Поделка права и обязанности ребенка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Предлагаю материал для проведения мастер-класса с педагогами и родителями о знакомстве детей дошкольного возраста с правами.

ВложениеРазмер
izuchaem_prava_igraya.docx 25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проведения мастер класса:

Повышение правовой культуры педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей в процессе активного педагогического общения.

Задачи: вы видите на слайде

  • Определить содержание и формы работы.
  • Обобщить знание статей Конвенции о правах ребёнка.
  • Познакомить педагогов с разнообразными играми по правовому воспитанию дошкольников.

Актуальность правового воспитания в том, что общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для этого.

- Как вы думаете, с чего начинается правовое воспитание дошкольника? (с осознания себя как личности, воспитания чувства собственного достоинства, уважения к самому себе) Да, только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права!

Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была и остаётся острой государственной проблемой. Выпускники детского дома чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а так же жертвами суицида. Отсюда, как следствие – незнание и непонимание законов и правил человеческого общежития, своих гражданских прав и прав детей-сирот, а также обязанностей граждан перед обществом.

Из личного опыта, детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах.

Модель педагогического процесса правового воспитания представляет собой взаимосвязь организованного обучения, совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей.

Организованная форма обучения включает в себя различные виды игр. Данная форма работы выведена на слайде и представлена.

Следующий слайд – это самостоятельная деятельность детей. Посмотрите, как мы ее представляем.

Особенностью правого воспитания, считаю важным учет возраста детям. Обратите внимание, слева предстален младший возраст. Задачи и темы. Справа представлен старший возраст.

Это народные и волшебные сказки.

Анализ известных произведений позволяет детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правилами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение.

Литературные примеры использую как во время непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Большую часть времени при проведении НОД посвящаю игре.

После знакомства с очередной статьей Конвенции рисуем с детьми, выражая понимание своих прав в рисунке.

В группе собран дидактический материал (библиотека, подбор иллюстраций, дидактических игр, викторин, театральных атрибутов).

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. В результате работы дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Из лепестков ромашки белой

Вам предлагаю выложить законов круг.

В одном далеком королевстве королева

родила девочку с волосами черными, как

вороново крыло, алыми губами и лицом

белым-белым как снег. Поэтому ее назвали …

В чашечке тюльпана на зеленом листике

сидела девочка. Она была маленькая-

маленькая, всего в один дюйм.

Ее так и прозвали…

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети.

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Переходим к следующему заданию.

2.Какое преступление совершала злая мачеха Золушки

Значит, каждый человек имеет право на защиту. Мы с вами открыли второй лепесток.

В каких сказках похищают ребёнка? (Снежная королева, гуси лебеди..)

В каких сказках говорится о дружной семье?

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ,

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Мы открыли с вами третий лепесток.

Назовите сказки, в которых говорится о здоровье, и оказывают героям медицинскую помощь…?

Итог о здоровье:

Четвертое право, всем нам дано

Здоровье, сохранить помогает оно.

В какой сказке говорится о значении и необходимости

обучения в школе?

Каждый человек имеет право на получение образования. У нашей ромашки открылся пятый лепесток.


У каждого человека есть права и обязанности. В конвенции о правах ребенка четко расписаны все права детей. Детские рисунки о правах ребенка для школьников 5 класса или даже для дошкольников в детский сад вы найдете и сможете распечатать в этой статье.


Права ребенка в картинках для детского сада.


Каждый ребенок имеет право.


Рисунок мои права в школу.


Рисунок мои права в детский сад.


По конвенции о правах ребенка.


Для ученика 5 класса.


Картинки.


Имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.


Право на медицинский уход.


Я ребёнок. Я имею право.


На воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.


Детская картинка.


На достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Предлагаю материал для проведения мастер-класса с педагогами и родителями о знакомстве детей дошкольного возраста с правами.

ВложениеРазмер
izuchaem_prava_igraya.docx 25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проведения мастер класса:

Повышение правовой культуры педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей в процессе активного педагогического общения.

Задачи: вы видите на слайде

  • Определить содержание и формы работы.
  • Обобщить знание статей Конвенции о правах ребёнка.
  • Познакомить педагогов с разнообразными играми по правовому воспитанию дошкольников.

Актуальность правового воспитания в том, что общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для этого.

- Как вы думаете, с чего начинается правовое воспитание дошкольника? (с осознания себя как личности, воспитания чувства собственного достоинства, уважения к самому себе) Да, только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права!

Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была и остаётся острой государственной проблемой. Выпускники детского дома чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а так же жертвами суицида. Отсюда, как следствие – незнание и непонимание законов и правил человеческого общежития, своих гражданских прав и прав детей-сирот, а также обязанностей граждан перед обществом.

Из личного опыта, детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах.

Модель педагогического процесса правового воспитания представляет собой взаимосвязь организованного обучения, совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей.

Организованная форма обучения включает в себя различные виды игр. Данная форма работы выведена на слайде и представлена.

Следующий слайд – это самостоятельная деятельность детей. Посмотрите, как мы ее представляем.

Особенностью правого воспитания, считаю важным учет возраста детям. Обратите внимание, слева предстален младший возраст. Задачи и темы. Справа представлен старший возраст.

Это народные и волшебные сказки.

Анализ известных произведений позволяет детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правилами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение.

Литературные примеры использую как во время непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Большую часть времени при проведении НОД посвящаю игре.

После знакомства с очередной статьей Конвенции рисуем с детьми, выражая понимание своих прав в рисунке.

В группе собран дидактический материал (библиотека, подбор иллюстраций, дидактических игр, викторин, театральных атрибутов).

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. В результате работы дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Из лепестков ромашки белой

Вам предлагаю выложить законов круг.

В одном далеком королевстве королева

родила девочку с волосами черными, как

вороново крыло, алыми губами и лицом

белым-белым как снег. Поэтому ее назвали …

В чашечке тюльпана на зеленом листике

сидела девочка. Она была маленькая-

маленькая, всего в один дюйм.

Ее так и прозвали…

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети.

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Переходим к следующему заданию.

2.Какое преступление совершала злая мачеха Золушки

Значит, каждый человек имеет право на защиту. Мы с вами открыли второй лепесток.

В каких сказках похищают ребёнка? (Снежная королева, гуси лебеди..)

В каких сказках говорится о дружной семье?

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ,

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Мы открыли с вами третий лепесток.

Назовите сказки, в которых говорится о здоровье, и оказывают героям медицинскую помощь…?

Итог о здоровье:

Четвертое право, всем нам дано

Здоровье, сохранить помогает оно.

В какой сказке говорится о значении и необходимости

обучения в школе?

Каждый человек имеет право на получение образования. У нашей ромашки открылся пятый лепесток.


У каждого человека есть права и обязанности. В конвенции о правах ребенка четко расписаны все права детей. Детские рисунки о правах ребенка для школьников 5 класса или даже для дошкольников в детский сад вы найдете и сможете распечатать в этой статье.


Права ребенка в картинках для детского сада.


Каждый ребенок имеет право.


Рисунок мои права в школу.


Рисунок мои права в детский сад.


По конвенции о правах ребенка.


Для ученика 5 класса.


Картинки.


Имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.


Право на медицинский уход.


Я ребёнок. Я имею право.


На воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.


Детская картинка.


На достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Читайте также: