Поделка мороз и солнце день чудесный

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный − Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запрячь?

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Урок развития речи в 5 классе

Тема: Сочинение-описание “Зимнее утро в лесу”.

Цели урока:

1) Научить составлять текст-описание с использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, олицетворений). 2) Показать роль деталей в художественном описании. 3) Закрепить знания учащихся по лексике, умение использовать синонимы в контексте, определять оттенки лексического значения, обосновывать выбор необходимого слова. 4) Воспитать потребность самостоятельной работы над художественным словом.

Ход урока

Учитель. Сегодня у нас урок необычный. Что это значит? Вы сейчас сами поймете, если придумаете к слову необычный синонимы. (Конечно, необходимо вспомнить, какие слова называются синонимами.) Запишем их:

особенный, замечательный, чудесный, волшебный, сказочный, фантастический, дивный, диковинный, удивительный.

лес, березы, сосны, снег, утро.

туман белизна дуновение тишина одеяние

нетронутый жемчужный пышный легкий волшебный

Какого цвета зимнее утро? Подберите синоним к слову белый. Живописец рисует красками, а мы вместо красок используем слова, причем показать цвет зимнего утра мы можем так, что нам даже не понадобится слово белый. Запишите предложение-клише: используя заготовки-словосочетания и слова в скобках, заполните лакуны.

___________ березки (исчезли, спрятались, растаяли, растворились) в __________ тумане _________ утра.

Прочитайте предложение, которое вы написали. Почему вы использовали именно это сказуемое? Как вы думаете, белый цвет – теплый или холодный? Почему? Как можно описать холод зимнего утра? Что чувствуют деревья? Вспомните, какие чувства испытываете вы, лежа утром в теплой постели? (Так уютно под одеялом, не хочется вставать, еще бы чуть-чуть понежиться.) Расскажите, что происходит в лесу. Если вам трудно сделать это самостоятельно, воспользуйтесь клише. Обоснуйте выбор слов, предложенных в скобках. Заполните лакуны определениями.

(Молчаливые, старушки,.) сосны (зябко, недовольно, тяжело.) кутаются в ____________ шубы. (Дремлет, ежится от., прячется,.) _____________ пень, подоткнув под себя __________ одеяло.

Проверьте, нет ли неоправданных повторов. Прочитайте вслух. Какие художественные средства помогли нам не только раскрасить, но и оживить нашу картину? А теперь попробуем описать звуки пробуждающегося леса. Выберите из предложенных слов те, которые наиболее соответствуют состоянию природы в данный момент: умиротворение, шум, сон, шелест, покой, гомон, безмолвие, тишина, завывание, безмятежность. Опишите состояние природы, используя выбранные вами слова и при необходимости заготовки предыдущих упражнений. Если трудно, воспользуйтесь клише.

Ничто не (нарушать, тревожить, беспокоить) _____________ тишину ________ утра. Лишь иногда __________ дуновение ветерка __________ (нарушать, тревожить, беспокоить) ____________________ леса.

Но вот _______ лучи зимнего солнца (робко, бережно, осторожно) коснулись объятой сном земли, и (что вдруг произошло?) от их _______________ прикосновения на ________ белизне _________________ снега вдруг (заиграли, вспыхнули, заискрились,.) __________.

Какое еще движение, даже, может быть, едва уловимое, вы заметите и опишете? (Птица вспорхнула, качнулась березка, вздохнула сосна.) Продолжите ваше описание. Воспользуйтесь клише.

На __________ ветку сосны (вспорхнула, взгромоздилась, уселась, взлетела) птица, и (потревоженное, разбуженное.) дерево _________ тряхнуло (шубой, макушкой, рукавом.). В воздухе ________ _________ снежинки.

Устраните неоправданные повторы, если они есть. Прочитайте получившиеся фрагменты вслух. Обоснуйте выбор слов, предложенных в скобках. А теперь (по желанию) прочитаем несколько сочинений целиком. В правописании каких слов вы сомневаетесь? Один из вариантов сочинений.

Зимнее утро в лесу

Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло. Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса. Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.

Вот какие замечательные сочинения у нас получились! Нелегкое это дело – быть волшебником, но если постараться, то у нас все получится. Понравилось вам держать в руках волшебную палочку? Если захотите, можете дополнить или продолжить сочинение-описание. Оно у нас пока незаконченное, конец напишете дома. А чтобы потренироваться в волшебстве, послушайте, что говорят разбуженные солнцем снежинки, и расскажите об этом в своем сочинении. Не забудьте проверить орфограммы, вспомните, как оформляется диалог и прямая речь на письме.

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена

Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей.

От этой картины веет спокойствием. На ней изображена лесная чаща, где не ступала нога человека. На которой произрастают вековые сосновые деревья. Одно дерево сломалось пополам, его корни вылезли из земли. Причиной послужил ураган. Скорее всего это произошло уже давно, так как иголки сосны уже успели стать желтыми и подсохли.

Успев уже поесть, бурая медведица привела своих медвежат в эту лесную чащу. Как раз на эту сосну взобрались маленькие и немного озорные медвежата. Скорее всего из-за любопытства, или потому, что на это дерево можно легко без особых усилий залезть. Два медвежонка играют друг с другом. А третий более любознательный смотрит в сторону оврага. Он взобрался, чтобы быть выше на вторую половину ствола сломанного дерева. Рядом с ними мать, она внимательно следит за играми медвежат.

Медведица сама не лезет на дерево, так как за свою жизнь она не раз видела такие сломанные деревья. Для нее самое главное их безопасность, поэтому ей приходится зорко смотреть за ними, в случае опасности суметь их защитить. Игра медвежат на картине происходит ранним утром. Солнышко только поднялось выше, успело осветить макушки сосен, и его лучи начинают постепенно проникать сквозь деревья к месту, где резвятся мишки. Справа находится овраг, поэтому над ним заметен туман, который мешает пока все разглядеть вокруг любопытным животным.

Художник очень хорошо справился со своей задачей, так как работа получилась правдивой и естественной. Он не использует много красок. Очень удачно распределены оттенки зеленого. Они разные у сосен в тени и освещенных солнцем макушек. Трава, мох, кустарник – все они имеют разный оттенок зелени. На картине виднеется лишь маленькое пятнышко голубого неба, так как полностью все окутал белый туман.

Из истории создания картины известно, что на полотне имеется две подписи художников – это Шишкин и Савицкий. Оказывается этот шедевр – сотрудничество двух живописцев. Медведей на картине написал не Шишкин, а Савицкий, тем самым оживил картину, еле заметно внизу полотна дописал свою фамилию.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.

Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска…

Ни огня, ни чёрной хаты… Глушь и снег… Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне.

Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра, к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик.

Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру.

Похожие материалы:

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин. Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин!

Вьюга злится, вьюга плачет, Кони чуткие храпят, Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Кони снова понеслися; Колокольчик дин-дин-дин… Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре… Сколько их? Куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне…

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему 1 сентября
    Лето промчалось очень быстро и почти незаметно! И вот наступила пора идти в школу. Многие ребята очень рады, что настало 1 сентября, ведь они увидятся со своими друзьями и одноклассниками
  • Сочинение на тему Хорошо зимой 3 класс
    Вот и середина зимы наступила. Русская зима прекрасна, она будто сошла с открытки талантливого живописца. Видны следы прохожих и детских санок. Улицы занесены пушистым снегом. Он красиво сверкает и хрустит под ногами.
  • Сочинение Русский характер
    Русский характер, пожалуй, — самый загадочный характер на земном шаре. А обладатели этого характера являются людьми воистину уникальными.

Отличия от книги[ | ]

Сюжет книги заметно отличается от экранизации.

В книге Кате в начале войны 14 лет, в 1945 году ей уже 18, она работает на телефонной станции. В фильме Катя значительно младше. Воронов же в книге наоборот, значительно моложе, чем в фильме.

Также в книге присутствует любовная линия, возникающая между Катей и Вороновым после войны.

Сочинение на тему “Зимнее утро”

Просыпаюсь рано – уже не так светло, как в прежнее утро

. Подниматься теперь труднее, потому что хочется еще поспать, но ведь впереди целый день, куча дел, поэтому надо брать себя в руки. Когда дни становятся все короче – просыпаться становится уже труднее. Открываю глаза – а вокруг еще ночь, хотя уже семь утра.

Понемногу оставляю свою тепленькую кровать, мягкое одеяло и направляюсь на кухню: там мама уже готовит ароматный завтрак. Сразу видно: в доме уже никто не спит и новый день уже на пороге. Подхожу к окну, сладко потягиваюсь и… замираю от удивления.За окном произошло что-то невероятное.

Еще вчера я засыпала возле голых деревьев, которые сгибались под холодом пронизывающего ветра, а возвращаясь из школы, хлюпала туфельками по лужам. Последние листья с деревьев уже покинули свое место жительства, и лежали мертвой кучей на дорожках. Оно уже не шелестело, как в начале осени и не имело того приятного оранжевого осеннего аромата, как всегда.

А сегодня – о чудо! – все изменилось! Серые дорожки, мрачные придомовые территории укрыл белый пушистый снег. Вспоминаю, что сегодня первый день зимы и сердце замирает от неожиданности. Зима

Первое зимнее утро невероятное

. Почти год прошел с того времени, как я последний раз видела снег, я привыкла к зелени, желтым, красным цветам…

А теперь все вокруг белое. Каждая веточка на каштанах за моим окном, каждая крыша на соседних домах, каждая лавочка покрылись слоем пушистого снега. На первый снег смотреть сначала не привычно, глаза жмурятся, но через время привыкают: теперь это будет ежедневно. Ветра нет, кругом тишина и снег.

Паутинкой заплелись по снегу первые следы людей, которые с восходом солнца уже отправились на работу. Интересно, скрипит снег? Очень люблю этот звук зимними утрами

На окне мороз нарисовал волшебные узоры. Я всегда удивляюсь, как такая красота создается ниоткуда? Смотрю на рисунки, кажется, что рука настоящего мастера вывела эти необычные узоры. Медленно с неба на землю падают снежинки, кружась в зимнем танце.

Они никуда не спешат, будто наслаждаются мгновением полета, задерживаются у самой земли на мгновение, а потом ложатся рядком друг на друга, укрывая измученную после лета и осени землю белой шубой. «Будь спокойна, – шепчут они земле, – тебе пора отдохнуть.

Композиция

Классическая линейная композиция, тем не менее, заслуживает подробного разбора.

В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.

Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придает ему колорит.

В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает самым восхищенным способом, а в четвертой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.

Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.

Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.

Краткий анализ

История создания

– это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.

Тема стихотворения

– красота русской природы в зимний период года.

– на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер

– четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.


“день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

© Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

Стихи А.С. Пушкина о зиме — отличное средство, чтобы взглянуть на снежную и холодную погоду другими глазами, увидеть в ней то прекрасное, что прячут от нас серые будни и грязные улицы. Ведь не зря говорили, что у природы нет плохой погоды.

Цыплаков - Мороз и солнце

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запрячь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Дворик. Зима. А.Саврасов, 1870-е

Картина Алексея Саврасова "Дворик. Зима"

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

А. Саврасов,

Картина Алексея Саврасова "Зимняя дорога"

Вот север, тучи нагоняя. (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Окраина деревни зимой, Г. Курбе

Картина Густава Курбе "Окраина деревни зимой"

ЗИМА. КРЕСТЬЯНИН ТОРЖЕСТВУЯ. (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")

Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.

Зима, И. Бродский

Картина Исаака Бродского "Зима"

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.

Зимний вечер, Н. Крымов

Картина Николая Крымова "Зимний вечер"

В ТОТ ГОД ОСЕНЯЯ ПОГОДА

В тот год осеняя погода
Стояла долго на дворе.
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе,
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окне увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все блестит кругом.

А. Пластов,

Картина Аркадия Пластова "Первый снег"

КАКАЯ НОЧЬ! МОРОЗ ТРЕСКУЧИЙ

Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.
В домах все тёмно. У ворот
Затворы с тяжкими замками.
Везде покоится народ;
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит.

Юлия200426Ковалёва

"Мороз и солнце, день чудесный!Ещё ты дремлешь друг прелестный. " - сказал однажды А.С.Пушкин. На улице стоит прекрасная погода. Еловые ветки под тяжестью снега слегка покачиваются на ветру. Яркое январское солнце освещает землю усыпанную хрустящим снегом. В зимнем лесу прыгают с ветки на ветку игривые пушистые белочки. Только выходишь за порог дома, и твои щёки заливаются алым румянцем. Тихая, заснеженная берёза под окном вдохновляет на творчество. Сядешь на скамеечке, и от убаюкивающего пения птиц будет клонить в сон. Где-то вдалеке слышны весёлые возгласы детворы. Начинает вечереть. Зимнее солнце, наливаясь багровой краской, медленно ползёт за горизонт. В свете луны поблёскивает искрящийся снег.

Юлия200426Ковалёва

Юлия200426Ковалёва

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка

Новые вопросы в Русский язык

Образуйте от следующих слов однокоренные существительные, в которых была бы изученная орфограмма. Выделите суффиксы, укажите их значения. Составьте с … 2–3 из них предложения. Образец: заяц – зайчонок (уменьш.-ласкат. суф.) Волк, медведь, галка, кролик, стриж, собака, петух, белка, ёж, мышь, кошка, грач

383Б. Запиши первое и второе предложения как прямую речь, добавь слова автора. Какие глаголы ты употребил(а) в словах автора? Помни о знаках препинани … я в предложениях с прямой речью. Раскрой скобки, объясни орфограммы. Объясни постановку тире в первом предложении.​

Прочитайте. О какой птице идёт речь? У. по бокам пёрышки совсем белые. Голова, крылья, хвост чёрные, как у вороны. Очень красивый у птицы хвост. … Он длинный, прямой, будто стрела. Перья на хвосте зеленоватые. . - птица очень нарядная, ловкая, подвижная. • Слова какой части речи помогли вам узнать птицу? Спишите, вставляя пропущенное слово-название птицы. Помогите пж

Укажите имя прилагательное в начальной форме.Укажите правильный вариант ответа:●морская●весеннее●жарких●дальнему●синий

Читайте также: