Палочки для поделок из пластилина в детском саду

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Интердизайн - создаем развивающую среду вместе! запись закреплена

НОВИНКА. Подставка для детских поделок НАСТОЛЬНАЯ.

Мы прислушались к Вашим многочисленным пожеланиям и разработали настольные подставки из МДФ для выставки детских работ из пластилина.
Их можно разместить в раздевалке на шкафчиках, столиках в группе или любых других горизонтальных поверхностях. После занятий дети самостоятельно, без труда, могут выставить свои работы на красивую подставку. А уже к концу дня дождаться похвалы от родителей за проделанную работу.

Мальчик сжимает кусок пластилина

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в свою очередь, стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга. Это открывает широкий спектр возможностей для решения задач образовательного процесса.

Нюансы занятий лепкой с младшими дошкольниками

При составлении сценария урока по лепке очень важно, чтобы задания соответствовали уровню развития детей, их возможностям.

Таблица: значение занятий лепкой для детей 1,5–4 лет

Отличия лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина

Лепка подразумеваем создание объёмных фигурок из пластилина, глины, теста или собственноручно приготовленных смесей. В младшем дошкольном возрасте этот вид изодеятельности предполагает создание трёхмерных фигурок. Пластилинография, то есть рисунок пластилином, и мозаика из пластичного материала являются техниками лепки на плоскости, то есть картинки получаются рельефными, но не объёмными. С пластилинографией малыши знакомятся со второго семестра второй младшей группы. И то, если дошколята освоили все необходимые для этого возраста приёмы. А к составлению мозаичных картин дети приобщаются начиная со средней группы.

Виды лепки для младших дошкольников

За два года дети осваивают все основные виды лепки.

Предметная лепка

Мышки

В младшем дошкольном возрасте дети осваивают предметную лепку из цельного куска, которому схематично придаются нужные очертания

Сюжетная лепка

Заяц из бумаги и пластилиновые колобки

Декоративная лепка

Ёлочки с игрушками из пластилина

Один из вариантов декоративной лепки — создание украшений на аппликацию-ёлочку

В младших группах дети осваивают также плоскостную лепку — прикрепление кусочков пластилина на горизонтальную подложку. Этот вид лепки является прообразом пластилинографии, но в отличие от последней пластичный материал заполняет не всё пространство композиции.

Форма работы на занятии лепкой

Девочка лепит из пластилина

Коллективное выполнение поделок из пластичного материала обычно практикуется со второй младшей группы, когда у детей сильнее проявляется потребность в общении со сверстниками

Материалы для лепки

Основным материалом для лепки в детском саду является пластилин. Он податливый, не пачкает руки, легко очищается с твёрдой рабочей поверхности. Если композиция задумывается на бумажной или картонной подложке, то пластилин нужно выбирать нежирный, иначе на подложке останутся пятна.

Упаковка пластилина и стека

Для лепки в младших группах достаточно комплекта пластилина из шести цветов

Ещё один подходящий для работы с малышами материал — солёное тесто. Экологически чистая смесь рекомендуется для работы с детьми раннего возраста.

Таблица: рецепты приготовления солёного теста для лепки

  • полтора стакана муки;
  • стакан поваренной соли;
  • полстакана холодной воды.
  • стакан поваренной соли;
  • стакан муки;
  • 5 столовых ложек подсолнечного масла;
  • немного воды комнатной температуры.
  1. Муку смешать с солью.
  2. Добавить в получившуюся смесь масло и воду.
  3. Смешать.
  4. Для подкрашивания готового теста можно использовать морковный или свекольный сок (цвет пропадает через день-два), гуашь или разведённые пищевые красители (как для окрашивания пасхальных яиц).
  • стакан поваренной соли;
  • полстакана воды комнатной температуры;
  • столовая ложка крема для рук или немного подсолнечного масла.
  1. Из муки, соли и воды вымесить тесто.
  2. Для придания полученной массе эластичности необходимо добавить крем или масло, размешать до однородного состояния.

Для лепки можно также использовать глину, но в младших группах это не частая практика, так как работа с глиной требует досконального знания и владения приёмами лепки, а также аккуратности и терпения — изделия сохнут довольно долго. Обычно ознакомление с лепкой из глины происходит под конец второго семестра второй младшей группы.

Самообразование по методике лепки

Самообразование является неотъемлемой частью профессионального становления педагога. Темы, связанные с изодеятельностью, открывают широкие перспективы для изучения возможностей конкретного вида творчества в контексте реализации целей и задач образовательного процесса, в частности лепка:

  • представлена несколькими видами;
  • осваивается с первых дней в детском саду;
  • может использоваться на уроках любых учебно-воспитательных направлений;
  • позволяет комплексно решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Рассмотрение темы по самообразованию предполагает:

  • выбор темы, подбор полезной литературы по теме, то есть вводный;
  • внедрение теории в практику, то есть основной;

Педагог показывает детям картинки в книге

Подготовительный этап на занятиях является важной частью составления отчёта по внедрению теории по самообразованию в практику

В качестве примеров тем по лепке для самообразования можно назвать:

Лепка в учебном процессе младшей группы

Что касается организации образовательного процесса, то лепка вписывается в три способа взаимодействия с малышами.

Занятие

Занятие — отрезок образовательного процесса, посвящённый лепке, имеет чёткий хронометраж. В первой младшей урок длится 10 минут, во второй — 15 минут, из которых 2/3 времени посвящены именно лепке.

Первые опыты по лепке лучше организовывать с детьми по очереди, чтобы в подгруппах было не более 5 человек.

Дети лепят фигурки из серого пластилина

Для начала в группе не должно быть больше пяти человек

Проект

Деятельность детей, направленная на глубокое изучения отдельных аспектов темы. В детском саду практикуются два вида проектов: долгосрочные, обычно приуроченные к праздникам, памятным событиям (Новый год, 8 Марта и пр.). Эти проекты готовятся в среднем около месяца, хотя могут растягиваться на целый семестр.

Для младших дошколят темы долгосрочных проектов могут быть такие:

Краткосрочный проект занимает меньше времени, до 2 недель, но обычно предполагает участие родителей в выполнении проектной задачи. Принципы составления тем такие же, как и для долгосрочных: посвящаем ближайшему событию или блоку тем:

Зонтики из пластилина

Из-за несовершенства владения детьми приёмами лепки проект в младшей группе требует непосредственного участия взрослого

Тематика уроков по лепке в первой младшей группе

Поскольку та или иная проблема изучается на нескольких занятиях разных образовательных циклов, то эти темы можно сгруппировать в блоки.

Таблица: картотека тем по лепке для первой младшей группы

Фотогалерея: технологические карты выполнения поделок в первой младшей группе

Фотогалерея: примеры готовых работ детей 1,5–3 лет

Хронометраж занятия по лепке в первой младшей группе

Как отмечалось выше, урок в первой младшей группе длится 10 минут. В этот временной отрезок вписываются три этапа занятия:

  • вводный, на котором педагог мотивирует малышей — до 2 минут;
  • основной, включающий описание порядка работы, демонстрацию образца, выполнение поделки, а также выполнение пальчиковой гимнастики и/или физкультминутки – до 7 минут;
  • заключительный — педагог хвалит малышей и благодарит их за работу — до 1 минуты.

Как организовать вводный этап занятия по лепке

От эффективности выбранных приёмов для мотивации зависит успешность освоения детьми лепки на занятии.

Таблица: варианты мотивации на занятии лепкой с детьми 1,5–3 лет

  • Солнышко, солнышко. Красное всё кругом. Луч — сожму в руке. Я его не отпущу, Пусть ладонь мне греет. Выйди поскорее, Будь к нам подобрее! Твои детки плачут, По лужочку скачут, Соломку жгут — Тебя в гости ждут;
  • Очень ярко светит солнце, Греет ласково и нежно. Рано утром мне в оконце Заглянуло важно. Прикоснулося лучом К розовой щеке. Осветило лето отыщу, Не всякий так сумеет.

Фотогалерея: образцы поделок, выполненных детьми 3–4 лет

Временной план занятия лепкой во второй младшей группе

Длительность занятия по лепке во второй младшей группе — 15 минут. Как и в первой младшей, это время распределяется между тремя этапами работы. При этом усложнение творческой задачи требует увеличения времени на сам процесс выполнения поделки. Таким образом, хронометраж урока будет следующим:

  • вводная часть — до 2 минут;
  • основная — до 10 минут (также с обязательной пальчиковой гимнастикой и/или физкультминуткой);
  • заключительная — до 3 минут (педагог хвалит малышей и спрашивает, понравилось ли детям делать поделку, то есть вводит элемент рефлексии).

Мотивационные приёмы для второй младшей группы

В сравнении с прошлым годом набор мотивационных приёмов для второй младшей группы немного расширяется. Так, на вводном этапе можно организовать отгадывание загадок.


Лепка из пластилина отлично развивает моторику и воображение. Чтобы разноцветные брусочки превращались в поделки, смотрите, как их можно сделать пошагово.

С чего начинается творческий процесс создания поделок? Помогите ребенку освоить эти навыки:


© Depositphotos

Пластилин хорош тем, что из него можно создавать поделки разной степени сложности, плоские и объемные. Начнем с тех, которые под силу детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Анатомия человека в ватных палочках и шариках: 8 интересных поделок - слайд

Если ваш ребенок в детском саду или начальной школе заявляет, что мечтает стать врачом, уже в этом возрасте он может начать свой путь в медицине с изучения анатомии человека. Возможно, после этого ребенок решит, что люди какие-то противные, поэтому копаться в органах ему не хочется. Или заинтересуется медициной еще сильнее.

Вы можете накупить кучу энциклопедий и игрушек или попробовать соорудить модели органов сами, из подручных средств. Собрали для вас интересные идеи поделок.


Из розового картона вырежьте основу для рта, согните ее пополам.


Тоже из картона или из бумаги сделайте язык, закрепите его скотчем или клеем на основе.


Упаковку от яиц разрежьте на ячейки. Покрасьте их в белый цвет.


Приклейте ячейки на обе части основы.

Эта простая модель поможет изучить строение рта ребенку, который только начинает интересоваться анатомией. А еще она подойдет для уроков гигиены. Скатайте из зеленой бумаги маленькие шарики, разложите их между зубами в модели и объясните, как важно чистить зубы.

Вам понадобится распечатать схему мозга человека. Например, вот такую.


Возьмите пластилин разных цветов.


Скатайте из него колбаски и заполните ими схему.


Потом пластилиновую модель можно осторожно перенести на картон или бумагу, чтобы попробовать по памяти, не подглядывая в схему, вспомнить строение мозга.

Кровь

Соберите такую модель и вместе с ребенком изучите состав крови. Для лейкоцитов используйте белые или прозрачные гидрогелевые шарики, для эритроцитов красные помпоны и конфетти для тромбоцитов.

Сложите все эти элементы в стакан, залейте водой с красной краской и небольшим количеством растительного масла (это плазма крови).

Скелет


Распечатайте рисунок скелета. Например, такой.


Вырежьте его и приклейте на черный картон.


Возьмите кучу ватных палочек, разрежьте их и заполните ими скелет.

Не забудьте выучить названия костей и попробовать по памяти найти их на схеме. Если запомнить кости сразу не получится, все равно подпишите их на схеме, чтобы повторить в любой момент.

Легкие

Для этой модели вам понадобятся воздушные шарики (вместо них можно взять бумажные пакеты), коктейльные трубочки и скотч.


Примотайте друг к другу трубочки.


Наденьте на кончик каждой трубочки по воздушному шарику, закрепите их скотчем.

Ребенок подует через трубочки и увидит, как здоровые легкие наполняются воздухом. Это еще и хорошее упражнение для его собственных легких.

Сердце

С помощью этой простой модели ребенок сможет наглядно увидеть, как сердце качает кровь. Для нее вам понадобятся три стакана, воздушный шарик, две трубочки и вода с красной краской.


Один стакан наполовину заполните водой.


Отрежьте верхнюю часть шарика, натяните его на стакан и закрепите скотчем.


Проделайте в шарике отверстия и вставьте в них трубочки. Отверстия должны быть меньше трубочек, иначе через них будет выходить воздух.


Подставьте под трубочки стаканы.

Осторожно надавите пальцем на натянутый шарик. Вода начнет вытекать через трубочки.

Мышцы

Вы можете показать, как работает мышечная система, на примере модели руки.


Обведите свою руку на картоне, вырежьте рисунок.


Разрежьте коктейльные трубочки на части.


На каждый палец приклейте скотчем по три коротких кусочка трубочки. Только на большой палец приклейте два кусочка.


На запястье закрепите пять длинных трубочек.


Пропустите через трубочки нитки, чтобы с их помощью можно было управлять каждым пальцем отдельно. Кончики ниток на пальцах закрепите скотчем. Чтобы согнуть пальцы, нужно будет потянуть за нитки.

Позвоночник

Для поделки вам понадобится упаковка от яиц, веревка и картон или фетр.


Разрежьте упаковку на отдельные ячейки, проделайте в них отверстия, чтобы нанизывать на веревку.


Чередуйте ячейки с кружками из картона или фетра. Кружки обозначают межпозвоночные диски.

С помощью этой модели можно выучить названия отделов позвоночника, а еще наглядно показать ребенку, как выглядит его позвоночник, когда он сутулится.

Благодаря фантазерам и рукодельникам некоторые привычные предметы домашнего обихода и личной гигиены, такие как, например, зубочистки, превращаются в материалы для творчества. С их помощью создаются как простые поделки, так и сложнейшие конструкции удивительной красоты.


  1. Зубочистки втыкаются в объемную или плоскую основу (пластилиновую, пенопластовую, картонную, природный материал).
  2. Зубочистки наклеиваются на плоское основание.
  3. Зубочистки склеиваются между собой.


Различия в уровнях сложности изделий позволяют использовать этот материал для творчества и совсем юным рукодельникам, и мастерам со значительным опытом. Но и тем, и другим придется запастись терпением, поскольку процесс работы с зубочистками, в силу их размера и формы, требует особой усидчивости и аккуратности.


Содержимое обзора

Детские поделки

Работа с зубочистками – в любом возрасте прекрасная тренировка мелкой моторики. А для малышей это еще и замечательное упражнение на развитие ассоциативного мышления. Конечно, стоит позаботиться о безопасности маленьких художников, ведь неосторожные манипуляции с зубочистками, имеющими очень острые концы, может быть травмоопасно.



Выбирая в качестве творческого дебюта для детей поделки из зубочисток, обратите внимание на первый способ работы с ними, предполагающий втыкание заостренных палочек в объемную основу. В этом качестве можно использовать фигуры из пенопласта, пластилина, глины или соленого теста, природный материал (орехи, стручки, шишки и т.п.) и даже свежие овощи, фрукты и ягоды.


Пластилиновая основа

Говоря о пластилиновой основе, как правило, имеют в виду все виды пластичных масс – обычную или полимерную глину, соленое тесто и т.д. Конечно, следует отметить, что фигуры, оформленные с помощью зубочисток, не должны подвергаться воздействию очень высоких температур, а значит, глиняное изделие нельзя обжигать. А изделия из полимерной, самоотвердевающей глины и соленого теста после полного высыхания можно раскрасить.


Организация работы над поделкой из пластилина и зубочисток для самых маленьких – это, в первую очередь, ответственность взрослого, родителя или педагога. Тщательно продумайте последовательность действий и подготовьте необходимое количество материала. Зубочисток нужно взять больше, чем требуется для поделки, поскольку непослушные пальчики малышей могут выронить эту маленькую палочку, а прерывать творческий процесс долгими поисками детали не стоит.


Основа такой поделки – это, как правило, туловище. Возьмите кусок пластилина нужного цвета, хорошо разомните его и придайте соответствующую форму:

  • круглую – для рыбы-ежа, осьминожка, спутника, солнышка или звездочки
  • вытянутую, каплеобразную – для ежика, павлина, динозавра или дракона


Наметьте мордочку или лицо, но не делайте, чтобы не смазать в процессе втыкания зубочисток: пока это только ориентир.


Оформите поделку зубочистками. Если они выполняют роль солнечных лучей или павлиньего хвоста, расположите их по кругу или полукругом в одной плоскости. Вдоль спины или вокруг головы втыкают зубочистки, если делают динозавра или дракона. У спутника и осьминога от 3 до 8 палочек разместятся с одной стороны. Поверхность звездочки, рыбы-ежа или лесного ежика будет утыкана ими довольно плотно: зубочистки или их фрагменты могут покрывать их довольно плотно по всей площади.


Далее можно приступить к оформлению лица и других элементов – крыльев, лап, ушей и т.д. Зубочистки тоже можно дополнительно декорировать, например, налепив на павлиний хвост маленькие разноцветные шарики из пластилина.


К этому роду поделок можно отнести также и 3D-модели — объемные и полу-объемные фигуры, детали которых скрепляются с помощью маленьких пластилиновых шариков. Таким образом можно сделать как человечка или животное, так и построить дом, ракету или создать оригинальный многогранник — пирамиду, куб, додекааэдр (двенадцатигранник) и др.


Пенопластовая основа

Этот вариант так же хорошо подходит в качестве поделки из зубочисток для начинающих. Наиболее простыми в реализации идеями здесь являются звездочки, снежинки и елочка. Основой для первой и второй поделки станет пенопластовый шар, а для третьей – конус.


Для уплотнения цвета основу нужно предварительно раскрасить гуашью или акриловыми красками. Тем же цветом раскрашивают и сами зубочистки: для снежинки – белым, для звезды – золотым или серебряным, для елочки – зеленым, бело-голубым или серебристым.


Взрослый мастер может воспользоваться краской-аэрозолью, распылив ее на уже готовое изделие. А вот детям до определенного возраста с этим веществом дела лучше не иметь в силу его токсичности.


Изготавливая снежинку или звезду, зубочистки втыкают по всей поверхности пенопластового шара. Снежинку можно дополнительно оформить, наколов на верхние концы зубочисток маленькие кусочки пенопласта, пластилина или фольги. Готовые поделки станут замечательным украшением новогоднего интерьера: их можно повесить на елку, на люстру, развесить под потолком.


Таким же способом можно сделать одуванчик или астру, имитировать зонтик цветущего или высохшего борщевика – такие арт-объекты тоже прекрасно вписываются в дизайн помещений.


При работе над елкой зубочистки нужно втыкать рядами, по кругу, постепенно уменьшая их размер. Если эта игрушка новогодняя, в макушку конуса нужно воткнуть одну зубочистку вертикально – она послужит основой для крепления украшения (звездочки, сосульки и т.п.).





Природные материалы

Многочисленные фото поделок из зубочисток наглядно демонстрируют горячую любовь мастеров различного уровня к элементам из природного материала. Знакомство с ними начинается в детском саду. Там расскажут и покажут, как из орехов, шишек, желудей и скорлупок с помощью зубочисток сделать забавную фигурку человечка или животного.


Так, взяв за основу плод каштана, можно сделать веселого паучка.



Украшение стола

Освоив работу с зубочистками и природным материалом, легко сделать ежика из луковицы, льва – из молодого картофеля, дикобраза – из свёклы. Следующим шагом, использующим эту технологию, может стать оформление праздничных блюд.


  • Оригинальным дополнением к экзотическому фруктовому салату станут канапе из ягод в виде веселых страусов
  • А вот очаровательные ежики из груши несут на своих иголочках спелый виноград или клубнику
  • Здесь – сырные кораблики поднимают паруса из ветчины над мачтами-зубочистками.


Создание вкусных поделок из зубочисток и разнообразных продуктов настолько увлекательно, что идеи не заставят себя долго ждать, а праздничный стол всякий раз будет удивлять необычным решением его оформления, добавляя торжеству веселья и радости.


Для дома, для семьи

Сделать поделки из зубочисток своими руками не только декоративными, но и полезными можно как первым, так и вторым способом. То есть, как применяя втыкание в объемную или плоскую основу, так и приклеивание к выбранной поверхности.


Так, делая очаровательную шкатулку, зубочистки втыкают в картонное дно выбранной формы (круг, квадрат, ромб, сердечко и т.д.) и фиксируют их клеем для прочности. Затем их оплетают нитками, шпагатом, тесьмой или лентами, концы которых так же фиксируют с помощью клея. Дизайн можно дополнить бусинами, которые нанизываются на зубочистки и оплетаются основным материалом. Края готового изделия оформляют кружевом или ажурной тесьмой.


Другой вариант оформления шкатулки предполагает оклеивание зубочистками коробочки из прочного картона. Таким же способом можно сделать фоторамку, декорировать скетчбук, блокнот, семейный фотоальбом. Оклейте зубочистками жестяную или стеклянную банку – у вас получится контейнер для сыпучих продуктов. Используя для работы заранее окрашенные краской или морилкой зубочистки или их части разной длины, располагая их под разными углами, можно выложить настоящую узорную мозаику. Такая красота приятна в любом доме!


Вершины мастерства

Вполне логично считать, что сложные конструкции из зубочисток являются прямыми наследниками спичечных домиков, теремов и дворцов, пользовавшихся сказочной популярностью в 80-х годах прошлого века. Однако, техника работы с зубочистками все же отличается, в частности, в силу того, что спички толще и имеют квадратное сечение.



Чтобы понять, как сделать поделку из зубочисток, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию, рассмотреть готовую модель со всех ракурсов, сделать чертежи, просчитав все размеры, запастись большим количеством материала и клея, обеспечивающего моментальное приклеивание.


Действующая модель

Изделие может выполнять функцию игрушки, если снабдить его подвижными деталями: качели будут качаться на цепочках, карусель — вращаться, а колодец будет снабжен подвижным коловоротом.


  • Делая колодец, зубочистки с обрезанными концами склеивают в виде квадрата таким образом, чтобы один конец каждой из них выступал на 2 – 3 мм.
  • Следующий слой делают тем же способом, приклеивая подготовленные зубочистки к предыдущему слою, оставляя маленькие выступы в тех местах, где был ровный стык. Можно сначала сделать все модули-квадраты, а затем последовательно склеить их.
  • Сложив таким образом основу, сделайте опоры для коловорота, склеив вместе по 3 подрезанных зубочистки в ряд (зубочистка, расположенная в середине, должна быть короче остальных). Приклейте опоры к противоположным стенкам колодца.
  • Коловорот делают из зубочистки, слегка подрезанной с одного конца. К подрезанной стороне под прямым углом приклеивают г-образно надломленную (надлом зафиксировать клеем!) зубочистку. Рядом с острым концом фиксируют нить, на которую потом будет повешено декоративное ведерочко. Нить плотно наматывают на зубочистку. Коловорот помещают на опоры.
  • Чтобы сделать крышу колодца, склейте из подрезанных зубочисток 2 треугольника, приклейте их к опорам изнутри. Оклейте скаты крыши зубочистками, плотно подгоняя их друг к другу.


Здания и строения

Сделать таким способом домик без чертежа практически невозможно: малейшая ошибка приведет к нарушению геометрии и невозможности правильно собрать конструкцию.


  1. Нарисовав чертеж на листе, выложите зубочистки поверх него и аккуратно склейте их между собой. Не допускайте попадания клея на бумагу! Получившуюся деревянную стенку подравняйте ножницами или канцелярским ножом, обрезав острые концы.
  2. Тем же способом склейте другие стены. Чтобы сделать дверной проем, аккуратно отломите или отрежьте часть стены, в которой нужно вырезать дверь, вдоль линии приклеивания. Вырежьте в центре, поперек сечения, отрезок, равный ширине двери. Приклейте по краям целой, верхней части стены зауженные отрезки, сформировав дверной проем.
  3. Оконные проемы делаются таким же способом, но полотно стены в этом случае делится на 3 части, и окно формируют в центральной, а затем снова склеивают все части вместе.
  4. Склейте стены. Оформите стыки, приклеив вертикальные стойки из обрезанных зубочисток.
  5. Так же зубочистками можно оформить дверной проем, в окнах – сформировать рамы.
  6. Крыша клеится тем же методом.
  7. Домик можно оформить, дополнив его верандой, балкончиком и другими декоративными элементами.


Более сложные, ажурные конструкции, часто делают, собирая их из многочисленных модулей. Таким способом можно сотворить сказочные замки, корабли, птиц и удивительных фантастических существ. Дерзайте! Воплощайте свои смелые мечты!

Читайте также: