Поделка права ребенка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Обучая других, учись и сам. В нашем меняющемся мире каждый должен знать свои права, соблюдать их и защищать, а педагог в первую очередь. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами.

В настоящее время проблема защиты прав человека стоит остро. А особенно права ребенка. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.

Существует целый ряд нормативно-правовых и организационных материалов по правам ребенка.

Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).

Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

Конституция Российской Федерации.

Каждый ребенок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Воспитатели и весь педагогический коллектив детского сада являются основными участниками правового воспитания детей. В ДОУ для решения задач по правовому воспитанию дошкольников составляется план работы.

Закрепление представлений детей о своих правах должно найти отражение в интеграции образовательных областей. Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме бесед с детьми, чтение художественных произведений, использование технических средств обучения: видео и аудиопродукции, путешествий, экскурсии, развивающие и познавательные игры, конкурсы, развлечения, а также совместная и самостоятельная деятельность, организуемые детьми. Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими детьми, в праздниках и развлечениях.

2 часть – практическое занятие

Для формирования у детей начальных представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, и терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько форм работы с детьми по правовому воспитанию.

Для начала давайте выясним, какими знаниями в этом вопросе владеете вы.

1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?

2. Какие права ребенка обязуются обеспечивать и уважать государства — участники Конвенции ООН о правах ребенка?

  • Комплекс социальных, политических, экономических, гражданских и культурных прав.
  • Право на жизнь, на отдых и досуг, свободно выражать свои мысли,
  • Право на образование, на семейные связи, на жизнь.

3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?

  • Педагоги
  • Родители
  • Государство

4. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей это:

5. Согласно Конвенции, ребенок:

  • Как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
  • Ограничен в своих правах по сравнению с взрослым
  • Имеет больше прав, чем взрослый

6. Кто главные защитники прав и свобод ребенка?

  • Родители
  • Усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.
  • Все выше перечисленные.

7. Жестко, грубо, оскорбительно имеют право себя вести?

Ну, вот мы с вами немного вспомнили, что это такое — права ребенка. А теперь давайте вспомним, какие же права прописаны в Конвенции. Я предлагаю вам продолжить фразу:

1. Мама работала,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых)

2. Всех по-разному зовут:

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

3. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4. Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … (врач)

5. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Вот мы с вами вспомнили, какие права есть у ребенка, а теперь давайте вспомним сказки и подумаем, какие же права там нарушались. Мы посмотрим, как вы знаете литературные произведения и их героев.

Какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилья)

Кто защитил и помог восстановить права зайца? (петух)

Какое право петух нарушил? (право на жизнь)

Чьи нарушил петух права? (лисы)

Какое право гуси- лебеди нарушили украв Иванушку? (право на личную неприкосновенность)

Какое право нарушила Баба — Яга (право на жизнь)

Кто помог девочке выручить братика? (печь, яблоня, река)

Кто нарушил права на личную неприкосновенность? (волк)

Кого лишил жизни волк? (бабушку, Красную Шапочку)

Какое право нарушили дровосеки? (установление виновности законным, справедливым судом)

Кто нарушил право на жизнь Красной Шапочки? (Мама. Нельзя отпускать в лес маленьких детей)

О каком праве говорится в этой сказке? (о праве на свободное передвижение)

Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (утки)

Свидетельство о рождении.

Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

О каком праве напоминает книга? (О праве на образование).

Игрушечный цыпленок и курица. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой).

3 часть – заключение

Цель: способствовать изменению фокуса точки зрения участников на проблему нарушения прав ребенка; наглядно продемонстрировать социальные и эмоциональные связи, обеспечивающие необходимые условия для выживания и развития ребенка.

Психолог: сейчас я расскажу вам историю, составленную на основании фактов, имевших место быть.

Это очень печальная история одной девочки. Но она наверняка помогла каждому найти ответ на вопрос,: какие же условия необходимы каждому ребенку для полноценной жизни и развития. Давайте обменяемся мнениями.

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Защита прав детей – это дело всего общества.

Дети лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. Чтобы объяснить малышу, как правильно вести себя на шумных улицах города, можно изготовить поделки ПДД. Интересное занятие понравится ребенку, будет способствовать развитию творческих способностей. Родители помогут своему чаду просто и быстро усвоить материал.


Содержание

Дорога

Из небольших картонных коробок легко сделать макеты домов, деревьев. Можно использовать пластилин и цветную бумагу. Пешеходами станут фигурки конструктора или созданные самостоятельно герои. Небольшие игрушечные машины заполнят проезжую часть.


Поделки дорога глазами детей часто используются родителями и воспитателями в процессе обучения. Ее можно отнести в детский сад или школу, чтобы поучаствовать в конкурсе.


Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.








Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.


Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.


Аппликация

Простое изделие сможет сделать ребенок самостоятельно. Для этого необходимо подготовить все материалы и инструменты. Заранее продумывается сюжет, затем из бумаги вырезаются все необходимые детали. На основу из картона или ватмана наклеивают транспортные средства из бумаги, светофоры и пешеходов.


Поделки ПДД для детского сада своими руками дети создают с удовольствием. Можно использовать сюжеты, участниками которых станут герои любимых мультфильмов или сказок.






















Стенгазета

Отличное наглядное пособие могут создавать сами дети. Такая поделка на тему правила дорожного движения поможет больше узнать нового и интересного. В газете создают несколько рубрик. Можно использовать исторические сведения, сделать кроссворд. В отдельной рубрике помещают фото или рисунки нестандартных знаков из других стран.


Дети в восторге от ярких заданий, где необходимо установить очередность проезда транспортных средств. Все это поможет привлечь внимание детей. Будущие водители с интересом будут изучать такое издание, получая новые знания.


Книжка-раскраска

Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.


Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.

Мы собрали лучшие идеи открыток, рисунков и поделок к Международному дню защиты детей. Здесь вы найдете пошаговые мастер-классы, которые отлично подойдут для творчества в начальной школе или детском саду. А также готовые решения для тех, у кого не так много времени на поделки к 1 июня. Советуем просмотреть всю подборку, чтобы выбрать самое интересное.

1 июня дети

Цветы и бабочки

Простая аппликация из втулок – отличная поделка ко Дню защиты детей, с которой справятся ученики начальной школы. Мастерить ее своими руками очень интересно. В результате получатся объемные фигурки для открыток, плакатов или стенгазет к 1 июня.

цветы из втулок

  • втулки;
  • гуашь;
  • палочки от мороженого, пуговицы, проволока;
  • клей ПВА.

Покрасьте втулки гуашью или любой другой краской. От акварели лучше отказаться – цвет получится тусклым. Когда краска подсохнет, разрежьте втулки на кольца шириной 0,5-1 см. Согните их пополам, а потом расправьте обратно.

Аппликация: солнце из ладошек

Очень простая и забавная аппликация однозначно понравится школьникам и детсадовцам. Солнышко – один из символов Дня защиты детей, поэтому ребятам стоит сделать его из бумаги своими руками.

солнце из ладошек

  • картон;
  • краски, фломастеры;
  • цветная бумага разных оттенков;
  • клей-карандаш.

Вырежьте из картона круг по циркулю. Если он белый, оклейте его цветной бумагой. Мордашку для солнышка можно нарисовать или вырезать с готовой картинки. Лучи – это детские ладошки. Сначала обведите их с оборотной стороны бумаги, затем вырежьте и приклейте. Двигайтесь от внешнего края к внутреннему.

Эту поделку можно оформить в виде стенгазеты к Международному дню защиты детей для всего класса – каждый ребенок обведет свою руку и напишет добрые слова.

Цветы-ладошки

Очень добрая и красивая детская поделка к первому празднику лета – цветы из ладошек. Их можно сделать много и подарить друзьям, родным, одноклассникам.

цветы поделка

  • картон;
  • цветная бумага;
  • деревянная шпажка;
  • стразы;
  • клей ПВА.

Для этой поделки лучше всего выбрать двусторонний картон, чтобы цветы из ладошек были хороши со всех сторон. В качестве стержня подойдет палочка для суши, кулинарная шпажка, коктейльная трубочка.

Ребенку нужно вырезать от 3 до 5 ладошек из картона по своим трафаретам и соединить их вместе на клей за центральную часть. Трубочку приклейте на ПВА или с помощью скотча. На обратной стороне поделки можно написать стихи или поздравления ко Дню защиты детей. Украсить цветок можно стразами, пуговицами или рисунками.

Рисунок-солнце

Это просто, красиво, оригинально и ярко. Рисунок солнышка к Международному дню защиты детей смогут нарисовать даже самые маленькие.

солнышко рисунок ладошками

  • картон (можно ватман);
  • желтая акварель;
  • фломастеры.

Нарисуйте в центре картона большой желтый круг. Затем возьмите тарелку и разведите в ней акварель или гуашь так, чтобы цвет остался ярким. Ребенок может обмакивать одну или две ладошки сразу и переносить их на картон. Когда рисунок подсохнет, его можно дополнить: нарисовать солнышку мордашку, дописать стихи и поздравления к 1 июня.

Готовые открытки

открытка на 1 июня

1 июня праздник

день защиты детей

с днем защиты детей открытка

поздравление на 1 июня

Выбирайте самые красивые открытки, размещайте их в соцсетях или отправляйте на почту. Можете печатать их и оформлять в стенгазету.

Бонус (видео)

В этом коротком видео-уроке вас ждет мастер-класс ко Дню защиты детей – рисунок семьи. Повторить его сможет даже ребенок, так что включайте ролик и начинайте создавать открытку своими руками вместе с автором. Из этого рисунка может получиться отличная поделка или даже плакат к 1 июня.

Надеемся, вы выбрали подходящий мастер-класс или готовый рисунок к Международному дню защиты детей. Обязательно подключите ребенка к созданию поделок – это не только полезно, но и весело. А мы в свою очередь поздравляем вас с наступающим праздником!

Детская мастерская. Поделки своими руками

В нашей детской мастерской размещаются идеи, как сделать из бумаги, картона, природных материалов и других подручных материалов поделки своими руками вместе с детьми.

Опубликовать свои работы - поделки, мастер-классы можно в разделе "Публикация материалов", предварительно ознакомившись с правилами публикации. Желающим предоставляется возможность заказать печатное свидетельство о публикации материала.

Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.


Разнообразие школьных внеклассных заданий

Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.


Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.


Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.


















Значение конкурсов и выставок для школьников

Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.


Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.


Помощь родителей в выполнении заданий

Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.


Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.


Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
















Бумажные изделия в детском творчестве

Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.


Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.


Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.


Тканевые и вязаные изделия для школы

Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.


В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.


В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.


Изделия из различных бытовых отходов

Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.


Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.


Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.


Композиции из разных видов продуктов








Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.


Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.


Вторичное применение пластиковой тары

Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.


Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.


Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.


От игры к новым открытиям

Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.


Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.


Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.

Читайте также: