Поделка подснежник из пластилина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Сова

Презентация к уроку технологии с поэтапным выполнением и описанием работы. Очень облегчит учителю подготовку и проведение урока.

Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Фрукты

В презентации дан поэтапный показ выполнения поделок из пластилина, с помощью которого дети смогут слепить лимон, апельсин, клубнику, грушу и малину.

Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Мышка.

Презентация к уроку технологии в первом классе с поэтапным показом выполнения работы.

Работа с пластилином

Презентация по теме "Работа с пластилином".1 класс.

Урок технологии. Работа с пластилином. Композиция "Петушок"

Урок технологии в 4 классе совместно с детьми подготовительной группы МДОУ № 13.

Поделка из пластилина "Подснежники"

Презентация может использоваться на уроках технологии в 1-2 классе. Дается пошаговая работа.

Поделки на тему "Весна" или "Первоцветы" - как сделать подснежники разными способами из разных материалов.

Поделки "Подснежники"

Ежегодно 19 апреля отмечается очень красивый весенний праздник - Всемирный День подснежника. Его начали отмечать в Англии в 1984 году, а затем он стал популярным и в других странах.

В зависимости от климата, распускаются эти чудесные цветы с января по апрель. У нас в Краснодарском крае они обычно зацветают в феврале (в конце месяца или, как в этом году, в середине).


Подснежник - символ весны, надежды на скорое наступление тепла, которого так хочется после холодной зимы. Почти все двадцать видов этого цветка занесены в Красную книгу. Собирать подснежники в лесу нельзя, но можно любоваться ими на клумбах, фотографиях и делать поделки с ними.

Существует множество легенд, стихотворений и загадок про подснежники. Также это популярная тема детского творчества весной. Чаще всего поделки с подснежниками делают из бумаги, и это понятно, ведь бумага - наиболее доступный и распространенный материал для детского творчества.

Но даже из бумаги можно сделать подснежники самыми разными способами. К тому же и из других материалов эти первые весенние цветы получаются очень красивыми!

В этой статье я собрала ссылки на мастер-классы и идеи поделок с подснежниками с моего сайта. Их можно делать с детьми в детском саду, в школе или дома.

Подснежники - мастер-классы с пошаговыми фото

подснежники своими руками, мастер-классы

Статьи с подробными пошаговыми инструкциями и фотографиями по изготовлению поделок с подснежниками:

Подснежники - идеи поделок

И еще идеи поделок на ту же тему без подробных пошаговых инструкций, но по фотографиям несложно догадаться, как их сделать.

Подснежник из скрепок

Подснежник из обычных разноцветных канцелярских скрепок выложен по принципу мозаики, а чтобы сделать поделку с таким изображением, нужно приклеить скрепки горячим клеем на фон из цветного картона или из пластика - например, на одноразовую пластиковую тарелку или контейнер.


Стеклянный подснежник

Когда моей старшей дочери было четыре года, мы иногда выкладывали с ней как из мозаики различные фигурки из разных материалов. В том числе из стеклышек, привезенных с моря. Однажды она сделала для меня небольшой подарок - сюрприз: выложила на диване подснежник из морских стеклышек. Захожу в комнату из кухни, а меня ждет такая красота! Жаль, что я его не фотографировала - не раз убеждалась, что поделки, сделанные дочкой первоначально, по вдохновению, получаются красивее и изящнее, чем такие же, сделанные потом по моей просьбе.

После этого она еще несколько раз делала подснежники из стеклышек, каждый раз получалось по-разному. Когда выбирали фон: белый (снег) или коричневый (земля), дочка сказала, что белый цветок на белом будет плохо видно, и выбрала коричневый.

Мне особенно понравилось, что это полностью работа дочки (и идея, и исполнение), а ведь ей было 4 года. Понравилось, стеклышки какой формы дочка выбрала для лепестков цветка, и как аккуратно была выполнена сложная для ребенка такого возраста работа, ведь стеклышки маленькие, и нужно осторожно их выкладывать, чтобы и прилегали плотно, и соседние не сдвинулись.


Еще фото, немного другой вариант. Видно, какого размера работа: лист цветной бумаги размера почти А4.


И еще один вариант на светло-голубом фоне.


Как и предыдущую поделку, эту тоже можно сделать на основе из картона или пластика, приклеив стеклышки горячим клеем.

Подснежники из гофрированной бумаги

Пошаговый мастер-класс с фотографиями этапов изготовления подснежников из гофрированной бумаги я делала для книги "Цветы из гофрированной бумаги". Фотографии этих подснежников есть в статье про книгу и про яйца из пайеток.



Подснежники из бисера

Подснежники из бисера я делала очень давно, но работа осталась незаконченной (я собиралась еще сделать несколько зеленых листиков).



Подснежники из разных материалов

Фотографии этих поделок присылали участники конкурсов:

Для конкурса весенних поделок Ирина из Магнитогорска сделала аппликацию с подснежниками из бумаги и слепила их из пластилина.


Эмир из г. Томска для того же конкурса сделал аппликацию из бумаги с модулями оригами. А Миша из г. Челябинска сделал аппликацию с подснежниками из ватных дисков для конкурса "Праздники".


Анастасия и Катя Сеничевы сделали открытки с подснежниками из бумажных полосок и подснежников, рисунок которых они раскрасили пластилином, на конкурс по зимним и новогодним сказкам.

Татьяна и Катя Пироженко сделали цветы из салфеток и гофрированной бумаги на конкурс поделок из салфеток.


Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики "Весенние поделки".

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях - Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Данный мастер-класс подойдет для уроков технологии в начальных классах или для занятий в кружке. Пластилинография обладает очень мощным корректирующим действием, с ее помощью можно развивать мелкую моторику, корректировать психические процессы (внимание, память, восприятие), воспитывать в ребенке чувство прекрасного.

Важно использовать элементы пластилинографии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

пластилин разных оттенков синего, голубого, зеленого, фиолетового и белого цветов

доска для лепки

1. Из пластилина разных оттенков синего, голубого, зеленого, фиолетового цветов нарезаем кусочки.


2. Из нарезанных кусочков раскатываем колбаски примерно одинаковой толщины. Длина колбасок может быть разной.


3. По краю диска распределяем колбаски голубого и фиолетового цвета.


4. Начинаем заполнять нижнюю часть диска синими, голубыми колбасками. Это весенний снег всех оттенков.


5. Лепим из колбасок крендельки для узоров. Выкладываем крендельки в любом порядке, как вам нравится. Например, вот так.


7. Из голубого или бирюзового пластилина катаем колбаски и сворачиваем их в спиральки. Из зеленого делаем завитушки.



8. Бирюзовые спиральки (ракушечки) укладываем по верхнему полукругу. Это облака или испарения из влажной оттаивающей земли. Зеленые завитушки - в центральной части. Это первая кучерявая травка.


9. Центральное отверстие диска можно залепить кусочком зеленого пластилина.


10. Заполняем все оставшееся пространство зелеными спиральками.


11. Из белого пластилина лепим ромбообразные лепестки цветочка. Подснежник может быть и нежно-голубого цвета.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Открытое занятие

Пластилинография

hello_html_m1f342fea.jpg

Подготовила

воспитатель:

Цель: закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

Задачи: - коррекционно-образовательные:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями.

Продолжать знакомить учащихся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета на плоскости.

Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости;

Развитие мелкой моторики кистей рук через выполнения пальчиковой гимнастики;

Воспитывать самостоятельность; культуру общения; воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию у учащихся эстетического вкуса через яркую, соответствующую эстетическим нормам наглядности.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением растений (подснежник, ландыш,

мать – и – мачеха);

Плотный картон оранжевого, (розового) цвета, размер 1 5 x 20 см;

Дощечки для лепки на каждого ученика;

Влажная салфетка для рук;

Карточки с примерами;

Таблички с настроением.

Словарь: чашелистик.

План занятия.

I . Организационный момент

II .Актуализация знаний

III .Постановка задачи

IV .Открытие новых знаний

V . Пальчиковая гимнастика

VI . Первичное закрепление

VII . Самостоятельная работа учащихся

IX . Обобщение изученного

Ход занятия.

I .0рганизационный момент.

Приветствие воспитателя. Воспитатель обращает внимание на посадку учащихся.

- Ребята, покажите мне с каким настроением вы сегодня пришли на занятия? (учащиеся поднимают таблички с настроением).

- Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только до окончания нашего занятия, но и на весь оставшийся день.

А теперь давайте скажем сейчас мы с вами:

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

II . Актуализация знаний.

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года было?

- Какое время года сейчас?

- Как вы догадались, что наступила весна?

Ответы учащихся (Тает снег, чаще светит солнце. Становится светлее и теплее. Оживают насекомые, появляются первые весенние цветы.)

- А какой первый весенний цветок появился, как он называется вы сами

должны узнать, когда решите цепочку примеров и ответ соотнести с числом растения:

Мать - и - мачеха - 2

Ответ учащихся - (подснежник).

III . Постановка задачи.

Назовите сказку, в которой говорится о подснежниках?

- Что произошло с главной героиней в этой сказке?

Ответы учащихся: ( В этой сказке мачеха послала девочку за подснежниками зимой).

- Можно ли собирать подснежники зимой?

Ответы учащихся: (нет).

Зимой подснежники не растут.

- В какое время года собирают подснежники?

Ответы учащихся: (Если она не принесет подснежники, то мачеха накажет ее).

- Как можно помочь девочке?

Ответы учащихся: (можно нарисовать, сделать оригами, аппликацию, слепить).

- Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Ответы учащихся: (набор пластилина, влажная салфетка, картон, дощечка для лепки).

- Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия?

IV .Открытие новых знаний.

- Правильно. Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?

Ответы учащихся: (Наша задача сегодня, используя технологию пластилинографии из пластилина вылепить подснежник, создавая выразительный образ посредством передачи объема и цвета, помочь девочке собрать подснежников).

Работа с иллюстрацией .

Обратите внимание на подснежники, изображенные на иллюстрации.

- Что вы можете о них сказать?

Ответы учащихся: (подснежники бывают белого и голубого цвета).

Подснежники появляются в лесу на проталинках. Они гордые и смелые, растут рядом со снегом, гордо стоят на своих тонких ножках. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!

- Прежде, чем перейти к выполнению поставленной задачи, давайте проанализируем подснежники.

Анализ внешнего вида цветка.

- Из чего состоит подснежник?

Ответы учащихся: (подснежник состоит из стебля, листьев, цветов, чашелистика)

- Какого цвета лепестки?

Ответы учащихся: (лепестки голубые, белые)

- А на что похож цветок подснежника?

Ответы учащихся: (цветок подснежника похож на колокольчик).

-Что вы можете сказать о листочках подснежника?

Ответы учащихся: (листочки зеленого цвета, длинные, вытянутой формы).

Листочки у подснежников двух видов: (крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля).

Ответы учащихся: (стебель тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый).

Объяснение этапов выполнения работы.

- Посмотрите на подснежники, выполненные мной и скажите: какие приемы я использовала при их лепке?

Ответы учащихся: (я думаю при лепке подснежников были использованы приемы: сплющивание, вытягивание, расплющивание).

- Я предлагаю вам попробовать вылепить свои подснежники по этим этапам (показываю последовательно и разъясняю этапы лепки).

(Этапы лепки на доске).

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

-Что сначала появилось?

-Скатать три тонкие, длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе,

б)Что потом (листья).

- скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета;

- стекой разделить её на три части;

- каждую часть поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон;

- затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

- выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера;

- готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

г)- А потом появились лепестки (цветок).

- вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить её на конце верхней части стебля;

- получится часть растения, которая называется чашелистиком;

- скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков;

- выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

V . Пальчиковая гимнастика.

- Но прежде, чем начнем лепить, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Вырос высокий цветок на поляне.

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальчики в стороны).

Всем лепесткам красоту и питание.

(Ритмичное движение пальцами вместе - врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).

VI . Первичное закрепление.

1.Повторение правил материала безопасной работы.

Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

2.Последовательность выполнения работы. (На доске висит таблица с технологией выполнения работы).

Итак, давайте вспомним последовательность выполнения работы. Учащиеся по очереди называют этапы:

Технологический план.

1.Скатать три длинные колбаски и закрепить.

2.Скатать толстую длинную колбаску и закрепить ее на основе.

3.Скатать толстую короткую колбаску, заострить и закрепить на основе.

4.Скатать горошину и расплющить.

5.Скатать колбаску, разделить на три части, каждую часть заострить.

6.Выложить цветок: два лепестка соединить у чашелистика и наклонить их вправо и влево, третий лепесток расположить по центру.

VII . Самостоятельная работа учащихся.

- Сейчас вы сами выполните задание. Ученики работают по плану. Во время самостоятельной работы провожу индивидуальную и фронтальную работу с учащимися. Выполненные работы ставим в корзину.

VIII . Физминутка.

- Вы работали много, устали и сейчас отдохнем.

Раз, два, три выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко.

Стало им приятно и тепло!

Ты цветочки не сломай.

IX . Обобщение изученного.

Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

- Аня, какая работа тебе понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились, потому что, вы очень старались и вложили частичку своей души и сердца в свою работу.

- Для чего нужны цветы?

Ответы учащихся: (чтобы было красиво, дарить в праздник).

- Мы подарим девочке корзину с подснежниками.

X . Рефлексия.

Давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия? Ответы учащихся.

Читайте также: