Подарок другу оригами подготовительная группа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.08.2024











Ершова Татьяна Витальевна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей.

Программное содержание:

- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развивать художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;

- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, блокнотов,

Ход занятия:

В: Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Вам понравилось стихотворение? Каждый человек бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

В: Правильно молодцы, можно другу сделать подарок.

Мы подарок покупать не станем,

Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.

В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь на день рождение гораздо приятнее.

А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким и друзьям.

В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?

Дети: прямоугольной

В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).

В: А что еще необходимо сделать?

Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.

В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

Дети: Ножницы.

В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку. (Рисунок 3).

Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).

Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А этот пальчик - Я,

Вместе - дружная семья!

А сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.

Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и друзьям у них будет хорошее настроение. А теперь мы с вами отправляемся на праздник.

В конце занятия дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал для продолжения праздника:


Как сделать человека из бумаги. Оригами человек. DIY из бумаги А4.



оригами человечек из школьной тетради, Origami man from school notebook

оригами человечек из школьной тетради, Origami man from school notebook. * Бумага для оригами: один лист бумаги из школьной тетради, или .



Человек из бумаги (Lee Won-pyo), Paper man

Design by Lee Won-pyo. Человек оригами, Origami man. Бумага - цветная, односторонняя, мелованная. Формат бумаги А4 (210 мм на 297 мм), плотность .

Читайте также: