План конспект по трудовому обучению 4 класс оригами

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ганина Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Школа-интернат № 6"
Населённый пункт: с. Краснохолм, г. Оренбурга, Оренбургской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Урок трудового обучения в 4 классе "Изготовление объёмного ёлочного украшения"
Раздел: среднее профессиональное

1
Конспект урока трудового обучения в 4 классе

1. ОРГ. МОМЕНТ. 1 сл.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок трудового обучения.
2. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА. 2 сл.
Чтение стих-я о зиме хором.
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
О каком времени года говорится в нашей речевой разминке? (О зиме) Ребята, какой сейчас месяц? Верно. В декабре мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма.
3 сл.
Догадайтесь от кого:
Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? …

(Дед Мороз) 4 сл.
Правильно. Откроем его послание:
2 Телеграмма: внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на необычную новогоднюю игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз. Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза. Значит, мы с вами будем сегодня изготавливать объёмную ёлочную игрушку.
5 сл.

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ.
Проверим, все ли у вас готово к работе. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.
Ребята, назовите инструменты, которые лежат у вас на парте. (Ножницы, циркуль, линейка, угольник, карандаш, клей). С каким материалом вы будете работать на уроке? (Бумага). Наше ёлочное украшение тоже изготавливается из бумаги. Из чего делают бумагу? Где изготавливают бумагу? Какие виды бумаги вы знаете? Назовите свойства бумаги.
5. АНАЛИЗ ПОДЕЛКИ.

7. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДЕЛКИ.

9 сл.
(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
1. Проверь рабочее место.
(Ножницы, карандаш, угольник, клей, кисть, циркуль, шаблон).
2. На квадратах начерти круг.
На готовом квадрате циркулем начертите круг радиусом 5 см. Для этого: 1. отметьте центр круга; 2. затем возьмите циркуль, проверьте, хорошо ли закреплены на ножках циркуля игла и грифель; 3. Раздвиньте ножки циркуля и установите длину радиуса по линейке; 4. Вспомните, что игла прокалывает бумагу, на которой будешь размечать циркулем детали круглой формы, подложи картон. Или обведите круг по шаблону. Для этого: 1. аккуратно необходимо прижать шаблон к бумаге; 2. обвести шаблон простым карандашом.
3. На каждом круге сделай разметку.
Для этого: 1. Сделайте разметку по данным точкам; 2. Возьмите угольник приложите острым краем к центру окружности; 3. Проведите по наклонной стороне линейки линию от центра окружности к краю; 4. Сделайте такую разметку на всех четырёх окружностях.
4. Вырежи круги.
Для этого: 1. Вспомни правила обращения с ножницами.
С НОЖНИЦАМИ НЕ ШУТИ, ЗРЯ В РУКАХ ИХ НЕ КРУТИ.

4 2. Вырежи окружности по линии.
5. Вырежи части круга по образцу.
Для этого: 1. На жёлтой окружности вырежи одну часть. 2. На синей окружности вырежи 2 части. 3. На красной окружности вырежи 4 части. 4. На зелёной окружности вырежи 6 частей.
6. Склей заготовку.
Для этого: 1. Вспомни правила обращения с клеем. 2. Нанеси клей на крайнюю часть окружности справа. 3. Соедини с помощью клея крайние части окружности.
7. Собери изделие.
Для этого: 1. Возьми нитку и сделай петлю. 2. На конце петли сделай узелок. 3. Продень нитку через верхнюю часть каждого конуса.
8. АНАЛИЗ РАБОТ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.
10 сл.
А я вам всем сегодня за отличную работу ставлю хорошие оценки. Спасибо за урок.
11 сл.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика.

  • Все 1234
  • Уроки 474
  • Презентации 273
  • Тесты 40
  • Планирование 127
  • Мероприятия 61
  • Прочее 259
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

13.01.2021 Арендаренко Елена Анатольевна 47 0

28.01.2021 Василиса Николаевна Карпова 61 1


08.04.2021 Николаева Ирина Анатольевна 13 0

09.12.2020 Елена Ивановна Мартынова 78 1

07.05.2021 Лесневская Татьяна Эдуардовна 5 0

17.02.2021 Тайгулова Татьяна Петровна 45 0

23.03.2021 Корчагина Елена Викторовна 39 0

07.02.2021 Ирковская Светлана Викторовна 42 0

13.01.2021 Белокозова Екатерина Александровна 79 2

16.01.2021 Шаланова Наталья Николаевна 58 0


18.02.2021 Ямщикова Елена Васильевна 68 4

01.03.2021 Сатылганова Шынар Нусипжановна 42 0

13.11.2020 Арендаренко Елена Анатольевна 96 0

17.02.2021 Тайгулова Татьяна Петровна 76 0

04.04.2021 Яманаева Татьяна Владимировна 66 0

10.12.2020 Круговых Лариса Петровна 75 0

15.01.2021 Арендаренко Елена Анатольевна 76 0

22.12.2020 Бердникова Ираида Фёдоровна 85 1

15.01.2021 Пашкова Галина Матвеевна 97 2

14.11.2020 Токарева Ольга Николаевна 102 0

Конспект открытого урока по технологии в 4 классе с презентацией

Рекомендуем посмотреть:

Разработка урока ОПК в 4 классе. Таинство причастия Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы. Пришивание пуговиц Конспект урока по трудовому обучению с презентацией, 4 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру. Атмосфера: строение, значение, изучение

Наталья Васильевна Посадская

Цели: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия.

Личностные: Соблюдать при работе безопасные приёмы труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать интерес к труду.

Предметные: развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать усердие, усидчивость.

Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.

Ткань, синтепон, ножницы, мелок, иголка, нитки, лист картона, булавки

— Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть? (Одежда)

— Да, одежда, а какая одежда вообще бывает? Подскажу, отличается она по сезонам года. (зимняя, летняя, весенняя, осенняя.)

— Чем она друг от друга отличается? А где вы берете одежду? (В магазине)

— А откуда в магазине она появляется? (С фабрики)

— А, какая эта фабрика? (Швейная фабрика)

— Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! Но, ведь все знают, что на швейной фабрике шьют не только одежду, как думаете, что еще создается на этих фабриках?

— А как вы думаете, на швейной фабрике много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом)

— Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрики!

Посмотрите в учебнике:

— художник-модельер, создает модели изделий.

— конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия.

— портной – знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия.

— Оператор швейного производства, который выполняет различные операции по пошиву изделия. Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

— Контролёр ткани, он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся машины. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани, дыры, пороки, крашение и другие.

— настильщица ткани, она работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

— Утюжильщик — рабочий, который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов.

Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство!

Скажите, а можем мы голыми руками взять горячую кастрюлю или сковородку? (Нет)

А что нужно взять, чтобы переместить горячую кастрюлю? (Полотенце или прихватку)

Итак, какое изделие сегодня мы с вами будем делать? (шить прихватку)

Читайте также: