Поделка медвежонок 1 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Технологическая карта урока по работе с природным материалом. В карте отражается каждый этап урока, показано, как моделируется проблемная ситуация. Имеется электронная презентация, музыкальное сопровождение.

Оценить 2270 0

Урок № 5. Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей).

- учить видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, развивать воображение, инициативу;

- развивать образное мышление и пространственные представления;

- учить общению между людьми;

- развивать общеучебные умения.

Проблема занятий. Можно сохранить красоту природу?

Оборудование: (для учащихся) природный материал, пластилин, клей ПВА, влажная тряпочка для рук, клеёнка, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и ТООУ

Актуализация знаний

- Прозвенел и смолк звонок-

- Начинается урок технологии. (Учитель жестом руки показывает, что можно сесть за парты.)

- С какими материалами мы учились работать на последнем уроке?

- Где вы его набирали?

- Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

- Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

- А Полина и Марк подготовили стихотворения. Послушаем!

- Ребята, а Глеб приготовил вам загадку.

- Да, каштаны. Вот они - красавцы!

Дети стоят возле своих парт и хором отвечают:

Тихо садятся за парты, вспоминают предыдущий урок.

Отвечают на вопросы учителя:

- Материал, который даёт природа. Не сделано человеком.

- В школьном саду, лесу.

- Листья меняют окраску. Птицы улетают. Звери готовятся к зиме.

Подготовленные учащиеся декламируют стихотворения и загадки.

1. Осень

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

2. Листопад

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Загадка.

С ловно ёжики на ветке,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Постановка учебной проблемы

- Ребята, какое задание было дано к уроку?

- Какой природный материал вы смогли набрать для поделок?

- Посмотрите, эти ребята тоже выполняли задание учителя. Но почему же учитель недоволен?

- Как надо относиться к природе? Почему?

- О чём надо было помнить, собирая природный материал?

- Что можно без ущерба природе унести с собой?

- Ребята, жил на свете медвежонок. Он очень - очень хотел увидеть, как цветут каштаны. А вы видели?

- Принести природный материал. Каштаны.

- Шишки, жёлуди, каштаны, веточки.

- Дети ломают ветки, висят на ветках, кидают камни.

- Надо относиться бережно, охранять. Природа приносит людям пользу.

- Беречь природу, не ломать, не срывать живое.

- Опавшие листья, лежащие на земле веточки, семена и т.д.

Дети выполняют танцевальные движения.

Совместное открытие знаний

- Рассмотрите лежащий перед вами материал.

- Давайте пофантазируем. Какие игрушки можно составить, используя лежащие перед вами природные материалы?

- Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить детали игрушек. Как мы соединяли листочки с картоном?

- Возьмите два каштана. Попробуйте их склеить. Что получается ?

- Теперь попробуйте проложить между шишками маленький кусочек пластилина, прижмите. Получилось, держится?

- О каком новом способе соединения частей вы узнали?

- Чему же мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

Дети рассматривают собранный природный материал.

- Мишку, зайку, ёжика, собачку…

- Соединение с помощью пластилина

- Учиться мастерить игрушки и соединять с их части с помощью пластилина.

Развитие умения применения нового знания

- Возьмите учебник. Рассмотрите учебник на стр. 13.

- Что нам сегодня предстоит сделать?

- Когда мы его сделаем, обязательно дадим ему имя.

- Из чего мы сделаем медвежонка?

- Сколько каштанов понадобится?

- Это две основные детали, остальные вспомогательные.

- Какие инструменты понадобятся?

Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить детали?

Организация рабочего места.

- С чего надо начинать работу?

- Что вы уже об этом знаете?

Правила работы с пластилином.

- Вспомните правила работы с пластилином?

Правильно выполнить работу нам поможет учебник.

Проговорим наш план действий.

(Учитель помогает формулировать пункты плана.)

Что мы сейчас с вами сделали?

Зачем мы это делали?

Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на инструкцию.

Приступаем к работе. Я желаю вам удачи! (Звучит весёлая музыка.)

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе сделать медвежонка? Как его имя ?

- Ты справился с работой или есть недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

Дети берут и открывают учебники.

- Мы будем делать мишку.

- Из каштанов и пластилина.

- Соединение с помощью пластилина.

- С организации рабочего места.

Используется дошкольный опыт детей.

Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть клеёнкой или салфеткой. С коробки снять крышку, положить её под коробку, коробку поставить в верхней части стола. Справа от коробки положить влажную салфетку, тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по столу, одежде.

Дети рассматривают порядок выполнения работы.

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию стр.13.

1. Возьмём один каштан. Это будет голова медвежонка. Вылепим уши, нос, глаза, рот.

2. Возьмём второй каштан. Это будет туловище медвежонка. Соединим голову и туловище кусочком пластилина.

3. Вылепим лапки. Соединим их с туловищем.

- Что бы правильно сделать медвежонка.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Учатся самооценке.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Оцените работу своего соседа.

- Что вам хочется сделать со своей игрушкой?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока смайликами!

Дети анализируют. Рефлексия.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересный и полезный материал. Спасибо автору. Обязательно использую в своей работе. Подробнее.

Пословицы- это как "живая вода" для малышей. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, учат . Подробнее.

Игры со словом, которые очень важны для малышей, включаются в учебник очень редко, к сожалению. Они . Подробнее.

Сценарий праздника очень хороший. Думаю такое мероприятие ещё больше сплотит детский коллектив.И род. Подробнее.

Светлана Петровна! Интересный и полезный материал Вы представили, думаю многие педагоги возьмут себе. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


За окном все покрыто белым пушистым снежком и эта удивительная зимняя атмосфера рождает вдохновение, чтобы творить и создавать интересные поделки на тему зима.

В этой статье мы хотим поделиться с вами мастер классами по изготовлению белого медведя своими руками из бумаги.

Белый медведь своими руками


Для создания такой объемной детской поделки Белый медведь вам будут необходимы следующие материалы: лист белоснежной бумаги, готовый шаблон, который необходимо распечатать (прилагается чуть ниже), ножницы и клей.

Итак, первым делом распечатайте готовый шаблон на белой бумаге.

Теперь аккуратно вырежьте заготовку. Сложите по пунктирным линиям.

Голову медведя приклейте к туловищу при помощи клея или двустороннего скотча.

Видео мастер класс — Белый медведь из бумаги своими руками

Аппликация Белый медведь


Существует всем известная техника в изготовлении поделок – это аппликация. Такой вид поделок очень часто используется на уроках труда с младших классах и детском саду.

Для создания аппликации Белый медведь вам будут необходимы следующие материалы: лист голубой плотной бумаги или картона, белая бумага,, черный маркер, ножницы, клей, кусочки картона.

На листе белой бумаги черным маркером нарисуйте следующие детали – ноги и голову. Так же не забудьте про снежный сугроб.

Теперь вырежьте свои рисунки.

Для объемности склейте ноги медведя между собой с прослойкой из кусочков картона.

Голову медведя так же приклейте с использованием картонного кусочка. Так поделка будет выглядеть объемно и интересно.


Теперь все готовые элементы приклейте к листу голубого картона и дорисуйте снежинок.

Видео мастер класс — Белый медведь из бумаги своими руками

Поделка Белый медведь своими руками из одноразового стаканчика


Оригами Белый медведь


Еще одна техника, которая используется для создания детских поделок – это оригами.

Сложите из листа белой бумаги мордочку белого медведя. Затем вырежьте из цветной бумаги яркий шарф.

Дорисуйте черным маркером глазки, носик и улыбку.


Готовая поделка может стать частью аппликации, украшением поздравительной самодельной открытки или самостоятельной поделкой.

Видео мастер класс — Белый медведь в технике оригами своими руками

Поделка Белый медведь

Белый медведь из бумаги

Белый медведь из бумаги шаблон


Очень красивая, объемная и простая поделка Белый медведь из бумаги с красивым подарком в руках.

Распечатайте готовый шаблон, вырежьте его. При желании разукрасьте карандашами или фломастерами.

Данная статья предназначена для родителей и маленьких детей, которые хотят научить детишек чему-то новому. Ведь в этой статье Вы научитесь делать изделия с малышами, которые помогут развить моторику рук, поможет познать вырезание ножницами, подбирать цвета в тон. Данные изделия из бумаги подойдут для совсем малюток, средней группе возрастом 4-5 лет, старшей группе 6-7 лет, а также младшим классам для уроков изобразительного искусства и трудового обучения.

Простая развивающая аппликация для малышей

Этот простой декупаж делается по заранее подготовленным заготовка. С помощью нее малыши возрастом 2-3 года смогут научиться приклеивать детали симметрично оси головы медвежонка. Также к голове можно добавить лапки и еще какой-то предмет, допустим, на окошко, чтоб получилась визуализация мишуты с опорой на предмет. Данный мишка подойдет для подарка мамам, еще можно наклеить этого медведя открытку бабушке.


Чтобы сделать медведя не таким игрушечным, а более реалистичным предоставлен шаблон ниже. На нем уже видно настоящую приближенную к реальности мордочки медведя. Этот же шаблон может подойти и для маски ребенку. Нужно будет всего лишь сделать отверстие для глаз и привязать веревку.


Аппликация пчелы и мишки

Данная аппликация осложнена тем, что деткам нужно правильно разместить глазки у зверя. Вначале занятий воспитатель должен преподнести данную информацию. Вначале дети должны наклеить мишку и насекомое, а потом должны правильно понять, куда приклеить зрачки. Воспитатель должен разместить зрачки сбоку и спросить у деток, видит ли мишка пчелу (нет), потом в другой бок и спросить также и только потом расположить глаза по центру ближе к верху. В ходе данной игры ребята смогут научиться видеть общий план картины и обращать внимание на мелкие детали.


Еще одна аппликация больше подойдет для деток постарше, задание заключается в том, что деткам нужно будет выложить соты из шестиугольников в формате мозаики.


Заранее вырезаем шестигранники и даем детям стопку шестигранников. Детки вначале должна наклеить мишку, а потом под ним сделать небольшую мозаику, плотно прикладывая шестигранники друг к другу. Таким образом, они получат подобие на плитку пчелиных сот.


Данный вариант декупажа, состоящий из кругленьких деталей. Задание уже будет сложнее, потому что ребенок должен сам придумать, как расположить диски, чтобы распознать на изображении медведя.


Подойдет для группы детей аппликация, в которой нужно вместе они должны собрать полностью картинку из кружков и овалов.


Милые мишки

А это изготовление руками приходится по душе многим детишкам. Она немного сложная. Изначально нужно наклеить на мордашку щечки, потом темные круги под глаза, а только потом белые глаза с черными зрачками. Эта аппликация подойдет детям в возрасте четырех лет, на конечный результат будет приятно смотреть самому, а еще можно подарить маме и папе.


Для средней и старшей группы. Аппликация из нескольких слоев с медведем.


В более старших группах ребят учат выкладывать аппликации слоями, начиная с заднего фона, постепенно переходя к переднему. Чтобы придать аппликации объема, чаще всего между слоями приклеивают прокладку из плотной бумаги. Благодаря плотной бумаге произведение получается объемней, с эффектом нависания деталей друг над другом.


На получившейся поделки без труда можно определить задний и передний фон.


Подарки с медвежатами

С данными изделиями Вы легко можете делать открытки. Получатся очень интересные и красивые открытки для подарка маме, папе, бабушке, дедушке, сестре или брату.


Игрушечный мишка

Медведи не всегда бывают страшными и угрюмыми лесными зверями, их можно изображать милыми и добрыми в виде плюшевых игрушек. Чаще всего плюшевые мишки изображают в сидячей позе, поэтому и шаблоны аппликаций будут такими же.


Зачастую нижние конечности мишек изображают кругами или овалами.

Живот мишки можно представить в виде какой-то одежды с ремешками, как показано на шаблоне.


В ходе аппликации на задних лапках можно изобразить пяточки и подушечки мишки.

Пятку и подушечки мишки можно изобразить с помощью более светлой бумаге, как показано на шаблоне.


При выполнении аппликации мишки можно сочетать разные оттенки бежевого, коричневого и белого цвета, чтобы придать еще больше вид игрушки. Зачастую детям нравится именно эта аппликация, из-за того, что им лучше всего украшать поздравительные открытки или же просто подарить милого мишку.


На этом наши поделки с животными заканчиваются. Благодаряэтой статье Вы сможете сделать с ребятами самые разные поделки, с разным уровнем сложности.


Развитие мелкой моторики пальцев. Развитие фантазии, креативного мышления.

Содержимое разработки

Содержание.

1. Загадка

2. Царство белого медведя.

3. Давайте познакомимся.

4. Вот так мех!

5. Места обитания.

6. Охота.

7. Опять охота.

8. Экологические проблемы.

9. Появление малышей.

10. Заботливая мама.

11. Папа- медведь.

12. Ленинградский зоопарк.

13. Статистика (длина тела, вес).

14. Статистика (продолжительность жизни).

Загадка Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.

Немного найдется мест на земле столь же пустынных, холодных и непригодных для жизни, как арктические снежные пустыни. Но для белого медведя - это Рай. Три месяца полярной ночи, шесть месяцев непрерывного полярного дня, метели, лед и слепящий снег - добро пожаловать в царство Белого Медведя!

Давайте познакомимся. Белый медведь - самый крупный представитель земных хищников. Некоторые самцы имеют тело длиной до 3 метров и массу до тонны. Несмотря на такие размеры и кажущуюся неповоротливость, белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают. С поразительной ловкостью медведь передвигается по самым тяжелым льдам, проходя 30-40 км в день. При этом он легко преодолевает ледяные торосы почти 2-х метровой высоты. Огромная мощь столбообразных ног и размеры ступни позволяют медведю в случае надобности передвигаться по глубокому снегу быстрее, нежели любому другому полярному животному.

Давайте познакомимся.

Белый медведь - самый крупный представитель земных хищников. Некоторые самцы имеют тело длиной до 3 метров и массу до тонны. Несмотря на такие размеры и кажущуюся неповоротливость, белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают. С поразительной ловкостью медведь передвигается по самым тяжелым льдам, проходя 30-40 км в день. При этом он легко преодолевает ледяные торосы почти 2-х метровой высоты. Огромная мощь столбообразных ног и размеры ступни позволяют медведю в случае надобности передвигаться по глубокому снегу быстрее, нежели любому другому полярному животному.

Вот так мех! А МНЕ ТЕПЛО ! Полярный медведь обладает несравнимой устойчивостью к холоду. Его густой длинный мех состоит из полых в середине волосков, содержащих воздух. Мех белого медведя так хорошо сохраняет тепло, что его невозможно обнаружить воздушной инфракрасной съемкой. Отличную теплоизоляцию обеспечивает и подкожный слой жира , достигающий с наступлением зимы 10 см в толщину. Без него мишки вряд ли смогли бы проплывать по 80 км в ледяной арктической воде.

Вот так мех!

А МНЕ ТЕПЛО !

Полярный медведь обладает несравнимой устойчивостью к холоду. Его густой длинный мех состоит из полых в середине волосков, содержащих воздух. Мех белого медведя так хорошо сохраняет тепло, что его невозможно обнаружить воздушной инфракрасной съемкой. Отличную теплоизоляцию обеспечивает и подкожный слой жира , достигающий с наступлением зимы 10 см в толщину. Без него мишки вряд ли смогли бы проплывать по 80 км в ледяной арктической воде.

Места обитания. Белых медведей можно встретить на российском побережье Северного Ледовитого океана, на севере Норвегии, в Гренландии, в Канаде, на Аляске. Кстати, белые медведи - единственные крупные хищники на Земле, которые до сих пор живут на своей исконной территории, в естественных условиях. В немалой степени благодаря тому, что в Арктике на дрейфующих льдах обитают тюлени, их излюбленная и основная пища. На каждого медведя приходится приблизительно 50 тюленей в год.

Места обитания.

Белых медведей можно встретить на российском побережье Северного Ледовитого океана, на севере Норвегии, в Гренландии, в Канаде, на Аляске. Кстати, белые медведи - единственные крупные хищники на Земле, которые до сих пор живут на своей исконной территории, в естественных условиях. В немалой степени благодаря тому, что в Арктике на дрейфующих льдах обитают тюлени, их излюбленная и основная пища. На каждого медведя приходится приблизительно 50 тюленей в год.

Белые мишки не брезгают падалью, компенсируя таким образом недостаток тюленьего жира и мяса. Падаль хозяева ледяного царства способны учуять за несколько километров. И если вдруг кит, попав на мелководье, обсохнет и погибнет, тут же со всех сторон сбежится целая компания белых вечно голодных медведей. Охота. Охота требует навыков и терпения. Медведь часами караулит тюленя у лунки, ожидая когда тот всплывет подышать воздухом. Он моментально наносит удар лапой по появившейся из воды голове морского зверя и тут же выбрасывает его на лед. В первую очередь хищник пожирает шкуру и сало, а остальную тушу - лишь в случае большого голода.

Белые мишки не брезгают падалью, компенсируя таким образом недостаток тюленьего жира и мяса. Падаль хозяева ледяного царства способны учуять за несколько километров. И если вдруг кит, попав на мелководье, обсохнет и погибнет, тут же со всех сторон сбежится целая компания белых вечно голодных медведей.

Охота.

Охота требует навыков и терпения. Медведь часами караулит тюленя у лунки, ожидая когда тот всплывет подышать воздухом. Он моментально наносит удар лапой по появившейся из воды голове морского зверя и тут же выбрасывает его на лед. В первую очередь хищник пожирает шкуру и сало, а остальную тушу - лишь в случае большого голода.

Опять охота. Охотиться на нерпу ничуть не легче. Пугливые нерпы при малейшей опасности ныряют под лед и всплывают в другой лунке для дыхания. А мишка тщетно поласкает морду в ледяной воде. Зато весной для медведя наступает благодатное время - появляются на свет детеныши морских животных, которые еще никогда не видели белого медведя и поэтому не осознают опасности . Чтобы не спугнуть детенышей, медведю приходится быть очень острожным, ведь даже малейший хруст может выдать его присутствие и лишить пищи.

Опять охота.

Охотиться на нерпу ничуть не легче. Пугливые нерпы при малейшей опасности ныряют под лед и всплывают в другой лунке для дыхания. А мишка тщетно поласкает морду в ледяной воде. Зато весной для медведя наступает благодатное время - появляются на свет детеныши морских животных, которые еще никогда не видели белого медведя и поэтому не осознают опасности .

Чтобы не спугнуть детенышей, медведю приходится быть очень острожным, ведь даже малейший хруст может выдать его присутствие и лишить пищи.

Экологические проблемы. Сложности с добычей пропитания усугубляются климатическими изменениями на Земле . Вследствие потепления климата лед в заливах начинает таять раньше обычного, лето становится год от года все длиннее, зима - все мягче, а проблемы белых медведей становятся все острее. Лето, вообще, трудное время для белых медведей. Льда остается совсем мало и подобраться к тюленям почти невозможно. За последние 20 лет охотничий сезон белых медведей сократился на две-три недели. В результате снизился вес животных: если раньше самец весил около 1000 кг, то теперь, в среднем на 100 кг меньше. Похудели и самки. Это, в свою очередь, крайне отрицательно сказывается на воспроизведении популяции. Все чаще у самок рождается всего один медвежонок.

Экологические проблемы.

Сложности с добычей пропитания усугубляются климатическими изменениями на Земле . Вследствие потепления климата лед в заливах начинает таять раньше обычного, лето становится год от года все длиннее, зима - все мягче, а проблемы белых медведей становятся все острее. Лето, вообще, трудное время для белых медведей. Льда остается совсем мало и подобраться к тюленям почти невозможно. За последние 20 лет охотничий сезон белых медведей сократился на две-три недели.

В результате снизился вес животных: если раньше самец весил около 1000 кг, то теперь, в среднем на 100 кг меньше. Похудели и самки. Это, в свою очередь, крайне отрицательно сказывается на воспроизведении популяции. Все чаще у самок рождается всего один медвежонок.

Самки производят потомство каждые три года. В октябре или ноябре беременные медведицы уходят с морского льда и направляются на ближайшую сушу в поисках места для берлоги, где они растят свое потомство во время долгой полярной ночи. Достигнув суши, медведица долго ищет подходящее место, пока не выберет углубление или пещеру в сугробе старого снега. Постепенно метели заметают берлогу и заносят следы, выдающие ее местонахождение. Через несколько месяцев внутри снежной берлоги появляются крошечные медвежата размером не больше крысы. Новорожденные мишки, зарывшись в мех матери, сразу же ищут соски и начинают сосать. Когти медвежонка-младенца изогнуты и остры - это помогает ему держаться за мягкий мех на брюхе медведицы. Появление малышей.

Самки производят потомство каждые три года. В октябре или ноябре беременные медведицы уходят с морского льда и направляются на ближайшую сушу в поисках места для берлоги, где они растят свое потомство во время долгой полярной ночи. Достигнув суши, медведица долго ищет подходящее место, пока не выберет углубление или пещеру в сугробе старого снега. Постепенно метели заметают берлогу и заносят следы, выдающие ее местонахождение. Через несколько месяцев внутри снежной берлоги появляются крошечные медвежата размером не больше крысы. Новорожденные мишки, зарывшись в мех матери, сразу же ищут соски и начинают сосать. Когти медвежонка-младенца изогнуты и остры - это помогает ему держаться за мягкий мех на брюхе медведицы.

Появление малышей.

Заботливая мама. Тем временем самка голодает, и ее вес падает почти в два раза. Но отправится на охоту она сможет только, когда ее дети подрастут и наберутся сил. Через 2-3 месяца вес медвежат увеличивается в 4-5 раз, и семья начинает совершать короткие прогулки в непосредственной близости от жилища. Медведица знакомит медвежат с новой для них окружающей средой, учит навыкам охоты и проявляет удивительное терпение к резвым играм и любопытству медвежат. Заботы медведицы о медвежатах не прекращаются до тех пор, пока они не станут самостоятельными.

Заботливая мама.

Тем временем самка голодает, и ее вес падает почти в два раза. Но отправится на охоту она сможет только, когда ее дети подрастут и наберутся сил. Через 2-3 месяца вес медвежат увеличивается в 4-5 раз, и семья начинает совершать короткие прогулки в непосредственной близости от жилища. Медведица знакомит медвежат с новой для них окружающей средой, учит навыкам охоты и проявляет удивительное терпение к резвым играм и любопытству медвежат. Заботы медведицы о медвежатах не прекращаются до тех пор, пока они не станут самостоятельными.

Папа- медведь. Отцы, не принимают ни малейшего участия в судьбе потомства, перекладывая все заботы о пропитании медвежат на плечи медведицы. Однако, еда - не единственная проблема, встающая перед самкой с детенышами. Настоящая угроза исходит от взрослых самцов, которые конкурируют между собой за обладание самкой. Если представится шанс, большой самец может легко убить ее медвежат. Поэтому самки очень бдительны и не отпускают детенышей далеко от себя.

Папа- медведь.

Отцы, не принимают ни малейшего участия в судьбе потомства, перекладывая все заботы о пропитании медвежат на плечи медведицы. Однако, еда - не единственная проблема, встающая перед самкой с детенышами. Настоящая угроза исходит от взрослых самцов, которые конкурируют между собой за обладание самкой. Если представится шанс, большой самец может легко убить ее медвежат. Поэтому самки очень бдительны и не отпускают детенышей далеко от себя.

Ленинградский зоопарк.

В конце ноября прошлого года в Ленинградском зоопарке белая медведица Услада в седьмой раз стала мамой - на свет появилось два медвежонка. Администрация Ленинградского зоопарка объявила конкурс на лучшие имена для братьев-медвежат, в которых бы отражалась сила, ловкость, мощь, выносливость этих животных, и которые бы и свидетельствовали о месте рождения зверят .

Статистика. Я расту !

Статистика

Шаблон для выполнения аппликации

Шаблон для выполнения аппликации

Необходимые материалы: Цветной картон, клей, белые салфетки

Промазываем клеем необходимую часть рисунка. Получившиеся шарики наклеиваются на все части рисунка клеем. Шарики нужно плотно приклеивать друг другу, тогда работа будет выглядеть качественней.


Можно поделку вставить в рамочку.

Можно поделку вставить в рамочку.

Использованный материал www.osinka.ru/Archiv/Life/Animals/WhiteBears.html ru.wikipedia www.moscowzoo.ru/get.asp

Использованный материал

Сведения об авторах.

Бревнова Татьяна Юрьевна.

Учитель начальных классов школа №12 г. Магнитогорска


-75%

Читайте также: