Поделка из пластилина животные жарких стран

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Цель: закрепить умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.

Задачи: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран; закрепить знакомые приёмы лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Автор: Козловская Оксана Витальевна

для подготовительной к школе группы

Подготовила и провела воспитатель группы № 5 Козловская О.В.

Цель: закрепить умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки .

Задачи: з акрепить представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран; закрепить знакомые приёмы лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином .

Материалы и оборудование : пластилин, стеки, доски, салфетки на к аждого ребенка, картинки с изображением животных жарких стран , музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы говорили о животных жарких стран, их внешнем виде и особенностях жизнедеятельности. Вспомнили то, что уже знаем, но и также узнали много нового и интересного.

Сегодня я предлагаю вам слепить этих животных на ваш выбор, кому какое больше нравится, а чтобы освежить память, я буду вам загадывать загадки:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый , в пятнышках ….

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост.

Панцирь сверху в виде шляпки,

Кто ответит на вопрос?

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь об еде,

Травку тоннами жуёт.

Крыльев нет у них и перьев.

Их дома среди деревьев.

Там в ветвях едят бананы

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет картинки с изображением животных жарких стран, обговаривая с детьми приемы лепки. Дети приступают к работе.

Программное содержание:
• Продолжить освоение техники лепки. Создавать образ крупного животного (слон) на основе исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа.
• Развивать способности к формообразованию.
• Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование и материалы. Пластилин или глина; стеки; клеёнки, мелкие красивые пуговицы. Композиционная основа "Африка"
Изображение слона, валик (цилиндр) для демонстрации детям способа лепки, технологические карты лепки слона.

Ход занятия.

Дети встают полукругом к гостям лицом.
Воспитатель. Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!

Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.

Анализ работ. Беседа воспитателя о форме и пропорциях слонов.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети могут лепить других обитателей острова по своему желанию; а также рисуют разных зверей и вырезают их силуэты.



Вырезала только ладошки. Поэтапное выполнение работы поможет развить не только воображение,но и благоприятно способствовать на развитие мелкой моторики.
Назначение: использование на занятиях по технологии в дошкольных учреждениях, для украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: Закрепление пройденного урока о животных жаркий стран.
Задачи:
1) совершенствовать умения работая с бумагой
2) способствовать развитию творческих способностей
3) развивать чувство композиции,
4) углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии.
Материалы:
пластилин, цветная бумага, клей.





Вырезать круг из бумаги для акварели и замазать его весь пластилином.




Вырезанные ладошки из цветной бумаги разложить кругом и сверху приклеить мордочку льва и ушки.


lepka

На самом деле, хоть и каникулы, но мы продолжаем тренировать пальчики, речь малышей, учить их новым способам рисования, лепки, но уже без конспекта, как говорится, в свое удовольствие. Просто попутно показываем, что и как можно сделать из привычных материалов.

Для чтения и самообразования каникулы – не помеха!

uchmag

knigi

Кроме этого, данный магазин рекомендует подобную литературу отечественных авторов , которые также посвятили свои книги лепке. Воспитателям обязательно пригодятся мои находки, например, для составления конспекта занятий.

А мне понравился флуоресцентный пластилин. Представьте, ребенок что-то слепит, а оно ночью будет светиться! Прикольно…

Почему так приятно мять в руках пластилин?

Я не зря посвятила большую статью именно поделкам из пластилина, ведь это занятие одно из самых полезных для развития ребенка. Все мы уже грамотные и знаем, как важно тренировать мелкую моторику. Кроме того, разминая пластичную массу, детки развивают воображение, логическое мышление, память.

lepka3

Ведь не просто нужно мять пластилин, а сформировать изделие на заданную тему.

Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость;

Когда он решает, какой цвет выбрать и как соединить разные куски и цвета, он вырабатывает абстрактное мышление, художественный вкус, творческие способности;

Скатывая шарик или колбаску, дети развивают координацию движения, саморегуляцию;

Лепка из глины или других материалов чрезвычайно полезна для нервной системы, не зря данное занятие является одним из элементов психотерапии. Особенно полезно лепить детям с возбужденной нервной системой, они успокоятся, станут лучше спать;

Этот вид искусства можно также использовать с целью избавления малыша от страхов: пусть ребенок слепит свой страх и затем сомнет фигурку или переделает во что-то положительное;

В домашних условиях занятие лепкой поможет вам и малышу духовно расти вместе, усилить эмоциональный контакт;

И вообще – занимаясь созданием собственных произведений из пластилина, ребенок самостоятельно строит своеобразный мост между миром фантазий и реальностью. Он чувствует себя значимым, творя.

Секретики бывалых…

Конечно, мы в детском саду подходим к обучению деток лепке серьезно, даже научно, можно сказать. У нас есть конспект урока, который разработан на основе методических рекомендаций Министерства образования. Есть методика обучения, которой мы следуем в повседневной деятельности во время учебного года. Правда у меня уже старенькие книжечки, но очень полезные.

lepka4

А на каникулах мы лепим, что и как хотим, закрепляя полученные навыки. Понятно, что большинство пособий, которые мы используем в работе, немного отстают от реальности.

Что я имею в виду? Например, на занятиях мы лепим стандартные фигурки на тему животные: зайчиков, лисичек, медвежат и т.п. Но современным деткам намного больше интересно слепить Смешарика, баранчика Шона, Губку Боба. Вот летом мы стараемся научить ребят делать любимых героев.

smeschariki

Я сама могу слепить, в принципе, кого угодно, но намного легче, когда под рукой есть схема лепки. Можно распечатать из Интернета цветные картинки с пошаговыми инструкциями и раздать деткам, чтобы они сами разбирались, разрабатывая логическое и пространственное мышление. Вот смотрите нашла несколько образцов.

lepim-kurochku

lepka-medved-iz-plastilina

piramidkai-iz-plastilina-

Меня родители часто спрашивают, как лучше поступать: давать малышу свободу творчества, мол, пусть лепит или рисует, как хочет, либо специально обучать разным техникам и приемам, показывая образцы.

Отвечу вопросом: бывало, что ваши дети психуют, потому что не получается у них сделать хорошо?

От недостатка навыков работы с разными материалами получается такой результат – ребенок не знает, как, слепить, например, кубик или скатать идеальный шарик. И дальше уже у него отпадает желание продолжать работу.

Нужно обязательно посвятить время, чтобы показать, как делать основные элементы для фигурок.

Есть три варианта: составлять фигурку из отдельных элементов, вытягивать детали из цельного куска пластилина либо комбинированный способ.

kak-slepit-zhivotnyh-iz-plastilina

Для деток старше 3 лет можно сделать целую презентацию, на тему: как лепить из пластилина. Например, показать урок лепки любимого героя мультфильма.

А малышне просто давайте пластилин и вместе учитесь катать, щипать, резать, сплющивать, разминать, соединять детали, вдавливать предметы в пластилин и т.д.

Малыш должен освоить все приемы лепки. И потом уже он сам, задумав сделать персонажа, разработает и тактику: голова – круглая, значит, нужно катать пластилин по дощечке или между ладонями. Туловище – колбаска, значит, вытягиваем и прикатываем заготовку…

Существуют секреты изготовления животных, к примеру, которые помогут научиться делать красивые фигурки.

Так, важно научиться лепить все части туловища. Начинать всегда лучше с изготовления шариков. Берем кусок пластилина подходящего цвета и делим на части: самая большая для туловища, затем голова, потом 4 лапы. Скатываем шарики из всех кусков. Потом из большого шарика выкатываем колбаску для туловища.

Голова пусть круглой остается, потом к ней просто добавим необходимые детали. Лапки у нас в виде колбасок, которые мы приплющиваем на конце. Можно животного усадить на задние лапы или поставить на все 4 конечности. Пусть ребенок сам подсказывает, какие детали нужно добавить, чтобы получился конкретный зверь.

Tigrenok

Detskie-podelki-iz-plastilina

Средняя группа в детском саду уже ловко может делать целые композиции из пластилина с мелкими деталями и умеет пользоваться инструментами для лепки. Так что, если вы воспитываете ребенка дома, учтите требования к знаниям и навыкам ребят в определенном возрасте.

Не думайте, что лепка – это баловство, игра, развлечение. Это колоссальный труд ребенка над собственным развитием. Помогите ему, подскажите, направьте!

Эх, сколько я написала, пора и честь знать, чтобы не утомлять вас своими поучениями. Не оставайтесь равнодушными, делитесь своими мыслями по поводу прочитанного.

Еще не запрещается подписываться на обновления и делиться ссылками в социальных сетях.

Screenshot_9

С уважением, Татьяна Сухих

До скорой встречи!

Кстати, рекомендую прочитать:


Как проводить творческие занятия с детьми?

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Столько весенних праздников сейчас проходит,…

Читайте также: