Поделка билетная касса

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Организации сферы культуры и искусства до 1 июля 2019 года могли не платить НДС, если выдавали типографские БСО. Но с 1 июля они обязаны применять онлайн-кассы при продаже входных билетов и абонементов и формировать БСО на ККТ. ФНС разъяснила, как в этом случае сохранить льготу.

18 сентября 2019

Кто освобожден от НДС

Если организация в сфере культуры и искусства оказывает услуги физлицам и выдает БСО утвержденного образца, она освобождена от уплаты НДС ( пп. 20 п.2 ст.149 НК РФ ).

Список организаций, которые освобождены от НДС

  • театры;
  • кинотеатры;
  • концертные организации и коллективы;
  • театральные и концертные кассы;
  • цирки;
  • библиотеки;
  • музеи;
  • выставки;
  • дома и дворцы культуры;
  • клубы;
  • дома кино, литератора, композитора и т.д.;
  • планетарии;
  • парки культуры и отдыха;
  • лектории и народные университеты;
  • экскурсионные бюро, кроме туристических экскурсионных бюро;
  • заповедники;
  • ботанические сады и зоопарки;
  • океанариумы;
  • национальные парки;
  • природные и ландшафтные парки.

Формы бланков строгой отчетности для продажи билетов и абонементов утвердил Минкульт приказом №257 от 17 декабря 2008 года. Но с 1 июля 2019 года БСО — это первичный учетный документ, который сформирован на ККТ и приравнен кассовому чеку. Поэтому не было ясности, сохранится ли льгота по НДС, если выдавать фискальный чек вместо утвержденного по форме БСО.

Рассмотрим способы сохранения льготы по НДС.

Билеты и абонементы покупают физлица

ФНС разъяснила, в каких случаях организации смогут сохранить льготу по НДС при продаже билетов и абонементов физлицам (письмо ФНС России № АС-4-20/17479@ от 30 августа 2019 года).

Льгота сохранится в трех случаях:

  • БСО на ККТ. Вы выдаете билет в виде бланка строгой отчетности, который сформировали на ККТ.
  • Чек и БСО. Вы выдаете кассовый чек, который сформировали на онлайн-кассе и БСО по форме из приказа минкульта №257.
  • БСО с QR-кодом. Вы выдаете билет по форме из приказа Минкульта №257 с реквизитами кассового чека: QR-код, дата и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа.

Билеты и абонементы покупают организации или ИП за безналичный расчет

Безналичные расчеты между организациями и ИП освобождены от онлайн-кассы (п.9 ст.2 54-ФЗ), поэтому было непонятно: как сохранить льготу, если кассу можно не применять.

ФНС уточнила: законом не запрещено использовать онлайн-кассу для расчетов в этих случаях (Письмо №СД-4-3/10485 от 30 мая 2019 года). Поэтому есть два способа сохранить льготу:

  1. Вы применяете для таких расчетов ККТ и формируете на ней БСО по требованиям 54-ФЗ.
  2. Вы выдаете только типографские билеты по форме из приказа Минкульта №257.

Билеты продают агенты

Билеты в организации культуры и искусства могут продавать агенты. В этом случае у агента льготы по НДС не будет. Такая позиция приведена в письме Минфина № 03-07-07/58676 от 5 августа 2019 года.

ФНС разъяснила, как организации сферы культуры и искусства должны применять освобождение от НДС при продаже входных билетов после внедрения ККТ. Соответствующее письмо от 20.06.2019 № СД-4-3/11865@ опубликовано на официальном сайте налоговой службы.

Ведомство напоминает, что подпункт 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождает от НДС организации сферы культуры и искусства при продаже входных билетов и абонементов на театрально-зрелищные, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия. При этом билеты и абонементы должны продаваться по утвержденным формам бланков строгой отчетности.

Формы БСО при реализации билетов и абонементов на культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия утверждены приказом Минкультуры от 17.12.2008 № 257.

Вместе с тем с 1 июля 2019 года организации и ИП, оказывающие услуги населению (включая услуги по показу театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий), обязаны применять ККТ и выдавать покупателям кассовые чеки или бланки строгой отчетности. Это предусмотрено нормами статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 4.7 закона № 54-ФЗ установлен единый перечень реквизитов, которые являются обязательными как для кассового чека, так и бланка строгой отчетности.

Возникает закономерный вопрос, какой БСО применять для применения освобождения от НДС: по форме Минкультуры или с реквизитами по закону № 54-ФЗ?

ФНС уточняет, что организации сферы культуры и искусства вправе применять освобождение от НДС при продаже физическим лицам входных билетов и абонементов:

  • в случае выдачи билета в виде бланка строгой отчетности, сформированного в порядке, предусмотренном законом № 54-ФЗ;
  • в случае одновременной выдачи билета по форме БСО, установленной приказом Минкультуры, и кассового чека (БСО), сформированного в порядке, предусмотренном законом № 54-ФЗ.

Применение освобождения от НДС при продаже входных билетов и абонементов организациям или ИП за безналичный расчет, когда ККТ не применяется вовсе, допускается:

Чтобы продавать билеты в кассе, управлять заказами и составлять отчеты, используйте программу Розничные продажи .

Как получить доступ, скачать программу и настроить аккаунт

Как оформить заказ и продать билеты

Как распечатать билеты

Как аннулировать заказ частично или полностью и настроить автоматическое аннулирование

Как вернуть деньги за купленный билет

Как просмотреть отчет по смене

Как просмотреть отчет

Как получить доступ, скачать программу и настроить аккаунт

Как оформить заказ и продать билеты

Как распечатать билеты

Как аннулировать заказ частично или полностью и настроить автоматическое аннулирование

Как вернуть деньги за купленный билет

Как просмотреть отчет по смене

Как просмотреть отчет

Чтобы продавать билеты в кассе, управлять заказами и составлять отчеты, используйте программу Розничные продажи .

Как получить доступ, скачать программу и настроить аккаунт


Как оформить заказ и продать билеты

Как распечатать билеты


Как аннулировать заказ частично или полностью и настроить автоматическое аннулирование

Как вернуть деньги за купленный билет


Как просмотреть отчет по смене

Как просмотреть отчет

Как получить доступ, скачать программу и настроить аккаунт


Как оформить заказ и продать билеты

Как распечатать билеты


Как аннулировать заказ частично или полностью и настроить автоматическое аннулирование

Как автоматизировать продажу билетов в музеи, кино, на транспорт?

Предприятия индустрии развлечений, организаторы спортивных мероприятий, транспортные компании заинтересованы в увеличении каналов распространения билетов, в прозрачном учете и контроле за продажами. На рынке представлено множество программных решений для этих целей, но большинство из них предполагает участие оператора в процессе реализации билетов. А это значит, что предприятию придется устанавливать обычную билетную кассу, нанимать персонал, решать другие организационные вопросы. Замена традиционных точек продаж электронными кассирами позволит автоматизировать значительную часть этих операций, минимизировать ошибки сотрудников, снизить операционные расходы.

Какие билеты может продавать электронный кассир?

Следуя за рыночными трендами, разработчики автоматических касс начали выпускать универсальные модели терминалов, рассчитанные на продажу всех видов билетов:

  • в кино, театры, музеи, выставки, на концерты, фестивали;
  • на спортивные мероприятия;
  • авиа-, ж/д билеты, на городской транспорт, междугородние автобусы.

На аппаратном уровне решения для автоматической продажи билетов отличаются незначительно. Обычно билетные автоматы оборудованы устройствами для расчета банковскими картами, купюроприёмниками / монетоприемниками, диспенсерами карт, билетными принтерами, онлайн-кассами (в соответствии 54-ФЗ). Основные различия — в программном обеспечении и интеграции с разными билетными системами. Например, для автоматизации продажи авиабилетов требуется подключение к системе Сирена, для кино-билетов — к любой из систем: UCS Премьера, Премьер Зал, Ticket, TicketSoft, QTickets, InTickets.

Как это работает?

Решение для автоматической продажи билетов состоит из серверной части (процессинга) и сети билетных автоматов. Сервер обменивается с билетной системой данными о наличии и количестве билетов, типе билета, стоимости, выбранных местах, оплате и другой технической информацией. Архитектура системы выглядит следующим образом:

Автоматизация продажи билетов с электронным кассиром

Автоматизация продажи билетов с электронным кассиром

  1. Продажа бумажного билета на бланках строгой отчетности или с печатью билета на чеке. Посетитель приобретает билет с QR-кодом или штрих-кодом через терминал самообслуживания. Сведения об оплате передаются в билетную систему учета. При входе на мероприятие код на билете верифицирует система управления доступом в помещение (турникеты, магнитные двери), интеграция с которой реализуется в рамках проекта автоматизации. Такой сценарий используется в кинотеатрах, музеях, театрах, на выставках и других мероприятиях.
  2. Продажа электронного билета. Автомат регистрирует клиента по номеру телефона и email. После оплаты покупатель получает электронный билет с QR-кодом на смартфон. Решение подойдет для прохода на спортивные и культурные мероприятия.
  3. Продажа билетов на транспорт. Пассажир оплачивает через автомат билет с QR-кодом или штрих-кодом, который печатается на чеке. При посадке на транспорт билет проверяет водитель или контролер. В случае наличия турникетов или другой системы допуска проверка билета выполняется автоматически. Такой сценарий подойдет для перевозчиков, не работающих с транспортными картами (автобусные парки, пригородные поезда, городской транспорт).

С чего начать автоматизацию?

Перед принятием решения о внедрении автоматической системы для продажи билетов стоит ознакомиться с этапами выполнения проекта.

Весь процесс занимает от 1-го до 2-х месяцев в зависимости от сложности технического задания.

Трудности внедрения и пути их решения

Проблемы в ходе проекта возникают, как правило, из-за того, что неопытные клиенты приобретают программное обеспечение в одном месте, а оборудование — в другом. На рынке есть компании, которые занимаются только разработкой софта. Купив у них ПО, заказчик вынужден искать поставщика терминалов. Далее при установке системы на месте возникают ошибки во взаимодействии оборудования и софта, которые не всегда разрешимы. Разработчики ПО обычно не гарантируют полноценную работу своего продукта со всеми представленными на рынке моделями терминалов. Чтобы избежать подобных ситуаций, имеет смысл заказывать комплексное решение в компании, которая поставляет оборудование вместе с софтом и затем тестирует работающую систему на месте, чтобы убедиться в ее бесперебойной работе.

Стандартная комплектация электронного кассира:

  • тач-монитор;
  • принтер для печати чеков / билетов;
  • онлайн-касса;
  • купюроприемник на выбор (без функции выдачи сдачи, выдача и прием купюр поштучно, выдача и прием купюр пачкой);
  • банковский расчетный модуль;
  • устройство приема и выдачи монет;
  • сканер штрих- и QR-кодов;
  • считыватель RFID-меток;
  • веб-камера.

Модели электронных кассиров

Модели электронных кассиров

Универсальность системы позволяет реализовать продажу любых билетов:

— на футбольные матчи, соревнования, спортивные мероприятия;
— авиа-, авто-, ж/д, проездных на городской транспорт;
— продажа и пополнение карт; - продажа бумажных билетов;
— в кино, театры, музеи, на выставки, музыкальные фестивали.

Экран выбора сеанса

Экран выбора сеанса

Экран выбора места

Экран выбора места

Экран оплаты билета

Экран оплаты билета

Идентификация пользователя может выполняться:

— по номеру телефона;
— через сканирование документа и автоматическое заполнение клиентских данных;
— по биометрическим данным.

Экран сканирования документа для идентификации пользователя

Экран сканирования документа

Экран идентификации пользователя

Экран идентификации пользователя

Оплата возможна:

— картами, наличными, смартфонами с NFC по штрих-коду, QR-коду, по биометрии лица;
— поддерживаются системы Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay, SELFIETOPAY.

Выбор способа оплаты

Выбор способа оплаты

Экран внесения денег

Экран внесения денег

Экран выдачи чека

Экран выдачи чека

Выдача сдачи возможна

— купюрами (поштучно или пачкой) и монетами, в зависимости от конфигурации терминала.

Фискальные функции

Варианты выдачи билета

— печать билета на бланке строгой отчетности;
— выдача транспортной карты;
— пополнение транспортной карты;
— передача электронного билета на смартфон.

Система мониторинга и учета

— контроль технической исправности автоматов;
— контроль наличия билетных бланков;
— контроль за количеством купюр в купюроприемниках / диспенсерах;
— контроль за инкассацией;
— функции финансовой отчетности.

Экраны интерфейса мониторинга

Мониторинг билетных автоматов

Статистика продаж

Инкассации

В ТЦ Зеленопарк (Москва)

— реализована продажа билетов на общественный транспорт;
— терминал выдает билет, который требуется предоставить водителю автобуса.

В Государственном музее спорта (Москва)

— реализована продажа билетов в музей;
— выполнена интеграция с турникетами и системой управления СИГУР;
— посетитель получает билет с QR-кодом, который требуется приложить к сканеру QR-кодов на турникетах для прохода в залы музея.

Музей спорта в Москве

Музей спорта в Москве

Автомат по продаже билетов в Музее спорта

Автомат по продаже билетов в Музее спорта

Турникет для автоматической проверки билетов

Турникет для автоматической проверки билетов

— реализована продажа билетов на выставки;
— клиент получает билет с QR-кодом, который требуется приложить к сканеру QR-кодов на турникете перед проходом на выставку.

Билетные терминалы на VendExpo

Билетные терминалы на VendExpo

Электронный кассир на выставке BUYBRAND

Электронный кассир на выставке BUYBRAND

— реализована продажа билетов в кинотеатр;
— клиент выбирает фильм, выбирает место, производит оплату, получает билет, который требуется предъявить персоналу кинотеатра перед посещением фильма.

— реализована продажа билетов на аттракционы;
— клиент выбирает аттракцион, производит оплату, получает билет, который требуется предъявить персоналу перед проходом на аттракцион.

— реализована продажа билетов на экскурсии;
— интеграция с 1С;
— клиент выбирает экскурсию, производит оплату, получает билет, который требуется предъявить экскурсоводу перед началом экскурсии.

Читайте также: