Поделка мамонтенок на льдине

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Очаровательный маленький мамонтёнок из любимого мультика ребятишек потерялся и долго-долго плыл на льдине, чтобы найти свою маму. Он преодолел широкие моря и глубокие океаны, повстречал множество зверей, рыб и птиц и сейчас приплыл к теплым берегам прекрасного южного острова. Тут растут высокие раскидистые пальмы с бананами и кокосами, а на песке лежат морские звезды и удивительные фигурные ракушки. Над островом светит яркое солнышко, а вокруг него плавают чудесные рыбки.

Мамонтёнку здесь очень понравилось, и все равно он сильно грустит. Все потому, что малыш пока так и не нашел свою мамочку. К тому же в долгой дороге с него смылись все краски. А вдруг она его теперь не узнает? Скорее помоги мамонтёнку! Выбери самые яркие и красивые карандаши и раскрась картинку. Тогда его мамочка-слониха точно найдётся и признает своего малыша – ведь у неё такие же большие уши, длинный нос и милый хвостик.

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

(Составила старший воспитатель Паморова Т. М.)

Цель: Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Уточнить представление детей о животных жарких стран, о ярких индивидуальных особенностях обитания, их питание, повадках животных Африки.

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать умение говорить нежные слова о маме, показать значимый для ребёнка образ мамы, через мультипликационный фильм.

Проводить опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность, делать обобщающий вывод по проделанной работе.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, сегодня я на наше занятие принесла сердечко - символ любви и хочу поговорить с вами о мамах. Мою маму зовут Маша.

В. - А как зовут ваших мам?

Д. – Аня, Катя и пр.

В. : Ребята, а сердечко это не простое, а волшебное, в нем спрятано много нежных слов о маме. Давайте, мы будем передавать его друг другу и произносить эти необыкновенные, добрые слова о маме

В. –Моя мама красивая. А ваша мама какая?

Д. –Добрая, ласковая и пр.

В. - Ребята, какой большой круг добра у нас получился! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов!

В. – А в нашем сердечке еще много слов, сейчас я вам назову одно слово – очаровательная. (Так называют людей, которые могут чем-то очаровать, они восхищают глаз, от них не хочется отводить взгляд, они прекрасны, прелестны, хороши собой, одним словом очаровательны). И мне бы очень хотелось, чтобы вы сегодня сказали своей маме,

Как ты очаровательная!

В. - Ребята, послушайте, пожалуйста,стихотворение:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую мамy, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом.

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

(Воспитатель обращает внимание детей на проектор и приглашает сесть на просмотр мультфильма).

Звучит музыка. Пришло письмо по электронной почте.

(Прерывается мультфильм и голос мамонтенка)

М. - Друзья, к вам обращается мамонтенок. Меня морж отправляет в Африку на поиски мамы, помогите мне узнать

1. Далеко это или близко?

2. Опасно плыть на льдине или безопасно?

3. Кто живет в Африке?

Я очень хочу к маме. Мне без нее скучно, одиноко, грустно.

В. - Ребята, давайте попробуем ответить на 1 вопрос мамонтенка - Далеко это или близко? Садитесь за столы. Посмотрите на карту. Вот это Арктика – это все огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами.

Задание 1. Давайте на вашей карте обозначим Арктику и раскрасим эту часть синем цветом.

(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)

В. - Острова покрыты толстым ледяным панцирем. Лишь кое – где на островах нет льда, но и здесь суша промерзает. На севере очень холодно. Здесь и жили много миллионов лет назад мамонты.

В. - А вот здесь находится Африка. Берега Африки омываются Атлантическим и Индийским океанами, Средиземным и Красным морями. Много воды вокруг Африканской земли, поэтому морж и отправил мамонтенка к маме по океанам и морям.

Задание 2. Найдите Африку и раскрасим ее желтым цветом.

(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)

В. – Есть в Африке пустыня, есть и тропические леса, есть и горы. В Африке очень жарко. Море теплое.

Задание 3. А сейчас вам надо нарисовать с помощью стрелок путь мамонтенка из Арктики в Африку, чтобы ответить на вопрос – далеко это или близко.

В. – Ребята, это очень длинный путь. Мамонтенку понадобится проплыть много километров, он потратит много времени (много дней и ночей) прежде чем он встретится со своей мамой.

В. – На первый вопрос мы ответили.

Давайте разберемся со вторым вопросом - Опасно плыть на льдине или безопасно?

В. – Ребята, как вы думаете опасно или нет. Почему?

Д. - Льдина может перевернуться. В Африке тепло и льдина может растаять и пр. ответы

Давайте подойдем к столам в нашу лабораторию и проведем опыт.

В Африке очень жаркое и палящее солнце. Представим, что лампочка это солнце. Положим кусок льда под лампочку и посмотрим, что произойдет.

Д. - Лед будет таять

Д. - От лампочки идет тепло.

В. - Значит, чем ближе мамонтенок будет приближаться к Африке, тем его льдина от жары будет таять. Правильно?

В. – Но ведь это очень опасно. Что мы можем пожелать нашему мамонтенку.

Д. – Быть осторожным, не унывать, не отчаиваться.

В. - Хотите посмотреть, как наш герой мамонтенок плывет на встречу с мамой?

В. – тогда давайте вернемся к стульчикам и посмотрим продолжение мультфильма

Дети смотрят продолжение мультфильма. (Просмотр до тех пор, пока поется песня и мамонтенок не окажется на берегу).

Мамонтенок удачно преодолел нелегкий маршрут и пока он выходит на берег, давайте ответим на третий вопрос - Кто живет в Африке?

Узнавать, кто живет в Африке, мы с вами будем через выполнение заданий. За каждый правильный ответ мы с вами будем получать часть картинки. В конце соберем целую картинку

Задание 5. Подойдите к столу нашей лаборатории и выберите тех животных, которые, по вашему мнению, живут в Африке. (Зебра и лев). Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

В. – Давайте начнем с зебры

В. – Теперь, что вы знаете о львах

В. – Ваши ответы были полными и очень познавательными. Вы получаете первую часть картинки.

Задание 6. А вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Называете первый звук отгадки и с помощью звуков и букв мы составим слово

(попугай) Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

Все загадки отгадали, слово составили. Вы получаете вторую часть картинки

Раздается голос жирафа.

В. – Ребята, кто это кричит?

Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

Задание 7. Наклеим жирафу пятна.

Жирафы у вас получились очень даже красивыми. И вы получаете третью часть картинки.

Задание 8. Выполнив четвертое задание, вы получите последнюю часть картинки Вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы получилось животное Африки

В. - Вы правильно соединили, кто у вас получился?

В. – Но где же четвертая часть картинки?

О. – слова, действия

О. – Ребята, в Африке живут много разных диких животных и птиц. И конечно мамонтенку будет очень трудно без мамы. Вот например,нас обезьян огромное количество:Есть обезьяны: Носач, Вандеру, Гамадрила, Павиан, Макакки, есть мартышки, а одну обезьяну прозвали - черный ревун. И все мы любим бананы. Когда мы их съедаем, становимся добрее. Слепите моим обезьянам в подарок бананы.

(Обезьяна благодарит ребят, забирает бананы и взамен отдает 4 часть картинки)

Задание 10. Ребята собирают картинку из 4 частей. Начинают рассматривать, кто на ней нарисован. (Слониха)

В. - А на кого мамонтенок похож?

В. - А чем он отличается от слона?

Д. - Весь покрыт шерстью.

В. – Мамонтенок уже подплыл к берегу Африки. Как же он встретится со своей мамой. Хотите узнать?

Тогда пойдемте, посмотри окончание мультфильма.

В. Вопросы на закрепление пройденного материала

- Кто был главным героем нашего занятия?

- Что с ним приключилась?

- На каком материке мы сегодня побывали?

- О каких животных говорили?

- Чем закончилась история про мамонтенка?

Задание 11. В. – Ребята, как важно иметь маму, которая вас любит, жалеет, ласкает. И тогда можно преодолеть любые трудности, как это сделал наш герой мультфильма.

А я вам предлагаю сейчас сделать подарок для наших мам. И когда вечером мы будем его дарить, какое слово мы ей скажем.

Д. - Как ты очаровательна.

Спасибо за занятие!

Настроение какое-то грустное, а тут еще на такой факт наткнулась: мамонтёнок в советском мультике всё-таки не нашёл маму. Родную маму, естественно.

Я это произведение в силу рыдательного характера с детства не пересматривала. В детстве финал меня успокоил, а сейчас пересмотрела мультфильм на свою голову. Еще и прочитала, что сюжет основан на реальных событиях.

Ну как тут опять не пореветь?

История одного мамонтёнка

В 1977 году в Магаданской области нашли замёрзшего мамонтёнка. По предварительной оценке малышу было 6-7 месяцев, когда он поранил ногу и упал в яму, заполненную грязью и водой.

Выбраться оттуда мамонтёнок не смог, да так и замёрз там на следующие тысячелетия. Найдёныша назвали Димой в честь ручья, протекающего неподалёку.

До 2007 года он оставался единственным в мире полностью сохранившимся мамонтом и в своё время стал научной сенсацией. Потом оленевод на Ямале нашёл мамонтёнка Любу, который тоже обладал такой особенностью.

Знаете, почему его так назвали? Это самое романтичное, что я когда-либо слышала. Находку назвали в честь жены того самого оленевода!)))) Вот это я понимаю, увековечил имя любимой.))))

Так вот, возвращаясь к Диме. Его обнаружение вдохновило создателей мультфильма "Мама для мамонтенка". И опираясь на этот факт, я смотрела мультик уже другими глазами.

Родную маму он так и не нашёл

В начале мультфильма мы видим, как мамонтёнок оттаивает и оживает (прямая отсылка к Диме) .

Единственное его желание - поскорее найти маму. Дело происходит на севере, где белый медвежонок сводит потеряшку со старым моржом.

Морж-то и рассказывает, что такие же животные, как мамонтёнок, только без шерсти, живут за тёплыми морями. Северные обитатели сажают малыша на льдину и отправляют на поиски мамы.

Прибыв к берегу, мамонтёнок встречает сначала обезьянку, которая подкармливает его бананами, а потом бегемотиху. Опытная бегемотиха сразу определила, чей он родственник, и привела слониху.

Та удивляется необычному детёнышу в шубе, но принимает его в свою семью. Чтобы не потеряться, мамонтёнок крепко держит обретённую маму за хвост и шагает в счастливое будущее.

Родную маму мамонтёнок так и не нашёл, и сейчас я понимаю, что это было невозможно. Зато нашёл приёмную, и это лучший конец истории для всех потерянных малышей.

А вы задумывались о сюжете любимого мультфильма?


Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах. Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли. Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.

В передаче "Тайны Мира" сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию

В марте месяце были съемки с моим участием в программе "Модный приговор". Ничего хорошего об этой передаче вспомнить я не могу, хотя было немало приятных моментов. Но самое страшное - мне обрезали волосы. И вот сижу я сейчас, смотрю на себя в зеркало и понимаю что только об этом и помню.

Читайте также: