И удивляемся без шутки.

«Вот мастерица! Как смогла?

Баба-яга и чудо – юдо

Застыли белизной маня.

-Ребята, чем удивила нас зима? (снежными скульптурами)

-Как называются вылепленные из любого материала фигурки? (скульптура).

- А как вы думаете, мы можем удивить зимушку-зиму своими поделками?

- Для этого нам нужно будет проявить своё творчество, приложить старание к работе на уроке. Давайте докажем зиме, что мы тоже можем удивлять.

(Дети сидят по группам)

Перед вами на столе пазлы. Давайте соберем и вспомним, с какими видами скульптур мы уже знакомы.

Круглая скульптура (можно обойти со всех сторон, вазы в парках).

Рельеф (плоская на стенах, крышах зданий).

Памятники (на площади памятник погибшим на войне).

Скульптурная группа (несколько скульптур объедененные одной темой)

Статуэтка (маленькая статуя для украшения комнаты).

- Как называют художника, посвятившего себя искусству скульптуры? (скульптором или ваятелем).

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1. Новая тема.
  2. - Вы сегодня будете скульпторами. А работать мы будем с таким видом скульптуры как рельеф (Выпуклое изображение на плоскости).

- Что потребовала от падчерицы мачеха? (корзинку подснежников).

-Кто помог девушке? (12 месяцев).

- Кем были братья месяцы - добрыми волшебниками.

- Ребята, вы хотите стать добрыми волшебниками и помочь падчерице?

4. Виды скульптуры. Беседа.

Рельеф означает выпуклое изображение на плоскости и такую скульптуру можно рассмотреть с одной стороны.

Рельеф бывает двух видов.

Барельеф - если фигура выступает над плоскостью меньше, чем наполовину своей толщины.

Горельеф - если фигура выступает над плоскостью больше, чем наполовину своего объёма.

Физминутка.

5. Практическое задание. Используемые инструменты и материалы.

Лепные работы выполняются при помощи пальцев и ладоней. Отделывая мелкие поверхности предмета для аккуратности отделки, используют специальные для этого инструменты - деревянные стеки и пластмассовые гладкие лопаточки (вы находите их в коробке с пластилином). Стеки и лопаточки необходимы для срезания лишних частей глиняного материала или пластилина, чтобы заравнивать поверхности, для выделывания углублений, а также, чтобы работать в местах изгиба формы и наносить фактуру. В работе с глиной для обрезки лишнего материала используют нож. Работающему с пластичным материалом необходимо иметь небольшую дощечку из фанеры.

В качестве материалов мы будем использовать соленое тесто. При работе соблюдайте технику безопасности.

Перед вами на доске порядок выполнения работы (технологическая карта).

  1. Отделите кусочек теста при помощи стека. Раскатайте на столе и вырежьте по шаблону корзинку.
  2. Закрепите корзинку на картоне или дощечке. Нанесите стеком полоски как на образце.
  3. Скатайте жгутик и прикрепите ручку. Для склеивания нанесите кисточкой немного воды. Сделайте надсечки на ручке.
  4. Скатайте тонкие жгутики. Прикрепите на дощечку. Это стебельки.
  5. Скатайте маленькие морковки, расплющите их пальцами и прикрепите по 3 штучки к стебелькам. Получился подснежник.
  6. Сделайте необходимое количество подснежников.
  7. Уберите остатки теста в пакет. Приведите в порядок рабочее место.

6. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Учитель подходит к детям, которые просят помощи.

7. Презентация работ.

- Вот мы и помогли девочке! Сколько подснежников! Давайте оценим работы при помощи техники. Две звезды и пожелание. Каждая группа выбирает коллективно кому, что отдаст.

8.Оценивание.

А за нашей работой будет наблюдать ласточка из сказки. Она тоже скульптура, такую скульптуру называют мелкая пластика. Дома из остатков теста можете попробывать себя в этом виде скульптуры.

9.Подведение итогов работы. Рефлексия. Выставление оценок за урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Технологическая карта.

1.Проверьте готовность к работе.

2. Отделите кусочек теста для корзинки и раскатайте.

3. Вырежьте по шаблону корзинку.

4.Отделите кусочки и раскатайте колбаски для стебельков и ручки (большую).

5.Раскатайте необходимое количество жгутиков и морковок. Маленькие морковки для цветочков.

7. Для крепления кисточкой нанесите воду и прижмите.

8. Готовую работу положите сушиться на солнце.

Тема урока: Знакомство с рельефом и круглой скульптурой (мелкой пластикой).

Цели: познакомить учащихся с видами скульптуры и используемыми материалами и инструментами.

Задачи художественного развития учащихся:

1.лепка мелкой пластики;

2.формировать у детей понятия о скульптуре;

3.развивать интерес к использованию различных материалов в своем твор­честве.

Материалы к уроку: соленое тесто, стек, дощечка или картон, салфетки.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию, организация внимания.

Повторение изученного ранее. Актуализация знаний.

-Учитель читает стихотворение (авторское):

Зима слепила изо льда

Фигурки сказочных зверей.

Зима старалась до утра,

Нас удивить не трудно ей.

Из- за кустов глядят на нас

Воздушно - белые фигурки

В них узнаем людей, зверей

И удивляемся без шутки.

«Вот мастерица! Как смогла?

Баба-яга и чудо – юдо

Застыли белизной маня.

-Ребята, чем удивила нас зима? (снежными скульптурами)

-Как называются вылепленные из любого материала фигурки? (скульптура).

- А как вы думаете, мы можем удивить зимушку-зиму своими поделками?

- Для этого нам нужно будет проявить своё творчество, приложить старание к работе на уроке. Давайте докажем зиме, что мы тоже можем удивлять.

(Дети сидят по группам)

Перед вами на столе пазлы. Давайте соберем и вспомним, с какими видами скульптур мы уже знакомы.

Круглая скульптура (можно обойти со всех сторон, вазы в парках).

Рельеф (плоская на стенах, крышах зданий).

Памятники (на площади памятник погибшим на войне).

Скульптурная группа (несколько скульптур объедененные одной темой)

Статуэтка (маленькая статуя для украшения комнаты).

- Как называют художника, посвятившего себя искусству скульптуры? (скульптором или ваятелем).

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Учитель: - Вы сегодня будете скульпторами. А работать мы будем с таким видом скульптуры как рельеф (Выпуклое изображение на плоскости).

- Что потребовала от падчерицы мачеха? (корзинку подснежников).

-Кто помог девушке? (12 месяцев).

- Кем были братья месяцы - добрыми волшебниками.

- Ребята, вы хотите стать добрыми волшебниками и помочь падчерице?

4. Виды скульптуры. Беседа.

Рельеф означает выпуклое изображение на плоскости и такую скульптуру можно рассмотреть с одной стороны.

Рельеф бывает двух видов.

Барельеф - если фигура выступает над плоскостью меньше, чем наполовину своей толщины.

Горельеф - если фигура выступает над плоскостью больше, чем наполовину своего объёма.

5. Практическое задание. Используемые инструменты и материалы.

Лепные работы выполняются при помощи пальцев и ладоней. Отделывая мелкие поверхности предмета для аккуратности отделки, используют специальные для этого инструменты - деревянные стеки и пластмассовые гладкие лопаточки (вы находите их в коробке с пластилином). Стеки и лопаточки необходимы для срезания лишних частей глиняного материала или пластилина, чтобы заравнивать поверхности, для выделывания углублений, а также, чтобы работать в местах изгиба формы и наносить фактуру. В работе с глиной для обрезки лишнего материала используют нож. Работающему с пластичным материалом необходимо иметь небольшую дощечку из фанеры.

В качестве материалов мы будем использовать соленое тесто. При работе соблюдайте технику безопасности.

Перед вами на доске порядок выполнения работы (технологическая карта).

Отделите кусочек теста при помощи стека. Раскатайте на столе и вырежьте по шаблону корзинку.

Закрепите корзинку на картоне или дощечке. Нанесите стеком полоски как на образце.

Скатайте жгутик и прикрепите ручку. Для склеивания нанесите кисточкой немного воды. Сделайте надсечки на ручке.

Скатайте тонкие жгутики. Прикрепите на дощечку. Это стебельки.

Скатайте маленькие морковки, расплющите их пальцами и прикрепите по 3 штучки к стебелькам. Получился подснежник.

Сделайте необходимое количество подснежников.

Уберите остатки теста в пакет. Приведите в порядок рабочее место.

6. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Учитель подходит к детям, которые просят помощи.

7. Презентация работ.

- Вот мы и помогли девочке! Сколько подснежников! Давайте оценим работы при помощи техники. Две звезды и пожелание. Каждая группа выбирает коллективно кому, что отдаст.

8.Оценивание.

А за нашей работой будет наблюдать ласточка из сказки. Она тоже скульптура, такую скульптуру называют мелкая пластика. Дома из остатков теста можете попробывать себя в этом виде скульптуры.

9. Подведение итогов работы. Рефлексия. Выставление оценок за урок.

Урок Технологии в 3 классе по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель урока: создание условий для расширения знаний о выразительных средствах скульптурного изображения – рельефа, о видах рельефных изображений Планируемые результаты: Предметные: Знать, что такое рельеф Понимать, как создать рельеф с помощью пластилина Применять: создание различных форм рельефа Анализировать формы рельефа (наглядность) Синтез: создание своего волшебного героя Оценка своей деятельности на уроке УМК "Школа России"


Сложность:


Пластилин — замечательный материал для разнообразных занятий с ребёнком. С помощью него можно надолго увлечь детей раннего возраста.

У занятий с пластилином есть огромная польза — они отлично развивают мелкую моторику. Помимо всевозможных поделок, с помощью этого материала можно создать интересные аппликации и красивые картины. Для детей такое времяпрепровождение будет не только интересным, но и полезным.

В конечном итоге поделка станет хорошим подарком или украшением детской. В данной статье будут рассмотрены способы создания картин из пластилина на бумаге и картоне с помощью различных техник.

Развиваем ребенка при помощи пластилина

Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично. Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты.

Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.


Поделки из цветного пластилина

Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:

  • Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
  • Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
  • Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
  • Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
  • Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
  • Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
  • Цветы без листиков;
  • Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
  • Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.

В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.


Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.


Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.

  1. Рисуем линию.
  2. Формируем кружочки из пластилина.
  3. Лепим кружки друг на друга до конца линии.



Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии

Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.

Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.

Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.


Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.

Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии


Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места.

С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.


Какие бывают аппликации из пластилина и техники их выполнения

Яркие аппликации из пластилина на картоне — простейшие картинки, которые могут сделать дети 4 — 6 лет самостоятельно или с помощью взрослых. Из кусочков пластилина различных форм и цветов можно составить несложные изображения. Например, рыбку, бабочку, дерево, ракету, сову, грибы. Пластилином можно заполнять фон картины, размазывая его тонким слоем по картону. Рассмотрим далее способы, как выполнить картины из пластилина — техника выполнения плоскостной, объемной и жгутиковой живописи.

Виды аппликаций из пластилина

Пластилин — отличный материал для экспериментов. Поэтому ничего удивительного, что появилось много разных техник создания аппликаций из пластилина. На основе простейших методик, можно научиться создавать поразительные картины, которые сделаны из пластилина. Далее будут описаны несколько способов, как из пластилина сделать аппликации на картоне для детей.

Техника объемных аппликаций из пластилина


Это самый простой и распространённый способ создания пластилиновой картины на картоне. Для этого нужно отдельно слепить необходимые детали для своей картины, а затем прилепить их на основу (картон). Такие аппликации могут быть объёмными или же плоскими. Для выполнения плоской аппликации используется техника размазывания.


Для нанесения сложного рисунка, рекомендуется нарисовать на картоне схематичное расположение деталей. Для простых изображений выполнение этих действий не требуется.

Выдавливание пластилина из шприца


Интересный и необычный способ лепки: при помощи шприца из пластилина создаются тоненькие жгутики, с помощью которых можно создавать картины.


Для картины из пластилиновых жгутиков нужно:

  1. Скатать из небольшого куска пластилина колбаску и положить внутрь шприца.
  2. Нагреть шприц в микроволновке или положить в кружку с горячей водой на короткое время.
  3. Выдавить шприцем жгутик.

Удобно будет заранее сделать некоторое количество таких жгутиков всех необходимых цветов. Из этих жгутиков можно выгладывать на картоне интересный узор или же заполнять им изображение, либо делать контур. Процесс создания изображения напоминает квиллинг. Получаются необычные картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых. Очень необычно выглядят картины, полностью выполненные из жгутиков.


Аппликация из пластилина на стекле

Простая и эффектная поделка, которая по силам ребенку — пластилиновая картина, нанесённая на стекло, а другой стороной придавленная картоном. Для изготовления подобной поделки можно взять любую фоторамку со стеклом. Удобней использовать рамку среднего размера. Делается такая оригинальная картина просто:

  1. Из рамки вынимается стекло и протирается ваткой, смоченной спиртом.
  2. Стекло нужно приложить к шаблону или какому-либо изображению.
  3. Чёрным маркером обводится контур желаемой картинки. Для начала лучше выбирать изображение с небольшим количеством мелких деталей. Для этой цели удобно использовать детские раскраски.
  4. Затем рисунок изнутри заполняется пластилином. Для этого используется техника размазывания пластилина. Начинать удобнее с мелких деталей, постепенно переходя к крупным. При сложном контуре удобно использовать стек для пластилина.
  5. Фон можно заполнить пластилином, либо использовать лист цветного картона.
  6. Стекло следует вставить в рамку таким образом, чтобы пластилин оказался внутри.

Для малышей мы рекомендуем заменить стекло на крышку от сметаны. Меньше опасности, что малыш раздавить стекло и поранится.

И смотрятся такие поделки здорово!


Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

Этот способ подойдёт детям, которые уже умеют держать ручку в руке и достаточно уверенны в своих движениях. На картон нужно нанести пластилин тонким слоем и равномерно его размазать. Для процарапывания потребуются различные предметы: зубочистки, палочки, колпачки от ручки. Этими острыми предметами следует наносить на пластилин разнообразные узоры. Оригинально данная техника выглядит в совокупности с остальными.


В основном данная техника используется для придания рельефности пластилиновым аппликациям. С её помощью возможно добавить изображению большей детализированности. Например, можно нарисовать прожилки на листочках — так картина получится более реалистичной и интересной.

Или таким способом можно передать текстуру шерсти или перьев:


Или передать структуру лепестков у цветка:


Книги по лепке из пластилина

Про пластилиновую живопись написано множество книг. В них подробно описаны различные идеи и способы создания оригинальной поделки. Вы узнаете что нужно для лепки панно из пластилина. Вот некоторые книги на данную тему:

  • Елена Чернова “Пластилиновые картины”;
  • Татьяна Яковлева “Пластилиновая живопись”;
  • Юлия Ленгина “Картины из пластилина”;
  • Марина Иванова “Лепим из пластилина: забавные фигурки и веселые картины”;
  • Марья Новацкая “Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми”;
  • Ольга Кудина “Долина пластилина”;
  • Тихомирова, Лебедева “Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”;
  • Светлана Ляне “Пластилиновая сказка”.

С данными книгами будет полезно ознакомиться всем тем, кто с этим видом творчества незнаком. Кроме того, в них можно найти массу всего интересного и тем, кто уже пробовал создавать картины из пластилина.

Галерея: картины из пластилина

Далее представлены примеры пластилиновой живописи, выполненной мастерами своего дела, а также варианты аппликаций для начинающих. Поделки выполнены с помощью различных техник. Можно полностью повторить картину или же вдохновиться этими работами и придумать что-то своё.

Читайте также: