План конспект урока по технологии 4 класс поделки из бумаги

Обновлено: 03.07.2024

Технология 4 класс Урок№6 - Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Креповая бумага Что такое креповая бумага .

Видеоинструкция по изготовлению игрушки. Урок содержит описание исторических фактов и пошаговое изготовление .

Модель детской летней обуви из бумаги. в этом видео в месте с нами ты сделаешь Модель детской летней обуви из .

Электронное приложение к учебнику "Технология" 2 класс. УМК "Перспектива". Технология работы с бумагой. Узнаем что .

Тема: Ткачество. Техника и приемы ткачества. Материалы: Цветная бумага, ножницы, ленейка, простой карандаш.

Технология 1 класс Урок№8 - Секреты бумаги и картона. Оригами. Бумага и картон Какими свойствами обладают бумага и .

Матвей показывает как выполнить Домашнюю работу на урок технологии 4 класс по теме Обувная фабрика, изделие .

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Бумага - прекрасный материал для творчества. Она подходит и .

Технология 4 класс Урок№4 - Коробочка и упаковка для подарка. Упаковка Как можно сделать упаковку привлекательной?

Блокнот из бумаги для урока по технологии. Вам потребуется: 2 листа бумаги (цветной и белый) клей, ножницы. Белый .

DIY Классные ЗАКЛАДКИ ПЛЕТЕНИЕМ своими руками для книг с забавным хвостиком. Очень яркая и привлекательная!

Технология 4 класс Урок№3 - Реклама. Упаковка для мелочей. Реклама Что такое реклама? Можно ли обойтись без .

Оригами РЫБКА Как сделать Рыбку из бумаги Простые поделки из бумаги Easy Origami Paper Fish Tutorial Сегодня мы .

В этом видео смотрите, как сделать лягушку квакушку из бумаги для детей своими руками. Интересные поделки из цветной .

В этом видео смотрите, как сделать пасхальную поделку своими руками. Интересные поделки из цветной бумаги в детский .

Здравствуйте дорогие ребята и дорогие взрослые на урок технологии нам сегодня снова потребуется цветная бумага я бы .

Технология 4 класс Урок№8 - Новогодняя студия. Новогодние традиции Как празднуют Новый год в разных странах?

Объемная Аппликация Осеннее дерево Осенние поделки из бумаги своими руками Paper Autumn Tree DIY Сегодня мы .

Смотрите видео, как сделать кораблик из бумаги своими руками. Легкое оригами без клея и ножниц для начинающих.

На данном уроке выполняется поэтапное объяснение работы над объемным аквариумом из цветной бумаги и картона.

Как сделать бумажную аппликацию из геометрических фигур. Закладка из бумаги. Видео урок технологии в 1 классе .

Лепим из пластилина. Улитка. Поделка из пластилина. Аппликация. Онлайн урок для детей . Всем добрый .

Как сделать ракету из бумаги. Технология 4 класс. Поделки ко дню космонавтики/ Paper rocket/ DIY Как сделать .

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

- На сегодняшнем уроке мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадку.
Вы постарайтесь угадать,
Названье желтогрудой дать.
Она весёленькая птичка,
Её вы знаете? … (синичка)
- Составим сингвейн со словом синица.
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация
Открывается иллюстрация.

-
Придумайте название иллюстрации.
- Послушаем стихи, которые приготовили ребята.
Дети читают стихи о природе. (Опережающее задание)

Учит мудрая природа

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю:
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе! Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой

Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучается народ.

Хоровод
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся
С нами рядом!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Какие правила поведения в природе вы знаете?
- Что нужно помнить о птицах в зимнее время? (Делать кормушки)
- К какому жанру изобразительного искусства отнесём иллюстрацию. (Пейзаж)
- Что такое пейзаж? (На доске открывается табличка)
пейзаж
ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
3. Подготовка рабочего места.
- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы, стержень от ручки - оправка)
оправка
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
4. Беседа.
- Что такое торцевание? (Вид аппликации)
торцевание
- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)
- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?
(На доске расположены образцы работ, выполненных ранее)
Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.
5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.
1) Анализ изделия.
- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок)
- Из какого вида материала выполнена аппликация?
(гофрированная бумага, картон)
- При помощи чего соединяются детали? (клей пва)
2) Составление плана:
- Посмотрите на основу аппликации, подумайте, что вам нужно будет сделать?
- Сегодня выполняем коллективную работу.
Каждый будет торцевать свой прямоугольник с номером, затем приклеит его на общий лист.
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего урока.
Что получится, мы увидим в конце урока.

- Какие пословицы о труде вы знаете?
• Не спеши языком, торопись делом.
• Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
• Терпенье и труд всё перетрут

6. Изготовление изделия по намеченному плану.
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
1. Вырезаем квадрат 10х10
2. Нанесём клей на небольшой участок рисунка
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами.
5. Получилась торцовка
6. Поставьте её на клей. Выньте стержень
7. Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков

Автор: Лешина Вера Васильевна

Организация: МОУ Баевская СШ

Населенный пункт: Ульяновская область, Николаевский р-н, с. Баевка

Тип урока: комбинированный

Форма: урок-путешествие с использованием мультимедийной презентации

Цели: продолжать формировать навыки работы с бумагой; продолжить работу по отработке знаний и умений соблюдать правила гигиены труда и правила ТБ; проверить умение самостоятельно подготовить рабочее место; развивать потребность в том, чтобы результаты трудовых усилий – изделия каждого – были красивыми, развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику рук, развивать монологическую речь, внимание, мышление; развивать умение устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность при выполнении работы

Личностные УУД:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Познавательные УУД:

  • систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой
  • соблюдение безопасных приемов труда;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • развитие конструктивного мышления;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • развитие композиционного мышления

Регулятивные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • умение осознанно строить речевое высказывание устно

Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Оборудование: презентация, экран, гофрированная бумага, клей, ножницы, кисточки

Ход урока

    1. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент

    У. Прозвенел звонок для вас.

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво.

    Вижу класс мой – хоть куда!

    Д. – Труда.

    У. – Создадим хорошее настроение себе и окружающим.

    У. – Повернитесь лицом друг к другу. Протяните ладошки. Посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели…

    У. – Вы почувствовали тепло рук?

    Д. – Да.

    У. – Теперь я уверена, что урок наш пройдёт удачно.

    -А теперь проверим, готовы ли вы к сегодняшнему уроку. На партах у вас должны лежать - цветная гофрированная бумага, клей, ножницы, кисточки, тряпочки. Я вижу, что все готовы к уроку, и мы можем продолжить его.

    У. –Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите загадки? Ну, тогда послушайте, я вам загадаю, а отгадав их, попробуйте определить тему нашего урока.

    - Разноцветные листы,

    Вырезай и клей их ты.

    Можешь сотворить и флаги

    У - Что же это за девица

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт

    А в иголках круглый год ёлка

    У. – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?(ответы детей)

    IV.Повторение правил работы при работе с ножницами и клеем

    У. – Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете, мы сейчас проверим, поработав в группах. Давайте разделимся на 2 группы. Среди предложенных правил 1-я группа выбирает те, которые относятся для работы с ножницами , 2-я группа выбирает те, которые относятся для работы с клеем.

    -Ребята, а вы знаете, как и откуда появилась бумага? Нам сейчас об этом раскажет…..

    - Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы узнали способ изготовления бумаги. Материалом служили им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпьё. Поместив материал в каменную ступу, они растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу.
    Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

    -А какие свойства имеет бумага?

    Д.-Бумага мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, поэтому мы должны аккуратно с ней работать.

    V.Инсценирование сказки

    Слайд 1.
    На сцене сидит Старуха, рядом стоит Старик.

    Учитель:

    -Жил старик со своею старухой
    У самого сильного банка;
    Жил он в ветхом домишке,
    Не знавшей ремонта, Ровно тридцать лет и три года!
    Раз пошел он по магазинам.
    (Старик ковыляет по сцене, подходит к кулисе, выводит за руку Банку)
    -А вернулся без денег, но с банкой.
    Майонезною банкой обычной.
    (Старик проходится с Банкой по сцене).

    Старик:

    - Будешь с нами жить? —
    (Банка не успела ответить. Раздается злобный вскрик Старухи. Банка вздрагивает, пятится)

    Старуха:

    - Дурачина ты! Зачем нам пустая банка?
    Убирайся со своей банкой!

    Учитель:

    -Второй раз пошел он по магазинам


    (Старик ковыляет по сцене, из-за кулисы тащит за руку Сухарик. Сухарик упирается)


    -И принес только корочку хлеба.

    Старик:

    - Будешь с нами жить?
    (Сухарик поворачивается к залу спиной, рукой показывая на табличку: 100 $. Табличка прикрепляется к спине. Старик, отпрянул, испугавшись).

    Старуха:

    - Дурачина, зачем нам гнилая Корка?
    Убирайся со своей Коркой!

    Учитель:

    -В третий раз он пошел за покупкой


    (Старик ковыляет по сцене. Из-за кулисы выводит за руку Рыбку. Рыбка дефилирует по сцене. Сопровождающий звук).


    -И вернулся с одной только рыбкой -
    С не простою рыбкой, а золотою.

    (Старуха смотрит оценивающе на Рыбку).

    Старуха:

    - Да, ладно, пожарим Коту!
    Пусть хоть у Кота праздник будет.
    (Бабка выводит за руку Сковородку. Рыбка, увидев большую Сковородку, пугается, тянет Старика в сторонку).

    Учитель:

    -Взмолилась несчастная рыбка!
    Испугалась она сковородки.

    Рыбка:

    - Отпусти меня, старче, ты в море,
    Дорогой за себя дам я откуп.

    Старик:

    -Бог с тобою, ступай себе в море,
    Гуляй там себе на просторе.
    (Дед уводит рыбку к морю).

    Слайд 2

    Учитель:

    -Воротился старик ко старухе,
    Рассказал ей великое чудо! (Старик размахивает руками, делает вид, что рассказывает).

    -Старика старуха забранила.

    Старуха:

    - Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять откупа с рыбки,

    У соседей-то наших, вон - погляди

    Растут ёлки красавицы около домов

    Иди, попроси и ты, дурачина!

    (Старик, почесал затылок и заковылял Старуха садится на стул. Она достает из банки монетки, бросает в банку по одной монетке, пересчитывая свои сбережения.

    Звук падающих монеток в банку сопровождает следующее действие).

    Учитель:

    -Вот пошел он к синему морю,
    Видит: море слегка разыгралось.
    Стал он кликать золотую рыбку,

    Старик:

    -Рыбка. Рыбка (кличет)

    Учитель:

    -Приплыла к нему рыбка, спросила

    Рыбка:

    — Чего тебе надобно, старче?

    Старик:

    -Смилуйся, государыня рыбка!
    Разбранила меня старуха,
    Не дает старику мне покоя:
    Ёлочка нужна ей красавица

    Рыбка:

    -Не печалься, старик, помогу я тебе. Слушай, я знаю, есть школа такая под названием Баевская средняя, распахивающая свои врата перед всеми путниками, детки там творят чудеса, они-то тебе и помогут обрести чудо-красавицу – под названием ёлочка.

    Учитель:

    -Старик призадумался и побрёл вдоль берега моря. Открыл глаза, а перед ним ученики.

    Старик:

    -Что за чудо?! Что за диво?! Как здесь прелестно и красиво!

    Здравствуйте люди добрые!

    -Я пришёл просить вас о помощи. Издалека я к вам пожаловал. Старухе моей ёлочка нужна красавица, откуда мне взять - я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

    Учитель:

    -Ребята, вы готовы помочь дедушке?

    -Мы как раз тут собираемся мастерить ёлочку. Вы дедушка присаживайтесь с нашими ребятами, отдохните с дороги. (дедушка садится с ребятами)

    -Мы попробуем помочь Вам.

    VI.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

    -Итак, давайте посмотрим последовательность выполнения нашей ёлочки

    Слайды 4-8

    VII.Практическая деятельность учащихся

    -Мы приступаем к работе. Поделку мы будем выполнять коллективно, но каждый из вас внесёт вклад в это дело.

    *Первым шагом в нашей работе будет изготовление иголок для ёлочки.По длинной стороне полосок делаем бахрому.

    Физминутка

    * Теперь наши полоски с бахромой наматываем на карандаш - эти своеобразные рулончики и будут иголочками для нашей ёлочки.

    *. Далее, смазываем клеем основание полученных рулончиков и приклеиваем к готовому конусу рядами.

    *Итак, наша красавица готова.

    VIII. Выставка детских работ. Оценивание

    -Ребята, давайте нашу красавицу подарим нашему гостю. Уважаемый, дедушка, мы дарим вам нашу ёлочку и надеемся, что Ваша старуха ругать теперь Вас не будет.

    Старик:

    -Ой, спасибо дети! Старуха моя теперь обрадуется этой красавице, и бранить меня не будет. Теперь я точно знаю, что учатся в этой школе настоящие мастера. Спасибо и до новых встреч, ребята!

    Старик идёт по берегу. Доходит до избушки, а его встречает старуха.

    Старуха:

    -Ну, что принёс, что я просила?

    Старик:

    -Ну конечно! Посмотри, какая красавица! (показывает ёлочку)

    Старуха:

    -Ах, и вправду красавица! Будет теперь и у нашего домика ёлочка расти!

    IX.Рефлексия

    — Сегодня мы с вами сделали доброе дело. А какое, и кому?

    — Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Как вы потрудились, довольны ли вы своей работой? Какие были затруднения?

    – А теперь, давайте оценим наш урок. Если вам он понравился, приклейте на доску картинку с улыбающимся солнышком, а если не очень – то грустное солнышко.

    • Основные правила работы с бумагой для детей младших классов
    • Необходимые материалы и инструменты
    • Что сделать из бумаги с ребенком в 4 классе
    • Объемные бумажные поделки
    • Оригами с простыми схемами
    • Аппликации для детей с шаблонами для печати и вырезания
    • Что еще в младших классах можно сделать из бумаги и картона


    Основные правила работы с бумагой для детей младших классов

    Школьники, обучающиеся в 4 классе, уже могут самостоятельно проделать все действия в соответствии с технологией поделки из бумаги. Важно только дать им инструкцию. При этом можно помочь ребенку собрать все необходимые материалы и инструменты.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для любой поделки необходимо подготовить материалы и инструменты, с помощью которых ребенок самостоятельно или с помощью взрослого будет создавать красоту. В общий список входят:

    • Бумага – офисная, цветная, гофрированная, упаковочная и прочие виды. Разновидность бумажных изделий зависит от выбранной поделки.
    • Картон – нужен по необходимости. Зачастую его требуется подготовить, если делается аппликация из цветной бумаги, шкатулка или другое изделие.
    • Ножницы и канцелярский нож – ножик используется только в том случае, если ребенок может уверенно с ним работать. В противном случае увеличивается риск нанесения травмы.
    • Клей – карандаш или ПВА. Лучше подготовить обе разновидности клеящего вещества. Карандаш подходит для склеивания бумажного материала, а ПВА – для картона.
    • Ручки, карандаши, простой карандаш, ластик, линейка, циркуль и прочее – все предметы, которые потребуются для создания эскиза, наброска для вырезания.
    • Украшения – если поделка предполагает последующее украшение, необходимо их подготовить сразу.


    Все приведенные инструменты и материалы готовят совместно с ребенком. Он должен принимать активное участие в выборе. Его право выбирать, какая бумага будет использоваться в работе.

    Что сделать из бумаги с ребенком в 4 классе

    Поделки из картона и бумаги 4 класса уже подразумевают усложненные техники. Ребенок своими руками может нарисовать шаблон определенного предмета, вырезать его и проклеить в соответствии с задуманной конструкцией. Аналогично обстоят дела с рисованием: четвертый класс – это уже подросшие ребятишки, которые могут вполне реалистично нарисовать мордочку животного или лицо человека в форме смайлика.

    Объемные бумажные поделки

    Объемная поделка с применением цветной бумаги может приобретать любые вариации. Это и цветы, и животные, и просто имитация определенной композиции. В качестве примера будут рассмотрены некоторые из них.

    Изготовление животных происходит с соблюдением следующих рекомендаций:

    • Дети могут начать со сбора легкой поделки животного, которая заключается в подготовке фигур из цветной бумаги. Здесь требуется вырезать круги, прямоугольники или треугольники в соответствии с технологией сборки. Получаются игрушки из бумаги, с которыми детям играть интереснее.


    • Можно взять в пример немного усложненные техники, где предполагается не только вырезание частей животных, но и рисование. Нужно нарисовать им мордочки и другие части.





    Девочки преимущественно делают композиции из бумажных цветов. Здесь нужны простые шаблоны, но заготовки можно нарисовать самостоятельно.

    Детям подвластно и конструирование оригинальных изделий, представленных в виде:




    Детям нужно давать возможность проявлять фантазию. Можно помогать им в вырезании сложных конструкций. В особенности, если в работе понадобился канцелярский нож.

    Оригами с простыми схемами

    Оригами из бумаги в 4 классе становится основным занятием, поскольку дети уже могут уверенно работать с листами, сгибать их лучше, самостоятельно следовать инструкции. Поэтому детям достаточно дать задачу для ее воплощения своими руками. Лучше брать простые схемы, постепенно их усложняя.

    Технология сборки простых схем из цветной бумаги для 4 класса подразумевает самостоятельное изготовление цветов, коробочек в виде животных, насекомых и прочее. Подборка изделий со схемами и последовательностью изготовления представлена далее.

    Аппликации для детей с шаблонами для печати и вырезания

    Детям проще делать аппликации из бумаги, даже в 4 классе они самостоятельно переносят свое внимание на плоскость. Здесь можно представить следующие разновидности готовых работ:

    • Простые аппликации можно усложнить, если нарвать листы цветной бумаги и клеить их небольшими кусочками. Подобная техника преимущественно используется для занятий с детьми, у которых слабая мелкая моторика. Но и ребенку постарше будет интересна представленная техника.


    В работе можно использовать не только бумагу, но и добавлять пластилиновые частицы, семена, крупу и прочее.

    • Можно сделать аппликацию, где шаблон из бумаги вырезается самостоятельно. К примеру, изготовление простой бабочки с крыльями из ладоней. Ладони легко нарисовать самому.
    • Можно воспользоваться вариантами с шаблонами для изготовления аппликации. Здесь работа обстоит проще, но ребенку может понадобиться помощь взрослого в распечатке заготовок. Распечатанные детали требуется вырезать по сплошным линиям и приклеить на лист или картон в соответствии с выбранной инструкцией.
    • Аппликации с оригинальным плетением. Эта техника используется всегда при отсутствии шаблонов и наличии желания сделать что-то оригинальное. Здесь предполагается изготовление заготовок в виде длинных полосок разных цветов. Далее в соответствии с выбранной поделкой приклеивают полосы, предварительно сгибая их.


    В 4 классе из бумаги можно сделать сложные поделки, важно только браться за дело с энтузиазмом. Родители или учителя должны быть настороже и помогать детям в создании красоты. Они же дополнительно подталкивают детей к работе.

    Взрослые должны учитывать пожелания детей. Если ребенок хочет сделать животное, значит, ему нужно предложить несколько техник изготовления именно этой поделки.

    Презентации по технологии

    Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

    Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по технологии.

    • Все 5975
    • Уроки 2804
    • Презентации 1323
    • Тесты 235
    • Планирование 476
    • Мероприятия 333
    • Прочее 804
    • Все классы
    • Дошкольникам
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс


    07.04.2021 Миндрина Елена Сергеевна 28 1


    01.05.2021 Жанұзақ Құралай Әбдіқапарқызы 13 0

    09.04.2021 Гвоздь Мария Анатольевна 59 0

    09.04.2021 Ревягина Марина Валентиновна 51 0

    29.04.2021 Балакина Галина Ивановна 29 0

    29.04.2021 Нұрмұха Айзада Талғатқызы 43 2

    12.05.2021 Светлана Ивановна Ермакова 11 0

    04.03.2021 Бичевина Раиля Усмановна 94 2

    28.02.2021 Султангареева Татьяна Петровна 96 1

    05.05.2021 Ревягина Марина Валентиновна 21 0

    16.04.2021 Ревягина Марина Валентиновна 31 1

    29.04.2021 Лесогорова Наталья Александровна 41 2

    27.04.2021 Колесниченко Елена Александровна 16 0

    09.04.2021 Ревягина Марина Валентиновна 30 1

    09.04.2021 Ревягина Марина Валентиновна 17 0

    01.02.2021 Макаревич Людмила Александровна 130 3

    21.01.2021 Балакина Галина Ивановна 131 4

    21.02.2021 Павленко Людмила Петровна 155 7

    31.01.2021 Ермакова Ирина Сергеевна 121 5

    26.11.2020 Жакенова Роза Мейрамовна 124 0

    Что еще в младших классах можно сделать из бумаги и картона

    Из бумаги и картона можно сделать в начальных классах и полезные для постоянного использования поделки. К примеру, это могут быть различные коробочки и шкатулки, в которых потом будут хранить мелкие предметы. Сложные конструкции выполняются вместе со взрослыми, им нужно помочь ребенку воплотить задумку аккуратно, чтобы потом пользоваться ею можно было в течение длительного времени.








    Из бумаги самостоятельно можно сделать комнатные растения. Если нет желания и времени ухаживать за настоящими цветами, их легко заменить бумажными.


    Из картона, бумаги и карандашей легко самостоятельно сконструировать подстаканники. Это могут быть целые композиции, которые забавно впишутся в интерьер комнаты ребенка.


    С ребенком вместе делают вазы и горшочки для настоящих комнатных растений. В качестве примера предлагаются простые поделки, где заготовками выступают накрученные на деревянную шпажку длинные листы. Техника схожа с квиллингом.


    Дети в 4 классе уже самостоятельно принимают решение относительно своего времяпрепровождения. Поэтому необходимо учитывать мнение ребенка, если родители хотят привлечь его к полезному занятию.

    урок технологии 4 класс

    — Ребята, на уроке нам предстоит выполнить довольно таки объемную работу, но нам нужно узнать, с чем она будет связана.

    — Сейчас я вам прочитаю один текст, а вы на слух должны определить, о чем пойдет речь на уроке.

    Читаю с выразительностью и точностью.

    Она (Мама) самое первое и самое родное слово для каждого из нас. Это нежность, любовь, доброта, чувство покоя и семейного уюта. Её тёплые руки пахнут свежим хлебом, весенними цветами и летним дождём…

    Я уверен, она моя (мама) — самая лучшая! Она любит меня таким, какой я есть, всегда поймёт и успокоит. Её изумрудные глаза иногда бывают грустными и уставшими, но неизменно излучают тепло. Она радуется моим победам и переживает, если в моей жизни происходят неудачи. Я знаю, что всегда могу рассчитывать на ее (мамину) помощь в трудную минуту. Она (Мама) рядом, когда я болею, когда плачу и смеюсь… Она с одного взгляда поймёт мое настроение и почувствует тревогу на душе.

    Больше всего в жизни я хочу видеть её улыбающейся и счастливой, оберегать, любить и никогда не видеть слёз на её лице.

    Я очень люблю тебя, (мамочка)!

    — Вы уже догадались, о чем эти слова?

    — Все верно, данные слова посвящены нашим мамам и бабушкам, ведь бабушки это тоже чьи-то мамы.

    — Какой же приближается праздник?

    Отвечаем по поднятой руке, полным ответом.

    — Вы поздравляете своих мам с этим днем? Каким образом? Наверное, замечали, как она счастлива, что вы не забыли поздравить с ее днем.

    — А как вы считаете, самый лучший подарок для мам, должен быть сделан своими руками? Верно, ведь нет ничего приятнее, чем подарок, сделанный самостоятельно, своими руками и подарен от всего сердце. Согласны со мной?

    — А теперь давайте немного поговорим об истории этого праздника.

    — Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее — матери всех богов. Древние кельты чествовали в праздничный день богиню Бриджит, а у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей — Кибеле.

    День матери всовременной России

    — Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена напоследнее воскресенье ноября.

    — В этом году, 24 ноября является последним воскресеньем, этого месяца. Поэтому День Матери 24 ноября. Если мы посмотрим на этот же месяц, на последнее воскресенье, только уже следующего гола то увидим, что День Матери будет отмечаться уже 29 ноября.

    — Этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

    — В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

    — Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

    — Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

    — Кто меня внимательно слушал? Когда все-таки о. Отвечаем по поднятой руке, полным ответом.

    — Молодец, последнее воскресенье ноября.

    — Для того что бы порадовать наших любящих мам, сегодня на уроке мы с вами выполним открытку с пожеланием своими руками.

    Читайте также: