Поделка из природного материала вертолет

Обновлено: 18.05.2024

подготовительн ой к школе г ру ппе компенсиру ющей направ ленност и.

Цель: Формировать у мение активно и творчески п рименять раннее

Задачи: Продолж ать закреплять умение детей делать игру шку из природного

материала (ел овых шишек, г рецкого ореха, семян я сеня); упра жнять в у мении

соизмерять част и поделк и, создавать игр ушку на основе анализа мо дели –

образца и схем атическог о изображе ния последовательности работы,

развивать план ирующу ю фу нкцию сознания. Вос питывать акку ратность.

Материал: еловая ш ишка, грецки й орех, крылатки ясеня, пл астилин, стека,

Словарная ра бота: активизир овать в реч и детей сл ова – винт , лопаст и,

- Ребята, сейчас св оё место за ймет тот, кто наз овёт первый з ву к в

предложенн ом слове (Парох од, корабль , лодка, маши на, велосипед и т. д.)

- Как вы ду маете, о чём мы с вам и бу дем сегодня гов орить?

- Назовите предм еты водного, наземного , подземног о транспорт а.

- А к какому виду т ранспорта относятся самолёт, вертолёт и ракет а?

- Давайте повнимате льнее рассм отрим верт олёт, из каки х частей он с остоит?

- Сегодня мы с в ами бу дем делать вертол ёт из природ ного материала.

- Что лежит у вас на подносе ? Какую часть вертолёта мы сде лаем из кажд ого

из этих мате риалов. (На доске вы ставля ю модель игру шки, дети выби рают

способ изгот овления и рису ют схему последовательности изготовле ния

В процессе анализ а предстоящей работы в ыясняем, что игру шку создаем в

четыре этапа. Сна чала з аготавливаем ве рхнюю часть ве ртолёта – редуктор.

Его делаем из пласт илина: из одного ку ска лепим конусооб разную фигу ру,

Поделка из природного материала - вертолёт

Такие поделки из разнообразного природного материала мастерят вместе с детьми - это помогает закрепить и применять умение соизмерять разные части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, что очень хорошо сказывается на развитии планирующей функции детского сознания.

Материал и инструменты для изготовления этой поделки: нам понадобятся одна еловая шишка, один грецкий орех, несколько крылаток ясеня большого и маленького размера (лучше взять с запасом), пластилин, шило, сетка, деревянный брусок, салфетки.

Ход работы по изготовлению поделки.

Первым делом рекоммендуем спросить у ребёнка, как из имеющегося материала можно сделать модель вертолета, подумать вместо о том, какие ему известны части этого летательного аппарата, например редуктор, кабина, лопасти переднего и заднего винта и другие. После этого озвучиваете способ ее изготовления и вместе рисуете схему модели.

В процессе анализа предстоящей работы по изготовлению поделки выясняют, что эту игрушку создают в четыре этапа. Сначала мастерят верхнюю часть вертолета — редуктор. Его делают из простого пластилина: из первого куска пластилина слепим конусообразную фигуру, стекой отрежем ее верхнюю часть - она нам ещё пригодится, для скрепления переднего винта, а вторую часть устанавливают на грецкий орех — это кабина. Далее, приемом лепки пластилина, называемым примазыванием нужно соединить редуктор вертолёта с его кабиной.

На втором этапе работ будем мастерить хвостовую часть поделки. Для этого подбирают продолговатую еловую шишку, в которой нужно будет проделать шилом по центру отверстие (это надо сделать самостоятельно, так как может потребоваться усилие да и знание техники безопасности) и вставить палочку или веточку. С противоположной стороны, на торчащую часть нам надо налепить скатанный из пластилина шарик, при помощи которого хвостовая часть вертолёта соединяется с его кабиной.

На третьем этапе кабину вертолета соединяют с хвостовой частью и завершают работу над поделкой сооружением лопастей переднего и заднего винтов. Их делают из природных материалов - крылаток ясеня и закрепляют в пластилине. Для лопастей переднего винта рекомендуем использовать размеры побольше, для хвостовых - поменьше.

Во время изготовления этой поделки ваша основная задача - помочь детям соблюдать выбранную последовательность изготовления и правильно выполнять все приемы и методы работы. Так же, если вы видите, что ребёнку на каком-то этапе стало трудно самостоятельно продолжить работу - вам необходимо будет ему помочь и советом и может быть что-то сделать с ним вместе или даже за него.

Готовые поделки можно выставлять в специально отведённом для этого месте, чтобы не только любоваться на них, но и чтобы в последствии можно было возвращаться и анализировать успехи и промахи выполненной работы.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект НОД. Лепка с использованием природного материала в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель: Формировать умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в лепке.

Задачи: Продолжать закреплять умение детей делать игрушку из природного материала (еловых шишек, грецкого ореха, семян ясеня); упражнять в умении соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели – образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания. Воспитывать аккуратность.

Материал: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, пластилин, стека, салфетки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – винт, лопасти, кабина. Закрепить названия видов транспорта.

-Ребята, сейчас своё место займет тот, кто назовёт первый звук в предложенном слове (Пароход, корабль, лодка, машина, велосипед и т. д.)

-Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-Какие виды транспорта вы знаете

-Назовите предметы водного, наземного, подземного транспорта.

-А теперь отгадайте загадки:

1. Летит птица – небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (Самолёт)

2. Он летает, но не птица

Он жужжит, но не оса

Может в воздухе повиснуть

Как большая стрекоза (Вертолёт)

3. Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд (Ракета)

-А к какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт и ракета?

-Почему этот вид называется именно так?

-Кто управляет самолётом, вертолётом, ракетой?

-Как человек использует этот вид транспорта?

-Давайте повнимательнее рассмотрим вертолёт, из каких частей он состоит?

-Сегодня мы с вами будем делать вертолёт из природного материала.

-Что лежит у вас на подносе? Какую часть вертолёта мы сделаем из каждого из этих материалов. (На доске выставляю модель игрушки, дети выбирают способ изготовления и рисуют схему последовательности изготовления игрушки)

« Без разгона ввысь взлетает

Отправляется в полёт

В процессе анализа предстоящей работы выясняем, что игрушку создаем в четыре этапа. Сначала заготавливаем верхнюю часть вертолёта – редуктор. Его делаем из пластилина: из одного куска лепим конусообразную фигуру, стекой отрезаем её верхнюю часть, она пригодиться для скрепления переднего винта, а нижнюю устанавливаем на грецкий орех – это кабина. Приёмом примазывания соединяем редуктор с кабиной.

На втором этапе заготавливаем хвостовую часть. К еловой шишке нужно налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединиться с кабиной.

На третьем этапе соединяем кабину с хвостовой частью.

Четвёртый этап – прикрепляем крылатки ясеня к редуктору и хвостовой части.

С готовыми игрушками играем в подвижную игру.

Дети выполняют движения согласно тексту:

« Отправляется в полёт

Наш Российский вертолёт

Мы летим, летим, летим

Приземлиться мы хотим

Готовые поделки выставляем на подготовленную вертолётную площадку. Дети рассматривают поделки, высказывают своё мнение. Воспитатель поощряет заинтересованное отношение к труду.

Наверняка в доме, где есть маленький ребенок, хоть раз случалась ситуация, когда вечером малыш заявляет, что к утру нужно в срочном порядке сделать поделку для выставки в детском саду или школе. Возможно, в этом случае вам поможет мастер-класс Анастасии.

Простая в изготовлении поделка из бутылочки из-под йогурта – это то, что надо для решения проблемы. Из подобной пластиковой тары легко и быстро можно смастерить вертолетик.

vertolet iz butylochki11

Для работы понадобится:

• бутылочка,
• три коктейльные трубочки,
• теннисный шарик или другой предмет подобной формы,
• английская булавка,
• ножницы,
• а также небольшой кусочек двустороннего скотча и степлер.

vertolet iz butylochki01

vertolet iz butylochki03

vertolet iz butylochki04

Теперь можно приступить к созданию пропеллера. Для того чтобы изготовить его, вам понадобятся две обрезанные трубочки, которые необходимо скрестить между собой и скрепить булавкой. Полученный винт все той же английской булавкой крепится к основе вертолета.

vertolet iz butylochki06


Теннисным шариком нужно закрыть отверстие в бутылке, тем самым образуя своеобразную кабину пилота.

vertolet iz butylochki05

vertolet iz butylochki07


С помощью двустороннего скотча к основе самолета нужно приклеить шасси, сделанное из припасенного выше кусочка пластика, скрепленного степлером с двумя параллельно установленными трубочками для коктейля, предварительно обрезанными до необходимой длины.

vertolet iz butylochki08

vertolet iz butylochki09


Вот и все. Поделка готова. При желании вертолет можно раскрасить гуашью.
Процесс создания шедевра займет лишь несколько минут. А настроение, поднятое во время совместной работы мамы и ребенка, останется надолго.

Эта прекрасная поделка из пластика – отличный вариант для демонстрации на выставке в детском саду или школе.

Читайте также: