Поделка обувь подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

аппликация зимняя одежда

Аппликации

аппликация зимняя одежда

Для создания такой аппликации нам потребуется:

Наш комплект зимней одежды будет состоять из шапки и варежек. Их выполним из красной бумаги. Сначала вырезаем полукруглую заготовку для шапочки.

Полукруглая заготовка для шапочки

Чтобы сделать варежки, лучше предварительно изготовить шаблон из простой бумаги. Потом его прикладываем на лист красной бумаги, сложенный пополам. Воспользуемся простым карандашом и обведем заготовку.

Шаблон для варежек

Теперь ножницами вырезаем по намеченному контуру. В итоге получаем 2 одинаковые варежки красного цвета.

2 одинаковые варежки красного цвета

Приклеиваем все эти заготовки на лист белой бумаги, который располагаем вертикально. Сначала в верхней части приклеим шапочку, а потом снизу добавим варежки, расположив их симметрично относительно друг друга.

Приклеивание шапочки и варежек

Далее нам потребуются ватные диски, ими будем украшать наш комплект зимней одежды. Целый ватный диск используем в качестве помпона для шапочки. Еще 2 ватных диска требуется разрезать пополам и приклеить по нижнему краю шапочки.

Аппликация зимняя одежда. Украшение ватными дисками для шапочки

Для декора варежек возьмем еще один ватный диск, разрезанный пополам. Этими деталями украсим нижнюю часть варежек.

Аппликация зимняя одежда. Украшение ватными дисками варежек

Дополнительный декор выполним из белой бумаги. Для этого отрезаем узкую полоску от листа белой бумаги (шириной около 5 мм). Потом нарезаем ее на одинаковые кусочки и формируем снежинки на варежках.

Аппликация зимняя одежда. Декор для варежек

Нажмите, чтобы узнать подробности

-уточнение и акутуализация знаний у детей на тему "Обувь".

-формирование навыков составления рассказов

-развивать словарь признаков.

Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме обувь.

Задачи

Коррекционно- образовательные

- Уточнять, расширять и актуализировать знании я по теме обувь (сапоги, ботинки, сандалии, туфли, кроссовки, тапочки, валенки).

-Формировать навыки составления рассказа по картинно-символическому плану.

-Развивать словарь признаков по теме обувь.

- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-Актуализировать знания о деталях обуви (носик, каблук, голенище, подошва).

Коррекционно-развивающие

-Развитие зрительного восприятия (предметность, целостность)

-Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)

-Развитие слуховой памяти (долговременной, кратковременной)

-Развитие зрительного и слухового внимания (переключаемость, концентрация)

-Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать навык правильного поведения на занятии.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы.

-Учить детей обращаться к педагогам за помощью.

Оборудование: предметные картинки с видами обуви, картинка с изображением консультанта, картинно-символический план.

Лексический материал:

Существительные: подошва, ремешок, застёжка, , замок, голенище, шнурки,

Прилагательные: мужская, женская, детская, осенняя, летняя, зимняя, взрослая, детская, домашние, резиновые

Орг.момент

Воспитатель: -Доброе утро, ребята.

-Ребята, мы с вами пришли в магазин, но на полках лежит что-то лишнее, посмотрите внимательно и подумайте, что же положили неправильно.

Ботинки, кроссовки, туфли, платье.

Дети: На полку положили неправильно платье.

Воспитатель: Почему платье?

Дети: Потому что платье –это одежда, а кроссовки, туфли и ботинки - это обувь.

Основная часть

Воспитатель:-Правильно, поэтому, сегодня мы с вами находимся в магазине обуви.

-В каком магазине мы находимся? (Мы находимся в обувном магазине)

-В обувном магазине тоже есть консультант, её зовут Наташа и сейчас Наташа вам покажет и расскажет, какая обувь продается и какую лучше покупать.

Консультант: - В нашем магазине есть отделы: для мужчин - мужская обувь, для женщин и девушек - женская, а для детей - детская.

-А также в магазине есть отделы, которые делятся по сезонам для осени - осенняя, для зимы - зимняя, для лета –летняя.

-И отделы для детей - детская обувь, а для взрослых - взрослая.

-А теперь посмотрим ассортимент обуви и назовем, что же здесь продается.

(Ребенок выходит к доске и перечисляет ассортимент обуви).

- А сейчас, Наташа вам подробно расскажет о моделях обуви.

-Это летние, лёгкие сандали. Их могу обувать дети и девочки и мальчики. У сандалей есть подошва, ремешки и застежки. Эта обувь очень удобная для летних прогулок.

- Это зимние ботинки. Их могут обувать мужчины. У ботинок есть подошва, шнурки. –

Ребята, а теперь кто-то из вас будет консультантом и будет рекламировать обувь. (Воспитатель вызывает детей к доске и они сами описывают модели обуви)

- Это летние, нарядные туфли. Они женские. У них есть каблук, носик и подошва.

-Это кроссовки. Их могут обувать и мужчины и женщины и дети. У них есть шнурки, подошва и язычок.

- А для чего нужны кроссовки? (В них удобно заниматься спортом.)

-Это осенние сапоги. Они женские. У них есть носик, каблук, подошва и замок и голенище.

-Голенище – это часть сапога, охватывающая голень.

-Молодцы, из вас получились отличные консультанты.

Пальчиковая гимнастика (с опорой на картинки)

Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.

Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших.

Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.

Воспитатель: Ребята, наш консультант Наташа ещё молодой и неопытный специалист и она забыла, что ещё есть в ассортименте. Ей нужно помочь, отгадав загадки.

На улицу не ходим ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придём домой. (тапочки)

- Ребята, а как вы догадались, что это тапки?

-Наташа, очень рада, что вы ей помогли вспомнить про тапочки.

-Это домашние тапочки. Их могут обувать и дети и взрослые. Они очень удобные и тёплые.

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь у нас работа.

Топать, шлёпать по болотам. (резиновые сапоги.)

-Ребята, как вы догадались?

-Это осенние резиновые сапоги. Их могут обувать и взрослые и дети. У них есть подошва и голенище.

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги

Все в шерсти, а кожи нет. (валенки)

-Как вы догадались?

-Это зимние валенки. Их могут обувать и взрослые и дети. У них есть подошва и голенище.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на занятиях по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

Эту презентацию могут применять родители, воспитатели, логопеды.

Комитет по образованию

Администрации Щёлковского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области

Подготовила:

учитель-логопед

ЖИГУНОВА М.Н .

ОБУВЬ – изделия из кожи или другого материала, обычно с подошвой, носимое на ногах.

Дети старших групп в детсаде постепенно приобретают навыки и умения. Заключительным этапом таких наработок является приобретение в подготовительной группе навыков и качеств, помогающих адаптироваться к школе.


  • внимательность;
  • усидчивость;
  • прилежание;
  • терпение;
  • хорошая память.


Всё закладывается уже в подготовительной группе, перед выпуском из детсада.


Выработке всех этих качеств помогают разнообразные поделки, которые делают дети под руководством воспитательницы. Годы спустя, подросшие дети с восторгом рассматривают в своих альбомах фото поделок в подготовительной группе. Рядом со смешными крокодильчиками из пластилина – подруги или друзья из детсада.


Краткое содержимое обзора:

Виды возможных поделок

Подготовительная группа самая старшая в детсаду, дети уже умеют многое делать. Теперь надо закрепить уже полученные умения и развить. Для этого в методических пособиях воспитателей есть определённый план занятий с детьми.


Чтобы занятия детям не приедались. Чтобы всегда всё было интересно и занимательно. Если воспитатель подходит к делу с душой, дети с удовольствием делают всё, что им скажут.







К примеру, вырезание из бумаги. Тут можно придумать массу нового, чего нет совсем нигде. Делать из цветной бумаги панно. Сначала рисовать, потом приклеивать нарисованное на картон. Причём у цветков делать лепесточки, которые над картиной.


А кувшин для цветков – нарисовать. Можно творить с другими образами и картинками. Всевозможные поделки в подготовительной группе детского сада – необходимый элемент обучения.


Рекомендуем прочитать:

Особенности для девочек и мальчиков

Занимаясь с детьми, воспитателям порой приходится акцентироваться на том, мальчик или девочка. Становясь старше, дети определённого пола склонны проявлять интерес только к тому, что свойственно по природе.


Девочки любят шить, возиться с куклами. Мальчики – играть мячом, возиться с машинками. Но и тех, и других надо учить жить в социуме, сообща.


Поэтому такое мероприятие, как поделки на 23 февраля подготовительная группа проводится вместе. Чтобы вручить подарки в виде рисунка или вырезанных фигур своим папам и дедам.


Также девочки могут поздравить мальчиков как будущих защитников Отечества, что надеются на них, на мальчиков. Что когда они вырастут, станут хорошими защитниками.


Мероприятие поделки на 8 марта подготовительная группа проводится также вместе. Делают совместно девочки и мальчики поделки для мам и бабушек, для родных. Поздравляют воспитательницу. Мальчики поздравляют с 8 марта девочек, подносят им какой-нибудь подарок.


Рекомендуем прочитать:

Схожесть разных методик

При работе с дошкольниками главное – подготовить их к школе. Этому подчинены все методики, хотя их множество. Так же множество методик обучения поделки своими руками.


Но все они основаны на одном принципе – сначала простое действие, затем сложное. Если ребёнок научился вырезать фигуры по линиям, следующий шаг: пусть нарисует, что надо вырезать. А затем вырежет.


Научился вырезать что нарисовано, надо идти дальше. Пусть ребёнок научится вычерчивать. Отмерять нужные сантиметры, проводить линии, вырезать. И так во всём. По мере наработки опыта.









Бумажные фантазии

Особенно разнообразными могут быть для дошкольника поделки из бумаги. Кто не делал снежинки на праздник Нового года. Такое чарующее волшебство – даже для взрослых.


Что уж говорить о детях. Снежинки – всевозможной сложности исполнения. С узорами. А ведь тут только снежинка. Сколько других бумажных поделок! Масса.


Дети, работая с бумагой, привыкают к её текстуре, для них одно это – уже подготовка к школе. Линейка, карандаш, ручка – привычные прикладные предметы к бумажному листу, к тетради. Поэтому работа с бумагой очень важна.

Рекомендуем прочитать:


Подготовка

Сидя за поделкой, за её вычерчиванием, вырезанием, раскрашиванием – дошкольник усидчив. Его внимание поглощено процессом создания поделки. Его руки цепко держат предметы и делают, что надо. Его разум занят решением задачи. Это уже почти ученик 1 класса. Всё выполняется в игровой форме.


Но не только с бумагой надо работать дошкольнику. Все детские поделки для подготовительной группы включают в себя работу с пластилином, с картоном. Умение пользоваться клеем, нитками.


Способность правильно управлять своим телом. Умение выполнять те или иные движения дошкольнику нужно для того, чтобы во время учёбы в школе у него эти движения стали бы привычны.


Разнообразие

Чем больше могут делать дошкольники, тем лучше. Ведь с вырезанием, склеиванием, раскраской – движения становятся точными, руки перестают делать ошибки. С лепкой пластилина – вырабатывается объёмное мышление. Ребёнок видит формируемый им объём поделки.


Фантазируя, сочиняя несуществующее – тут же реализует. Творит. При лепке пластилином развиваются не только пальцы рук. Лобные доли мозга становятся развитее. Ребёнок становится умнее.


Это происходит из-за специфики лепки. В этом действии сочетаются сразу несколько факторов разумной деятельности. Не случайно все скульпторы отличаются большой памятью, любознательностью и острым умом. Детей полезно тренировать лепкой пластилина.


Есть, конечно, комбинированные поделки. Они в себя включают: бумажные фрагменты в соединении с поделками из пластилина. Если подойти к такой поделке с фантазией и проработать тщательно – можно даже на выставку детского творчества послать.










Фото поделок для 2 класса

































Читайте также: