Поделка изонить 3 класс технология

Обновлено: 01.07.2024

Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, мелками и углем. Оказывается, можно выполнить рисунок, даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук;

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити:

- Иголка с широким ушком и тупым концом;

- Цветные катушечные нитки №20-40;


Техника заполнения углов

Подготовка к работе изонитью

* На лист цветного картона с изнаночной стороны нанести рисунок (угол).

* По линиям с изнаночной стороны нанести разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково. * Подложив кусок пенопласта, кнопкой-иголкой проколоть дырочки по разметке с изнаночной стороны. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнаночной стороне.



* Ввести иголку с изнаночной стороны в нижнюю сторону угла, в дырочку с цифрой один красного цвета.

* Вытянуть нить на лицевую сторону и ввести иглу в вершину угла. Как на рисунке.



* С изнаночной стороны ввести иголку в отверстие с цифрой шесть черного цвета.

* С лицевой стороны ввести иголку во второе отверстие сверху с противоположной стороны.



* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой три красного цвета.

* С лицевой стороны ввести иголку в третью дырочку сверху с противоположной стороны.



С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой четыре черного цвета.

* С лицевой стороны ввести иголку в четвертую дырочку с сверху с противоположной стороны.



* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 5 красного цвета.

* С лицевой стороны ввести иголку в пятую дырочку во счету сверху.



* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 2 черного цвета.

* С лицевой стороны ввести иголку в шестую дырочку по счету снизу.



* С изнаночной стороны ввести иголку в вершину угла.

* С лицевой стороны ввести иголку в последнюю пустую дырочку снизу.

* Можно дорисовать зонтик, домик, рыбку, кораблик, вазу, птичку, грибок, морковку.






Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно! Логопедия для родителей увлекательно и интересно! (автоматизация звуков дома) Наконец, наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях.



Качественный ресурс, выполнен в стиле автора. Представлена познавательная информация - определение, история техники изонить. Есть галерея работ. Сделан акцент на инструментах и материалах, необходимых для работы. Обязательно - техника безопасности. Представлены техники работы - заполнение угла и заполнение окружности. Презентация содержит задания к двум практическим работам и подробный алгоритм изготовления открытки. Спасибо.

2 Труд6149 • 16:00, 01.08.2018

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Я рада видеть вас. Сегодня мы с вами снова окунемся в мир ножниц, ниток и иголок. На этот раз работа будет еще сложнее. Как вы думаете, как вы должны вести себя при выполнении этого задания? (Должны слушать внимательно, быть сосредоточены, спокойны, рассудительны, спокойны и послушны). Вы готовы?

- А кто же вспомнит, чем мы с вами занимаемся уже на протяжении нескольких уроков?

- Молодцы, действительно, мы работаем в технике изонить. Что мы с вами научились уже выполнять?

- Совершенно верно, мы заполняли угол. На прошлом уроке некоторые из вас пытались создать целую картину. Я помню, что обещала вам рассказать, как создать те или иные картинки. Но этим мы займемся немножко позже. Дело в том, что для того, чтобы создавать интересные сюжеты, мы должны научиться заполнять еще одну фигуру. Какую же фигуру мы будем заполнять, узнаем, разгав загадки:

Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в…

- Что объединяет все, отгаданные вами предметы?

- Верно, они все круглые. Значит, какую геометрическую фигуру мы будем заполнять сегодня?

- Начнем. Для этого нам понадобятся следующие материалы: лист картона, цветные нитки с иглой, а так же клей ПВА (для закрепления конца нити) и простой остро заточенный карандаш.

- На изнаночной стороне листа картона чертим циркулем окружность.

- Делим окружность на четное количество равных отрезков

- В полученных точках шилом прокалываем отверстия.

- Подписываем полученные точки цифрами.

- Работу начинаем с первой точки (Далее дети выполняют все действия за учителем, соблюдая порядок).

- Посмотрите, как красиво получилось. Нравится ли вам работа?

- А теперь, давайте поразмышляем, что мы можем выполнить с помощью круга? Какие картины вы можете придумать?

- А где мы можем использовать это?

- Вы сегодня прекрасно работали, поэтому у меня для каждого из вас есть поощрение. Как я уже говорила, вы просили, чтобы я вам показала, какие работы еще можно выполнить. Я приготовила заготовку для каждого из вас.

- Теперь вы сможете, используя ее как наглядное средство, выполнить эту работу на большом картонном листе дома. Если у кого-то из вас появится желание, вы сможете принести в следующий четверг работу, что я вам помогла или же подсказала, а быть может, кто-то из вас принесет готовые работы и мы устроим целую выставку.

Изонить Мастер - класс ГБОУ СОШ № 941 Кирова Л.Н.

№ слайда 1

Изонить Мастер - класс ГБОУ СОШ № 941 Кирова Л.Н.

У народов скандинавских стран есть чудесная техника в прикладном искусстве. На д

№ слайда 2

У народов скандинавских стран есть чудесная техника в прикладном искусстве. На доску набивают мелкие гвозди с красивыми шляпками, которые выступают над поверхностью на 2-3 мм, затем нитями разного цвета мастер соединяет гвоздики в одном ему известном порядке.

В этом замысловатом переплетении нитей есть что-то завораживающе красивое и зага

№ слайда 3

В этом замысловатом переплетении нитей есть что-то завораживающе красивое и загадочное. Эти картины стоят очень дорого, так как они уникальны.

Изонить – это умение использовать нить с целью создания картин на дереве, картон

№ слайда 4

Изонить – это умение использовать нить с целью создания картин на дереве, картоне, ткани и др. материалах.

Птицу видно по полету, а мастера - по работе. Используя рисунок, отмечаются точк

№ слайда 5

Птицу видно по полету, а мастера - по работе. Используя рисунок, отмечаются точки с помощью линейки и карандаша, которые равноудалены друг от друга. Это будет лицевая сторона рисунка.

Следующим шагом является прокалывание отмеченных точек иголкой или шилом. Для эт

№ слайда 6

Следующим шагом является прокалывание отмеченных точек иголкой или шилом. Для этого картон размещается на мягкой поверхности. Делаются отверстия во всех точках на всех линиях и нумеруются.

После того, как картон был приготовлен для вышивания, в иголку продевается приме

№ слайда 7

После того, как картон был приготовлен для вышивания, в иголку продевается примерно 1м нитки. Конец нитки закрепляется скотчем на задней стороне картона.

Заполнение нитками окружности. Нитка проводится с обратной стороны и начинаем ши

№ слайда 9

Заполнение нитками окружности. Нитка проводится с обратной стороны и начинаем шить с точки номер 1. Затем проходим через точку 2 от лицевой стороны в обратную сторону картона, затем с обратной стороны в лицевую сторону в точке 3 и т.д.

Делу время, а потехе час.

№ слайда 10

Делу время, а потехе час.

Работа считается законченной, если из каждого прокола две выходящие нити образую

№ слайда 11

Работа считается законченной, если из каждого прокола две выходящие нити образуют угол.

Заполнение нитками угла. Начинается работа с точки основания угла. Вышивание иде

№ слайда 12

Заполнение нитками угла. Начинается работа с точки основания угла. Вышивание идет с обратной стороны в лицевую сторону, проходя через отверстие в точке 1. Отсюда идем в точку 2 и снова оказываемся с обратной стороны, проходим через отверстие точки 3 к лицевой стороне. Проходим в точку 4, и переходим к точке 5.

Движение повторяем, соединяя последовательно все проколы.

№ слайда 13

Движение повторяем, соединяя последовательно все проколы.

Мастеру - свой секрет все ворота открывает. Рисунок лицевой стороны и изнаночной

№ слайда 14

Мастеру - свой секрет все ворота открывает. Рисунок лицевой стороны и изнаночной не совпадает.

Фантазируйте, не бойтесь, любое переплетение нитей даёт своеобразный эффект.

№ слайда 15

Фантазируйте, не бойтесь, любое переплетение нитей даёт своеобразный эффект.

Начиная дело, о конце думай.

№ слайда 16

Начиная дело, о конце думай.


№ слайда 17


№ слайда 18

От ученого набирайся ума, а от мастера - сноровки.

№ слайда 19

От ученого набирайся ума, а от мастера - сноровки.

Добрый пример лучше ста слов.

№ слайда 20

Добрый пример лучше ста слов.

Информационные ресурсы http://wiki.pathfinders.org. http://radikal.ru Т.Ф.Панфил

№ слайда 21

Читайте также: