Почему в китае делают поделки

Обновлено: 06.07.2024

В самые ранние периоды существования Китая, искусство этого народа было неразрывно связано с мифологическими представлениями и, выполняя ритуальную функцию, предназначалось для проведения различных обрядов. Ярче всего об этом говорят находки изделий декоративно-прикладного искусства.

Бронзовая курильница с позолотой в виде священной горы бессмертия Бошань. 1 в. до н.э

Бронзовая курильница с позолотой в виде священной горы бессмертия Бошань. 1 в. до н.э

Китайцы были изумительными мастерами, умеющими создавать уникальные вещи из самых разных материалов. В самые древние периоды - это были керамика, камень и бронза. А позже в Китае были изобретены такие материалы и технологии, как изготовление шёлка, фарфора, лака.

Всё это поставлялось по Великому шёлковому пути в разные страны, вызывая зависть и восхищение китайскими "штучками" во всем мире.

Керамика

Керамические изделия в Китае стали появляться еще в период Яншао (назван так по месту обнаружения первых находок). Это расписные сосуды из глины разной формы.

Керамика Китая эпохи неолита.

Керамика Китая эпохи неолита.

Рисунки и орнаменты, украшающие их, передают представления древних жителей Китая об устройстве мира и вселенной.

Здесь мы можем встретить и образы животных (символы разных стихий) и различные геометрические орнаменты, также имеющие сакральное значение.

Керамика Яншао

Керамика Яншао

Бронза

Весьма интересны и разнообразны китайские бронзовые сосуды, во множестве изготовленные в период Шан-Инь. Они предназначались для ритуалов жертвоприношений различным духам (природы и предков), в которые верили древние китайцы.

Ритуальные бронзовые сосуды эпохи Шан-Инь.

Ритуальные бронзовые сосуды эпохи Шан-Инь.

Это были массивные изделия, богато декорированные рельефами по всей их поверхности.

Ритуальные бронзовые изделия эпохи Шан-Инь.

Ритуальные бронзовые изделия эпохи Шан-Инь.

Сложные орнаменты вьющейся тонкой линией заполняли всё пространство стенок сосуда, а местами, выпукло выделялись на его плоскости.

Ритуальные бронзовые сосуды эпохи Шан-Инь.

Ритуальные бронзовые сосуды эпохи Шан-Инь.

Иногда, сосудам придавалась форма диковинных фантастических чудовищ (рыб, драконов, хищников) с выступающими над поверхностью стенок лапами, хвостами, рогами, оскалившимися пастями, гребнями и чешуей.

Ритуальные бронзовые сосуды эпохи Шан-Инь.

Ритуальные бронзовые сосуды эпохи Шан-Инь.

Это, по мнению древних китайцев, наделяло такие предметы особыми магическими свойствами.

Ритуальные бронзовые изделия эпохи Шан-Инь.

Ритуальные бронзовые изделия эпохи Шан-Инь.

Нефрит

Множество различных изделий китайцы делали из камня. Особенно любимым был нефрит. Китайцы верили, что этот полудрагоценный минерал обладает магическими и целебными свойствами, и необычайно ценили его.

Нефритовая черепаха.

Нефритовая черепаха.

Даосские алхимики считали, что нефрит может сделать человека бессмертным. Кстати, отсюда древняя китайская традиция хоронить знатных людей в нефритовых "скафандрах". (В таком погребальном нефритовом одеянии был похоронен великий Цинь Ши-хуанди).

Нефритовый погребальный костюм.

Нефритовый погребальный костюм.

1. Внутренне тепло камня соотносилось с "жэнь" - гуманностью;

2. Прозрачность - с "синь" - внутренней чистотой и искренностью;

3. Звучность и музыкальность камня - с "чжи" - мудростью и разумностью;

4. Твердость камня (он весьма сложен в обработке) — с "и" - верностью, следованием долгу и мужеством;

5. Поскольку нефрит олицетворяет древность и власть, то он соотносится с "ли" - традициями и ритуалами.

Кроме того, понятие "нефритовый" в китайской культуры стало универсальной эстетической категорией, обозначающей всё совершенное, в том числе - красоту предметов, явлений, внешних и внутренних качеств человека.

Чаша для туши

Чаша для туши

Предметы из этого материала изготовлялись для самых разнообразных нужд. От небольших круглых дисков-би (видимо магического назначения), до амулетов и печатей.

Би - нефритовый диск, магического предназначения.

Би - нефритовый диск, магического предназначения.

Кстати, такие печати стали чуть ли не символом китайской культуры. (Вспомните хотя бы средневековые картины китайских художников, с обилием именных красных оттисков на них).

Кстати, искусство резьбы по камню, и изготовления печатей (это называется глиптикой) было широко распространено и в Месопотамии, начиная с цивилизации шумеров. (Об этом можете почитать здесь).

Китайская печать. Китайская печать.

Сначала их функции были сугубо практическими - обозначить принадлежность вещи, предмета, конкретному владельцу. Но затем, изготовление печати стало приравниваться к искусству. Здесь важны были три составляющие: композиция всех деталей и надписей, стиль каллиграфии (он был чётко регламентирован) и мастерство самой гравировки.

Кроме имени владельца, на печати могли быть вырезаны цитаты философов, поэтические строки или просто благопожелания. Навершия этих изделий часто украшалось фигурками, которые имели символическое толкование.

После смерти первого императора, печать стала объектом постоянных интриг в борьбе за власть, не утихавших целые столетия, пока в 10 веке не была утеряна. Но значимость этого артефакта была таковой, что все последующие династии, вплоть до 20 века, пытались сделать её копии, чтобы подтвердить своё право на владение престолом.

Китайская императорская печать, не так давно проданная на аукционе.

Китайская императорская печать, не так давно проданная на аукционе.

Китайские мастера-резчики умели изготавливать не менее интересные, в художественном плане, предметы и из других материалов – например из бамбука:

. и, конечно, шёлка, нашедшего в быту и искусстве весьма широкое применение.

В первую очередь из него изготавливали ткани для одежды. Но не только. Шёлк использовался для создания струн музыкальных инструментов и для тетивы лука, из него делали лески удочек и даже бумагу.

Долгое время секрет изготовления этого материала тщательно охранялся, и его разглашение каралось смертью. Поэтому высоко ценившийся за пределами Китая шёлк стал использоваться, как денежный эквивалент, подобный международной валюте.

О том, насколько производство этого материала было важным в Китае, свидетельствуют 5 тысяч! иероглифов, в которых в качестве составляющей имеется ключ "шёлк".

Вышивка на одежде мандарина. Дракон с жемчужиной символизирует энергию космоса и человека.

Вышивка на одежде мандарина. Дракон с жемчужиной символизирует энергию космоса и человека.

В китайских изделиях из шёлка поражали и яркость красок, изящество рисунка, и качество вышивок. Сюжеты и образы, наносимые на шёлковые изделия, чётко были регламентированы в соответствии с иерархией и чинами. Так, например, только император мог носить одежду из жёлтого шёлка, с изображениями драконов (императорский символ).

Одежда императора.

Одежда императора.

Императрица одевалась в платья, украшенные фениксами или бабочками.

Знаком гражданских чиновников были журавли на ткани, а львы были атрибутами военных чиновников первого ранга и т.д.

Фарфор

С момента открытия способа производства фарфора в средние века, постепенно изделия декоративно-прикладного искусства утрачивают свою первоначальную ритуально-магическую функцию и становятся предметами роскоши, призванными украшать быт их владельцев, доставляя им эстетическое удовольствие.

Фарфоровая статуэтка согдийского купца, едущего на бактриане.

Фарфоровая статуэтка согдийского купца, едущего на бактриане.

Фарфоровая посуда, изготавливаемая в Китае, отличалась изумительной хрупкой изящностью, поразительной белизной, нереальной (едва ли не прозрачной) тонкостью стенок и особенной звучностью. Изделия из фарфора имели различное предназначение, форму и по-разному декорировались.

Китайская фарфоровая ваза.

Китайская фарфоровая ваза.

Случалось, что стенки фарфоровых ваз украшали монохромные росписи, оставляющие большую часть поверхности не закрашенной,

Фарфоровая ваза, период правления императора Канси (1661-1722).

Фарфоровая ваза, период правления императора Канси (1661-1722).

Лаковые изделия

Средние века – это время создания многочисленных, так называемых, лаковых изделий, секрет изготовления которых (также, как и производство фарфора) был тщательно охраняемой государственной тайной.

В такой технике китайские мастера могли производить предметы быта практически любого предназначения – от миниатюрных лаковых шкатулок до мебельных гарнитуров.

Основой для этих изделий служили дерево или ткань, которой придавали желаемую форму, а затем покрывали в несколько слоёв соком лакового дерева, смешанного с красителями разных цветов.

Такие вещи были изящными, очень легкими, блестящими, яркими и, главное, износоустойчивыми (им были не страшны ни влага, ни высокие температуры).

Шкатулка, черный и красный резной лак, XVI век. Настольная ширма, коричневый лак и перламутр, XVIII век.

До сих пор, декоративно-прикладное искусство древнего и средневекового Китая ценится очень высоко. Фарфор, шёлк, нефритовые и бамбуковые поделки, бронзовые и керамические сосуды, являются желанными приобретениями для мировых музеев и частных коллекций. Именно они ассоциируются у большинства людей с Китаем и китайской культурой.


Если вам понравилась статья, то не забудьте поставить лайк, и подпишитесь на канал. Здесь вы найдете и другие материалы о мировой культуре, а также о культуре древнего и средневекового Китая.

Все публикации канала вы можете найти каталоге статей.

Новогодние украшения в Китае очень символичны: накануне главного праздника, Китайского Нового Года, называемого также Праздником Весны, вся страна облачается в красные цвета, и повсюду можно встретить счастливые числа и знаки.

Украшение дома на Новый Год для многих китайцев традиционно начинается примерно за 10 дней до праздника, хотя жители крупных городов с современным ритмом жизни нередко вешают украшения на Новый Год прямо накануне важной даты. 2021 год – год Быка, и в новогодних украшениях обязательно появится символ Быка.

Самыми популярными новогодними украшениями являются:Красные китайские фонарики,Парные надписи на дверях,Вырезание из бумаги цзяньчжи,Новогодние картинки няньхуа,Перевёрнутый иероглиф "счастье". Все эти новогодние украшения можно делать своими руками дома.

1. Красные китайские фонарики -символ Китайских праздников

китайские фонарики

Китайские фонарики украшают дома жителей Поднебесной во время самых важных праздников, таких как Праздник Весны (с наступления Китайского Нового Года вплоть до Праздника Фонарей) или Праздник Середины Осени.

Во время Китайского Нового Года нередко можно увидеть фонарики, висящие на деревьях, в офисных зданиях и на дверях домов. Считается, что китайские фонарики помогают отгонять несчастья.

Узнайте больше интересного о китайских фонариках.

2. Парные надписи на дверях-необходимое украшение для Китайского Нового Года

украшения на новый год

Украшения на Новый Год из бумаги вешаются на двери всех китайских домов. Так называемые парные надписи (对联, duìlián) – это полосы красной бумаги, на которых чёрными чернилами выводят иероглифы с новогодними пожеланиями добра и процветания.

Новогодние парные надписи – это парные панно с пожеланиями, которые принято вешать с двух сторон от входной двери или ворот. Дело в том, что в китайской культуре чётные числа считаются счастливыми, они приносят в дом удачу и благополучие.

Многие парные надписи на дверях – стихи о наступлении весны, и это неудивительно, ведь Новый Год в Китае называют Праздником Весны. Другие парные панно отражают то, что является главным для данной конкретной семьи: пожелания гармонии или процветания. Украшения на Новый Год из бумаги часто оставляют на дверях весь год, вплоть до наступления следующего Праздника Весны.

В дополнение к парным надписям, над самим дверным проёмом часто вешается ещё одно пожелание из четырёх иероглифов. Узнайте больше о культуре Поднебесной.

3. Вырезание из бумаги цзяньчжи-очень красивое новогодние украшение!

новогодние украшения

Украшение окон на Новый Год в Китае традиционно для северных и центральных провинций Поднебесной. Чаще всего используется китайская техника вырезания из бумаги цзяньчжи (剪纸). Это может быть бумага любого цвета, но для Праздника Весны предпочтительнее красный цвет. Узоры из бумаги вырезают и наклеивают на двери и окна домов.

Новогодние украшения из бумаги обычно представляют собой изображения, связанные с тематикой растений или животных. Каждое животное или растение символизирует определённое желание.

К примеру, персик – символ долголетия; гранат означает плодородие; утка – любовь; сосна символизирует вечную молодость; пион – честь и богатство; а сорока на ветке сливового дерева предвещает счастливое событие, которое скоро произойдет.

украшение дома на новый год

Ниже замечательный видео про Вырезание из бумаги цзяньчжи:

4. Новогодние картинки няньхуа

Новогодние картины няньхуа вешают на двери, а также стены домой в Китае. Это символизирует праздничное настроение и добрые пожелания на Новый год. На няньхуа обычно изображены герои народных легенд или растения.

5. Перевёрнутый иероглиф "счастье"-самое популярное украшение для Китайского Нового года

украшения на новый год из бумаги

Украшение дома на Новый Год не обходится без вырезанного из красной бумаги квадрата, на котором чёрными чернилами выводят иероглиф 福 (fú), означающий "счастье".

Иероглиф "счастье" помещают над входом или на саму дверь и обязательно вверх ногами. Таким образом получается, что счастье залетит, упадёт к Вам в дом. Узнайте также о счастливых числах и цветах в Китае.

6. Новогоднее дерево кумкват-особенно популярно в компании

кумкват

В китайском названии дерева кумкват (金桔树 jīnjúshù) иероглиф цзинь (金) означает "золото". А иероглиф цзю (桔) не только созвучен со словом "удача" (吉 jí), но и в написании эти два иероглифа частично совпадают: 桔.

Поэтому наличие в домах кумквата символизирует пожелание одновременно и богатства, и удачи. В период новогодних праздников деревья кумквата часто украшают дома китайцев, особенно жителей южных регионов страны: Гонконга, Макао, провинций Гуандун и Гуанси.

7. Распустившиеся цветы-современное новогодние украшения в Китае

Китайский Новый Год, также называемый Праздником Весны, символизирует приход весны. И в украшении домов нередко используют распустившиеся цветы. Они означают пожелание процветания в наступающем году, чтобы год был "цветущим".

Самыми популярными цветами, традиционно используемыми в украшении домов, стали для жителей Китая веточки цветущего сливового дерева, орхидеи, пионы и цветы персика.

Культура Китая – Ещё больше интересного!

    – 10 Любопытных фактов – История и современные традиции – Календарь на 2020/2021/2022 – Знаки зодиака по годам

Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.

В плане производства различных полезных гаджетов Китай уж точно впереди планеты всей. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть на подборку необычных устройств, которые позволяют сделать нашу жизнь хоть чуточку проще и комфортнее. Приятного вам просмотра, но сразу хотим предупредить, что после ролика вам захочется сказать: "Я хочу это всё!".

Пользователь offline


Пользователь offline

Круто, а на али, интересно, можно эту хрень заказать? Вешалка для маек понравилась. И круглая швабра, хотя она хороша только с прямыми плинтусами. Вообще молодцы китайцы

Сегодня каждый может купить своему ребенку детскую игрушку. Прилавки ломятся от огромного выбора этих игрушек. Почему же они такие дешевые и доступные. Оказывается около 75% игрушек производится в Китае, где трудящиеся в среднем зарабатывают 240 долларов в месяц. Давайте посмотрим, как производятся наши детские игрушки в Китае.




Каждый день, рабочие должны прибыть на завод за 15 минут до начала рабочей смены.



Условия, в которых живут работники – очень тяжелые и похожи на тюрьму. В небольших комнатах в тесных общежитиях живут по шесть человек, и по 50 человек моются в одной ванной.



При фабриках существуют спецшколы, где новичков обучают новой профессии.



Вместо изучения навыков и соответствующих дисциплин, студенты работают в качестве производственных рабочих.



Некоторые заводы обещают рабочим 10-минутный перерыв после каждых двух часов работы.



Для большинства работников эти обещания только остались обещаниями.



Даже во время 30-минутного перерыва, работники должны вернуться в цеха, чтобы возобновить производство.



Сверхурочные работы могут составлять до 200 часов в месяц, что более чем в пять раз превышает предельно допустимый уровень.



Трудящиеся женщины редко получают отпуск по беременности и родам, и зачастую не могут ухаживать за своими детьми.



Многие женщины вынуждены отправлять своих детей жить к своим родителям в сельскую местность.



Производство игрушка тесно связано с использованием химических веществ, которые невероятно вредны для здоровья работников.



Это приводит к высокому уровню профессиональных заболеваний и производственных травм. В 2009 году около одного миллиона человек получили травмы на работе и около 20 000 пострадали от болезней, в силу профессий.



Многие работники завода даже не носят защитных средств, в том числе и те, кто работает на покраске игрушек.



Пострадавшие уже от таких жестких мер работники говорят, что заводское управление не проявляют интерес к благосостоянию работников.



Компании, как правило, не платят работникам месячную заработную плату, если они находятся на больничном.



К 30 годам мигранты-женщины считаются слишком старыми для работы на заводе и увольняются.



Работники могут, как правило, переходить с одного завода работать на другой, но это как правило, существенно не влияет на повышение оплаты труда.



Большинство китайских трудящихся-мигрантов — это бывшие сельские жители.



Каким образом они попали на заводы игрушек? Прежде чем развивать свою экономику в конце 70-х годов, китайское правительство ввело жесткий контроль между сельскими и городскими жителями, который признавал незаконной миграцию сельских жителей в города.



Эти элементы были частью системы Хукоу, согласно которой социальные права, такие как пенсии, жилищные условия, здравоохранение и образование, были привязаны к месту рождения.



Но, когда Китай перешел к рыночной экономике, дешевый сельский труд стал неотъемлемой частью экономического роста в стране.



Ограничения на миграцию были сокращены и около 85 процентов сельского населения бедных районов Китая стекались в города в поисках работы.



Однако, ограничения на регистрацию прописки оставалась жесткими.



Трудящиеся-мигранты из сельских районов оказались социально незащищенными на промышленных предприятиях. Они стали изгоями в глазах правительства.



А это примерно около 150 миллионов рабочих-мигрантов.



Они сталкиваются с плохими условиями труда, такими, как чрезмерные и принудительные сверхурочные работы, они не имеют даже базовых пособий по социальному обеспечению или трудовым договорам.



Многонациональные корпорации и национальные фабриканты воспользовались антипрофсоюзным климатом.



Несмотря на ужасные условия труда, работники уверены в том, что они смогут получить новые навыки, освоить новые перспективные профессии и обустроить свою лучшую жизнь.



Молодые девушки на производстве игрушек в Китае.



Сборочный процесс на фабрике игрушек в Китае.



Работники спят во время перерыва прямо на рабочем месте.

Там дисциплина распространяется не только на рабочих, но и на весь ИТР и сам рабочий цикл.Строже чем в СССР.Есть конечно и непонятные для нас моменты.Кто то кормит своих рабочих три раза в раб день, кто то проверяет наличие питания, которое рабочие приносят с собой.В общем подстраивают рабочий день под нужды производства.И дисциплина.

про германию хотелось бы посмотреть анологичный репортаж-для сравнения-только не немецкого корреспондента а из китая

Люди не переживайте это же самое грядёт и у нас, как только дым рассеется после того как уничтожили САМОЕ МОГУЧЕЕ СВЕРХ ГОСУДАРСТВО С С С Р, тут будет ещё хуже, нацизм начинает наступать, при наускивании американцев, чтобы раздробить последний оплот ЦИВИЛИЗАЦИИ — РОССИЮ.













Кликабол - всё самое лучшее из интернета. Здесь есть всё - фото, видео, комментарии, природа, дома, анимации, конкурсы, фоторепортажи, эмоции, СССР, Россия, туризм, искусство, различные интересные факты и истории. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора статьи. Автор статьи указан в источнике.

Читайте также: