Поделка дед мазай и зайцы своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Многие родители сталкиваются с тем, что в садике/школе нужно сделать какую-либо поделку. Как правило, это что-то довольно легкое и незамысловатое. Однако, это мнение взрослого человека, который знает как это все делается. А вот для ребенка эта задача кажется фактически невыполнимой. Более того, нужно не только найти легкий способ решения вопроса, но и объяснить ребенку, как это сделать самому, при этом помогая по минимуму.


Как правило, темой поделки является животный мир. Это всевозможные зайчики, белочки и прочие веселые зверушки. Сегодня в этой статьей мы рассмотрим несколько способов, как легко сделать такую поделку. Разберем на примере зайчика.

Размер

Необходимо отталкиваться от требуемого размера поделки, это очень важно. Именно от него зависит дальнейшая схема и используемые материалы. Если изделие требуется небольшое, то это очень легкая задача. На помощь может прийти обычный пластилин.


Легкий вариант

Достаточно просто скатать пару шариков разного размера, чтобы получить туловище и голову зайчика.


Необходимо показывать это ребенку, чтобы он понимал суть процесса.

Затем скатывается четыре маленьких цилиндра, которые будут служить лапками. После этого делается нос и ушки.

Закрепляется все это дело черными точечками, которые будут служить глазами, и поделка готова. Однако этого мало.


Чтобы произвести большее впечатление, необходимо создать ему окружение, к тому же, маленький размер позволяет включить больше деталей, которые не потребуют много сил и времени. Таким образом можно рядом сделать небольшой домик, или целую семью зайцев.


Красивый бумажный зайчик

Совсем по-другому дела обстоят, если поделка нужна среднего размера. Пластилин в таких количествах очень тяжелый, и довольно дорогой, поэтому нужно использовать другие материалы. И лучший материал в этом деле - бумага, либо картон. Из этих 2 составляющих можно сделать фактически что угодно. Главное правильно расчертить развертки, либо найти уже готовые в интернете и распечатать.


Следует учитывать тот факт, что просто заяц будет смотреться на фоне остальных поделок довольно обыденно, он не будет выделяться. Поэтому, необходимо включить в конструкцию что-то особенное.


Для того, чтобы склеить зайца из бумаги, в самом легком варианте потребуется только скрутить цилиндр, а затем на него наклеить пару красиво вырезанных и раскрашенных глаз, а затем ушек с лапками. И все, легкая поделка готова. Можно добавить какую-нибудь маленькую деталь, в виде морковки. Однако, чтобы сделать поделку более детальную и красивую, нужно будет постараться.


Объемная фигурка

В самом начале необходимо аккуратно вырезать развертки из бумаги. После этого сложить их последовательно, склеить клеем, и оставить высыхать.


Пока основная часть фигуры сохнет, можно приступить к остальным частям. Следом вырезаются и склеиваются лапки и ушки зайчика. К тому моменту, основная часть фигуры уже высохнет, на нее можно будет клеить остальные части.


После того, как вся фигура будет в сборе, можно приступать к детализации. Нужно аккуратно раскрасить поделку. Делать это лучше всего с помощью акварели или гуаши, так как это наиболее легкий способ, и к тому же меньше риск повредить фигурку.


Очень важно, чтобы ребенок делал большую часть общей работы. Это позволит ему получить огромное количество навыков, которые благоприятно сказываются на его моторике.


Необходимо не забывать о том, какая цель ставилась изначально. Если это обычное задание в садике или школе, нужно настоять на том, чтобы ребенок сам этим занимался. Но показав ему, как это делается правильно. Это воспитает в нем самостоятельность и целеустремленность, которые в будущем очень сильно ему пригодятся в жизни.


Если же это конкурс, тем более который подразумевает помощь родителей, то не нужно себя ограничивать. Можно использовать все свои умения, и не просто склеить зайчика, а вышить его. Это довольно сложный способ, однако точно будет высоко оценен преподавателем ребенка.


Как сделать мягкую игрушку своими руками

Чтобы вышить зайчика, понадобится довольно широкий спектр материалов и инструментов работы:

  • ножницы;
  • ткань;
  • поролон;
  • мел;
  • швейная машинка (если нет, можно шить руками);
  • клей;
  • различные материалы для украшения (на выбор).


Сначала составляется выкройка игрушки, можно составить ее самому, либо же просто скачать из интернета.После чего она распечатывается, и проецируется на ткань.


На ткань она наносится посредством мела, так как он хорошо на ней виден и его можно стереть, если будут допущены ненужные штрихи.


После того, как выкройка будет готова, можно вырезать ее из ткани. Затем, начинается сшивание определенных сторон, как правило это те, которые находятся сзади. Остальные же остаются открытыми. Это делается для того, чтобы фигуру можно было наполнить поролоном, либо ватой, чтобы придать ей объем.



Сделать зайчика можно абсолютно разными способами. Однако важно понимать, что ребенок должен делать больше половины работы. Это позволит ему учиться, приобретать важные и нужные навыки, которые позже пригодятся ему в жизни. К тому же, совместные занятия хорошо сближают родителей с детьми, и в целом меняют их взаимоотношения в лучшую сторону.

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 26.01.2022, 13:31

Войти через uID

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продол­жать учить передавать несложные движе­ния (наклон и поворот туловища, переме­щение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотно­сить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.


Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, подставки, кле­ёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке; поворотный диск, два ци­линдра (валика) разного размера для по­каза способа лепки, стека; комплект кар­точек со схематичным изображением зай­цев в разных позах. Композиционная ос­нова для коллективной работы: зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом, пеньком, плыву­щим бревном.

Рекомендуемые учебные пособия и лите­ратура.

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик на столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика.

Только что начал работать веслом,

Глядь - у куста копошится зайчиха –

Еле жива, а толста, как купчиха!

. Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

К берегу плотно бревно я пригнал,

Воспитатель проводит краткую беседу о том, когда и почему с зайцами произошла такая беда и как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели.

Затем педагог показывает детям подго­товленную заранее основу для коллектив­ной сюжетной композиции. Поясняет, что зеркало (или фольга) овальной формы -это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на ко­торых будут спасаться зайцы от бурной воды. Выставляет на зеркало (фольгу) вы­лепленную заранее лодку, помещает туда деда Мазая и обыгрывает ситуацию: пока­зывает, будто лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дед Мазай спасает зайчиков - поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зай­цы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков).

- Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек - вылепим своих зай­чиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Ма­зая деревьев и дополним композицию.

Постараемся показать настроение и ха­рактер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубо­кой речки? А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай?

В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что настроение можно показать не только выражением лица, как на портрете человека, но также через позу и движение туловища. Педагог просит детей описать разные позы слова­ми, чтобы уточнить наблюдения и напра­вить внимание на самое существенное (сидит, сжавшись в комочек, уши прижа­ты, встал на задние лапки, вытянулся стол­биком, уши навострил и пр.)

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает вос­пользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Де­ти выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылеп­ленные фигурки на общую основу и со­ставляют коллективную композицию.

После занятия. В свободное время вос­питатель создаёт условия для составления детьми сюжетных рассказов по мотивам литературного произведения. Дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию новыми лепными фигурками.

Работа создавалась коллективно, зайцы получились динамичные, соответствующие содержанию поэмы. Дети увлеклись созданием работы и проявили творество.

Коллективная работа по аппликации по поэме

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

-Создавать условия для развития умения коллективно создавать изображение по знакомому литературному произведению аппликативным способом.

- Развивать умение создавать изображение фигур персонажей модульным способов, передавая динамику.

-Развивать творчество, умение дополнять изображение деталями.

- Воспитывать умение выполнять работу аккуратно, помогать друг другу, умение договариваться.


Сначала мы вместе подготовили фон для нашей общей работы.


Ребята увлечённо вырезают персонажей произведения – зайцев.


На нашей работе появились первые детали, работа увлекла детей.



Уже видны дома, зайцы на островках, дед Мазай везёт зайцев, скоро картина будет готова

А вот и наша готовая работа. Ребятам нравится её рассматривать.


-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Создан: 22.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1894


Лиса и журавель. Дедушка Мазай и зайцы


Поделка "Лиса и журавель" выполнена по одноименной сказке. Простота в работе и выразительность композиции делают ее интересной для изготовления силами детей.


Работа "Дед Мазай и зайцы" выполняется по мотивам одноименного стихотворения Н.А. Некрасова. В композиции много персонажей, но благодаря тому, что зайцы все изготавливаются из одного и того же материала, работа выполняется легко.

Читайте также: