Поделка лисичка сестричка и серый волк

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Задачи НОД:

Формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

Развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, Средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

а) Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает?

Дети: Лисий хвост выглядывает из-за дерева.

Воспитатель: Чьи следы виднеются на снегу?

Дети: Волчьи следы виднеются на снегу.

Воспитатель: Слышится звон колокольчиков, кто-то едет сюда, надо быстрее возвращаться в детский сад.

б) Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как воет волк?

Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая…

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища.

А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк.

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

– Жили – были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

– Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

– Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята каких животных мы встретили в зимнем лесу? (волка и лису)

Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка)

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

а) Словарная работа

Воз – колесная повозка или сани для перевозки сена, дров.

Рогожа – это ткань, грубая, плотная на ощупь. Ее делали из растения рогоз – болотная трава. Из ткани шили рабочую одежду, мешки или половики. (Демонстрация слада)

Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада)

Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов.

Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины (Демонстрация слада)

Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. (Демонстрация слада)

Тишина, тишина… Сказка просится сюда!

б) Слушание сказки

-Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

– А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

г) Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель задает вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

– Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

– Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

– Почему лиса обманула волка?

– После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

– Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

– А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

– Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по – доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

д). Инсценировка отрывка.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель выбирает участников по желанию детей).

Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везет.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый – битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся – посмеивается.

(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

3. Итог

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Лисичка-сестричка и серый волк

Цель: вызвать интерес к театральной игре.

Ход инсценировки

I. Загадки.

• Сам похож он на собаку,

Воет громко по ночам,

Часто по лесу мелькает

Тут и там, тут и там. (Волк.)

• В шубке рыжей, золотистой

Хвостиком следы метет.

Этим людям помогает,

Кур из птичников крадет –

Этим вред она несет. (Лиса.)

Воспитатель предлагает детям назвать другие известные загадки об этих животных.

II. Инсценировка.

Старуха (жена мужика).

Сказочник. Бежит голодная лиса по дороге, смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться? Вдруг видит: везет мужик на санях рыбу. Забежала лиса наперед, легла на дорогу и притворилась мертвой. Мужик увидел лису.

Мужик. Вот это да! Лиса! Хороший будет воротник жене на шубу. (Берет лису, кладет в сани.)

Лиса. Молодец, дед! Рыбки поем. (Проделывает в санях дыру, через которую выбрасывает потихоньку рыбу.)

Мужик (направляется в избу, говорит старухе). Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу!

Старуха (обрадованно). Где он?

Мужик. Там, на возу, и рыба, и воротник.

Старуха (идет к саням). Никакого воротника нет! Да и рыба где?

Мужик (чешет рукой в затылке). Эх, плутовка рыжая, перехитрила меня, притворилась мертвой, а сама всю рыбу из саней выбросила.

Сказочник. Погоревали старики, да делать нечего.

Лиса (ест рыбу у своей норы). Ну и рыбка! Вкусненькая!

Волк (пробегает мимо, останавливается, спрашивает). Где это ты, лисонька, рыбку добыла?

Лиса. Наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится. Только долго сиди.

Волк (бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает). Сейчас проверим, что там говорила лиса:

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Сказочник. Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило. Утром пришли бабы за водой, увидели волка, закричали.

Бабы. Волк, волк! Бейте его!

Сказочник. Начали колотить волка.

Волк (прыгает, завывает). Ой, не бейте меня!

Бабы. Бейте! Бейте! Мы не хотим, чтобы он к нам в село пришел.

Волк. Я уйду отсюда навсегда, только не бейте! Больно! Больно мне! (Рвется во все стороны. Хвост отрывается, волк убегает.)

Лисичка-сестричка и волк

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз.

Лисичка-сестричка и волк - картинка 1

Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

– Вот будет подарок жене! – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Лисичка-сестричка и волк - картинка 2

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.

– Ну, старуха, – говорит дед, – какой воротник привез я тебе на шубу!

– Там на возу – и рыба, и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы – и начала ругать мужа:

– Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Лисичка-сестричка и волк - картинка 3

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе.

Лисичка-сестричка и волк - картинка 4

Приходит к ней серый волк:

– Налови сам да и кушай.

Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

– Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись рыбка, и мала, и велика!

Лисичка-сестричка и волк - картинка 5

Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:

– Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

– Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

– То я тебе помогаю.

А сама, плутовка, поминутно твердит:

– Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

– Волк, волк! Бейте его, бейте его!

Лисичка-сестричка и волк - картинка 6

Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть, 3абралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

– Эх, волчику-братику! – говорит лисичка-сестричка. – У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

– И то правда, – говорит волк, – где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Читайте также: