Поделка мишка топтыжка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы , двигательная .

1.

Тема образовательной деятельности

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка).

-Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка с изображением медведя , показ приемов лепки )

3.

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы).

4.

Возрастная группа:

5.

Цель:

Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей.

6.

Задачи:

6.1

Продолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому

6.2

Развивать мелкую моторику рук.

6.3

Воспитывать любовь к животным.

7.

Планируемые результаты

7.1

Сформированы умения скатывать из пластилина небольшие шарики.

7.2

Способен самостоятельно доводить задуманное до конца.

7.3

Испытывает потребность к восприятию нового.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-доски для лепки на каждого ребенка;

-готовый образец Мишки;

-аудиозапись спокойной музыки для занятия.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

-разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ;

ВложениеРазмер
hudozhestvenno-_esteticheskoe_razvitie_lepka.docx 24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Вид деятельности детей

Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы , двигательная .

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка).

-Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка с изображением медведя , показ приемов лепки )

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы).

Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей.

П родолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому

Ра звивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к животным.

Сформированы умения скатывать из пластилина небольшие шарики.

Способен самостоятельно доводить задуманное до конца.

Испытывает потребность к восприятию нового.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-доски для лепки на каждого ребенка;

-готовый образец Мишки;

-аудиозапись спокойной музыки для занятия.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

-разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ;

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель говорит детям , что к ним в группу придет гость,но прежде чем он появится , дети должны отгадать загадку.

Мотивация деятельности детей

-Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ну-ка, кто же назовет?

-Правильно! (Показывает медведя на экране)

-Мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво здороваться?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

- Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей., чем мы ему можем помочь?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети: Мы слепим маленьких медвежат.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. . (Дети проходят к столам и садятся на свои места).

-Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап , ушей и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

- А чтобы наша голова держалась крепко, нам нужно будет ее соединить с туловищем , используя прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

-Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.(Включается спокойная музыка )

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- На наших столах лежит пластилин, давайте, разделим его на части. Сначала на две равные по длине части, затем берем кусок , и снова делим его на две части. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, из одного кусочка , что поменьше , будем лепить голову, из другого -будем лепить лапы и хвост, разделив его на 5 частей. А теперь приступаем к работе.(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.)

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята , кому мы сегодня помогали? А что мы для этого с вами сделали ?Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Теперь у нашего Мишки много друзей. Дети прощаются с Мишкой, предлагают ему снова прийти в гости .

Ведическая Русь Всеволода Иванова Художник Всеволод Иванов в своих картинах изображает Дре.

Биография Деда Мороза Зимних дел мастер. Снега намести, лютым льдом реку сковать, унылый зимн.

Пластилиновые картины Ирмы Груенхольз Испанская художница-скульптор и иллюстратор Ирма Груе.

Осень 2021 - Трендовый свитер. от Оксаны Димид .

-Приложения

-Музыка

-Ссылки

-Фотоальбом

-Метки

-Рубрики

  • ***полезные сайты для рукодельниц (2)
  • аквапарки (0)
  • альбомы, музыка, концерты (61)
  • анимация (80)
  • аптека, лекарственные препараты (62)
  • артисты индийского кино 80-х гг. (9)
  • аудиокниги (38)
  • бисероплетение, вышивка бисером (147)
  • болезни животных, лечение (14)
  • ботанические, тропические сады мира (28)
  • водопады мира, реки,озёра, бухты (39)
  • всё для дошколят (213)
  • вышивание /техника, приёмы, инструменты/ (33)
  • вышивание гладью (22)
  • вышивание крестиком (335)
  • вышивка алмазная (2)
  • вышивка лентами (91)
  • вязаная одежда для кукол (51)
  • вязание (условные обозначения) (18)
  • вязание /видео-уроки/ (614)
  • вязание /техника, приёмы вязания/ (442)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (3657)
  • вязание для дома (439)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН (12072)
  • ***варежки, перчатки, сумочки, украшения (253)
  • ***зонтики, воротнички, кокетки (34)
  • ***комбинезоны, куртки (5)
  • ***кофты, блузки (439)
  • ***купальники, пляжные костюмы, маечки, халаты (115)
  • ***носки, гольфы, тапочки, гамаши, сапожки (350)
  • ***пальто, пончо, куртки (340)
  • ***платья, костюмы, сарафаны (909)
  • ***пуловера, джемпера, кардиганы (4223)
  • ***свитера, жакеты, туники (2766)
  • ***топы, жилеты, болеро, митенки (1465)
  • ***шапки, панамки, береты,повязки (789)
  • ***шарфы, шали, манишки, снуды, палантины, накидки (797)
  • ***шорты, юбки, брюки (197)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (704)
  • вязание салфеток спицами (15)
  • вязание скатертей крючком (44)
  • вязание скатертей спицами (6)
  • вязание тунисское (78)
  • вязаные жаккардовые узоры, изделия (297)
  • вязаные игрушки (472)
  • вязаные крючком салфетки (318)
  • вязаные цветы (132)
  • горы, вулканы (15)
  • готовимся к Пасхе (319)
  • готовимся к свадьбе (11)
  • грибы: съедобные, ядовитые (27)
  • детские болезни (84)
  • детские схемы для вышивки, вязания (29)
  • детское творчество (22)
  • дизайн интерьера (98)
  • для будущих мам (57)
  • для оформления дневника (168)
  • домашнее хозяйство, животноводство, птицеводство (19)
  • дороги, мосты (4)
  • животные, насекомые (228)
  • жизнь знаменитых и известных (135)
  • заповедники, зоопарки (8)
  • здоровье (937)
  • знаменитые курорты, гостиницы, отели (25)
  • игры с детьми (46)
  • интересное (316)
  • история (70)
  • к 8 МАРТА (11)
  • к дню Святого Валентина (53)
  • календари (10)
  • картинки для блога, комментарии, спасибки (45)
  • кино (537)
  • классификация аквариумных рыбок, растений (9)
  • клипарт (19)
  • кнопочки-переходы (29)
  • коллажи (67)
  • компьютер (118)
  • КОНСЕРВАЦИЯ (632)
  • ***варенья, джемы, повидло (105)
  • ***компоты (30)
  • ***соленья (452)
  • ***сушка, заморозка (5)
  • коньяк, вино, напитки, ликёры, чаи, самогон (167)
  • красота и здоровье (480)
  • крепости (3)
  • Крым (148)
  • КУЛИНАРИЯ (5753)
  • ***беляши, гренки (11)
  • ***блины, оладьи, лепёшки, хачапури (208)
  • ***блюда в мультиварке (65)
  • ***блюда из грибов (11)
  • ***вареники, пельмени, тесто (183)
  • ***вторые блюда (883)
  • ***выпечка (1457)
  • ***глазурь.мастика, сгущенка (14)
  • ***десерт, торты, пирожные (880)
  • ***домашний хлеб (22)
  • ***закуски (698)
  • ***запеканки, сырники (74)
  • ***котлеты, зразы, тефтели (116)
  • ***кремы (39)
  • ***лазанья (8)
  • ***лапша домашняя (2)
  • ***майонез, соусы, горчица, подливы (85)
  • ***мармелад, желе, конфеты, зефир (25)
  • ***мороженое (56)
  • ***паштеты (4)
  • ***первые блюда (160)
  • ***пиццы (50)
  • ***пончики (18)
  • ***салаты (425)
  • ***сало, буженина, колбасы (131)
  • ***сухарики, чипсы (1)
  • ***сыры, йогурты, творог (38)
  • ***холодец, заливное (2)
  • ***чебуреки, самса (47)
  • ***шаурма (3)
  • ***шашлыки, маринады (29)
  • ландшафтный дизайн (42)
  • лекарственные травы (114)
  • логопедия (2)
  • магия, заговоры (65)
  • макияж (15)
  • маникюр (18)
  • мода (128)
  • мои фото, мои цветы (4)
  • молитвы (110)
  • музеи, галереи, театры (33)
  • музыкальная открытка (129)
  • музыкальные флэш-эпиграфы (2)
  • мультфильмы (71)
  • наш дом, наша дача, своими руками (304)
  • Новый год, Рождество (550)
  • обитатели морей, океанов, озёр, рек (22)
  • обои для рабочего стола (10)
  • орехи и их польза (3)
  • острова, долины (23)
  • открытки поздравительные (94)
  • парки, скверы (25)
  • первые месяцы жизни (22)
  • пещеры, ущелья, каньоны (6)
  • пирамиды, гробницы (1)
  • пляжи (8)
  • поделки (400)
  • полезное для детей (196)
  • полезные советы (562)
  • полезные уроки для блога (204)
  • правильное питание, диеты (58)
  • пресмыкающие, рептилии. (3)
  • приметы, суеверия (2)
  • природа, пейзажи (43)
  • причёски (52)
  • птицы (60)
  • пустыни (1)
  • разделители для текста (40)
  • РАМОЧКИ (883)
  • *** с цветами (131)
  • *** текстовые (117)
  • ***весенние (26)
  • ***детские (9)
  • ***для видео (5)
  • ***для рецептов красоты (1)
  • ***заготовки (6)
  • ***зимние (96)
  • ***компьютер (1)
  • ***кулинарные (68)
  • ***лек.рецепты (3)
  • ***летние (12)
  • ***морские (11)
  • ***музыкальные (19)
  • ***осенние (53)
  • ***праздничные (108)
  • ***природа (20)
  • ***религиозные (35)
  • ***романтические (215)
  • ***рукоделие (7)
  • ***с животными (4)
  • ***садово-огородные (9)
  • ***сказочные (3)
  • религия, православные праздники (125)
  • ремёсла мира (50)
  • рецепты народной медицины (916)
  • рисование (66)
  • РУКОДЕЛИЕ (378)
  • ***аппликации из пуговиц (1)
  • ***всякие украшения, декупаж (70)
  • ***вышивка из органзы (1)
  • ***грелки на чайник (4)
  • ***декоративные швы (1)
  • ***игольницы (7)
  • ***игрушки текстильные (18)
  • ***из помпонов (1)
  • ***из фетра,флиса (52)
  • ***канзаши (6)
  • ***квиллинг (3)
  • ***корзинки из материи (7)
  • ***лоскутное шитьё, пэчворк (18)
  • ***магнитики на холодильники (2)
  • ***макраме, плетение (2)
  • ***мыловарение, корзиночки, свечи (3)
  • ***обереги, бирки (8)
  • ***органайзеры (4)
  • ***оригинальные шкатулки (11)
  • ***открытки (2)
  • ***папки-альбомы (1)
  • ***плетение из газет (53)
  • ***подушки (7)
  • ***полезные сайты для рукодельниц (4)
  • ***прихватки, подставки под горячее (11)
  • ***ришелье (1)
  • ***роспись, тесто солёное (3)
  • ***салфетки на рамке (1)
  • ***точечная росписья (3)
  • ***холодный фарфор (8)
  • ***цветы (27)
  • рыбалка (30)
  • сад, огород (770)
  • Севастополь (68)
  • семья и дети (43)
  • семья, психология, отношения (78)
  • сервировка стола (7)
  • смайлики (16)
  • стихи (762)
  • страны, архитектура, города (229)
  • схемы оформления (162)
  • сценарии праздников (3)
  • творчество Игоря Наджиева (104)
  • телефоны, планшеты, смартфоны (9)
  • техника, автомобили (145)
  • трафареты, шаблоны (34)
  • узор крючком (351)
  • узор спицами (791)
  • украшаем блюда (119)
  • филейное вязание (71)
  • флэш-часики (16)
  • фотографии красоток (21)
  • фотошоп (29)
  • храмы, соборы, церкви, дворцы, замки (148)
  • художники, картины (176)
  • цветы, растения (484)
  • часики (37)
  • шапка для блога (4)
  • шитьё (903)
  • эпиграфы (89)
  • юмор (164)
  • юридические консультации (25)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

вязаная игрушка мишка

Мастер-класс Ольги Александровны

Мишка Топтыжка. Хорош, ох, хорош. Хотите связать такого?

Мастер-класс Ольги Александровны поможет связать мишку даже тем, кто взял крючок в руки совсем недавно. Вязать его легко, главное желание.

Для вязания игрушки нам понадобятся:

  • любые акриловые ниточки, можно фактурные: мохер, травку и т.д.
  • крючок №2
  • носик
  • глазки ( пуговицы или полубусины)
  • ресницы покупные
  • ленточка
  • игла
  • наполнитель

Условные обозначения:

СБН - столбик без накида
2СБН вместе - 2 столбика без накида провязать вместе одним столбиком без накида.
2 СБН в 1 п. – провязать 2 столбика без накида в одну петлю.

Вязание мишки начинаем с головы

вязаные игрушки мишка

1 ряд: Набрать 2 ВП, 6СБН во 2-ю п. от крючка.
2 ряд: (2 СБН в 1 п.) - по кругу (12)
3 ряд: (2 СБН в 1 п., 1 СБН) - по кругу (18)
4 ряд: (2 СБН в 1 п., 2 СБН) - по кругу (24)
5 ряд: (2 СБН в 1 п., 3 СБН) - по кругу (30)
6 ряд: (2 СБН в 1 п., 4 СБН) - по кругу (36)
7 ряд: (2 СБН в 1 п., 5 СБН) - по кругу (42)
8 ряд: (2 СБН в 1 п., 6 СБН) - по кругу (48)
9 – 12 ряд: по кругу (48)
13 ряд: 12 СБН, (2СБН в 1 п, 1СБН)х12раз, 12СБН (60)
14-16 ряд: по кругу (60)
17 ряд: 12СБН, (1 СБН, 2 СБН вместе)х 12 раз, 12СБН (48)
18 ряд: по кругу (48)
19 ряд: (6 СБН, 2 СБН вместе) *6 (42)
20 ряд: (5 СБН, 2 СБН вместе) *6 (36)
21 ряд: (4 СБН, 2 СБН вместе) *6 (30)
22 ряд: (3 СБН, 2 СБН вместе) *6 (24)
23 ряд: (2 СБН, 2 СБН вместе) *6 (18)
24 ряд: (1 СБН, 2 СБН вместе) *6 (12)
25 ряд: 2СБН вместе*6 (6)
Отверстие закрыть, оставить нить для пришивания.

Туловище

вязаные игрушки туловище

1 ряд: Набрать 2 ВП, 6СБН во 2-ю п. от крючка.
2 ряд: (2 СБН в 1 п.) - по кругу (12)
3 ряд: (2 СБН в 1 п., 1 СБН) - по кругу (18)
4 ряд: (2 СБН в 1 п., 2 СБН) - по кругу (24)
5 ряд : (2 СБН в 1 п., 3 СБН) - по кругу (30)
6 ряд: (2 СБН в 1 п., 4 СБН) - по кругу (36)
7 ряд : (2 СБН в 1 п., 5 СБН) - по кругу (42)
8 ряд: по кругу (42)
9 ряд: 11 СБН, (3 СБН, 2 СБН в 1 п.) *5, 11 СБН (47)
10 – 14 ряды: СБН по кругу (47)
15 ряд : 6 СБН, (4 СБН, 2СБН вместе)*6, 5 СБН (41)
16 ряд: СБН по кругу (41)
17 ряд: 6 СБН, (4 СБН, 2СБН вместе)* 5, 5СБН (36)
18 ряд: СБН по кругу (36)
19 ряд: 6 СБН, (3 СБН, 2СБН вместе)* 5, 5СБН (31)
20 ряд: СБН по кругу (31)
21 ряд: 4СБН, 2СБН вместе, (2 СБН, 2СБН вместе)* 5, 2СБН вместе,3СБН (24)
22 - 23 ряд: СБН по кругу (24)
24 ряд: (2 СБН, 2 СБН вместе) - по кругу (18)
25 ряд: (1 СБН, 2 СБН вместе) - по кругу (12)
25 ряд: (2 СБН вместе) - по кругу (6)
По ходу набиваем наполнителем. Закрываем отверстие, оставляем нить для пришивания.

Ручки (2 шт)

вязаные игрушки мишка

1 ряд: Набрать 2 ВП, 6СБН во 2-ю п. от крючка.
2 ряд: (2 СБН в 1 п.) - по кругу (12)
3 ряд: (2 СБН в 1 п., 2 СБН) *4 (16)
4 ряд: (2 СБН в 1 п., 3 СБН) *4 (20)
5 - 7 ряд : СБН по кругу (20)
8 ряд: (2 СБН вместе)*4, 12СБН (16)
9 - 17 ряд : СБН по кругу (16)
18 ряд: (2 СБН вместе., 2 СБН) *4 (12)
19 ряд: СБН по кругу (12)
20 ряд: (2 СБН вместе) - по кругу (6)
По ходу набиваем наполнителем. Закрываем отверстие, оставляем нить для пришивания.

Ножки (2 шт)

вязаные игрушки мишка

Набрать 9 воздушных петель.
1 ряд: 7 СБН со второй петли от крючка, 3 СБН в крайнюю петлю, 6 СБН, 2 СБН в 1 п. (18)
2 ряд: 2 СБН в 1 п., 6 СБН, (2 СБН в 1 п)*3, 6 СБН, (2 СБН в 1 п)*2 (24)
3 ряд: 1 СБН,2 СБН в 1 п., 7 СБН, 2 СБН в 1 п., 3 СБН, 2 СБН в 1 п.,7 СБН, 2 СБН в 1 п.,2 СБН (28)
4 ряд: вязать за заднюю стенку по кругу (28)
5 – 6 ряд: СБН по кругу (28)
7 ряд: 10 СБН,(2 СБН вместе)*4, 10СБН (24)
8 ряд: 9 СБН,2 СБН вместе, 2 СБН, 2 СБН вместе, 9СБН (22)
9 ряд: 9 СБН,(2 СБН вместе)* 2, 9СБН (20)
10 ряд: 5 СБН, 2 СБН вместе, 1 СБН, (2 СБН вместе)* 2, 1 СБН, 2 СБН вместе, 5 СБН (16)
11 - 19 ряд: СБН по кругу (16)
20 ряд: (2 СБН в 1 п., 2 СБН) *4 (12)
21 ряд: СБН по кругу (12)
22 ряд: (2 СБН вместе) - по кругу (6)
По ходу набиваем наполнителем. Закрываем отверстие, оставляем нить для пришивания.

Мордочка

вязаные игрушки мишка

Набрать 9 воздушных петель.
1 ряд: 7 СБН со второй петли от крючка, 3 СБН в крайнюю петлю, 6 СБН, 2 СБН в 1 п. (18)
2 ряд: 2 СБН в 1 п., 6 СБН, (2 СБН в 1 п)*3, 6 СБН, (2 СБН в 1 п)*2 (24)
3 ряд: 1 СБН,2 СБН в 1 п., 7 СБН, 2 СБН в 1 п., 3 СБН, 2 СБН в 1 п.,7 СБН, 2 СБН в 1 п.,2 СБН (28)
4 ряд: вязать за заднюю стенку по кругу (28)
5 ряд: СБН по кругу (28)
6 ряд: (1 СБН, 2 СБН вместе) – нить оставляем для пришивания.

Ушки (2 шт)

вязаные игрушки мишка

1 ряд: Набрать 2 ВП, 6СБН во 2-ю п. от крючка.
2 ряд: (2 СБН в 1 п.) - по кругу (12)
3 ряд: (2 СБН в 1 п., 1 СБН) - по кругу (18)
4 ряд: (2 СБН в 1 п., 2 СБН) - по кругу (24)
Сложить деталь пополам и обвязать обе стороны вместе 12-ю СБН

Хвост

вязаные игрушки мишка

1 ряд: Набрать 2 ВП, 6СБН во 2-ю п. от крючка.
2 ряд: (2 СБН в 1 п.) - по кругу (12)
3 ряд: СБН по кругу (12)
4 ряд: (2 СБН вместе) - по кругу (6)
Отверстие закрыть, оставить нить для пришивания.

вязаные игрушки мишка

Пришиваем к туловищу головку и лапки.

Делаем углубление для пупочка.

вязаные игрушки мишка

Край немного стягиваем, не туго набиваем. Перетягиваем ее посередине.
Делаем утяжки для глаз.
Вводим иглу в затылок и выводим на лицо Прежде чем наметить место для глаз, я всегда пальцами удавливаю места на лице, приноравливаясь, где сделать утяжку.

Делаем стежок на две петли в сторону и уходим иглой опять на затылок. Снова с затылка выводим так же на второй глаз, делаем стежок и опять уходим в затылок, по ходу нить натягиваем. что бы получились углубления для глазниц.

Сзади нить затягиваем, пропускаем через несколько петель, закрепляем и отрезаем лишний конец.

вязаные игрушки мишка

Вырезаем из фетра белки - кружочки, размером с глазик. Приклеиваем его и глазки. Приклеиваем носик, реснички. Примеряем ушки как вам больше нравится и пришиваем их.

вязаные игрушки мишка

Не забываем про хвостик.

Мишка готов. Его ростик 16 сантиметров. Можете его одеть, сшив или связав одежку, повязать бантик.

вязаная игрушка мишка

А при желании вязаному мишке можно и подружку связать.

вязаная игрушка мишка

Огромное спасибо Ольге Александровне за разрешение показать ее мастер-класс на моем сайте.

Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы , двигательная .

1.

Тема образовательной деятельности

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка).

-Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка с изображением медведя , показ приемов лепки )

3.

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы).

4.

Возрастная группа:

5.

Цель:

Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей.

6.

Задачи:

6.1

Продолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому

6.2

Развивать мелкую моторику рук.

6.3

Воспитывать любовь к животным.

7.

Планируемые результаты

7.1

Сформированы умения скатывать из пластилина небольшие шарики.

7.2

Способен самостоятельно доводить задуманное до конца.

7.3

Испытывает потребность к восприятию нового.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-доски для лепки на каждого ребенка;

-готовый образец Мишки;

-аудиозапись спокойной музыки для занятия.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

-разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ;

ВложениеРазмер
hudozhestvenno-_esteticheskoe_razvitie_lepka.docx 24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Вид деятельности детей

Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы , двигательная .

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка).

-Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка с изображением медведя , показ приемов лепки )

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы).

Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей.

П родолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому

Ра звивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к животным.

Сформированы умения скатывать из пластилина небольшие шарики.

Способен самостоятельно доводить задуманное до конца.

Испытывает потребность к восприятию нового.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-доски для лепки на каждого ребенка;

-готовый образец Мишки;

-аудиозапись спокойной музыки для занятия.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

-разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ;

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель говорит детям , что к ним в группу придет гость,но прежде чем он появится , дети должны отгадать загадку.

Мотивация деятельности детей

-Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ну-ка, кто же назовет?

-Правильно! (Показывает медведя на экране)

-Мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво здороваться?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

- Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей., чем мы ему можем помочь?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети: Мы слепим маленьких медвежат.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. . (Дети проходят к столам и садятся на свои места).

-Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап , ушей и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

- А чтобы наша голова держалась крепко, нам нужно будет ее соединить с туловищем , используя прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

-Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.(Включается спокойная музыка )

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- На наших столах лежит пластилин, давайте, разделим его на части. Сначала на две равные по длине части, затем берем кусок , и снова делим его на две части. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, из одного кусочка , что поменьше , будем лепить голову, из другого -будем лепить лапы и хвост, разделив его на 5 частей. А теперь приступаем к работе.(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.)

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята , кому мы сегодня помогали? А что мы для этого с вами сделали ?Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Теперь у нашего Мишки много друзей. Дети прощаются с Мишкой, предлагают ему снова прийти в гости .

Медведь в зоопарке представляется зрителям милым и добрым созданием, не имеющим ничего общего с опасным зверем, с которым лучше в лесу не встречаться. Поэтому такой, совсем не кажущийся опасным образ, так и хочется перенести в реальность в виде поделки из бумаги. А ребенку еще и хочется, чтобы поделка эта была выполнена его собственными руками. Лучше всего выполнять поделку, руководствуясь следующим планом.


Содержимое обзора

Подготовка к работе

Вначале следует выбрать, какого именно медведя следует создать из бумаги: белого, бурого или североамериканского гризли. Для этого лучше всего предварительно запастись фотографиями настоящего медведя, а потом еще и фотографиями поделок.


Фото белого медведя показалось самым красочным? Можно использовать его для создания поделки. Стоит приложить фото поделки белого медведя к фотографии оригинала для проверки схожих черт.


Что понадобится

Для создания поделки необходимо будет вооружиться: плотной бумагой, черным маркером, ножницами, линейкой, пластиковыми пуговицами (небольшого размера), яркой ленточкой (при желании), простым карандашом.


Техника безопасности при изготовлении поделки своими руками









Несколько важных пунктов, которые, несомненно, помогут при выполнении поделки своими руками:

  • работать с ножницами с закругленными концами;
  • передавать ножницы кольцами вперед, предварительно сомкнув лезвия;
  • никогда не резать, предварительно не устроившись удобнее у места работы;
  • всегда контролировать положение лезвий при работе с ножницами;
  • не направлять ножницы на находящихся рядом, особенно в глаза;
  • не держать ножницы лезвиями вверх;


Если все требования соблюдены, исполнитель готов приступить к работе.


Начало работы

Лучше всего начинать с головы, так как это самая важная часть любой поделки или рисунка. Для этого на бумаге простым карандашом изображается силуэт, состоящий из окружности побольше и двух окружностей поменьше (голова и уши).


Схематично изображенный рисунок следует аккуратно вырезать. Голова будущего белого медведя готова, прорисовать ее можно уже позднее.


Продолжение работы

За головой следует вырезать туловище белого медведя. После того как туловище вырезано, можно сразу приклеивать его к основе. Потом туда же приклеится голова.


Нанесение окончательных штрихов

Когда голова белого медведя приклеена к туловищу, следует нарисовать на ней мордочку почти готового зверя и приклеить заготовленные заранее маленькие пуговицы. Это будут глаза медведя.


Завершение аппликации

Когда весь силуэт мишки уже приклеен к основе, необходимо придать аппликации завершенный вид. Можно нарисовать вокруг приклеенного белого медведя сугробы, схематично отметить льдину, на которой мишка расположился. При некоторой доле воображения можно нарисовать край моря с белыми барашками волн.


Вот тогда получится настоящая поделка белого медведя своими руками.


Желание создать шедевр

Если возникнет вдруг желание создать поделку своими руками, причем чтобы она была не только симпатичной, но и, в известной степени, оригинальной, аппликация белого медведя – замечательная придумка для зимнего творчества.







Для ее воплощения необходимо тщательно изучить все пункты процесса создания аппликации, уделив особое внимание работе с ножницами. Многочисленные фотографии объекта, который решено изобразить, можно найти в интернете и затем старательно перенести все детали этого изображения на собственную аппликацию.


Следует помнить, что опасный, в сущности, зверь маленьким детям представляется милым зверьком, способным улыбаться, и это все необходимо учитывать при создании собственноручного шедевра. Изготовить его можно из обычной бумаги, карандашом добавив необходимые нюансы.







Дополнительные штрихи

Главное правило, которое инструктор всегда должен помнить – аппликация, простой рисунок или поделка своими руками из папье-маше вовсе не должна обладать реальными чертами, поскольку изображение реального белого медведя способно, скорее, напугать ребенка, чем подвигнуть его на создание красивого изображения или поделки.


Поэтому готовой уже аппликации можно добавить несколько черт, не слишком характерных для прототипа. А именно:

  • вырезать из цветной бумаги штанишки с нарисованным на них карманом;
  • приклеить к штанишкам лямки того же или другого цвета;
  • в области, где у реального мишки была бы шея, можно приделать крошечную ленточку, изображающую повязанный на шею шарф или цветной платок;
  • мордочку забавного мишки можно украсить нарисованной или приклеенной сверху улыбкой – доброта является одним из основных качеств, которые маленькие дети стремятся придавать своим персонажам;
  • на голову созданной аппликации можно нарисовать или приклеить сверху кепку или панамку, которую мишка решил сегодня одеть, это придаст аппликации ноту забавности наряду с уже приклеенными штанишками;


Соответствие реальности

Не обязательно гнаться в своем изображении белого медведя за реальностью его образа. Лучше придать ему черты мультипликационного героя Умки, чем реально одного из самых опасных хищников планеты.


Как ни странно, но у детей эта способность образно мыслить, даже наделяя своего героя несвойственными ему чертами, развита значительно лучше, чем у взрослых людей. Наверное, именно поэтому малыши до сих пор верят в сказки, где есть место даже улыбчивому мишке



Фото поделки медведь



































Читайте также: