Плетеное сердце своими руками из бумаги

Обновлено: 06.07.2024


Сегодня научимся плести из бумажной лозы красивое сердечко, мастер класс которого любезно предоставила Светлана Зуева.

Бумажная лоза. Плетение сердечка.

Что для этого понадобится -во первых — инструменты: шило ,кусачики, ножнички, круглогубцы если имеются, и клей полимерный, он быстрее схватывается и не размягчает трубочки во время высыхания.

бумажная лоза плетение сердечка.

Начинаем плести сердечко . Берем 21 трубочку и оплетаем их посередине веревочкой из двух трубочек, стараясь плотнее скручивать рабочие трубочки между собой, так чтобы расстояние между стойками оставалось ровно полтора сантиметра.

Можно конечно взять и другое количество стоек, но он обязательно должно быть кратное 3. Например 15 или 27. Тогда и размер сердечка тоже конечно будет другим.

Уложили все стойки в ряд, оплели верёвочкой из двух трубочек, наращивая по мере надобности на полимерный клей и соединяем по кругу два конца веревочки, переходя на второй ряд плетения . Продолжаем плести веревочкой из двух Так плетем 3 ряда, и когда подходим к началу плетения, между последней стойкой и первой, делаем скрутку из рабочих трубочек, чтобы получилась петелька, Размер веревочки, скрученной из рабочих трубочек бумажной лозы, выбираете сами . Для того чтобы просунуть веревочку, скрученную из бумажной лозы, пользуемся шилом. Раздвигаем в начале плетения одним движением все три пели рядов, и вставляем в, раздвинутую шилом, полость хвостик скрученного жгутика. должно получится вот так. Отрезаем хвостик покороче, но оставим пока небольшой кусочек, завернув, его внутрь кольца. Мы его отрежем позже, после грунтования всего сердечка. Сгибаем круглое кольцо , держа вверху колечко из жгутика, слегка , так чтобы получилось сердечко, пополам, и с каждой стороны от жгута,
должно остаться по 10 стоек. Одна стойка получается внизу. Итак, сформировалась форма сердечка. Сплющиваем пальцами все трубочки с двух сторон, чтобы они получились гибкими и податливыми. Затем с той стороны, где были мягкие кончики без скрутки, срезаем их все.

Первая сторона сердечка.

Начинаем загибать стойки у сердечка с одной стороны. Только не надо вставлять нижний ряд стоек в банку, иначе они помнутся все. Это Светлана сделала для удобства сделать фото для мастер класса. Держать надо сердечко боком и вставлять поочередно все стойки по схеме. От носика сердечка с правой стороны возле третьей стойки раздвигаем шилом отверстие. Теперь берете третью стойку от хвостика слева и протягиваете в это отверстие. Трубочку натягивать не надо. Оставляйте объемный выпуклый полукруг.

бумажная лоза плетение сердечка.

Теперь делаем шилом отверстие возле второй стойки внизу от кончика сердечка, по правому боку, рядом со стойкой с правой стороны.

Огибаем вторую стойку, идущую от левой стороны жгутика , поверх той трубочки, которую мы уже протянули, и вставляем во второе отверстие. это вид сверху третьей стойки,

бумажная лоза плетение сердечка.

это вид сверху третьей и второй стоек.

Делаем расширение возле первой стойки при помощи шила, Протягиваем первую трубочку от жгутика , в полученное отверстие возле первой стойки от низа сердечка, Все это делаем поверх ранее протянутых стоек, округляя в середине, для получения объёма сердечка. Держим сердечко всегда в руках, на весу, чтобы не помять нижние концы трубочек. Они нам пригодятся ровными, для получения объёмного сердечка.

Дошли до того места, откуда начали.

Продолжая двигаться по часовой стрелке, протягиваем таким образом все стойки по очереди. Можно было начать и с первой стоечки, но когда вы начинаете с третьей, как бы соблюдаете форму сердечка сразу, стягивая стойки наискосок. Дошли до того места откуда начали первую , то есть третью стойку протягивать.Протягиваем очередную стойку, туда куда показывает шило, под третью стойку от петельки сердечка, и вставляем рядом со второй стойкой. Вот так получилось. Теперь делаем шилом отверстие рядом с первой стойкой от жгутика сердечка,

И протягиваем очередную стойку под двумя витками третьей и второй, внизу .

возле первой стойки слева от жгутика. Прокладываем все стойки через центр сердечка, все время возвышаясь над предыдущими уложенными витками трубочек. Двигаемся по часовой стрелке, протыкая отверстия шилом, следующую, по веревочке петлю. Делаем проход для следующей трубочки шилом и проводим ее под тремя витками. Вот здесь вам уже понадобятся плоскогубцы. Если трубочка туго протягивается в раздвинутое отверстие, помогаем протянуть ее плоскогубцами. Они трубочку не порежут.Протянули и вставили в разведенное шилом , отверстие.

Вот так должно получаться. Вид сверху. Не надо туго затягивать трубочки, чтобы объем не нарушать. А если затянули, то расправьте.

Делаем шилом отверстие по ходу движения , рядом со следующей стойкой
слева. Очередную трубочку будем протягивать уже под четырьмя трубочками. Сначала вставим трубочку в середину сердечка, уже сформировавшуюся,

и вытягиваем в центр сердечка, помогая ей круглогубцами.

бумажная лоза плетение сердечка.

Можно трубочку с первой стороны вытащить и руками в середине плетения, пока нижние стойки не мешают. Это вы будете делать при помощи круглогубцев с противоположной стороны, там будет уже неудобно протащить руками.

Вторая сторона сердечка.

Повторяем все сначала на другой стороне сердечка. Так же проделываем шилом отверстие рядом со стойкой, с правой стороны. Так же протягиваем третью стойку о жгутика слева, на противоположную сторону в проделанное шилом отверстие, вниз , высовывая хвостик трубочки наружу. Продолжаем делать сердечко, укладываем вторую стойку, сверху над третьей, создавая выпуклость, для объёма сердечка.

Завершение сердечка.

Загибаем все оставшиеся трубочки, точно так же как и с первой стороны, помогая круглогубцами. И постепенно закрываем вторую сторону сердечка.

Вот такое сердечко получилось сбоку. Выравниваем все кончики и боковые ряды, сплетенные веревочкой, уплотняем. Даем сердечку хорошо подсохнуть, в течении 4-5 часов. И только потом обрезаем хвостики. Но подрезать их тоже надо правильно. Сначала круглогубцами подтягиваем на себя каждый хвостик, и подрезаем его под корень. А когда обрезали ближе к плетению середины сердечка, удобнее это делать, поставив сердечка в емкость , чтобы не давить на его середину руками. и шилом подталкиваем подрезанный пенечек трубочки вовнутрь плетения, чтобы его не было видно. На тот уровень, на сколько глубже мы отрезали , т.е. на 0,5 см. Когда все хвостики отрезали, поправляем трубочки, закрывая отверстие в середине. и с первой стороны и со второй. Поправляем по окружности все плетение сбоку. С двух сторон сердечка должны оставаться одинаковое количество петель от плетения верёвочки.

Вот такое сердечко должно у вас получиться, грунтуем его, даем высохнуть. И кончика жгутика не видно. Если у вас видно будет, отрежете после грунтования. Затем покрыть изделие лаком на два , три раза. Можно покрыть перламутром или позолотой, а потом покрывать лаком. Это уже на ваш вкус.

плетеные сердечки


1. Сначала из проволоки выгибаем каркас сердечка.


2. Трубочки из газетных или журнальных листов, офисной бумаги или кассовой ленты делать просто. Нарезаем лист бумаги на полосы шириной приблизительно 6-7 см и, начиная с уголка, наискосок, наворачиваем на спицу трубочку. Кончик закрепляем клеем.


3. Сердечки своими руками плетеные делаем из окрашенных трубочек. Если покрасить поделки после того, как трубочки будут намотаны на каркас, изнутри останутся непрокрашенные места, которые будут просвечивать. Если морилки нужного цвета нет, используем акриловую краску. Или белую акриловую краску + пигмент.

4. Окрашиваем трубочки водной морилкой и ждем высыхания. Сохнут они быстро. Но лучше для наматывания на каркас использовать чуть влажные трубочки – в этом случае бумага не будет заламываться.

5. Начинаем равномерно наматывать трубочки. В основном, конструкция держится за счет переплетения, но кое-где можно закрепить трубочки клеем (из горячего пистолета или обычным ПВА, Моментом, пр.).

6. В результате такого наматывания должны получиться объемные сердечки валентинки – легкие, пустотелые, интересной фактуры.

7. Покрываем изделия ПВА-клеем, разведя его перед этим водой наполовину. Если покрыть сердечки неразведенным клеем, после высыхания в углублениях плетения могут остаться застывшие белые скопления клея.

8. Ждем, когда сердечки своими руками высохнут.

9. Покрываем валентинки лаком. Это необходимо сделать на этом этапе, так как потом будут мешать украшения.

10. Ждем полного высыхания лака. Можно покрыть сердечки лаком 2 раза – прочнее будут.

11. Начинаем украшать поделки. Ленточки, бантики, бусины, цветочки крепим на сердечки, руководствуясь своим вкусом.


плетеные сердечки


1. Сначала из проволоки выгибаем каркас сердечка.


2. Трубочки из газетных или журнальных листов, офисной бумаги или кассовой ленты делать просто. Нарезаем лист бумаги на полосы шириной приблизительно 6-7 см и, начиная с уголка, наискосок, наворачиваем на спицу трубочку. Кончик закрепляем клеем.


3. Сердечки своими руками плетеные делаем из окрашенных трубочек. Если покрасить поделки после того, как трубочки будут намотаны на каркас, изнутри останутся непрокрашенные места, которые будут просвечивать. Если морилки нужного цвета нет, используем акриловую краску. Или белую акриловую краску + пигмент.

4. Окрашиваем трубочки водной морилкой и ждем высыхания. Сохнут они быстро. Но лучше для наматывания на каркас использовать чуть влажные трубочки – в этом случае бумага не будет заламываться.

5. Начинаем равномерно наматывать трубочки. В основном, конструкция держится за счет переплетения, но кое-где можно закрепить трубочки клеем (из горячего пистолета или обычным ПВА, Моментом, пр.).

6. В результате такого наматывания должны получиться объемные сердечки валентинки – легкие, пустотелые, интересной фактуры.

7. Покрываем изделия ПВА-клеем, разведя его перед этим водой наполовину. Если покрыть сердечки неразведенным клеем, после высыхания в углублениях плетения могут остаться застывшие белые скопления клея.

8. Ждем, когда сердечки своими руками высохнут.

9. Покрываем валентинки лаком. Это необходимо сделать на этом этапе, так как потом будут мешать украшения.

10. Ждем полного высыхания лака. Можно покрыть сердечки лаком 2 раза – прочнее будут.

11. Начинаем украшать поделки. Ленточки, бантики, бусины, цветочки крепим на сердечки, руководствуясь своим вкусом.


Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Тема урока: Прямое плетение из бумаги. Сердечко.

Цель урока : Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, диск.

Организационный момент .

Прозвенел и стих звонок,

hello_html_med8c2a2.jpg

Но сегодня у нас будет не просто урок, а урок- проект. Что вы знаете о таком уроке? (Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат)

I . Исходный этап-разработка проектного задания.

1.1 Обоснование актуальности. Анализ изученного. Формулирование темы проекта.

-Ребята, уже несколько уроков мы изучаем древнее ремесло, узнали много нового и интересного. О каком ремесле я говорю? (о плетении) Что вы о нем запомнили? (слайд1,2,3,4,5)

-В какой технике мы учились плести на прошлом уроке? (прямое плетение)

-Что можно сделать в этой технике? (закладку, коврик) (слайд 6)

-А что бы вы могли предложить сделать в технике прямого плетения, например, ко Дню Учителя? Ведь праздник через несколько дней, а у нас в классе работает много учителей. Вы хотите их поздравить?

1.2 Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.

-Итак, было много предложений, но мы остановились на оформлении плаката. Он и станет нашим проектным заданием.

1.3 Определение цели проекта и задач.

-Ребята, что бы вы хотели изобразить на плакате? Какова наша цель? (гипотезы детей)

-Эти предметы можно выполнить в технике прямого плетения?

-Эту работу лучше выполнять каждому самостоятельно, или в группах? (в группах) Давайте сядем по группам.

-Как вы думаете, кто какую работу будет выполнять? (предложения детей)

Я согласна, что каждая группа должна обсудить и выбрать себе объект. (выбирают)

-Какая же основная цель нашего проекта? (Сделать красивый плакат, чтобы порадовать учителей)

Какая задача будет стоять перед каждой группой? (Помогать друг другу, беречь время, обсуждать затруднения)

II . Этап разработки плана работы.

2.1 Определение сроков выполнения проекта, составление плана.

-Ребята, мы можем нашу работу делать несколько уроков? (нет, следующий урок после праздника) Значит, мы сделаем работу сегодня. Я буду вашим помощником, обращайтесь ко мне за помощью.

2.2 Выбор средств и методов выполнения проекта.

-Но сначала давайте подумаем, что вам будет нужно для работы? Давайте проверим, все ли есть в наличии?

(Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш)

hello_html_m42159d3e.jpg

-Вспомните этапы работы в технике прямого плетения?

2. Сложить его пополам.

3.Провести ограничительные поля.

4. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.

6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.

hello_html_58386d38.jpg

-Работать в группе вам уже приходилось, поэтому руководителя группы вы знаете. Я предлагаю каждому руководителю распределить работу в своей группе.

hello_html_1e37aa31.jpg

2.3 Распределение обязанностей.

Самостоятельная работа детей в группах.

III . Реализация проекта.

Ученики подготавливают материал для коллективного проекта.

IV . Завершение проекта.

Группы докладывают о результатах своей работы. Участвуют в коллективном самоанализе.

Каждая группа приклеивает свою поделку на общий лист ватмана.

-Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

-Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

Достигли мы этой цели или нет?

-Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

hello_html_5d7d1fc4.jpg

hello_html_m3e39a357.jpg

hello_html_4c315256.jpg

hello_html_33a4d4d4.jpg

V . Рефлексия.

- Попробуем оценить себя сами.

1. Каждый возьмет себе красный жетон , если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений.

Читайте также: