Поделка давид и ионафан

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь." — Транскрипт:

1 Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы

2 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь Бог Израилев! я завтра около этого времени, или послезавтра, выпытаю у отца моего; и если он благосклонен к Давиду, и я тогда же не пошлю к тебе и не открою пред ушами твоими, 13 пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает. Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, и это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим! 14 Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню. 15 А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида. 16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида [и сказал]: да взыщет Господь с врагов Давида!

5 1. Дружба – это отношения

7 2. Дружба – это жертва

12 3. Дружба – это долгосрочные отношения (перспектива)

14 Примеры дружеских отношений в Писании: 1. Римский сотник и его друзья (Ев. Луки 7:1-6)

15 Примеры дружеских отношений в Писании: 2. Понтий Пилат и кесарь (Ев. Иоанна 19:12)

16 Примеры дружеских отношений в Писании: 3. Иов и его друзья (Книга Иова 2:11)

17 Христос – лучший Друг

19 Есть ли у вас друзья? Желаете ли вы для них Жизни Вечной? Тогда: 1. Молитесь усиленно за них (возьмите пост) 2. Говорите им об Иисусе Христе 3. Пригласите их на Пасху (16 Апреля 2017 г.) Служите своим друзьям и да поможет вам Бог!

Эта часть текста в основном концентрирует наше внимание на взаимоотношениях Давида и Ионафана. Библейский автор стремится как можно полнее изобразить эту дружбу, вошедшую в поговорку. Он хотел показать, что человек, который должен был наследовать царский престол, был лучшим другом Давида. Эта история помогла позже опровергнуть домыслы, что Давид был ненавистным соперником Ионафана. В конце нашей истории Ионафан был убит филистимлянами, когда Давида не было рядом (гл. 31). Незадолго до этого сам Ионафан признал Давида как будущего царя над Израилем (23:16–18).

18:1–9 Ревность Саула. В результате своей победы над Голиафом Давид оказался при царском дворе, и сделал его Саул начальником над военными людьми. Ионафан, чьи подвиги несколько ранее также принесли Израилю победу, не проявил никакой ревности по отношению к молодому человеку, появившемуся при дворе. Напротив, он быстро и крепко подружился с ним. Действительно, его отношение к Давиду, по–видимому, означало, что в Давиде он видел больше силы и величия, чем в себе, и считал его достойным повести за собой народ Израиля.

Саул, не имея на то никаких оснований, стал недоверчивым и подозрительным. В народной песенке, которая привела его в ярость, не было ни малейшего намека, нацеленного на то, чтобы унизить его перед Давидом. Речь шла совсем не о том! В песне говорилось, какую чудесную команду составляли вместе Саул и Давид. И все же было совершенно ясно, что успех и популярность Давида делали его возможным соперником Саула, если бы Давид сам этого захотел. Страхи Саула были необоснованными, но не лишенными логики.

В стихе 12 раскрыта очень важная причина, объясняющая, почему Саул боялся Давида. Саул видел, что Господь был с Давидом, другими словами, он видел, что Давид преуспевает во всех своих делах. Он видел, что Бог дает Давиду удачу, и надеялся положить этому конец, словно обладал силой, достаточной для того, чтобы разрушить Божьи планы. Таким образом, эта глава знакомит нас с кознями Саула против Давида. Если бы Давид погиб в битве с филистимлянами, как на то надеялся Саул, то вина за его смерть легла бы не на царя. Но поскольку Господь действительно был с Давидом во всех ситуациях его жизни (28), то планы Саула были обречены на провал. С точки зрения Саула, ситуация становилась все хуже и хуже: его молодой соперник не только выжил, но и упрочил свое положение, женившись на дочери царя Мелхоле (27). Не совсем ясно, почему Давид не женился на Мерове (17—19). Смиренный ответ Давида (18) на предложение царя был всего лишь условностью и не мог рассматриваться как отказ от Меровы точно так же, как его слова в стихе 23 не были восприняты как отказ от Мелхолы. Может быть, Саул по своей прихоти выдал Мерову замуж за другого, но, возможно, он хотел нанести вполне обдуманное оскорбление Давиду.

В этих главах Саул предстает в неприглядном виде. Напротив, Давид не делает ничего, что могло бы причинить вред Саулу или рассматриваться как предательство. Это, в частности, подтверждается тем, что семья Саула любила Давида (28; 19:1). Саул сделался врагом Давида (29), но сам Давид никогда не был недругом Саула.

19:1—10 Давид в опасности. Надежды Саула на то, что Давид погибнет на поле битвы, не оправдались, и теперь царь просит собственных слуг умертвишь Давида. Это создает новую ситуацию, очень опасную для Давида. У Ионафана два пути — либо он помогает отцу уничтожить Давида, либо пытается изменить отношение Саула к Давиду. Ионафан выбирает второй путь, и это прямое доказательство того, что он был совершенно уверен в добром расположении Давида и к нему, и к Саулу. Саул был вынужден согласиться с сыном и даже поклялся не убивать Давида (6), и это тоже доказывает, что Давид не был изменником. Мы видим еще и еще раз, как библейский автор защищает позиции Давида.

Однако Саул опять теряет над собой контроль и бросает в Давида копье. Теперь у Давида нет выбора, ему приходится бежать, чтобы спасти свою жизнь.

19:11—24 Бегство Давида. Саул твердо решил убить Давида и более не скрывает своих намерений. Несколько ранее Давида спас Ионафан, а теперь Мелхола, дочь Саула, спасает жизнь своего мужа. Ради этого она идет на обман, но автор никак не упрекает ее за это, скорее он стремится показать, как близко Давид был от смерти. Мы видим также готовность семьи Саула сделать все, чтобы защитить Давида от руки царя. Удивительно, но в доме Давида находилась статуя. Это еврейское слово подразумевает домашнего идола, но, возможно, эта статуя имела какое–то отношение к поклонению Господу. Как бы то ни было, нигде во всем Священном Писании мы не находим обвинений Давида в поклонении другим богам.

В этих главах можно видеть не раз, что поступки Давида не согласуются с твердыми моральными принципами. В главе 21 он идет на обман, в главе 25, например, готов пойти на убийство. Он отнюдь не образец добродетели. Но автор показывает, в каких трудных обстоятельствах он оказался и как Бог охраняет его во всех этих трудностях (несмотря на его промахи).

Естественно, что Давид захотел посоветоваться с Самуилом, человеком, который помазал его на царство (гл. 16). Однако рассказчик ничего не сообщает о состоявшемся разговоре, а лишь подчеркивает природу пророческой силы. Обычно Дух Божий давал людям способность действовать и говорить по воле Божьей. Под воздействием этой силы, которая в определенном смысле была заразительной, воины Саула, а затем и сам Саул стали пророчествовать. Но в данном случае они не обрели силы Духа, а напротив, потеряли свои последние силы. Саул фактически лишился своего царского величия. Символично также и то, что он сам снял с себя все царские одежды. Мы опять слышим ту же насмешливую поговорку из 10:11, и на этот раз ее ирония вполне оправдана.

20:1–17 Давид советуется с Ионафаном. После всего случившегося Давид уже не мог рассчитывать на мирное возвращение ко двору. Однако он был заметным при дворе человеком, а Саул мог пожелать соблюсти все правила приличия. Ясно, что отсутствие Давида в праздник новомесячия могло бы вызвать самые разные слухи (5–7). Давид нимало не сомневался в опасности, грозившей ему (3), но он чувствовал, что может требовать справедливости: В чем неправда моя? Ионафан же, желая видеть лучшее в отце, иначе смотрел на возникшую ситуацию и был убежден, что Давиду не грозит серьезная опасность.

В стихах 14—17 раскрывается основное содержание данного отрывка. При сложившихся обстоятельствах Давид находился в опасности, а Ионафан мог помочь ему. Но эти стихи также подчеркивают стремление Ионафана заручиться помощью и поддержкой Давида на будущее. Дружба не нуждается в заключении официального завета. Однако и Ионафан, и Давид были высокопоставленными людьми в Израиле, и между их семьями, т. е. между домом Саула и домом Давида (16), могло возникнуть политическое соперничество. Во многих обществах подобные ситуации приводят к политическим убийствам и даже к полному уничтожению семьи одного из соперников. Отсюда и важность того завета, который заключили между собой два друга. После событий этой главы Ионафан и Давид, по–видимому, мало виделись друг с другом, а потому их твердые взаимные обещания приобрели особое значение. Стих 17 вновь подчеркивает верность и преданность двух друзей. (Недавно высказанные предположения о гомосексуальной связи между Ионафаном и Давидом не имеют под собой никаких оснований. Библейский автор стремится подчеркнуть, что Давид не был политическим врагом Саула и его семьи, а Ионафан не имел ни страха, ни подозрений по отношению к Давиду.)

Ионафан мог пасть жертвой гнева своего отца. Таким образом, Ионафан еще раз сумел встретиться и поговорить с Давидом. Саул ясно понимал, что, пока жив Давид, Ионафан не воцарится на престоле в качестве его наследника (31). Все дело в том, что Ионафан принял Давида как царя, ненависть же Саула к Давиду остановить было уже невозможно. Мы можем предположить, что Саул организовал праздник в надежде заманить Давида и убить его. Праздник был делом государственным, и отсутствие важного придворного не могло остаться незамеченным. Впрочем, в древнем Израиле всегда оставалась возможность оправдать свое отсутствие ритуальным осквернением. Этот вопрос достаточно подробно освещен в книге Левит 11–15. А иначе отсутствие важной фигуры на празднике могло показаться подозрительным. Даже царский сын должен был просить разрешения покинуть двор (см.: 2 Цар. 15:7–9).

9:35 — 29:30 Давид

9:35 — 29:30 Давид Давид, которому посвящены практически все следующие двадцать глав, является главной фигурой для летописца.История Соломона (который впервые появляется в главе 22) занимает почти столько же места (учитывая переплетение темы отца и сына), и перед нами

Ионафан

Ионафан По смерти Иуды повсюду возобновились беззакония и поднялись все деятели неправды. Иудея была разорена дотла. Свирепствовал голод. Люди тяжко страдали от угнетения, но должны были подчиняться сирийским ставленникам. Отступники разыскивали друзей Маккавея и

Ионафан предупреждает Давуда

Ионафан предупреждает Давуда 1 Шаул повелел своему сыну Ионафану и всем слугам убить Давуда. Но Ионафан был очень привязан к Давуду 2 и предупредил его:— Мой отец Шаул ищет возможности убить тебя. Завтра утром берегись, спрячься в укрытии и оставайся там. 3 Я выйду в поле и

Давуд и Ионафан заключают союз

Давуд и Ионафан заключают союз 1 Давуд бежал из Найота в Раме, пришёл к Ионафану и спросил:— Что я сделал? В чём провинился? Чем я согрешил против твоего отца, что он пытается лишить меня жизни?2 — Да не будет этого! — ответил Ионафан. — Ты не умрёшь! Мой отец не делает

Ионафан предупреждает Давида

Ионафан предупреждает Давида 1 Саул повелел своему сыну Ионафану и всем слугам убить Давида. Но Ионафан был очень привязан к Давиду 2 и предупредил его:? Мой отец Саул ищет возможности убить тебя. Завтра утром берегись; спрячься в укрытие и оставайся там. 3 Я выйду в поле и

Давид и Ионафан заключают союз

Давид и Ионафан заключают союз 1 Тогда Давид бежал из Найота в Раме, пришел к Ионафану и спросил:? Что я сделал? В чем провинился? Чем я согрешил против твоего отца, что он пытается лишить меня жизни?2 ? Да не будет этого! ? ответил Ионафан. ? Ты не умрешь! Мой отец не делает

Ионафан и Давид. 1 Царств 20:40-42

Ионафан и Давид. 1 Царств 20:40-42 И отдал Ионафан оружие своё отроку, бывшему при нём, и сказал ему: ступай, отнеси в город. Отрок пошёл, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицом своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид

ДАВИД

ДАВИД В течение двадцати лет на израильскую землю продолжали делать частые набеги воинственные филистимляне. Особенно тяжелое поражение нанесли они израильтянам при Афеке. По сути, наступила пора рабства. Возникла необходимость в авторитетном предводителе. Это стало

Ионафан и Давид. 1 Царств 20:40-42

Ионафан и Давид. 1 Царств 20:40-42 И отдал Ионафан оружие своё отроку, бывшему при нём, и сказал ему: ступай, отнеси в город. Отрок пошёл, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицом своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид

Ионафан

Ионафан Племена колена Рахиль обрели царя-героя, и теперь обострение конфликта с филистимлянами становится неизбежным. В этот момент в библейском повествовании неожиданно возникает сын Саула Ионафан: 1 Цар., 13: 1–2. Саул царствовал один год, и когда он царствовал два года

Давид и Ионафан

Давид и Ионафан Каким бы образом ни появился Давид при дворе царя — как арфист или как военный герой, — он, несомненно, встретился там с наследником Саула Ионафаном: 1 Цар., 18: 1. …душа Ионафана прилепилась к душе его [Давида], и полюбил его Ионафан, как свою душу. Их дружба

Давид

Давид Однако, как это обычно для пророков, за непосредственным разрушением Осия прозревает идеальное будущее: Ос., 3: 5. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние

Ионафан

Ионафан Однако у иудея не было возможности выяснять правду. Двое из сыновей Маттафии мертвы, павшие на войне против Селевкидов. Осталось трое: старший сын Иоанн, второй по старшинству Симон и Ионафан, пятый и самый младший, который уже проявил талант руководителя и к

Давид

Давид Кому-нибудь столь же погруженному в еврейскую традицию, как Матфей, очевидно, что, если нужно рассказать историю Мессии, первым делом надо доказать, что он является Мессией. И чтобы сделать это, нужно прежде всего доказать, что Мессия — представитель рода Давида.

Ионафан — протеже Господень

Ионафан — протеже Господень В один из дней решил Ионафан со своим оруженосцем напасть вдвоем на отряд Филистимский, что стоял на другом берегу. Кровь молодецкая да гордыня взыграли в парне — славы единоличной захотелось. Отцу же своему он ни полсловечка не сказал о своих

Давид и Ионафан

Давид и Ионафан Убежав из дому, Давид пришел к Ионафану и сказал ему:— Брат мой! Что я сделал такого, в чем я виноват, в чем согрешил перед отцом твоим? Почему он ищет моей смерти?— Не бойся! — попытался успокоить Давида Ионафан. — Ведь мой отец не делает ни одного дела,

Download PDF

Золотой стих: "Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов" Втор. 7:9.

События: Когда Ионафан видел смелость Давида, он подарил ему свои доспехи и заключил завет дружбы с ним. Саул взял Давида к себе, чтобы он служил ему. Люди пели песню о Давиде, о том, какой он хороший воин, и Саул начал завидовать Давиду (1 Цар. 18:7). Саул своим копьем хотел пригвоздить Давида к стене. Он поставил Давида тысяченачальником над армией и Бог был с Давидом, и помогал ему. Тогда Саул сказал Давиду, что тот может жениться на его дочери, если убьёт 100 филистимлян. Он думал,что филистимляны убьёт его в битве, но Давид выполнил это условие и стал зятем царя. Саул боялся Давида, потому что с ним был Бог (1 Цар. 18:12).

Саул хотел убить Давида, но Иоанафан уговорил своего отца не делать этого. Потом, Саул снова захотел убить его, но жена Давида помогла ему убежать (Пс. 58). Давил пошел к Самуилу. Когда Саул хотел схватить там Давида, все люди, которые пришли схватить его, начали говорить слово Божие, потому что Дух Святой сошёл на них (1 Цар. 19:23).

Давид поехал к Иоанафану и спросил, почему Саул хочет его убить. У Иоанафана появился план как узнать об этом, и потом рассказать Давиду. Саул созвал пир, и очень разозлился, когда узнал, что Давид не пришел. Он кинул свой копьё в Иоанафана, который понял, что его отец хочет убить Давида. Ему стало очень грустно, и он сказал Давиду, что тот должен уйти от Саула. Ионафан и Давид обещают друг другу всегда дружить и заботиться о детях друг друга (1 Цар. 20:42).

Глава 21-22: Давид убежал в Номву, где встретил священника, служащего Богу. Он попросил хлеба, которого обычно кушали только священники. Давид сказал неправду, что он был там по поручению Саула. Священник дал ему хлеб и меч Голиафа, который тоже там был. Там был слуга Саула, Доик, который видел все.

Давид убежал дальше в город Гефа, к царю Анхусу (язычника). Анхус принял Давида как врага. Тогда Давид притворился безумным, чтобы убежать от него (Пс. 33,55). Давид ушел и жил далеко от Саула (Пс. 62). Его семья и другие люди собрались к нему. Доик сказал Саулу, что священник помог Давиду, и Саул убил священника и его родствеников (Пс. 51). Один из них убежал к Давиду, и Давид обещал защищать его.

*Давид написал много псалмов. Некоторые из них говорят о том, когда Давид их написал но большеснство не говорят. Возможно, вы захотите читать псалмы, которые могут относятся к этому периода жизни Давида.

Характер Бога: Бог верный. Он — любящий. Иисус — верный друг. Бог наша помощь и защита. У Бога хороший план, который Он исполняет. Иисус заключит союз (завет) дружбы и любви с нами. Бог милостивый. Бог честный. Бог любит правду.
Применение: Бог верен мне. Он моя помощь и защита. Иисус самый верный друг. Он показал Свою любовь, когда Он умер на кресте за мои грехи. Он прощает мой грех и дает мне новое взаимоотношение с Богом. Через веру в Иисуса, я могу стать частью вечной семьи Бога.

Когда Бог является центром нашей дружбы (как у Иоанафана и Давида), мы можем быть хорошей поддержкой друг для друга. Иисус показывает мне как любить и поддерживать других.

Даже когда люди плохо относятся ко мне (как Давид переживал) я могу знать, что Бог со мной, и Он исполнит Свой хороший план для моей жизни. Давид поступил неправильно, когда он хитро отвечал священнику. Священник и его семья пострадали из-за лжи Давида. Бог, помоги мне доверять Тебе и всегда честно отвечать.

Зависть (как было у Саула) разрушает дружбу и приносит боль всем окружающим. Иисус, прости меня, когда я завидую. Дай мне правильное, чистое сердце. Помоги мне доверять Тебе, ведь Ты самый верный друг.

Это слова из плачевной песни Давида, составленной по случаю трагической кончины его друга. Я ставлю их эпиграфом к этой главе, потому что в них ярко высветилась душа Давида. Дружба Давида и Ионафана — феноменальна не только в истории древности, но и в истории всех народов земли. Краше, богаче, образцовее дружбы, чем эта, не бывает!

Какой чудный пример истинного братолюбия! Недаром дружба Ионафана и Давида во всех мельчайших подробностях запечатлена на страницах Писания в назидание и поучение потомкам, разучившимся верить, любить и беречь настоящую дружбу. Встретив друга по сердцу, царский сын оказывает ему свое особое благоволение тем, что обменивается с ним одеждой и утверждает дружбу ценными подарками — знаками своей любви. Так Сын Божий обнищал ради нас. Оставив небо, сошел на землю, в юдоль страданий, и принес Себя в жертву, называя нас друзьями. Тех, кто возлюбил Его, Он облекает в одежды Своей праведности. Но наступит час, и Он посадит Своих друзей рядом с Собой на престоле славы и величия.

Между Давидом и Ионафаном установилась долголетняя бескорыстная мужская дружба, самая чистая, нежная привязанность и сердечная любовь. Настоящая дружба возможна более всего на почве веры, ибо только там, где всецело любят Бога, где доверяют друг другу, где царит добродетель, искренность, честность и чистота помыслов и где высок моральный дух, пробуждается такое же ответное чувство. Эта мужская дружба была для Давида тем более ценна, что родилась и утверждалась тогда, когда он более всего в ней нуждался, и потому он очень дорожил ею. Такой светлой дружбы и верности никто ему ни до того, ни после того не являл, и никто не смог ему больше заменить Ионафана.

Обстоятельства сложились так, что Давид вскоре оказался в долголетней опале. Многие восторженные голоса, прежде превозносившие его, стали по­степенно умолкать и совсем затихли, особенно когда Саул воздвиг против него гонение. Гонимый царем и его приближенными, он бежит в иудейскую пустыню. Там слагает свои бессмертные гимны — псалмы и молитвы к Богу о помощи и защите, об избавлении от рук гонителя. Он не унывает настолько, чтобы падать духом, не ропщет на свою судьбу, а молится и поет! В его поэтической натуре эти молитвы претворяются в шедевры духовной поэзии, которыми он не только молится, но которые воспевает Богу, ища в них сердечное успокоение и утешение.

И Господь везде был с ним: внимал молитвам, защищал от врагов, хотя и не прекращал гонений от Саула. Бог растил в нем мужество веры, зрелость духа, способность опираться всецело на Него, умение вести духовные войны с духовным противником духовными средствами. А для этой науки требуются годы усиленного труда над собой, воспитания в школе Божией и непосредственное столкновение с реальным противником. Все это очень нелегко. Но в этих великих испытаниях Бог посылает Давиду поддержку и отраду для души в лице Ионафана, который был для него, как брат.

В то время, как многие оставили Давида, Ионафан по-прежнему дарил ему свою неизменную дружбу и преданность, и эта дружба росла и крепла с каждым днем. Ионафан оказался на редкость достойным Давида в мужестве и геройстве, в вере и благочестии, в дружелюбии и самоотверженности, в отваге и способности на благородный риск. Никакие враждебные силы не могли разрушить их сердечную дружбу, построенную на прочном фундаменте любви и веры, хотя между ними не раз вставала грозная фигура царя Саула.

Однажды в присутствии Ионафана и своих слуг Саул открыто заявил, что хочет убить Давида. Ионафан решительно встал на его защиту (1Цар. 19:4-5). Его смелые, откровенные, благоразумные слова на какое-то время остановили Саула в злом умысле. Ионафан не мог поверить, что отец так глубоко ненавидит Давида, и сначала всерьез не воспринимал его враждебности. Ему казалось, что после его предостерегающих слов Саул преодолеет свою неприязнь, а отдавая за Давида своих дочерей, даже ищет с ним родства и искренней дружбы. Но вскоре он убедился, что это очередное лукавство отца, который не перестает строить Давиду козни и вынашивает реальные смертельные угрозы. Его подозрение подтвердилось, когда в один из дней Саул метнул в Давида копье.

Поразительно, что у такого неуравновешенного челове­ка, как Саул, мог родиться такой благородный и дружелюбный сын — полный антипод отцу. Но еще более удивительно то, что любовь Ионафана к Давиду превосходит узы родства: с опасностью для жизни он три раза защищает друга и раскрывает ему заговор отца. Оберегая Давида от гнева и угроз Саула, Ионафан навлекает этот гнев на себя: копье, предназначен­ное для Давида, летит в него (1Цар. 20:33). Один только Бог избавил его от вер­ной смерти, как раньше избавлял Давида. Но и это не останавливает преданного Иона­фана на пути дружбы и любви, которую он хранил к Давиду до самой смерти.

В связи с опалой Давид вынужден был бежать. Ионафан приходит к нему в лес, чтобы подкреплять своего друга словами люб­ви, верности и упования на Бога. Так Господь позаботился о том, чтобы Его помазанни­ку на крестном пути в нужный час было подано слово утешения и ободре­ния. Во второй раз они встречаются там и заключают завет любви и дружбы, клянут­ся в неизменной верности, обещают друг другу помощь и защиту и благословляют один другого Божиими благословениями вдаль. Этот завет искренней, нежной люб­ви простирается уже на их потомство — детей и вну­ков. Это был завет дома Давидова с домом Ионафана (1Цар. 20:16-17).

Ионафан оказался способен на этот подвиг ради друга, чей высокий дух и чье достоинство он высоко ценил. Ионафан, как и Давид, был тоже храбр и мужествен, тоже любил Бога и Его правду и тоже вел войны Господни. Но своим духом, своим внутренним чутьем он понял, что Давид — особен­ная личность, рождающаяся один раз в тысячелетие и избранная Богом для больших деяний, а потому ей принадлежит царский трон и всяческое возвыше­ние. И он бескорыстно содействовал ему во всех его делах и в возвеличении его имени, а сам ради Господа готов был оказаться на втором плане, в тени.

В пустыне Зиф, в удручающей обстановке повседневных скитаний и опасностей, Ионафан пред лицом Господа в третий раз заключает с Давидом завет веры и любви (1Цар. 23:18). Как трогает такая привязанность и верность уже не юноши, а зрелого мужа к возмужавшему в страданиях Давиду! Этот завет Ионафан, не ведая того, заключал уже перед самой кончиной, которая наступила вскоре в войне с филистимлянами. До конца дней он помнил, что между ним и Давидом не просто бескорыстная мужская дружба, но что они оба — дети Небесного Отца и что Давид, как помазанник Господень, поставлен Богом выше его и потому он подобающим образом относился к Давиду. И не ошибся. Давид оправдал надежды Господа и все чаяния своего народа, хотя Ионафану не довелось этого увидеть.

Ионафан мечтал быть вторым после Давида в его царствовании. Но этим мечтам не суждено было сбыться, ибо в плане Божием было предначертано другое. Звезда Давида была восходящей, а Саул и его род шел к угасанию. И прекраснейший Ионафан вскоре с двумя своими братьями в один день погибает на поле брани (1Цар. 28:17-19).

Нам очень жаль его ранней смерти, такой, казалось бы, трагической развязки. Нам так хотелось бы, чтобы его дни на земле продлились, и он наполнил их новыми, прекрасными деяниями во славу Господа. Но, к сожалению, за великий грех Саула Ионафан преждевременно умирает. В полном расцвете сил уходит с земли эта многообещающая, прекрасная жизнь, подававшая большие надежды. Грех отца закрыл ей путь для славных дел во имя Господа (1Пар. 10:13-14). Отцы, согрешая, помните о своих детях!

Саул в свое время изгнал всех волшебников из страны. А когда его постигла беда и Господь перестал ему отвечать, он решил обратиться к аэндорской волшебнице. За этот грех умер он и его сыновья, и даже пострадал его внук Мемфивосфей, единственный сын Ионафана, ставший инвалидом. Несчастье не пощадило и его.

Без женской любви не может обойтись ни один человек. В детстве — это мате­ринская, в юности и зрелости — это любовь дорогой подруги, жены. Она согревает наш путь на земле, смягчает многочисленные раны, утешает в старости. Давид имел много жен, прекрасных женщин, беззаветно любивших его, но в любви ни одна из них не могла сравниться с Ионафаном. Его любовь для Давида была превыше женской любви! Это высокая оценка, какую дает ей Дух Святой. В этой элегии Давид выразил не только свою личную скорбь, но как пророк, вдох­нов­ленный Духом Святым, он от имени Бога оплакивал великую потерю в Израиле.

Сердце Давида было открыто дружелюбию. Он обладал способностью сплачивать вокруг себя замечательных людей, привлекать их к себе. Люди выдающиеся, чем-то обиженные, разделяли с ним его лишения. Из них он составил себе дружину. Это были мужи сильные, славные, воинственные, которые так люби­ли Давида, так ему подчинялись и так во всем следовали ему, что были готовы не только беспрекословно выполнить любое его желание, но и умереть за него (2Цар. 23:15-16). За такую преданность он платил им взаимной преданностью.

Дружелюбие и общительность — великие качества. Обладая ими, человек не рискует коротать жизнь в одиночестве.

В книгах Самуила , в Ветхом Завете , сообщают , что дружит молодой Давид , когда он назначен на троне от Саула .

Ионафан погибает вместе со своим отцом в битве против филистимлян у горы Гельбое .

Резюме

Отношения между Давидом и Ионафаном

Отношения между Давидом и Ионафаном почти полностью записан в первой книге Самуила из Ветхого Завета , но конец их истории можно найти в второй книге Царств .

Дэвид согласился скрываться, пока Ионафан не сможет противостоять своему отцу и посмотреть, может ли Дэвид остаться здесь в целях его безопасности. Ионафан подошел к своему отцу, чтобы умолять Давида: «Тогда разгневался гнев Саула на Ионафана, и он сказал ему:« Сын развратной женщины, разве я не знаю, что ты принимаешь его сторону? позор и позор наготы вашей матери? ""

Саул продолжал охотиться на Давида. Давид и Ионафан возобновили свой завет, и, наконец, Саул и Давид примирились. Когда Филистимляне убивают Ионафана на горе Гелбоа, Давид оплакивает его смерть и восклицает: «Я в беде из-за тебя, мой брат Ионафан, ты был мне дорог, твоя любовь была для меня более чудесной, чем любовь к женщинам! "

Смерть Джонатана

Ионафан умирает от рук филистимлян на горе Гильбоа . В Филистимляне труп повесить Джонатана на стену Бейт - Шеан . Жители Хабеса в Галааде снимают его труп со стены, сжигают его, а затем закапывают кости под тамариском в Хабесе в Галааде . Царь Давид идет забрать свои кости из Иавеш-Галаадского и хоронит их в Зеле, в гробнице Куиша, деда Ионафана.

Потомки Ионафана

Родословная Джонатана находится в Первой книге Паралипоменон .