Паспорт мини музея игрушки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В подготовительной группе № 3 состоялось открытие мини - музея игрушки своими руками. Открытию предшествовало рассматривание тряпичных кукол - "лихоманок", изготовленных из ткани, без использования ножниц и иголок. Затем дети представили игрушки, которые сделали своими руками. Больше всего оказалось игрушек из бросового материала - капсул от киндер сюрпризов, а так же шерсти, бумаги, картона, дерева, глины. Ребята с большим интересом рассматривали экспозиции музея, поскольку сами являлись их творцами.

Автор: Завгородняя Оксана Ивановна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МОУ д/с № 5 "Олимпия"
Населённый пункт: г. Волгора
Наименование материала: статья
Тема: "Мини - музей умных пальчиков"
Раздел: дошкольное образование

Статья Завгородней

учителя-логопеда МОУ детского сада № 5

Мини – музей умных пальчиков.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сфор

тонких движений рук.

Случайно ли это? В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда

согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная)

поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет

жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика,

три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети. До

движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно,

мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук можно уже с 6 месячного возраста.

пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик

ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать так надо 2—3 минуты ежедневно.

больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными

Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась не только в

состояние человека. Это доказано учёными. “Источники способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли” (В.А.Сухомлинский).

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга,

что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. В музее “умных пальчиков” для развития

мелкой моторики рук существуют уникальные тренажеры: шарики с колючками, пианино, различные

мячики, прищепки, зубные щётки и др. Их назначение многоплановое и многоцелевое. Развивая

мышцы рук, мы не только готовим руку ребёнка к письму и рисованию, но и к самообслуживанию

(застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков), одновременно стимулируем речевую активность, а

всегда будет являться актуальной проблемой.

Мечта всех родителей на свете – вырастить своего ребёнка деятельным, активным, гармонично

интересным для окружающих. Эта мечта вполне может сбыться, только родителям нужно приложить

достаточно усилий и всегда помнить: каким бы ни был малыш, для мамы и папы он самый лучший,

самый любимый. Мы повторяемся в детях, и каждый ребёнок несёт в себе не только наши гены, но и

частичку нашей души, нашей любви. Мы хотим счастья для своих малышей, хотим видеть их

весёлыми, здоровыми, успешно идущими по жизни.

Дети, с которыми мы, логопеды, работаем, тоже наши самые любимые, самые дорогие.

Работая с ребёнком, даже с совсем маленьким ребёнком, который только начинает говорить, мы

вкладываем в него частичку своего сердца, своей души. Профессия логопеда как раз замечательна

становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс

работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждёт успех, и наши усилия

приносят чудесные плоды.

Цель создания музея:

Привлечь внимание детей и родителей к музеям;

Приобщить детей и взрослых к истории предмета;

Выяснить, какие музеи работают в Волгограде;

работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей, родителей

Обеспечить хорошую тренировку пальцев рук;

Подготовить руку ребёнка к письму;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Основное назначение музея:

1.Развивается мелкая моторика пальцев, сенсорика, звукоподражание, словарь, связная речь;

2. Дети учатся играть в игры, игрушки;

3. Быстрее проходит процесс автоматизации, поставленных звуков;

4. Развивается интерес к скучному занятию по произношению;

5.Знакомятся со словом “музей” (знакомство с новым миром – миром музея).

Значение пальчиковых игр:

1) Развивают мелкую моторику рук;

2)Стимулируют речевое развитие;

3)Повышают работоспособность головного мозга;

4)Оказывают оздаравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм.

Правила поведения в нашем музее:

1.В нашем музее все экспонаты разрешено трогать руками!

2.Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3.Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

4.Можно и даже нужно задавать вопросы.

5.Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Экспонаты различаются по типу, но они все так или иначе связаны с развитием пальцев руки.

В музее объёмные экспонаты, бумажные, картонные, фотографии, рисунки, книги, сухие бассейны,

Презентация на тему: " Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)" — Транскрипт:

1 Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)

2 Организация мини - музея в детском саду позволяет несколько приблизить к детям предметы из окружающей жизни и те, которые быть может уже не используются людьми в современном - технологичном мире. Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей.

3 Дети знакомятся с культурой и бытом русского народа, его традициями.

4 У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза".

6 У каждой хозяйки в доме в "красном углу" (так назывался угол, в котором стояла икона и другие святые и обережные вещи) была куколка, и когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником- куклой "выметала сор из избы". Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме.

9 Эта кукла является оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом.

11 Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

12 обрядовые куклы нельзя считать детской игрушкой. Ведь традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. В деревнях объясняли это просто неумением красиво разрисовать лицо, да и красок таких не было. Но смысл намного глубже. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.

13 Птица- Веснянка.она символизировала приход весны, прилет перелетных птиц, а чтобы птицы быстрей прилетали их зазывали весенними заклича. Она символизировала приход весны, прилет перелетных птиц, а чтобы птицы быстрей прилетали их зазывали весенними за кличками: Жаворонки, жаворонки, Прилетайте к нам, Унесите от нас зиму холодную, Нам зима надоскучила, Руки-ноги отморозила.

14 Все экспонаты нашего мини- музея изготовлены родителями воспитанников.

Содержание:

1. Название, профиль, сроки.

2. Цель, задачи, принципы.

3. Разделы и экспонаты.

6. Перспективы развития мини – музея.

7. Правила поведения в музее.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Профиль музея: познавательный, развивающий, декоративно-художественный

Сроки проведения: ноябрь - декабрь – январь 2016г.

Цель: познакомить детей с разнообразием взаимодействия декоративно – прикладного искусства деревянной игрушки.

Задачи:

  • знакомство детей с историей и традициями народа через декоративно-прикладное искусство;
  • учить видеть красоту предметов народного искусства;
  • воспитание интереса, гордости к культурным ценностям своего народа, своего края, и заботливого отношения к игрушкам;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Принципы, положенные в решение этих задач:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения

Разделы музея:

  1. Театралочка
  2. Собиралочка
  3. Музыкалочка
  4. Шнуровочка
  5. Игралочка

Экспонаты мини-музея:

В мини-музее представлены разные виды деревянных игрушек. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагаются на полках и столах кабинета, поэтому всегда доступны для детей.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в кабинете кружковой работы.

Организаторы мини-музея: Едемская О.В., Карнеевич Е.В., Коноваленко И.Н.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ:

Подготовительный этап:

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

Практический этап

1.Сбор и изготовление экспонатов.

4.Подгрупповая работа с детьми.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:

  • Проведение экскурсий для всех групп детского сада по подгруппам.
  • Развивающие занятия с детьми.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.

Правила поведения в музее:

1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.

2. Можно брать в руки отдельные предметы с разрешения экскурсовода.

3.Стараться рассмотреть даже мелкие детали.

4.Запомнить как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям, нарисовать интересные рисунки.

Читайте также: