Поделка плоды духа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

ВЕДУЩИЙ
Мне поведали недавно
Удивительную тайну.
Дескать, есть на свете плод –
Не на дереве растёт.
Не на травушке-былинке
И не рвут тот плод в корзинки,
Не в полях, не на лугах –
В человеческих сердцах.

В Божьем сердце плод один:
Он похож на апельсин.
Это точно, да-да-да.
Девять долек у плода,
Легче он пера и пуха,
Это плод Святого Духа.

Знает каждый, то не новь:
Долька первая – любовь.
Все преграды сокрушая
Долька, самая большая,
Победит врагов не кровью,
Не оружием – любовью.

А ещё желает Бог,
Любящ, жертвенен и строг,
Чтоб я был любить готов
Всех. Особенно врагов.
Люблю любовный уголок,
Где папа, мама, я и Бог!

Там, где радость, там покой
Разливается рекой.
Сам Господь, от бед храня,
Умер лично за меня!

Третья долька – Божий мир –
Супер-пупер эликсир.
Если ты родился свыше,
Бог твоею станет крышей
И чудесный мир-шалом
Вмиг войдёт в сердечный дом.
Стоит лишь покаяться –
И не будешь маяться..
Бог – любовь. И всякий страх
Обрезается в сердцах.
Если мир придёт, то впредь
Станешь только молодеть!

Я несу вам откровенье –
Божье праведное мненье:
Тот, в ком есть долготерпенье,
Не познает пораженье.
Тот, кто долготерпелив,
Перед Господом красив
И не будет позабыт:
Бог его благословит:,
Навсегда освободит
От любых цепей горючих,
Разведёт на небе тучи.
Терпеливый, с Божьих слов,
Сладит с армией врагов.

Б Л А Г О С Т Ь

Благость люди там и тут
Самаряночкой зовут.
Знаю я и знаешь ты:
Это – символ доброты.
Служат рядом с ней с усердьем
И любовь, и милосердье.
Даже в случае экстрима
Не могу пройти я мимо
Кошек, ёжиков, собак,
Если с ними что не так.
Мама, бабушка и брат
Не ругают, не кричат:
Сами в благости не прочь
Меньшим братикам помочь.

Милосердье – это милость,
Не заслуженная нами.
Милосердие Всевышний
Превозносит над судами,
Ибо кто, грехи оставив,
Служит ближнему и Богу,
То, над ним крыла расправив,
Бог приходит на подмогу.
Никогда не вспоминая
Тех грехов, что были прежде,
Он с любовью окунает
В веру, радость и надежду.
Потому, когда наказан
Я моей земной роднёю,
То прошу в смиреньи сразу
Милосердья надо мною!

Долька семь – святая вера –
В каждом разного размера.
Знают все наверняка:
Сила веры велика.
Сила веры поднимает
Высоко под облака.
Силу веры знают те
В укрепляющем Христе,
Кто нашёл свою дорогу
И по вере служит Богу.
Мне бы, словно мяч с пути,
Гору враз перенести.
И на множество тортов
Мамин торт делить готов.
Я ж не только папин с мамой,
Я – потомок Авраама.

Верь и тебя сохранит от забот
Духа святого живительный плод!

К Р О Т О С Т Ь

Образец Господень – кротость.
Кротость – то не страх, не робость.
С кротостью любой искус
Отвергал Господь Иисус,
Хоть и знал он наперёд
Всё, что с ним произойдёт.
О кресте Голгофы знал,
Но врагов не проклинал,
Ведь за тех, кто проклинал,
Он Себя и распинал

Знай, что кротость в Божьем мире
Знак не слабости, но силы.

Познакомьтесь: воздержанье
В кротости и послушаньи.
Я – последняя частичка
Чудо-Божьего плода.
У меня вошло в привычку
За собой следить всегда.
Положу побольше фруктов,
Шоколадок и конфет
И хожу вокруг, как будто
Дома их и вовсе нет.

Воздержусь и от мультфильмов,
Если в церкви держат пост,
Ведь хочу увидеть сильно
Всей семьи духовный рост!

Вот такой чудесный плод
Удивительно растёт.
Отделите навсегда
Место в сердце для плода,
Словом Божиим питайте,
Истинами наполняйте,
Чтоб душа благоухала,
Никогда не засыхала,
И исполнится щедрот
Этот молодильный плод!

Кто такой Святой Дух?

Святой Дух — третье Лицо Святой Троицы. Библия говорит о едином Боге и резко отвергает представление, будто бы богов много. Однако та же Библия дает нам основания утверждать, что Бог триедин: един по существу и троичен в Лицах. Священное Писание ясно говорит об Отце как о Боге, о Сыне как о Боге и о Святом Духе как о Боге. Господь Иисус посылает апостолов крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19).

В чем роль Святого Духа?

Но разве эти дары — не черты характера самого человека?

То есть Святой Дух воздействует на нас помимо нашей воли? Разве это не манипуляция сознанием, пусть и во благо?

Для чего нам плоды Святого Духа? Чтобы вести себя хорошо с точки зрения Бога?

Вести себя хорошо тоже очень важно. Но цель, с которой Дух Святой подает нам Свои плоды, выходит далеко за рамки хорошего поведения. Бог хочет сделать нас не просто хорошими, а святыми — вечными, бессмертными, бесконечно прекрасными существами, в которых струится Его жизнь и отражается Его благость. Святой Дух постепенно меняет нас изнутри, и Его цель — превратить нас в святых.

Что такое любовь, которую дает Святой Дух? Это восторг, какие-то необычные переживания?

Что значит искать блага для ближнего?

Высшее благо для любого человека, с точки зрения христианина, — это его, человека, спасение. А спасение — это вхождение в соприкосновение с Богом, достижение такого состояния, когда Дух Святой живет в человеке и освящает человека. Поэтому искать для кого-то блага — значит делать все для того, чтобы этот человек узнал Бога и полюбил Его. Вести себя с этим человеком по-Божьи — кротко, милосердно, заботливо, забывая все обиды. И не скрывать той самой радости, которую дарит Святой Дух нам самим.

Не совсем так. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп 4:4) — пишет апостол Павел, причем пишет он это, находясь в тюрьме в ожидании мученической смерти. Его не вгоняют в отчаяние лишения, побои, угроза лютой смерти. Почему? Он знает, что делает важное и спасительное дело — проповедует Евангелие. Он знает, что, когда его земной путь завершится, он окажется на небесах, в непредставимом блаженстве. И осознание правильности, спасительности избранного пути наполняет его радостью. Как говорил сам Павел, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше [чем оставаться на земле. — Прим. ред.] (Флп 1:23). Мы обретаем такую радость, когда решаемся служить Господу. Она прорастает в нас постепенно, вместе с уверенностью в вечной жизни.

Что это за мир, который дает Святой Дух? Я вроде и так не воюю ни с кем.

И как семейные дрязги связаны с верой в Бога?

Подлинный мир мы обретаем благодаря вере во Христа: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа (Рим 5:1). Мы в мире с Богом; пребывая в Его Церкви, мы приняты в Его доме; приступая к Евхаристии, мы питаемся за Его столом. Сознание того, что мы прощены и приняты, наполняет христиан миром — и способностью быть миротворцами в отношении других людей.

Что такое долготерпение? Это пассивность, когда ты ни на что не реагируешь?

Вовсе нет. Во-первых, это способность переносить что-то неприятное: болезни, лишения, обиды — и не ломаться, не срываться в озлобленность или отчаяние. Во-вторых, способность прилагать усилия, которые не приносят немедленного результата, награды. Долготерпение нужно и во многих мирских делах — когда вы учите иностранный язык или проходите длинный курс лечения. Но оно особенно важно в духовной жизни, когда вы молитесь, читаете Библию и участвуете в богослужениях просто из послушания Господу, не получая каких-то немедленных духовных радостей и утешений.

А благость? Это всегда быть невозмутимо-благодушным?

Как именно подражать?

Как говорит Господь Иисус: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любúте врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф 5:43-44).

У меня нет власти и я не распоряжаюсь судьбами людей — как я могу проявлять милосердие?

Милосердие — это любовь, доброта и забота, обращенная к тем, кто не может (и часто не хочет) ничем воздать нам за них. Речь здесь идет о любых людях, а не о подвластных нам. Как говорит Христос: Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лк 14:12-14).

Можно поподробнее — что слова Христа значат на практике?

Христиане, которые помогают страдающим людям, могут столкнуться с тем, что иногда это люди не самые приятные и благодарные. Часто они сильно биты жизнью — и приобрели разные дурные привычки. Они могут пить или лгать, или высказывать претензии вместо благодарности. Наши первые порывы быть хорошими быстро разбиваются о то, что мы далеко не всегда получаем немедленную награду за нашу добрую волю. Такой плод Святого Духа, как милосердие, делает нас способными проявлять любовь и сострадание, подобные любви и состраданию Бога, Который благ и к неблагодарным и злым (Лк 6:35).

Вера — тоже дар Духа? Разве я не могу уверовать в Бога сам?

Нет, без благодати Божией мы не могли бы ни уверовать, ни даже захотеть этого. Грешный человек относится к Богу с глубоким недоверием. Ему кажется, что Бог лишит его чего-то, сделает его жизнь несчастной и несвободной. На самом же деле несчастными нас делает наше яростное противление Богу. Главное препятствие для веры лежит совсем не в области разума (разум, напротив, ведет к вере, свидетельством тому множество больших ученых, верующих в Бога), а в области воли.

И что же делает Святой Дух с нашей волей?

А кротость? Даже не очень понятно, что значит это слово.

Да, это слово редко встретишь сегодня в повседневной речи. Что же оно означает? Качество, противоположное гневливости. Кроткий человек сохраняет благожелательное спокойствие в обстоятельствах, которые человека, лишенного этой добродетели, бесят. Кроткий человек даже в ситуации, которая требует исправления, высказывает свою позицию мягко и терпеливо, без неприязни и раздражения. Как пишет апостол Павел: Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал 6:1).

А воздержание — это про то, что ничего нельзя?

Нет, совсем про другое. Воздержание — это способность обуздывать свои аппетиты, держать свои желания под контролем. Это не значит, что мы считаем желания, свойственные нам по природе, плохими. Мы с благодарностью к Богу вкушаем любую пищу; Церковь давно сочла еретиками тех, кто гнушался супружеским общением. Но наши желания должны находиться под нашим контролем — а не мы под их. Тело подобно коню: пока им управляет благоразумный всадник, оно и полезно, и прекрасно. Однако когда конь понес и всадник утратил над ним власть, оба находятся в опасности погибнуть. Святой Дух дает христианам способность воздерживаться от того, чтобы следовать нашим желаниям в тех случаях, когда это было бы вредным, пагубным для нас самих или других людей.

Так как же получить эти плоды Духа Святого?

Во-первых, просить об этом Его Самого, не забывая, что Тот, Кто раздает дары, действует согласно собственному Промыслу, ведомому только Ему: . каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор 12:7—11).Обладая всеми дарами сразу, мы бы страшно возгордились и уже никогда не смогли бы покаяться. Вероятно, поэтому Господь дает каждому только некоторые дары.
И во-вторых, приобщаться к жизни и таинствам Церкви. Ведь именно через них Господь воздействует на нас наиболее явно и ощутимо.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Галатам 5:22 / Гал 5:22

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 22−23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона

Источник: Гомилии на Послание к Галатам.

Феофан Затворник (1815−1894)

Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера

Отказавшись однажды навсегда, в принятии веры и в крещении, и потом постоянно отказываясь, в жизни, от внушений и влечений самости со страстями, христианин ревностный, всегда верный своему призванию, под действием благодати Святаго Духа развивает в себе и возращает в противоположность страстям и похотям добрые и богоугодные расположения и стремления, которые, став строем его сердца, составляют в нем того потаенного в сердце человека, которому предопределено быть человеком блаженной вечности.

Похоти и страсти, дела плотские, пришли в нас и расплодились из самости, сего злого семени, всеянного искусителем; а добрые расположения сродны нам: они неотъемлемые качества богоугодного духа. Когда благодать, нисшедши внутрь нас, оживляет дух наш, приходят в движение и все, сродные ему, расположения и стремления. Не вдруг, однако ж, приходят они в силу. Их возращают труды действования по влечению духа. Ибо отверженная самость с полчищем страстей своих стоит тут против, лицом к лицу, и мешает им свободно развиваться. Против каждого доброго расположения своя страсть. По мере убития страсти возникает доброе расположение. Тут то же происходит, что когда человек высвобождается из трясины или из облепивших его цепких трав, то одну руку, то другую, то одну ногу, то другую высвобождает он. Так, у христианина со страстями. Чрез борьбу с собою, трудами подвижничества, отчищает он от страстей одно доброе расположение за другим, пока все отчистит, и они явятся в свойственной им полноте, силе и красоте.

Перечисляя самые добротности, какими Дух украшает сердце верного христианина, Апостол не ставит их в прямое соответствие с перечисленными выше страстьми и похотьми. Но и здесь два их рода, как и там. Против раздражения с порождениями его ставит Апостол несколько доброхотных расположений; а против всех дел похоти — одно воздержание.

В подробное рассмотрение сих добродетелей не входят наши толковники. Только блаженный Иероним делает несколько замечаний на каждую из них.

Долготерпение. Оно, как несокрушимая стена, ограждает мир, радость и любовь, само от них получая и закаленную крепость, и нерасторжимый цемент. Мир во зле лежит. Живя в нем, нельзя избавиться от уязвлений зла. Скорби и лишения не столько разят, сколько напраслины и нападки злых людей. У врага они суть самые сильные оружия к возмущению живущих в духе. К ним он приступает обычно с этим оружием, когда увидит, что они не поддаются уже ни в чем пожеланиям похоти. Видя, что этим путем нельзя их взять, он направляет против них злых людей, чтоб, если ушел кто от похоти, задержать его гневом и ненавистию к обидчикам и чрез то отнять у него содеваемое им спасение: ибо гневаяйся на брата повинен геенне (см.: Мф. 5:22). Против этих козней благодать Божия воздвигает в сердце необоримую стену — долготерпение, которым отражаются все стрелы лукавого. Долготерпение все стоит на том убеждении, что напраслины и нападки от других суть не их дело, а дело врага; потому оно не на людей восстает гневом, а на врага вооружается неприязнию, храня к людям доброе расположение. Этим долготерпение перехитряет врага. Почему о нем говорит Премудрый: долготерпелив муж мног в разуме: малодушный же крепко безумен (ср.: Притч. 14:29).

Милосердие, αγαθωσυνη,— сердоболие и сострадательность, с готовностию все сделать в благо другого. Как мать болит о детях, так милосердие о всех христианах. Их благо — его благо себя не помнить. Оно готово себя раздеть, чтоб одеть другого, себя оставить голодным, чтоб накормить другого, свое тело здоровое отдать больному, а его, больное, взять себе. Оно паче всех добродетелей восхвалено будет на суде.

Вера — не догматов содержание, а уверенность в Боге, что Он никогда ни в чем не оставит, что держит и ведет самым лучшим путем и приведет к благому концу, что всё от Него и всё во благо, хотя бы неприятно было, что никто ничего ни сказать, ни сделать не может, на что не соизволил бы Бог, что во всем воля Его святая, почему живет покойно в преданности в волю Божию. Эта вера породила мучеников, а после них произвольных страдальцев, пустынных подвижников. Она и всюду воодушевляет благочестие и жизнь в духе.

Воздержание — не только как начало целомудрия, но и как обуздание пожеланий относительно пищи, пития и всякого другого похотствования (см.: блаженный Иероним). Есть воздержание первоначальное, когда, возлюбив сию добродетель, ищут ее. Тут помыслы и пожелания возбуждаются и нередко порождают сочувствие и влечение, но отвергаются силою воли, духом укрепляемой. Воздержание же совершенных есть укоренившаяся добродетель, когда возрождающиеся помышления уже не колеблют. Строгая во всем жизнь становится тогда постоянною нормою. Предмет воздержания — обучение тела и приспособление его к жизни духовной, чрез навык удовлетворять необходимые потребности его наименьшим коштом. Подвижники говорят: обучи тело, и оно будет тебе самым добрым помощником в жизни по духу. Всякая сласть — от удовлетворения тела сном, пищею, одеждою и жилищем — только тогда теряет свою привлекательность, когда возрождаются и возрастают утешения духовные.

И здесь — как впереди, где сказал: аще ли Духом водими есте, несте под законом. Сказал, что водимые Духом не суть под законом; теперь, исчисливши плоды Духа, то есть показавши, кто суть водимые Духом или в чем открывается это водительство, ему приходилось сказать: вот какие не под законом. Но он говорит другими словами, в той же, однако ж, мысли: на таковых несть закона. Закон таких не касается, не имеет в виду. Вообще, где речь идет о законах добродетелей, там, хотя говорится о ненужности таких законов, но совсем не потому, чтобы добродетели не были обязательны для христиан, а потому, что они носят их уже в сердце своем; законы сии новым образом написаны у них в сердцах, как обетовано и чрез Пророков.

Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Августин (354−430)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера

Во главе плотских пороков Павел поставил прелюбодеяние (Гал. 5:19), во главе духовных добродетелей — любовь. Любого, кто берется за изучение божественного Писания, разве не заставит это рассмотреть и остальное? Прелюбодеяние — это любовь, оторванная от законного брака и ищущая повсюду удовлетворения своей похоти. Но ничто столь законно не соединяется духовно, как душа с Богом. Насколько крепче она соединяется, настолько непорочнее становится. Ведь соединяется она в любви. Потому справедливо, что прелюбодеянию противополагается любовь — только она хранит чистоту. Вся нечистота — это рождаемые прелюбодеянием стремления, которым противополагается радость безмятежности. Служение идолам — крайнее прелюбодейство души, когда ведется жесточайшая война против Евангелия и примирившихся с Богом; пепел прелюбодейства, пусть давно уже только теплится, все еще может воспылать. Противоположность этому — мир, которым мы примиряемся с Богом. Когда тот же мир приходит к людям, то мы исцеляемся от пороков — волшебства, враждебности, склонности спорить, ревности, упрямства, вздорности, — чтобы сдержанно обращаться и с теми, среди кого мы живем. Долготерпение учит переносить такие пороки, доброта — их исцелять, благость — их прощать. Вера сражается с ересью, кротость — с завистью, воздержание — с пьянством и разгулом.

Источник: Изложение Послания к Галатам.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера

Изящно выразился Павел, относя дела к плоти, а плоды — к Духу. Пороки завершаются ничтожеством и губят сами себя. Добродетели умножаются и плодоносят многократно.

Главенство любви Что иное должно занимать первое место между плодами духа, как не любовь, без которой прочие добродетели не считаются добродетелями и из которой рождается все то, что добро!

Различение понятий: стоики, проводящие более тонкое различие между понятиями, думают, что радость есть нечто иное по сравнению с удовольствием, ибо радость, говорят они, есть возвышение духа над тем, что достойно радующегося, а удовольствие есть неудержимый подъем духа, который не знает меры и радуется даже тому, что заключает в себе примесь порока… И не будем думать, будто мир ограничивается случаем, когда мы не ссоримся с другим человеком; нет, мир Христов, т.е. наследие наше, бывает с нами тогда, когда спокойная мысль не возмущается никакими страстями.

Источник: Комментарий на Послание к Галатам.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Плод же духа: любовь, радость, мир

Дела дурные происходят только от нас. Поэтому он и назвал их делами плоти, которые вместе с тем совершаются с усилием и напряжением. Добрые же дела требуют не только нашей заботливости, но и содействия свыше. Поэтому назвал их плодом Духа, так как от нас дается семя, то есть произволение, но чтобы стать ему плодом — это зависит от Бога. Корень же всех благ он полагает, во-первых, в любви, а потом в радости. Ибо любящий всегда радуется, даже и когда переносит зло, потому что на причиняющего зло он смотрит, как на благодетеля. Но радуется о Боге, так как все для Него делает и переносит, и вследствие этого веселится с благой совестью. А от любви и радости он пользуется и миром душевным, потому что не волнуется помыслами и со всеми посторонними. А если, казалось бы, он и оказывает вражду к кому-нибудь, то враждует не против самих людей, а против их пороков; он любит их как братьев, и эту вражду он проявляет к их пользе, чтобы они исправились.

долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание

На таковых нет закона

Ибо душа, совершающая таковые дела Духом, не имеет нужды в наставлении закона, будучи сама выше его, подобно тому как от природы быстрые кони не нуждаются в биче. И в данном случае он устраняет закон не потому, что он плох, но потому, что он ниже подаваемой Духом мудрости.

Источник: Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 22−23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона

Противоположные делам плоти добродетели Ап. рассматривает как единый плод духа, несмотря на их кажущуюся разнородность. Под духом можно разуметь здесь дух человеческий, но в тоже время проникнутый Духом Божиим. — Вера — здесь в смысле доверчивости в отношении друг к другу. — На таковых — т. е. для таких людей нет закона. И закон Моисеев не осудит таких людей, которые обладают всеми добродетелями и разве только в незначительных случаях не следуют постановлениям, существующим в известное время и в ограниченном пространстве (ср.: Рим. 8:31−34). Ведь в любви, которою они живут, исполняется все существенное содержание закона.

Друзья, вы находитесь на канале "Ключи разумения. Апокалипсис" - наша цель - рассказать о Боге, Библии и Божьем плане максимально просто и доступно. Одна вырванная из контекста статья не дает общей картины, поэтому мы рекомендуем вам читать наш канал с первого поста по-порядку.

В этом посте мы расскажем о том, как Дух Святой взращивает внутри духа человека плод.

Когда дух человек возрожден от Бога через молитву покаяния и признания Иисуса Господом и Спасителем, человек становится способным исполнять Божьи заповеди.

Приведу пример. Одна женщина была за мужем, и муж у нее был очень строгий, чтобы угодить ему, она действовала по составленному им списку - во столько-то подать газету, то и то готовить, иметь наглаженный халат и куча всяких задач было в этом списке. И женщина никак не могла справится со всем этим, поэтому они часто ссорились, и муж ее бил. Потом ее муж умер, и она спустя долгое время вышла замуж второй раз. Но в этот раз - они с мужем жизни друг без друга не чаяли, очень любили друга друга и заботились. Однажды она села делала уборку и вдруг обратила внимание на то, что в диван завалился пожелтевший листок бумаги, достав его, она обнаружила, что это там самая записка, которую она составляла много много лет назад для первого мужа. Она села на диван и внимательно прочитала. И вдруг поняла, что практически все, что она делает сейчас для любимого мужа - она делает не только то, что написано в листке, но и намного больше.

К чему все это? Любовь - есть исполнение закона.

Человек не может сам исполнить Божьи заповеди, но когда в дух человека изливается Дух Святой, входит Сам Бог - дух человека оказывается заполнен Божьей любовью.

И оттуда, из духа человека Бог дает ему способность почти не думая исполнять основную заповедь, как сказал Иисус

Лучший всего верующий человек осознает эту заповедь, когда исполняется Духом Святым на молитве, когда молится на иных языках.

Читайте также: