Поделка иван царевич и серый волк

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Главными героями мультфильма становятся друзья Иван Царевич ну и конечно же Серый Волк, а случилась с ними такая история — Царь решил отдать свою любимую дочь замуж. так вот беда вредная Василиса такая упрямая и ее не нравятся женихи, но тут среди женихов появляется наш Иван, который и станет мужем царевны, но только тогда когда выполнит одно задание Царя-батюшки, а оно как вы уже поняли не простоя и нашим друзьям предстоит пройти длинный но весьма интересный путь. Смотрите сами не пожалеете .

1. Царь заходит к Василисе в комнату, чтобы поговорить с ней о замужестве. На стене справа от него висит график, добрую половину которого закрывают три цветка в вазе.

Когда царь решается подойти к дочери поближе, ваза отодвигается в сторону, практически полностью открывая график.


2. Василиса сидит за столом, закрывшись учебником по химии. Справа от нее лежат две книги, повернутые к центру стола.

Когда царь залезает на стол, чтобы отобрать у Василисы учебник, книги отворачиваются.

3. Первый министр науськивает царя выдать замуж Василису. На столе стоит самовар, тарелочка с баранками и ушастая (или рукастая?) посудина еще с чем-то, которая находится к государю ближе всех.

Когда министр подходит к портрету Василисы, на заднем плане виден стол с обалдевшим царем. Ушастая посудина отодвинулась от него подальше на всякий случай.
Кстати, обратите внимание на синюю чашку, стоящую на краю стола.

Эта чашка пропадает, когда министр советует царю поискать подходящего жениха где-нибудь поблизости (очень тонкий намек на собственную персону).

4. На ночь царь батюшка вешает свою монаршую одежду на вешалку справа от туалета, а корону кладет на скамеечку.

Утром самодержец расхаживает в задумчивости по своей опочивальне, переодетый в свое платье. Корона исчезает.

5. Но не только корона имеет свойство пропадать и появляться: не менее загадочным предметом туалета государя являются тапочки. Вот царь ложится в кровать и готовится отойти ко сну. Тапочек на полу не наблюдается.

Они появляются позже, когда царь пробуждается от скрипа половиц за дверью.

Напуганный непонятными звуками, государь кидается к печке, откуда тоже доносятся непонятные завывания. Тапочки валяются возле корзины с дровами.

Как только министр начинает забрасывать крышу камнями, царь в ужасе пригибается, а тапочки исчезают. На редкость трусливые создания.

6. Первый министр и Волк направляются в опочивальню царя. Дверь открывается наружу, слева направо. Ручка расположена на правой стороне двери.

Когда Волк предлагает провести конкурс среди женихов, дабы выявить самого сильного и смелого, ручка перемещается на левую сторону.

7. Василиса сидит в своей комнате и горько плачет: ее собираются отдавать замуж за первого встречного, то есть, за Ивана. Сам Иван находится через стену от нее, отдыхает после приземления на первого министра. Услышав плач Василисы, Иван заводит с ней беседу. Разговаривая с ним, царевна кладет большую подушку в наволочке малинового цвета на две маленькие.

Через некоторое время большая подушка пропадает.

Еще через минуту Василиса понимает, что не поинтересовалась о личности своего тайного собеседника. На кровати лежат подушки, две из них прислонены к стене.

Когда девушка понимает, что Иван и есть ее жених, она с криками кидается к стене. Подушки пропадают.

8. Василиса, поскользнувшись в луже собственных слез, летит в объятия Ивану. Между ними видна одностворчатая дверь.

Через мгновение девушка оказывается в руках своего жениха и влюбляется в него с первого взгляда. Дверь становится двустворчатой (тоже обзавелась второй половинкой).

9. Царь, передумав выдавать дочь замуж за первого встречного, посылает Ивана туда, не знаю куда, принести то, не знаю что. Попасть в это загадочное место можно через колодец, который все жители тридевятого царства обходят стороной.
Иван, решая, как быть дальше, пытается узнать глубину колодца, а Волк отчаянно отговаривает его прыгать. Рубашка Ивана задирается, открывая поясницу парня и немного пятую точку.

Следующий кадр - взгляд из колодца. Рубашка заправлена в штаны.
Есть в этом кадре что-то от Тарантино - тот всегда включает в свои фильмы кадры, снятые из багажника.

10. Попав в загадочную зимнюю страну, Иван и Волк узнают от белки, что волшебный клубок Бабы-Яги знает ответы на все вопросы и может привести их туда, не знаю куда. Найдя ее и пытаясь спастись от воинственной избушки, Волк заговаривает старухе зубы, демонстрируя набор косметики, которая помогает вернуть молодость. Не сумев договориться, Волк и Иван поворачиваются к лесу передом и делают вид, что уходят. Баба-Яга, желая получить косметику во что бы то ни стало, бросает свою косу-метлу и кидается им вдогонку.

Ухмыляясь друг другу, Волк и Иван предлагают Бабе-Яге поменять набор косметики на волшебный клубок.
Коса позади старухи исчезает.

11. Волшебный клубок приводит друзей в замок Кощея Бессмертного, который пытается заговорить их до смерти. Но что-то странное творится с глазами злодея: они то карие.

. то вообще изумрудные.

12. Друзья, заговорив самого Кащея, выбрасываются из его замка вон и отправляются к Змею Горынычу, у которого и находят то, не знаю что. По дороге домой Волк рассказывает Ивану о том, что весь его род проклят и что на самом деле он вовсе не Волк, а кто-то еще. Снять проклятие может только волшебное озеро, которое находится в этой стране и появляется только на обратном пути.
Найдя озеро и окунувшись в нем, Волк превращается в суслика с серьгой в левом ухе.

Пытаясь узнать, кем он стал, волк-суслик смотрит в озеро. У отражения серьга тоже в левом ухе, хотя должна быть в правом.

13. Иван просит то, не знаю что, вернуть суслику облик Волка. Исполнив просьбу, загадочный ящичек превращается в груду деревяшек. Когда Волк на радостях начинает танцевать, на земле валяются три деревяшки.

Крупный план - и их уже четыре.

Когда друзей находит Ученый Кот и рассказывает, какие ужасы творятся в тридевятом царстве, на снегу уже пять деревяшек.

В данный момент идут съемки сиквела. Мультфильм выйдет на экраны в декабре следующего года.

Почему она так привлекала в детстве? И почему ее сюжет оказался востребован у художников? И какова скрытая мораль? Давайте разберемся вместе. В сказке говорится о повторяющемся событии: некто проникает в заповедный сад и съедает яблоки, способные возвращать молодость и здоровье. Царь хочет изловить любителя фруктов, и три его сына отправляются на поиски.

Так Иван-царевич попадает в другое государство и обнаруживает похитительницу – жар-птицу и похищает ее. Мораль сказки этого не осуждает: так в сказке реализуется восстановление справедливости. Сказка осуждает другое – за то, что взял золотую клетку, в которой сидела жар-птица. А ведь серый волк, который стал помогать герою за съеденную лошадь, предупреждал не брать лишнего!

К каким же мотивам сказки обращаются художники? Самая известная из работ, конечно, принадлежит кисти В.М. Васнецова. Написанная в 1889 г., она изображает похищение царевны. Герой встревоженно озирается, а царевна безучастно положила голову герою на плечо. Даже ее руки безвольно опущены.

С другим эмоциональным настроем изображена царевна у Бориса Зворыкина: она обнимает царевича и смотрит вперед, царевич же оглядывается назад. Роспись на палехской шкатулке выражает взаимные чувства и реализацию традиционных установок, где царевна доверяет, а герой защищает. На росписи федоскинской шкатулки герои уже не отводят влюбленных взоров друг от друга.

Виктор Михайлович Васнецов — один из величайших русских художников-живописцев, известный своими прекрасными работами в жанре исторической и фольклорной живописи.

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).

Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

Вся природа на картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревожность от происходящего и испытания, выпавшего на их долю.

Под лапами Волка пролегает болото, по бокам — вековые деревья, покрытые мхом, ель и нехоженая тропка. Кажется, что сгинут сказочные герои в этой непроглядной тьме, заплутает Серый Волк и настигнет беглецов погоня.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: Ознакомление детей с творчеством художника В.М.Васнецова.

Развивающие: развивать выразительные средства речи, умение определять образные определения,

Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками ,

Воспитывать интерес к живописи.

Словарная работа: закрепление знание слов: сюжет,картина.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

--Ребята, а вы любите сказки?

Я вас хочу пригласить в путешествие в сказку. Я не буду вам ее читать, мы не будем смотреть фильм. Мы будем рассматривать картину, которую написал художник Виктор Михаилович Васнецов.(слаид1)

Вот он посмотрите на его портрет(биография. )

Воспитатель: Посмотрите на картину, вы узнали персонажей в картине?

Дети: Да, Иван Царевич и серый волк.

Воспитатель: Скажите пожалуйста , а что окружает Ивана Царевича и Елену Прекрасную?

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите , вот какой лес по настроению?

Дети: жуткий, страшный, грустный.

Воспитатель: Вот этим самым художник нам подсказывает , своим темным лесом .Какие трудности их окружают.

-Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите , какое время суток изображено.?

В: А как вы узнали?

В: где оно розовое?

Д: между деревьями.

Так, молодцы правильно.

В: ребята, посмотрите и скажите , время года какое на картине?

В:Почему ты думаешь что весна?

В: А слушайте , а ведь путешествие Ивана и началось с яблоко.

-А давайте мы с вами вспомним все сказочные события которые происходили с нашими героями .(презентация)

1 сл.- Что нам расскажет этот сюжет?

Д: мы видим золотую яблоню и царя Берендея с сыновьями.

В: -Что этот сюжет нам расскажет? 2 сл.

В: Что этот сюжет?

Д: (братья поехали искать жар птицу)

В: А этот сюжет что нам расскажет?

Д: волк хочет съесть их.

В: следующий сюжет?

Д: волк предложил поехать на нем.

Молодцы. Здорово как хорошо вы все рассказали.

В: Ребята , картину художник рисовал масляными красками. Посмотрите пожалуйста, и назовите цвета красок , какие он использовал при написаний этой картины.

В: А вот мы со Степой , составим палитру красок(политра и цвета)

В: Что красным изображено на картине?

В: Что изображено коричневым?

Д: золотисто желты,

Что изображено этим цветом?

В: Дальше какой цвет?

В: Следующий свет какой?

В: что изображено?

В: А еще какой цвет использовал художник?

В: Вот ребята мы собрали с вами целую палитру сказок.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали , даваите встанем на коврик.

Физминутка.( музыкальная) (Остаемся н ковре ,)Вот ребята скажите мне волк выведет их из леса и скажет я дальше не могу вас везти.

А как им быть ,до дворца та далеко?

На чем наши герой могут передвигаться?

Правильно. Раньше когда не было современного транспорта , из одного царство в другое передвигались на лошадях.

В: .А теперь приглашаю вас сесть за столы.

Воспитатель: Ребята а вот сейчас я вам предлагаю нарисовать своего волшебного коня , который поможет нашим героям дойти до дома.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

-А сейчас, ребята разверните , свой рисунки нашим гостям. Вот он сказочный конь сейчас мы его отправим в сказку .Я беру образ вашего сказочного коня которого вы нарисовали и перенесу в сказку.(слатд с конем)Работы за доску (детям сказать закрыть глаза)

В: Вот он наш сказочный конь.

Педагог. Ребята, на доске у меня висит круг от солнышка. Жёлтые и голубые лучики лежат в тарелочке на столике. Если вам было интересно и вы узнали что-то новое, то прикрепляете жёлтый лучик, а если что-то не понравилось, прикрепляете голубой лучик.

Вам понравилось путешествие.?

В: А хотели бы еще раз?

В следующии раз я приглашаю в другую сказку.

непосредственной образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы.

Задачи, реализуемые в ходе занятия:

Развивающие: развивать выразительные средства речи, умение определять образные определения,

Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками ,

Воспитывать интерес к живописи.

Вид НОД : Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия .

Форма организации детей: подгруппа детей из 10 человек

Тип занятия : формирование знаний.

  1. Словесные (рассказ педагога, беседа, объяснение, инструктаж, чтение художественной литературы, загадка, напоминание, указание, вопросы, фронтальные и индивидуальные ответы детей, поощрение);

2). Наглядные ( рассматривание иллюстраций,

3). Практический (самостоятельная работа).

4). Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5до 6 лет в количестве – 10 детей. Длительность 20- 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Перед началом НОД в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями проветрила помещение, проследила, чтобы проводилась влажная уборка, продумала расположение наглядного материала. Расставила столы, стулья, и разложила листы и карандаши.

Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается познавательный интерес, уровень самостоятельности. Ребята регулируют свое поведение в соответствии с установленными правилами, учатся действовать в коллективе сверстников. Вживаясь в события, ребенок как бы становится их действующим лицом, что повышает живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.

Вся совместная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом и была построена по определенному сюжету. Выбор формы и методов занятия продиктован целью и задачами занятия, которые поставлены с учетом возрастных особенностей детей, необходимого уровня знаний и умений обучающихся.

Все моменты НОД логичны и последовательны.

Организационный момент начался с построения детей в круг, где дети взявшись за руки подарили улыбку друг другу. Такой приём мобилизовал и настроил обучающихся на учебную деятельность.

В вводной части заинтересовала детей темой занятия, создала проблемную ситуацию, Тем что мы не читаем сказку и не смотрим. А что же будем делать?

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Она заключалась в различных способах мотивации и поощрения каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей.

Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Дети проявляли активность и заинтересованность на протяжении всей НОД.. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.

Все этапы занятия логично взаимосвязаны. В течение занятия была организована смена деятельности: учебный диалог, физкультминутка, выполнение практических заданий.

Воспитанники проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить игровые задания, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Динамичность занятия предусматривала быструю смену деятельности, что не позволяло детям долго находиться в статическом напряжении.

Читайте также: