Поделка что такое хорошо и что такое плохо

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Хочу познакомить вас с интересной детской игрой-ассоциацией.
Игра представляет собой набор тематических карточек с картинками по технологии Puzzle , на которых изображены моменты положительного и отрицательного поведения детей. Картинки соединяются парами по принципу пазлов. На одной части карточки изображены поступки детей, на другой - последствия этих поступков, реакция на них окружающих детей.
Цель игры: соединить два элемента, изображающих поступки детей в разных ситуациях.
Игра прекрасно развивает речь, мышление, учит деток понимать логические цепочки: что было сделано и что в результате этого произошло. Ребенок запоминает правила поведения, происходит обсуждение положительных и отрицательных поступков.
Мы с Алиной начали играть в эту игру с двух лет. Она с таким интересом слушала мои объяснения. И до сих пор с удовольствием играет в эту игру.
В комплект игры входят 20 картонных карточек, каждая из которых состоит из двух частей, связанных по сюжету.
Качество отличное! Картон плотный, рисунки замечательные!
Ниже будет несколько фото.

Мы не знаем, насколько осведомлен был в вопросах детской психологии В. В. Маяковский, но известное детское стихотворение отражает психологическую реальность развития ребенка.

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

Наш опыт общения с современными родителями говорит о сформировавшейся, видимо, как следствие глобальных процессов демократизации общества тенденции к свободному воспитанию, которое понимается как минимум границ и запретов, выставляемых ребенку. В действительности дело с границами и запретами обстоит тоньше и глубже, нежели просто наличие единственно верного ответа — все разрешать или все запрещать.

Выставление ребенку границ и норм допустимого поведения необходимо в первую очередь для него самого. Это помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем, делает окружение более стабильным и предсказуемым, а значит, более безопасным. Первые сигналы о границах допустимого поведения ребенок, естественно, получает от родителей, и повторяем, они необходимы ребенку. Ребенок, которому не известны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого. Чаще всего это приводит к нарушениям социальной приемлемости поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Особенно остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и начинаются трудности.

Вопрос только в количестве, обоснованности и форме, в которых ребенку обозначаются границы допустимого поведения и выносятся суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?

Здесь нужно помнить о следующих важных моментах:
Во-первых, каждый раз взвесить принципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на что реагируем отрицательно. Ведь зачастую за нашими запретами стоит просто забота о собственном спокойствии и благополучии, чистоте и порядке, а не истинное желание обеспечить безопасность ребенка или желание воспитать в нем те или иные качества. Конечно, нам спокойнее, если малыш сидит в манеже и не пробует исследовать квартиру, но ведь это необходимый шаг, который очень важен для ребенка 2—3 лет. Мы чувствуем себя комфортно, если наш 13-летний подросток не ходит вечером гулять на улицу, он не свяжется с плохой компанией, мы знаем, что он дома, жив и здоров, но потом не стоит удивляться и переживать, если в 18 лет наш сын почему-то по-прежнему сидит дома, и у него нет друзей. Нам нравится, когда у ребенка в комнате порядок, наведения которого мы требуем железной рукой. Но нравится ли этот порядок владельцу комнаты, где он чувствует себя чужим, где на стенах картины, которые ему не нравятся, а фотографии любимых эстрадных певцов мама повесить не разрешает? Нам нравится, когда ребенок не спорит с нами, всегда соглашается с нашим мнением, и не высказывает собственного мнения, что могло бы внести диссонанс в наше семейное благополучие. Но тогда следует быть готовым к тому, что, став взрослее, сын также будет соглашаться со всеми, кто выше статусом, не сумеет отстоять собственное мнение и будет прятаться за нашу спину.

Во-вторых, форма, в которой выставляются ограничения и запреты. С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и признание его права выбирать.

В-четвертых, последовательность и согласованность указаний и действий взрослых, которые окружают ребенка, — необходимое условие его нормального развития. Вот об этом следует поговорить немного подробнее в следующей консультации.

уроки для детей. что такое хорошо и что такое плохо

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Похожие материалы:

Профессии. Обучающие карточки

Профессии. Обучающие карточки
16 карточек с замечательными, яркими и крупными изображениями. Карточки с тематикой "Профессии", которые нужно знать ребенку.

Экология. Неживая природа. Солнце

Экология. Неживая природа. Солнце
Экология. Неживая природа. Солнце.
Наглядный материал.
Содержание:
- Что такое солнце;
- Загадки;
- Картинки.

Экология. Неживая природа. Песок

Экология. Неживая природа. Песок
Экология. Неживая природа. Песок.
Наглядный материал.
Содержание:
- Что такое песок;
- Свойства песка;
- Картинки.

Что такое хорошо и что такое плохо - 2

Демонстрационный материал. Деревенский дворик. Рассказы о домашних животных

Демонстрационный материал. Деревенский дворик. Рассказы о домашних животных
Демонстрационный материал для знакомства с домашними животными. Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна без них. Дать детям ясное представление о домашних животных - цель данного пособия. Иллюстрации данного материала наглядно и подробно изображают животных, что особенно важно в занятиях с городскими детьми, которым подчас сложно представить себе курицу или корову. Каждая картинка - тема для беседы. Для занятий в группах детских садов и индивидуально.

Наши чувства и эмоции

Наши чувства и эмоции
Описание книги Забавы в картинках. Демонстрационный материал Наши чувства и эмоции:
Перед вами демонстрационный материал, знакомящий с эмоциональным миром людей. Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — все это и есть мир наших чувств и эмоций. Взрослея, ребенок приобретает бесценный опыт общения с родителями, сверстниками в детском саду, природой и людьми. Ориентироваться в бескрайнем море эмоций и ощущений поможет данное пособие.
Наш художник нарисовал мальчика, упустившего рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросите их составить историю исходя из данной картинки, а также рассказать о своих схожих ситуациях. Общаясь между собой и с воспитателем, дети поймут, что такое радость, скука, удивление или страх и что вызывает все эти чувства. Опытный педагог заставляет детей думать, обращаясь к их внутреннему миру, касаясь всей палитры человеческих эмоций, помогая осознать себя частью мира людей.
Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

Расскажи сказку по картинкам
Карточки для самых маленьких - наглядные пособия по программе дошкольного обучения. Красочные иллюстрации познакомят детей с многообразием окружающего мира. Комплекты карточек могут быть использованы как раздаточный материал для проведения индивидуальных и групповых занятий в детских садах, в начальных классах школы и дома.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?-
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-

Крошка сын к отцу пришёл,

Папы этого ответ
помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвёт,
если град загрохал,-
каждый знает — это вот
для прогулок плохо.

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Дождь прокапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это- очень хорошо
и большим и детям.

Усли сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, —
Ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

Если бъет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я таког не хочу
даже вставить в книжну.

Этот вот кричит: — Не трожь
тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

Что такое хорошо, а что такое плохо.


Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
все ребята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальцем,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят
он плохой — неряха.

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это каждый сын.
Знай любой ребёнок:
вырастет из сына свин,
если сын свинёнок.

Читайте также: